Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 6 класс
Обновлено: 05.07.2024
Урок разработан по программе обновленного содержания образования. на уроке использованы методы критического мышления.
Содержимое разработки
Раздел ІІ Живой мир вокруг нас
Тема урока: §17.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических
произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
определить тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
анализировать содержание художественных произведений, прогнозировать содержание произведения по заголовку;
анализировать произведение, внимательно относиться к каждому слову в произведении.
Большинство учащихся будут уметь:
Некоторые учащиеся смогут:
вести диалог с автором; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.
Критерии успеха
Учащийся достиг цели обучения, если:
перескажет текст события, соблюдая последовательность;
ответит на вопросы по содержанию текста и сделает выводы;
разделит текст на смысловые части и озаглавит их;
даст словесное описание каждого фрагмента;
умеет работать по таксономии Блума
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;
Ключевые слова и фразы: санаторий – лечебное учреждение для лечения и отдыха; древесные опилки – ағаш үгінділері отчаяние – ашыну; впрок – про запас; возмущение – наразылық; заискивать –
жағыну, жағымпаздану; заурядный – ничем не выделяющийся, обычный;
совесть – ар; бессовестность – ұятсыздық; подлец – жексұрын.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения : Что интересного вы узнали о братьях наших меньших?
Урок разработан на основе учебной программы, долгосрочного плана,прилагается презеннтация к уроку. Будет интересан учителям, работающим по обновленной программе в 6 классе.
Краткосрочный план урока
Раздел II
Ф.И.О. учителя: Бочкарева Любовь Владимировна.
Русский язык
присутствующих:
отсутствующих:
Раздел: Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Разряды прилагательных.
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
6.Ч6: использовать виды чтения: комментированное
6.СГ1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию
6.СГ2. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, извлекая новую информацию, учиться различать разряды прилагательных, пользуясь алгоритмом.
СРН3: представлять полученную информацию в виде схем, таблиц, в том числе использование ИКТ.
Все учащиеся смогут:
использовать ознакомительное, комментированное чтение, назвать их признаки; сделать анализ текста, опираясь на ключевые слова и фразы, ответить на простые вопросы по тексту; определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, извлекая новую информацию, различать разряды прилагательных по основным признакам.
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
определить тип текста и аргументировать свои выводы; толковать понятийный смысл жанра интервью, правильно толковать значения слов и эпиграфа, используя различные виды словарей. Приводить собственные примеры разрядов прилагательных.
Языковая цель
Учащиеся могут:
Ключевые слова и фразы:
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему…?
Письменные подсказки:
Предыдущее обучение
понимание содержания информации текстов различных направлений и стилей, умение находить различия между текстами разных типов и стилей речи;
участие в различных ситуациях общения, умение высказывать мнение, используя эмоционально окрашенные слова, невербальные средства общения;
выявление структурных частей темы;
извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе словарей различных типов;
изложение содержания прослушанного, прочитанного материала с использованием слов источника и синонимов из собственного запаса;
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Краткосрочный план урока
УРОК: Русский язык
Раздел 9. Казахстан в будущем: изобретения и энергия
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Казахстан – энергия будущего
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
6.1.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (интервью);
6.3.6.1 писать творческие работы (85-105 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения;
- составлять диалог по заданной теме, выражая собственное мнение;
- анализировать текст публицистического стиля (интервью);
- написать творческую работу в соответствии с выбранной ролью.
Критерии оценивания
- составляет диалог, выражая собственное мнение;
- анализирует текст интервью, выделяя особенности жанра ;
-пишет творческую работу;
Языковые цели
Языковые навыки будут развиваться в рамках темы этого раздела.
Индустриализация, научно-техническая выставка, изобретение и др.
Привитие ценностей
Поддержка взаимного уважения
Привитие ценностей осуществляется через содержание темы урока, аудиовизуальные материалы и др.
Воспитание казахстанского патриотизма
Межпредметные связи
Посредством содержания урока возникает необходимость проведения межпредметной интеграции с искусством .
Глобальное мышление
Навыки использования ИКТ
Работа с аудиовизуальной информацией: просмотр видеоролика, чтение текста и его анализ, написание творческой работы
Предварительные знания
На данном уроке отрабатываются такие навыки, как говорение на основе аудио-видео материала, анализ текста, составление устного и письменного высказывания на заданную тему.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Знакомство с целями обучения.
Формулирование целей урока.
Просмотрите видеоролик. Подумайте, о чем пойдет речь на уроке.
Сформулируйте тему урока в виде вопросительного предложения.
Освоение материала
Прочитайте часть прослушанного текста.
Прогнозы писателей-фантастов начинают сбываться. В мире пришли к пониманию: экологически чистая и неиссякаемая энергия Солнца – будущее человечества. Сегодня из всех возобновляемых источников энергии активнее всего развивается "гелиоэнергетика". Именно в "солнечном электричестве" ученые видят альтернативу нефти и газу, запасы которых небезграничны.
Составьте с данным словом два предложения, соответствующие данной ниже схеме. Объясните постановку знаков препинания.
Прочитайте текст. Подумайте, что отражено в заголовке – тема или основная мысль. Объясните свою точку зрения.
Что такое возобновляемые источники энергии, и каковы их преимущества?
- Что такое возобновляемые источники энергии?
- Возобновляемые источники энергии – это солнце, ветер, вода, земля и природные факторы, чью энергию (другими словами это альтернативные источники энергии) можно преобразовать в электрическую или тепловую.
- А как давно человек понял, что альтернативная энергетика подвластна человеку?
- Еще полвека назад возможность заряжать автомобиль энергией солнца казалась фантастикой, а сегодня стала реальностью.
- А какой альтернативный источник энергии самый популярный в мире?
С каждым днем в мире увеличивается количество солнечных батарей, кстати, самых популярных, а такжеветрогенераторов и других установок, использующих энергию природы.
- Насколько актуально сегодня использование альтернативных источников в Казахстане?
Выпишите из текста слова-термины.
Объясните их смысловое значение. В случае затруднения обратитесь к толковым словарям.
Определите жанр данного теста. Аргументируйте свой ответ .
Определите композиционные особенности текста. Аргументируйте свой ответ .
Комментарий учителя
Используя информацию, полученную на уроке, составьте диалог, выбрав определенную речевую ситуацию.
Возможно ли сегодня полностью отказаться от привычной энергии и перейти на альтернативную ?
Поможет ли переход на альтернативную энергию решить глобальные проблемы экологии?
Данный урок построен по программе обновленного содержания образования в Республике Казахстан. Опирается на технологию критического мышления через чтение и письмо. В конце урока учащиеся смогут определять основную мысль текста,прогнозировать по ключевым словам, брать интервью у "известного" ученого, писать эссе в стиле РАФТ от имени Вавилонской башни, правильно писать приставки на з и с в словах.
Краткосрочный план урока русского языка
Раздел долгосрочного плана: 2
Школа: СШ № 5, с. Кордай, Жамбылская область
Ф.И.О. Гончарова Оксана Викторовна
Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с.
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном уроке
6.1.2.1- определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;
6.1.4.1 – прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;
6.2.6.1 – использовать виды чтения: ознакомительное, комментированное;
6.3.4.1 – создавать тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях ( стихотворение, сказка, рассказ, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории.
6.3.6.1- писать творческие работы (50-70 слов), представляя себя в предполагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.
Все учащиеся смогут;
определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;
Большинство учащихся смогут:
рассказывать о чудесах света, которые находились в Вавилоне, легенду о Вавилонской башне, что такое столпотворение и смешение языков;
высказывать простые оценочные суждения;
использовать знания о правописании приставок з и с в словах;
Некоторые учащиеся смогут:
уметь брать интервью у известного ученого;
писать рассказ от имени Вавилонской башни;
Языковая цель
Учащиеся могут определять мысль и тему текста, прогнозировать содержание текста, составлять рассказ, писать эссе, правильно писать приставки з и с в словах.
Ключевые слова и фразы: цивилизация, шумеры, Вавилония, вавилонский, вавилонянин, висячие сады Семирамиды, интервью, одно из семи чудес света, пирамида из четырех ярусов, высокие клоны, редчайшие деревья и цветы, подарок любимой жене, грандиозный памятник любви, безусловно, по библейскому преданию, к счастью, конечно, по сведениям историков.
Терминология: композиция текста, ключевые слова, основная мысль текста, приставка, рассказ, эссе.
Полезные фразы для диалога / письма:
Вопросы для обсуждения:
Почему вы интересуетесь историей древнего Вавилона? Какие достижения вавилонян, по вашему мнению, самые значимые? Расскажите о достижениях вавилонян в астрономии. В своей статье вы писали о том, что жители Вавилона были блестящими математиками. Почему вы так считаете? Почему Вавилон можно считать цивилизацией?
Можете ли вы сказать, почему…?
Почему мы знакомимся с историей древнего Вавилона?
Письменные подсказки:
опорные слова и словосочетания, ключевые слова для составления вопросов, интервью.
Предыдущее обучение
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, на написании творческих работ с учетом норм языка, а также на использовании навыков работы в группе.
Планируемое время
Запланированные задания
Организация класса.
Психологический настрой
К Приветствие “Улыбка”
Учащиеся, сидящие рядом, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добру улыбку.
1. Внимательно читать задания.
2. Быть активными.
3. Не выкрикивать с места.
(Пожелания учителя дети передают друг другу на ухо, последний озвучивает.)
-Если вам понравились пожелания и вы согласны их выполнить, хлопните в ладоши.
Мозговой штурм (высказывание Н.А.Назарбаева)
Постановка темы и целей урока.
- Как вы думаете, что может быть предметом поклонения?
- Обратите внимание на картинки. Как вы думаете, что изображено на них? (Висячие сады Семирамиды – второе чудо света)
- К какой цивилизации относятся висячие сады Семирамиды?
(К древнему Вавилону. Висячие сады Семирамиды – это дворец с легендарными садами. Он был построен в Вавилоне в 604-562 годах до н.э.)
- Опираясь на ваши ответы, сформулируйте тему и цель нашего урока.
Разрезанные картинки с изображением висячих садов Семирамиды. Задача обучающихся: собрать пазлы картинок, образовать группу.
Ф.О. Словесная похвала.
Читайте также:
- Почему иван iv стал первым русским царем кратко
- Как советский союз укреплял свою обороноспособность накануне великой отечественной войны кратко
- Бахчисарайский фонтан пушкин краткое содержание анализ
- На каком виде электричества работает школа в городе вольфхаген
- В каком регионе появилась политика и почему кратко