Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Урок разработан по программе обновленного содержания образования. на уроке использованы методы критического мышления.

Содержимое разработки

Раздел ІІ Живой мир вокруг нас

Тема урока: §17.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических

произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

анализировать содержание художественных произведений, прогнозировать содержание произведения по заголовку;

анализировать произведение, внимательно относиться к каждому слову в произведении.

Большинство учащихся будут уметь:

Некоторые учащиеся смогут:

вести диалог с автором; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

перескажет текст события, соблюдая последовательность;

ответит на вопросы по содержанию текста и сделает выводы;

разделит текст на смысловые части и озаглавит их;

даст словесное описание каждого фрагмента;

умеет работать по таксономии Блума

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

Ключевые слова и фразы: санаторий – лечебное учреждение для лечения и отдыха; древесные опилки – ағаш үгінділері отчаяние – ашыну; впрок – про запас; возмущение – наразылық; заискивать

жағыну, жағымпаздану; заурядный – ничем не выделяющийся, обычный;

совесть – ар; бессовестность – ұятсыздық; подлец – жексұрын.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения : Что интересного вы узнали о братьях наших меньших?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе учебной программы, долгосрочного плана,прилагается презеннтация к уроку. Будет интересан учителям, работающим по обновленной программе в 6 классе.

Краткосрочный план урока

Раздел II

Ф.И.О. учителя: Бочкарева Любовь Владимировна.

Русский язык

присутствующих:

отсутствующих:

Раздел: Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Разряды прилагательных.

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

6.Ч6: использовать виды чтения: комментированное

6.СГ1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

6.СГ2. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, извлекая новую информацию, учиться различать разряды прилагательных, пользуясь алгоритмом.

СРН3: представлять полученную информацию в виде схем, таблиц, в том числе использование ИКТ.

Все учащиеся смогут:

использовать ознакомительное, комментированное чтение, назвать их признаки; сделать анализ текста, опираясь на ключевые слова и фразы, ответить на простые вопросы по тексту; определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания, извлекая новую информацию, различать разряды прилагательных по основным признакам.

Большинство учащихся смогут:

Некоторые учащиеся смогут:

определить тип текста и аргументировать свои выводы; толковать понятийный смысл жанра интервью, правильно толковать значения слов и эпиграфа, используя различные виды словарей. Приводить собственные примеры разрядов прилагательных.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Ключевые слова и фразы:

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему…?

Письменные подсказки:

Предыдущее обучение

понимание содержания информации текстов различных направлений и стилей, умение находить различия между текстами разных типов и стилей речи;

участие в различных ситуациях общения, умение высказывать мнение, используя эмоционально окрашенные слова, невербальные средства общения;

выявление структурных частей темы;

извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе словарей различных типов;

изложение содержания прослушанного, прочитанного материала с использованием слов источника и синонимов из собственного запаса;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока

УРОК: Русский язык

Раздел 9. Казахстан в будущем: изобретения и энергия

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Казахстан – энергия будущего

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.1.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (интервью);

6.3.6.1 писать творческие работы (85-105 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения;

- составлять диалог по заданной теме, выражая собственное мнение;

- анализировать текст публицистического стиля (интервью);

- написать творческую работу в соответствии с выбранной ролью.

Критерии оценивания

- составляет диалог, выражая собственное мнение;

- анализирует текст интервью, выделяя особенности жанра ;

-пишет творческую работу;

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы этого раздела.

Индустриализация, научно-техническая выставка, изобретение и др.

Привитие ценностей

Поддержка взаимного уважения

Привитие ценностей осуществляется через содержание темы урока, аудиовизуальные материалы и др.

Воспитание казахстанского патриотизма

Межпредметные связи

Посредством содержания урока возникает необходимость проведения межпредметной интеграции с искусством .

Глобальное мышление

Навыки использования ИКТ

Работа с аудиовизуальной информацией: просмотр видеоролика, чтение текста и его анализ, написание творческой работы

Предварительные знания

На данном уроке отрабатываются такие навыки, как говорение на основе аудио-видео материала, анализ текста, составление устного и письменного высказывания на заданную тему.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Знакомство с целями обучения.

Формулирование целей урока.

Просмотрите видеоролик. Подумайте, о чем пойдет речь на уроке.

Сформулируйте тему урока в виде вопросительного предложения.

Освоение материала

Прочитайте часть прослушанного текста.

Прогнозы писателей-фантастов начинают сбываться. В мире пришли к пониманию: экологически чистая и неиссякаемая энергия Солнца – будущее человечества. Сегодня из всех возобновляемых источников энергии активнее всего развивается "гелиоэнергетика". Именно в "солнечном электричестве" ученые видят альтернативу нефти и газу, запасы которых небезграничны.

Составьте с данным словом два предложения, соответствующие данной ниже схеме. Объясните постановку знаков препинания.

hello_html_2ed56b6e.jpg

Прочитайте текст. Подумайте, что отражено в заголовке – тема или основная мысль. Объясните свою точку зрения.

Что такое возобновляемые источники энергии, и каковы их преимущества?

- Что такое возобновляемые источники энергии?

- Возобновляемые источники энергии – это солнце, ветер, вода, земля и природные факторы, чью энергию (другими словами это альтернативные источники энергии) можно преобразовать в электрическую или тепловую.

- А как давно человек понял, что альтернативная энергетика подвластна человеку?

- Еще полвека назад возможность заряжать автомобиль энергией солнца казалась фантастикой, а сегодня стала реальностью.

- А какой альтернативный источник энергии самый популярный в мире?

С каждым днем в мире увеличивается количество солнечных батарей, кстати, самых популярных, а такжеветрогенераторов и других установок, использующих энергию природы.

- Насколько актуально сегодня использование альтернативных источников в Казахстане?

Выпишите из текста слова-термины.

Объясните их смысловое значение. В случае затруднения обратитесь к толковым словарям.

Определите жанр данного теста. Аргументируйте свой ответ .

Определите композиционные особенности текста. Аргументируйте свой ответ .

Комментарий учителя

Используя информацию, полученную на уроке, составьте диалог, выбрав определенную речевую ситуацию.

Возможно ли сегодня полностью отказаться от привычной энергии и перейти на альтернативную ?

Поможет ли переход на альтернативную энергию решить глобальные проблемы экологии?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по программе обновленного содержания образования в Республике Казахстан. Опирается на технологию критического мышления через чтение и письмо. В конце урока учащиеся смогут определять основную мысль текста,прогнозировать по ключевым словам, брать интервью у "известного" ученого, писать эссе в стиле РАФТ от имени Вавилонской башни, правильно писать приставки на з и с в словах.

Краткосрочный план урока русского языка

Раздел долгосрочного плана: 2

Школа: СШ № 5, с. Кордай, Жамбылская область

Ф.И.О. Гончарова Оксана Викторовна

Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с.

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном уроке

6.1.2.1- определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.4.1 – прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;

6.2.6.1 – использовать виды чтения: ознакомительное, комментированное;

6.3.4.1 – создавать тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях ( стихотворение, сказка, рассказ, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории.

6.3.6.1- писать творческие работы (50-70 слов), представляя себя в предполагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.

Все учащиеся смогут;

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;

Большинство учащихся смогут:

рассказывать о чудесах света, которые находились в Вавилоне, легенду о Вавилонской башне, что такое столпотворение и смешение языков;

высказывать простые оценочные суждения;

использовать знания о правописании приставок з и с в словах;

Некоторые учащиеся смогут:

уметь брать интервью у известного ученого;

писать рассказ от имени Вавилонской башни;

Языковая цель

Учащиеся могут определять мысль и тему текста, прогнозировать содержание текста, составлять рассказ, писать эссе, правильно писать приставки з и с в словах.

Ключевые слова и фразы: цивилизация, шумеры, Вавилония, вавилонский, вавилонянин, висячие сады Семирамиды, интервью, одно из семи чудес света, пирамида из четырех ярусов, высокие клоны, редчайшие деревья и цветы, подарок любимой жене, грандиозный памятник любви, безусловно, по библейскому преданию, к счастью, конечно, по сведениям историков.

Терминология: композиция текста, ключевые слова, основная мысль текста, приставка, рассказ, эссе.

Полезные фразы для диалога / письма:

Вопросы для обсуждения:

Почему вы интересуетесь историей древнего Вавилона? Какие достижения вавилонян, по вашему мнению, самые значимые? Расскажите о достижениях вавилонян в астрономии. В своей статье вы писали о том, что жители Вавилона были блестящими математиками. Почему вы так считаете? Почему Вавилон можно считать цивилизацией?

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему мы знакомимся с историей древнего Вавилона?

Письменные подсказки:

опорные слова и словосочетания, ключевые слова для составления вопросов, интервью.

Предыдущее обучение

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, на написании творческих работ с учетом норм языка, а также на использовании навыков работы в группе.

Планируемое время

Запланированные задания

Организация класса.

Психологический настрой

К Приветствие “Улыбка”

Учащиеся, сидящие рядом, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добру улыбку.

1. Внимательно читать задания.

2. Быть активными.

3. Не выкрикивать с места.

(Пожелания учителя дети передают друг другу на ухо, последний озвучивает.)

-Если вам понравились пожелания и вы согласны их выполнить, хлопните в ладоши.

Мозговой штурм (высказывание Н.А.Назарбаева)

Постановка темы и целей урока.

- Как вы думаете, что может быть предметом поклонения?

- Обратите внимание на картинки. Как вы думаете, что изображено на них? (Висячие сады Семирамиды – второе чудо света)




- К какой цивилизации относятся висячие сады Семирамиды?

(К древнему Вавилону. Висячие сады Семирамиды – это дворец с легендарными садами. Он был построен в Вавилоне в 604-562 годах до н.э.)

- Опираясь на ваши ответы, сформулируйте тему и цель нашего урока.

Разрезанные картинки с изображением висячих садов Семирамиды. Задача обучающихся: собрать пазлы картинок, образовать группу.

Ф.О. Словесная похвала.

Читайте также: