Краткосрочный проект музыкального руководителя в детском саду

Обновлено: 02.05.2024

Воспитатели и специалисты сходятся во мнении, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов. Но особо следует отметить роль музыкального руководителя.

Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений, связанных с сокращением мышц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающим в гортани, грудной клетке и конечностях; с одновременной стимуляцией мышц - антагонистов, вызывающих смену напряжения и расслабления. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Цель проекта:

Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.

Задачи проекта:

-Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.

-Продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами.

-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей.

-Более подробно знакомить с русскими народными потешками, пополняя словарный запас детей.

Ожидаемые результаты:

-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом.

-Овладение новыми словами.

-Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.

-Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.

Этапы проекта: Этапы Деятельность педагога

1 этап- Подготовительный этап

Информирование родителей по теме проекта:

- Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта

2 этап – Основной этап

- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки, самостоятельная игра на них

Шумовое оформление потешек

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

Дидактические упражнения на развитие словаря:

Настольные дидактические игры:

Продуктивная деятельность – рисование под музыкальное сопровождение простейших музыкальных инструментов.)

3 этап – Итоговый этап

Формы и методы реализации проекта

Формы: в своей работе я использовала разнообразные формы музыкально-игровой деятельности: пляска, пение, пальчиковые и подвижные игры, но главная роль принадлежала музыкально-логоритмическим играм. Материалом для них я выбрала русские народные потешки как наиболее доступный для детей 3-х летнего возраста вариант текста.

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение.

Планирование музыкально-игровой деятельности :

Логоритмические игры на материале русских потешек.

Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.

Оборудование: - деревянные ложки-по две на каждого ребенка

-большой стол и стулья по количеству детей.

Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столы в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.

Петушок, петушок, ритмично стучат одной ложкой по столу.

что ты рано встаешь,

ку-ка-ре-ку! Поднимают обе руки, стучат ложкой о ложку.

Голосисто поешь, Одна ложка.

ку-ка-ре-ку! Две ложки.

Деткам спать не даешь, Одна…

Дидактическая цель: Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, развивать ритмическое чувство и речевую координацию.

Оборудование: -лавочка (достаточно длинная, чтобы уместились все дети)

-еловые и сосновые шишки по две на каждого участника.

Ход игры: дети располагаются вдоль лавочки и присаживаются возле нее на корточки, в каждой руке у них по шишке. Если детей много, возможно располагать их по обе стороны лавочки. Стучим шишками по лавочке поочередно в ритм произносимых слов.

Мишка косолапый по лесу идет. Стучат в ритм слов(1 удар на 2 слога

Ух! Поднимают руки вверх и стучат шишкой о шишку.

Шишки собирает, песенку поет. Стучат по лавочке …

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! По лавочке

Бац! Одной шишкой себе по лбу.

Мишка рассердился и ногою топ! По лавочке.

Организация работы с детьми.

Жили- были Дед да Баба

Да была у них курочка Ряба:

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое.

Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била,била -не разбила. ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК

Яичко упало и разбилось

А курочка кудахчет:

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое!

Бежали по дорожке:

БУБЕН

Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ! БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп! ПОГРЕМУШКА

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает. БУБЕН

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие детей

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Оборудование: Бубен, два флажка.

Ход: У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.

Художественное слово

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон

Малыш – дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

Можно и самим сделать разные звучащие игрушки (демонстрация). Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.

Материал для наглядной информации в родительский уголок

Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить себе без игрушек и разнообразных развлечений. Но на самом деле – игра, это не просто веселое времяпрепровождение малышей, а основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т. д. В этом смысле очень полезны детские игрушки музыкальной направленности.

Музыка необходима малышам не только для формирования его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата и творческого мышления.

Музыка, и в частности музыкальные игрушки, позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью и т. д. Родители могут вместе со своим чадом слушать классические музыкальные произведения, танцевать зажигательные танцы или даже устроить настоящий концерт с помощью детских инструментов.

Музыкальные инструменты для детей с самого юного возраста позволяют формировать их слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, ведь именно чувство ритма и формируют музыкальные инструменты.

У маленьких детей, как правило, внимание неустойчивое, поэтому он любит заниматься только тем, что ему особенно интересно. Поэтому на занятиях музыке многие преподаватели совмещают разные принципы обучения, добавляя в учебный процесс музыкальные игры, танцы под зажигательные композиции и т. д. Кроме того, постоянное привлечение музыкального игрового материала позволяет делать занятия более эффективными, ведь дети намного лучше учатся играя, да и информация так запоминается гораздо быстрее.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.

Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными инструментами, научите его играть с ними. Малыши так любят греметь маракасами и кастаньетами, ударять в бубен или барабан, дуть в дудку.

Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещётка, колотушка и свистулька. А уж ксилофон или металлофон обязательно станет одной из любимых игрушек для Вашего малыша. Дети очень любят металлофон. Маленькие музыканты с удовольствием отстукивают на металлофоне мелодию любимой песенки.

Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов. Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и колокольчик, потрясите их перед глазами малыша, потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и опять погремите ими. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Возможно, он не сразу поймет суть вопроса, тогда ответьте сами. Постепенно увеличивайте количество предметов (например, до пяти) и усложняйте задачу - подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук.

Используя пианино или синтезатор, можно сыграть и в такую игру. Пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на клавиши несколько раз, попросите малыша отвернуться и нажмите одну из клавиш - пусть угадает. Обязательно слушайте с ребенком музыкальные записи: классическую музыку, звуки природы. Маршируйте под веселые марши, кружитесь под звуки вальса. Можете комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.

Музыкальные инструменты можно не только приобрести в магазине, но и сделать их своими рукам. Сделав своими руками такие звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.

Дети, которые были замкнутые, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, Ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми!

Так детьми любимы!

Развивают детский слух

Дудки, бубны, барабаны,

Звучит со всех сторо

Консультация для воспитателей

Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Благоприятному музыкальному развитию малышей способствует организация музыкальной среды в группе: наличие музыкальных игрушек, негромко звучащих музыкальных инструментов (бубен, барабан, колокольчик, погремушки, музыкально-дидактических пособий и игр.

Ударный музыкальный инструмент. Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей. Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.

Музыкальный инструмент с приятным многоголосым звучанием. Можно использовать как для народных танцев, так и для украшения мелодий и отбивания тактов. Развивает слух, координацию, чувство ритма, фантазию.

Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке наполненную пластиковыми горошинами. Маракасы очень популярны в оркестрах танцевальной музыки. Простота игры на маракасах, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 3 до 7 лет. От силы встряхивания инструмент меняет силу звука. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки. Инструмент используется для ритмического сопровождения народных танцев, песен и игр, применяется в оркестрах.

Формы работы с шумовыми инструментами:

- Импровизация звуковых картин на заданную тему

- Звуковая иллюстрация стихов

Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки. Для малышей 2-4 лет можно использовать более простой вариант для музицирования – сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз есть возможность что-либо изобразить шумом.

Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

ВложениеРазмер
proekt.docx 19.72 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Детский сад №12 "Ручеёк"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
подготовительный
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.

релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт

Вид проекта : краткосрочный, творчески-информационный.

Продолжительность: 30 минут.

Участники проекта : дети средней группы, музыкальный руководитель.

Актуальность: взаимодействие общества с музыкой и движением, формирует у детей совершенствование музыкально-ритмических движений.

Цель: Учить детей музыкально-ритмическим движениям, учитывать уровень физического и эстетического развития.

1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений.

2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

3. Закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становится врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

4. Тренировать слуховое, зрительное внимание ребёнка произвольность движений.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.

6. Повышать двигательную активность детей на занятии с целью профилактики.

Музыкальный центр, музыкальные инструменты, схемы движений, фуражка.

Музыкальный материал :

У детей закрепляются знания о музыкально-ритмических движениях;

Дети учатся работать с наглядным материалом и ориентироваться в пространстве.

Формы работы с детьми:

1. Вводная часть (приветствие)

6. Изобрази игрушку (музыкально – ритмическая игра).

Создание эмоционального настроя. Активизация детей.

Удерживать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный отдых.

Смена деятельности. Восстановление нервной системы, улучшение зрительной памяти

Профилактика утомляемости. Воспитывать любовь к игрушкам, заботу доброжелательность. Формировать у детей умение повторять музыкально – ритмические движения.

Музыкальный руководитель : Ребята вы любите играть?А, что вам для этого нужно?

Ответы детей: (игрушки).

Музыкальный руководитель : Девочки любят играть в куклы.

А в какие игрушки любят играть мальчики?

Ответы детей: (в машинки).

Музыкальный руководитель : Но ведь есть не только куклы и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали.

(рассматривают рисунки).

Игрушки любят и дети и взрослые, дети с ними играют, а взрослые коллекционируют.

Без игрушек жить решительно нельзя.

Раз, два, три, четыре пять Начинаем мы считать.

Начинаем мы считать, Машиниста выбирать.

Раз, два, три, машинистом будешь ты.

Вот и выбрали машиниста. А чтобы все знали, что он машинист наденем ему фуражку

(дети становятся друг за другом).

Музыкальный руководитель :

Стоим мы на перроне, ждём свои вагоны, машинист поспеши, нас быстрее отвези.

Музыкальный руководитель :

На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они всё тикали и тикали, пока мыши не оторвали гири.

На стене часы висели (хлопают на каждый слог)

Тик-так, тик- так, (деревянные палочки)

Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог).

Хрум-так, хрум- так (деревянные палочки, треугольник).

Мыши гири оторвали хлопают на каждый слог).

Бом—бом, бом-бом (треугольник, маракас).

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог).

Динь- дон,динь- дон (треугольник, маракас).

Музыкальный руководитель :

Давайте попробуем завести наши часы. (дети строятся в шахматном порядке).

Музыкальный руководитель :

Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться

(дети импровизируют).

Музыкальный руководитель :

Он с бубенчиком в руке, в синем красном колпаке.

Он весёлая игрушка, а зовут его… (петрушка).

Серый байковый зверушка, косоглазый длинноушка,

Ты морковку ему дай-ка, вот обрадуется … (зайка).

Не обижен, а найдут, его по полу ведут.

А ударят – нипочём не у гнаться за … (мечом).

Эту толстую игрушку, не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка, спать не хочет … (неваляшка).

Сам металлический, мозг электрический.

Раздаётся током, к нам шагает (робот).

Музыкальный руководитель :

А теперь ребята мы с вами превратимся в маленьких жучков и медленно опустимся на цветочную поляну.

(Исполняется музыкально-ритмическое упражнение на расслабление мышц).

Музыкальный руководитель :

Динь-динь, динь-динь, открываем магазин.

Заходите, заходите, выбирайте что хотите.

Один из детей становится покупателем, стальные дети изображают игрушки.

Все произносят слова: Динь - динь, динь-динь открываем магазин.

Заходите, заходите выбирайте что хотите.

Выбранный ребёнок, становится следующим покупателем.

Музыкальный руководитель :

Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:

развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

^ Основные противоречия

между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;

^ Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта

Задачи проектной деятельности

проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

Предполагаемые результаты

Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.

Развить образное мышление и творческое воображение.

Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

Получить первый опыт самооценки.

Творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта

Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы .

Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.

Наблюдение , обобщение и подведение итогов проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно подготовить новогодний музыкально - театрализованный праздник по сказкам, где одним из персонажей будет Баба Яга

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

(ноябрь-первая половина месяца)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

(ноябрь-первая половина месяца)

Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценария. Планирование работы над музыкальной сказкой.

Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта,

Модель организации работы по теме


Непосредственно образовательная деятельность:

1.Музыкально-ритмические движения:

Разучивание индивидуальных композиций героев сказок Золушки, Буратино под фонограмму песен В. Шаинского;

2 Театрализованная деятельность:

Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.

3.Вокальная деятельность:

4. Игровая деятельность:

- развлечения и итоговое мероприятие в форме Новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

"Сказки в гости к нам идут!"

( совместная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей и инструктора по физической культуре)


Формирование совершенствования музыкально-ритмических движений у детей при взаимодействии общества с музыкой и движением.

Содержимое разработки

Краткосрочный проект по музыке


Музыкальный руководитель: Селезнёва Валентина Ильинична

Вид проекта: краткосрочный, творчески-информационный.

Продолжительность: 30 минут.

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Актуальность: взаимодействие общества с музыкой и движением, формирует у детей совершенствование музыкально-ритмических движений.

Цель: Учить детей музыкально-ритмическим движениям, учитывать уровень физического и эстетического развития.

1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений.

2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

3. Закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становится врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

4. Тренировать слуховое, зрительное внимание ребёнка произвольность движений.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.

6. Повышать двигательную активность детей на занятии с целью профилактики.

Оборудование:

Музыкальный центр, музыкальные инструменты, схемы движений, фуражка.

Музыкальный материал:

Предполагаемый результат:

У детей закрепляются знания о музыкально-ритмических движениях;

Дети учатся работать с наглядным материалом и ориентироваться в пространстве.

Формы работы с детьми:

1. Вводная часть (приветствие)

6. Изобрази игрушку (музыкально – ритмическая игра).

Создание эмоционального настроя. Активизация детей.

Удерживать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный отдых.

Смена деятельности. Восстановление нервной системы, улучшение зрительной памяти

Профилактика утомляемости. Воспитывать любовь к игрушкам, заботу доброжелательность. Формировать у детей умение повторять музыкально – ритмические движения.

Вводная часть

Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята вы любите играть? А, что вам для этого нужно?

Ответы детей: (игрушки).

Музыкальный руководитель: Девочки любят играть в куклы.

А в какие игрушки любят играть мальчики?

Ответы детей: (в машинки).

Музыкальный руководитель: Но ведь есть не только куклы и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали.

(рассматривают рисунки).

Игрушки любят и дети и взрослые, дети с ними играют, а взрослые коллекционируют.

Без игрушек жить решительно нельзя.

Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать.

Начинаем мы считать, машиниста выбирать.

Раз, два, три, машинистом будешь ты.

Вот и выбрали машиниста. А чтобы все знали, что он машинист наденем ему фуражку

(дети становятся друг за другом).

Музыкальный руководитель:

Стоим мы на перроне, ждём свои вагоны, машинист поспеши, нас быстрее отвези.

Музыкальный руководитель:

На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они всё тикали и тикали, пока мыши не оторвали гири.

На стене часы висели (хлопают на каждый слог)

Тик-так, тик- так, (деревянные палочки)

Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог).

Хрум-так, хрум- так (деревянные палочки, треугольник).

Мыши гири оторвали хлопают на каждый слог).

Бом—бом, бом-бом (треугольник, маракас).

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог).

Динь- дон,динь- дон (треугольник, маракас).

Музыкальный руководитель:

Давайте попробуем завести наши часы (дети строятся в шахматном порядке).

Музыкальный руководитель:

Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться

(дети импровизируют).

Музыкальный руководитель:

Он с бубенчиком в руке, в синем красном колпаке.

Он весёлая игрушка, а зовут его… (петрушка).

Серый байковый зверушка, косоглазый длинноушка,

Ты морковку ему дай-ка, вот обрадуется … (зайка).

Не обижен, а найдут, его по полу ведут.

А ударят – нипочём не у гнаться за … (мечом).

Эту толстую игрушку, не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка, спать не хочет … (неваляшка).

Сам металлический, мозг электрический.

Раздаётся током, к нам шагает (робот).

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята мы с вами превратимся в маленьких жучков и медленно опустимся на цветочную поляну.

(Исполняется музыкально-ритмическое упражнение на расслабление мышц).

Музыкальный руководитель:

Динь-динь, динь-динь, открываем магазин.

Заходите, заходите, выбирайте что хотите.

Один из детей становится покупателем, стальные дети изображают игрушки.

Все произносят слова: Динь - динь, динь-динь открываем магазин.

Заходите, заходите выбирайте что хотите.

Выбранный ребёнок, становится следующим покупателем.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек.


-75%

Читайте также: