Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 4 класс
Обновлено: 06.07.2024
4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы разных частей речи, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи; понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст;
Цели урока
- строить монологическое высказывание;
- определять род и склонение имен существительных;
Критерий оценивания
- строит монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы;
- определяет род, число и склонение имен существительных;
- подбирает синонимы и использует их в речи.
Академический язык
Предметная лексика и терминология: три типа склонения имен существительных, начальная форма существительных
Полезные слова и сочетания для диалога и записи: семья и семейные ценности, добрые традиции, объединяющие родных и близких
Формирование ценностей
Задачи по формированию ценностей:
-углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;
добрых традиций, объединяющих родных и близки;
-воспитывать стремление достойно продолжать лучшие традиции старших поколений;
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
- способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности
Смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).
Создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения, системно-деятельностного подхода к обучению).
Технология рефлексивного обучения.
Создание ситуации успеха.
Межпредметные связи
Самопознание, Литературное чтение
Навыки использования ИКТ (если планируете использование)
Презентация по теме урока
Предыдущие знания
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО: Имя существительное как часть речи. Начальная форма существительного (И.п. ед.ч.). Род, число, падеж имен существительных. Родовые окончание существительного. Синонимы. Художественный/ нехудожественный текст.
Ход урока
Запланированные периоды урока
Деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Постановка учебной задачи
5 мин
- Сегодня на уроке мы будем говорить о важных вопросах для каждого человека на земле. Главными качествами в этих вопросах являются то, что зашифровано на этом слайде. Отгадайте, что это за слова? (дрообта – доброта, женуваие - уважение)
- Что общего у этих слов? (это имена существительные, в словах есть орфограмма - безударная гласная, проверяемая ударением)
- Как доказать правильность написания слов? Сделайте это. (Подобрать проверочные слова. Добрый, уважить)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите слова: доброта, уважение, подчеркните безударную гласную в корне слова, определите род.
- Прочитайте высказывание: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
- Как вы понимаете? О чем оно? Почему о важности семьи мы снова говорим на уроке?
- Что в каждой семье ценится, сохраняется, поддерживается? (свои традиции и ценности).
-Какие ценности в вашей семье вы можете назвать?
Критерии оценивания: определяет в тексте синонимы.
(П)Задание: объясните, как вы понимаете эти слова? Подберите синонимы к ним.
- Це́нность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо.
Метод ярких ассоциаций.
Це́нность традиция
- Запишите эти слова (запись с доски). Назовите буквы, которые вызывают сомнение при письме.
- Как проверить орфограммы в словах? (В данном случае нет проверочных слов). Написание этих слов нужно запомнить. Поместить слова на доске (говорящей стене), использовать их в словарной работе на следующих уроках. Составить и записать предложение с одним из слов (по вариантам, девочки, мальчики и пр.)
Дескриптор:
-объясняет значение слов и выражений;
- составляет и записывает предложение с одним из слов.
- Давайте подведем итог. Что мы делали по грамматике? (определяли общее у слов, род имени существительного, подбирали синонимы) Какая была тема разговора? (семья, ценности, традиция)
- Теперь вы сможете сформулировать лексическую тему урока.
- Правильно, сегодня будем говорить о ценности семьи.
-Слова, которые мы использовали по лексической теме, я разделила на три группы.
- Прочитайте и подумайте, по какому признаку разделены существительные?
доброта уважение ценность
польза наследие любовь
традиция брат жизнь
- Сегодня задача нашего урока, узнать, как называется каждая группа, и по какому признаку они объединяются в одну группы.
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний
6 мин
4 мин
Составление алгоритма
4 мин
Предтекстовая работа
Каждая группа получает карточку с заданием (см. дидактический материал к уроку). Время подготовки 5 минут.
- Если объединить все слова, над которыми вы сейчас в группах работали, у нас получится словосочетание культурное наследие.
- Что такое культурное наследие? Чтобы узнать, что это такое, прочитаем текст.
Работа с текстом
- Прочитайте текст.
1. Культурное наследие – это выдающиеся произведения народного творчества, литературы, музыки, изобразительного искусства, сохраненные для нас предшествующими поколениями.
2. Культурное наследие – это объекты, созданные природой и человеком на протяжении предыдущих исторических эпох, и имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение.
- Определите – это художественные или нехудожественные тексты?
- Как вы думаете, как нужно относиться к культурному наследию?
- Что называют культурным наследием? Вы правильно назвали предметы культурного наследия. С этими словами вам предстоит поработать.
Послетекстовая работа
- Назовите имена существительные, запишите существительные в начальной форме (И.п. ед. ч.). Определите род.
(наследие, произведение, творчество, литература, музыка, искусство, поколение, объект, природа, человек, эпоха, значение)
Распределите слова в три столбика
ж.р. с окончаниями – -а, -я
м.р. с окончаниями – -а, -я
с.р. с окончаниями –
м.р. - нулевое окончание
ж.р. с мягким знаком на конце
- Итак, мы подошли к решению основной задачи урока: по какому признаку вы разделили имена существительные, на 3 группы? (в зависимости от рода и окончания в начальной форме). Назовите, какие существительные вы записали в каждый столбик, выделите окончание. Действительно, люди заметили, как и вы, что у некоторых групп существительных в именительном падеже (и при склонении) одинаковые окончания. Поэтому эти группы существительных называют склонением. Существует три типа склонения. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
- Как вы думаете, почему имена существительные нужно ставить в именительный падеж, ед. число? (По окончанию этой формы имен существительных определяют его склонение).
(К,П)Составить алгоритм определения склонения имени существительного.
- Предложите опорные (ключевые) слова для определения склонения имён существительных? Запишите их.
В ходе обсуждения различных решений учащиеся делают вывод, что при определении склонения существительных удобнее действовать, используя схему-модель:
? скл. сущ. н. ф. род, окон. скл.
Схема-модель одновременно записывается на доске и в тетрадях и озвучивается детьми.
Физминутка
Танец маленьких утят. Мультик
Применение приобретенных знаний и развитие навыков
Работа в группах
Критерий оценивания: определяет род, склонение имен существительных
Уровень 1. (для слабо, среднемотивированных учеников)
Спиши существительные. Укажи склонение.
Герой, наследие, ночь, яблоко, море, любовь, родник, мечта, поляна, помощь.
Дескриптор:
- определяет склонение имен существительных
Уровень 2. Задание для сильных учащихся.
Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных определите склонение.
Через поляну вьётся лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.
Дескриптор:
- обозначает границы предложений;
- определяет склонение существительных;
- списывает без ошибок, соблюдает нормы каллиграфии.
Уровень 3. (для высокомотивированных учащихся)
Подберите к словам синонимы. Запишите слова парами. Определите склонение всех имён существительных.
Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.
Дескриптор:
- подбирает к словам синонимы;
- определяет склонение существительных;
- списывает без ошибок, соблюдает нормы каллиграфии
Закрепление новых знаний и способов действий и самопроверка
8 мин
Критерий оценивания: определяет род, число и склонение имен существительных.
Задание. Прочитайте текст. Выпишите из текста выделенные слова и распределите по склонениям.
В казахской культуре сохранились и передаются из поколения в поколение народные традиции и обычаи. Привитие любви к стране, земле способствует патриотизму и труду во благо страны.
Для казахского народа всегда были важны семейные ценности. Они передавались бабушками и дедушками, которые воспитывали детей и внуков, делились с ними знаниями и опытом. В каждой семье есть свои традиции. Но главные ценности всегда оставались неизменными - семья строится на взаимном уважении, в ней должны быть любовь к друг другу, к Родине, уважение к истории.
Сохранение объектов культурного наследия и их приумножение – важная задача каждого поколения. Это обеспечивает развитие человечества.
1 склонение
2 склонение
3 склонение
Дескриптор:
- определяет склонение имени существительного
(Г)Рассмотрите фотографии (при объединении групп из начала урока) - объекты культурного наследия, например: памятники культурного наследия в нашей стране/городе, вещи, предметы, семейные реликвии, имеющие ценность (или они могут воспользоваться своими объектами, которые принесли на урок). Назовите, что изображено.
Критерии оценивания: составляет монологическое высказывание. используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы.
Задание: обсудить, составить на основе выделенных ключевых слов и моментов коллективный план монологического высказывания и представить свой объект - составить собственное высказывание.
(На усмотрение детей это может быть рассказ, синквейн, письмо к гражданам другой страны с пояснением культурных ценностей и пр. Учащиеся после прослушанного текста могут задать уточняющие вопросы.)
Примерный план монологического высказывания:
1. Название объекта
2. Это объект культурного наследия, потому что…
3. Кто составил для нас это наследие?
Дескриптор:
- составляет высказывание по плану;
- соблюдает логическую последовательность;
- использует ключевые слова;
Итог урока Рефлексия
5 мин
- Подведём итог урока. На какой вопрос мы сегодня отвечали?
- Смогли мы на него ответить?
- Достигли ли мы задач урока: с какой грамматической категорией существительного познакомились? (с типами склонения имён существительных)
- Как определить склонение имени существительного?
- Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха (на полях тетради).
- Могут помочь в жизни, в дальнейшем обучении знания, полученные на этом урока? Чем?
Повторить части слова, алгоритм разбора слова по составу.
Рассказывать о природе Казахстана.
Определять основную мысль и тем произведения
Разбирать слова по составу.
Выделять из группы слов однокоренные слова, доказывать выбор.
Проводить исследование, делать вывод.
Оценивать текст, исправлять ошибки.
Материал прошедших уроков:
Речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. Язык. Языковые
Краткосрочный план урока по русскому языку
Тема урока: В школу .Слово .Словосочетание. Предложение .
Школа:
Дата:
ФИО учителя:
Класс : 4
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения
Все учащиеся смогут: правильно писать и читать слова
Большинство уч-ся будут уметь: вести беседу на русском языке
Некоторые уч-ся смогут: формулировать вопросы, составлять диалоги
Языковая цель
Учащиеся могут: анализировать и работать в группе
Ключевые слова и фразы: библиотека,интересные книги.писатели и поэты
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе
книжный
Вопросы для обсуждения: Как вы провели летние каникулы?
Можете ли вы сказать, почему…
Подсказки: справочник по русскому языку
Предыдущее обучение
Абсолютно верно.
Планируемые сроки
Планируемые действия замените (записи ниже запланированными действиями)
ресурсы
Учебник
Мел
Тетрадь
Карточки
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать уч-ся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся?
Межпредметные связи,
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Связь с казахским языком
Бережное отношение к книгам
Рефлексия
*Были ли цели обучения реалистичными?
*Что уч-ся сегодня изучили?
*На что было направлено обучение?
*Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
*Выдерживалось ли время обучения?
*Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Итог урока(ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева)
Цели были поставлены реалистичны, выполнимы.
планирование и выбор своих действий в будущем
развитие коммуникативных навыков
организация групп по разноуровневому аспекту
работа в группе заняло больше времени
регламент времени на каждое задание требовал постоянного дополнения
Итоговая оценка удовлетворительная
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
Тема урока Что такое полезные ископаемые Цели обучения 4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых(мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь) 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося Цели урока Все учащиеся смогут: - назвать область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль); -объяснять необходимость добычи полезных ископаемых; Большинство учащихся смогут: -определять области применения некоторых полезных ископаемых (известь, глина); Некоторые учащиеся смогут: - представлять полученные результаты в форме по выбору
Содержимое разработки
Раздел долгосрочного плана: Вещества и их свойства
Школа: сш №43
Предмет:
Естествознание
ФИО учителя: Самитова М.А.
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Что такое полезные ископаемые
Цели обучения
4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых(мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося
Все учащиеся смогут:
- назвать область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль);
-объяснять необходимость добычи полезных ископаемых;
Большинство учащихся смогут:
-определять области применения некоторых полезных ископаемых (известь, глина);
Некоторые учащиеся смогут:
- представлять полученные результаты в форме по выбору
Знание, понимание, применение, анализ, синтез
Критерии оценивания
- перечисляет области применения таких полезных ископаемых как мел, соль;
- определяет области применения извести, глины;
- объясняет необходимость добычи полезных ископаемых;
-предоставляет результаты исследования в выбранной форме.
Языковые цели
Трехъязычие: темір – железо – iron.
Учащиеся смогут:
-называть и объяснять значение терминов: полезные ископаемые, руда, карьер, шахта, бурение
Вопросы для обсуждения:
Что такое полезные ископаемые?
Что такое месторождение?
Способы добычи полезных ископаемых?
Формирование ценностей
Сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся, привития внимательного и бережного отношения к природе.
Межпредметные связи
Литературное чтение – работа с текстом.
Навыки и поддержка ИКТ
Предыдущие знания
Знание терминов природные ресурсы, почва и ее состав, назначение природных ресурсов.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
I. Создание
II. Актуализация
жизненного опыта. Целеполагание
Мотивация. - Ребята, Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки вверх, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
Aктyалиация знаний.
Цeлeпoлoгaниe:- Разгадайте загадку.
В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…(Руда)
-Кто знает, что такое руда?
(полезные ископаемые, в состав которых входят металлы)
Блиц - турнир.
-Что такое природные ресурсы?
-Для чего используют природные ресурсы?
-Что вы знаете о происхождении природных ресурсов?
Как вы думаете, какую тему мы будем проходить на уроке? Почему?
Давайте определим цели урока:
-Вы узнаете, что такое полезные ископаемые и как их добывают.
- научитесь определять область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина);
-объяснять необходимость добычи полезных ископаемых;
Проверка домашнего задания
Презентация (на весь урок)
III. Работа по теме
(К) Проблемный вопрос.
-Люди с давних времен используют природные ресурсы. Полезные ископаемые – одно из богатств Земли.
-У кого по другому? Давайте обсудим
Дескрипторы:
- записывает значение слов руда, карьер, шахта, бурение, полезные ископаемые.
-отстаивает свой ответ.
-Придумайте по одному вопросу по теме урока и запишите его на листок. Передавайте его друг другу. Каждый, кто желает написать ответ на любой вопрос, записывайте его в колонку с ответом. Если не знаете ответы на вопросы одноклассников, записывайте свой вопрос. По окончании этой работы все вопросы и ответы запишем на доске.
Дескрипторы:
-умеет задавать вопросы по теме урока;
-дает развернутый ответы на вопросы.
-Закончили обсуждения. Каждый эксперт возвращается в свою группу. Теперь по цепочке расскажите, что вы изучили самостоятельно своей группе(5 минут). Вопросы отдельным ученикам. Выставление общей оценки учащимся (смайлики).
Дескрипторы (общие):
- объясняет необходимость добычи полезных ископаемых.
Дескрипторы (первый ряд):
- называет пользу машины и как ее создают;
-объясняет пользу камней, как их добывают.
Дескрипторы (второй ряд):
-объясняет пользу угля и способы его добычи;
-рассказывает о пользе соли и как ее добывают.
Дескрипторы (третий ряд):
-рассказывает о пользе кирпичей, как их используют и создают;
-называет пользу золота, способы его добычи.
(К) Динамическая пауза.
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
- А на английский? (Iron).
-Запомните ребята- закрытый способ добычи: шахта (каменный уголь), скважина (нефть, газ);
открытый способ добычи: карьер (железная руда).
Работа в парах. – Вам необходимо самостоятельно вместе с соседом по парте при помощи планшета определить области применения таких полезных ископаемых как мел, соль, известь, глина.
Читайте также: