Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы разных частей речи, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи; понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст;

Цели урока

- строить монологическое высказывание;

- определять род и склонение имен существительных;

Критерий оценивания

- строит монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы;

- определяет род, число и склонение имен существительных;

- подбирает синонимы и использует их в речи.

Академический язык

Предметная лексика и терминология: три типа склонения имен существительных, начальная форма существительных

Полезные слова и сочетания для диалога и записи: семья и семейные ценности, добрые традиции, объединяющие родных и близких

Формирование ценностей

Задачи по формированию ценностей:

-углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;

добрых традиций, объединяющих родных и близки;

-воспитывать стремление достойно продолжать лучшие традиции старших поколений;

формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

- способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).

Создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения, системно-деятельностного подхода к обучению).

Технология рефлексивного обучения.

Создание ситуации успеха.

Межпредметные связи

Самопознание, Литературное чтение

Навыки использования ИКТ (если планируете использование)

Презентация по теме урока

Предыдущие знания

Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО: Имя существительное как часть речи. Начальная форма существительного (И.п. ед.ч.). Род, число, падеж имен существительных. Родовые окончание существительного. Синонимы. Художественный/ нехудожественный текст.

Ход урока

Запланированные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке

Ресурсы

Постановка учебной задачи

5 мин

- Сегодня на уроке мы будем говорить о важных вопросах для каждого человека на земле. Главными качествами в этих вопросах являются то, что зашифровано на этом слайде. Отгадайте, что это за слова? (дрообта – доброта, женуваие - уважение)

- Что общего у этих слов? (это имена существительные, в словах есть орфограмма - безударная гласная, проверяемая ударением)

- Как доказать правильность написания слов? Сделайте это. (Подобрать проверочные слова. Добрый, уважить)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите слова: доброта, уважение, подчеркните безударную гласную в корне слова, определите род.

- Прочитайте высказывание: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

- Как вы понимаете? О чем оно? Почему о важности семьи мы снова говорим на уроке?

- Что в каждой семье ценится, сохраняется, поддерживается? (свои традиции и ценности).

-Какие ценности в вашей семье вы можете назвать?

Критерии оценивания: определяет в тексте синонимы.

(П)Задание: объясните, как вы понимаете эти слова? Подберите синонимы к ним.

- Це́нность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо.

Метод ярких ассоциаций.

Це́нность традиция

- Запишите эти слова (запись с доски). Назовите буквы, которые вызывают сомнение при письме.

- Как проверить орфограммы в словах? (В данном случае нет проверочных слов). Написание этих слов нужно запомнить. Поместить слова на доске (говорящей стене), использовать их в словарной работе на следующих уроках. Составить и записать предложение с одним из слов (по вариантам, девочки, мальчики и пр.)

Дескриптор:

-объясняет значение слов и выражений;

- составляет и записывает предложение с одним из слов.

- Давайте подведем итог. Что мы делали по грамматике? (определяли общее у слов, род имени существительного, подбирали синонимы) Какая была тема разговора? (семья, ценности, традиция)

- Теперь вы сможете сформулировать лексическую тему урока.

- Правильно, сегодня будем говорить о ценности семьи.

-Слова, которые мы использовали по лексической теме, я разделила на три группы.

- Прочитайте и подумайте, по какому признаку разделены существительные?

доброта уважение ценность

польза наследие любовь

традиция брат жизнь

- Сегодня задача нашего урока, узнать, как называется каждая группа, и по какому признаку они объединяются в одну группы.

Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний

6 мин

4 мин

Составление алгоритма

4 мин

Предтекстовая работа

Каждая группа получает карточку с заданием (см. дидактический материал к уроку). Время подготовки 5 минут.

- Если объединить все слова, над которыми вы сейчас в группах работали, у нас получится словосочетание культурное наследие.

- Что такое культурное наследие? Чтобы узнать, что это такое, прочитаем текст.

Работа с текстом

- Прочитайте текст.

1. Культурное наследие – это выдающиеся произведения народного творчества, литературы, музыки, изобразительного искусства, сохраненные для нас предшествующими поколениями.

2. Культурное наследие – это объекты, созданные природой и человеком на протяжении предыдущих исторических эпох, и имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение.

- Определите – это художественные или нехудожественные тексты?

- Как вы думаете, как нужно относиться к культурному наследию?

- Что называют культурным наследием? Вы правильно назвали предметы культурного наследия. С этими словами вам предстоит поработать.

Послетекстовая работа

- Назовите имена существительные, запишите существительные в начальной форме (И.п. ед. ч.). Определите род.

(наследие, произведение, творчество, литература, музыка, искусство, поколение, объект, природа, человек, эпоха, значение)

Распределите слова в три столбика

ж.р. с окончаниями – -а, -я

м.р. с окончаниями – -а, -я

с.р. с окончаниями –

м.р. - нулевое окончание

ж.р. с мягким знаком на конце

- Итак, мы подошли к решению основной задачи урока: по какому признаку вы разделили имена существительные, на 3 группы? (в зависимости от рода и окончания в начальной форме). Назовите, какие существительные вы записали в каждый столбик, выделите окончание. Действительно, люди заметили, как и вы, что у некоторых групп существительных в именительном падеже (и при склонении) одинаковые окончания. Поэтому эти группы существительных называют склонением. Существует три типа склонения. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

- Как вы думаете, почему имена существительные нужно ставить в именительный падеж, ед. число? (По окончанию этой формы имен существительных определяют его склонение).

(К,П)Составить алгоритм определения склонения имени существительного.

- Предложите опорные (ключевые) слова для определения склонения имён существительных? Запишите их.


В ходе обсуждения различных решений учащиеся делают вывод, что при определении склонения существительных удобнее действовать, используя схему-модель:

? скл. сущ. н. ф. род, окон. скл.

Схема-модель одновременно записывается на доске и в тетрадях и озвучивается детьми.

Физминутка

Танец маленьких утят. Мультик

Применение приобретенных знаний и развитие навыков

Работа в группах

Критерий оценивания: определяет род, склонение имен существительных

Уровень 1. (для слабо, среднемотивированных учеников)

Спиши существительные. Укажи склонение.

Герой, наследие, ночь, яблоко, море, любовь, родник, мечта, поляна, помощь.

Дескриптор:

- определяет склонение имен существительных

Уровень 2. Задание для сильных учащихся.

Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных определите склонение.

Через поляну вьётся лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.

Дескриптор:

- обозначает границы предложений;

- определяет склонение существительных;

- списывает без ошибок, соблюдает нормы каллиграфии.

Уровень 3. (для высокомотивированных учащихся)

Подберите к словам синонимы. Запишите слова парами. Определите склонение всех имён существительных.

Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.

Дескриптор:

- подбирает к словам синонимы;

- определяет склонение существительных;

- списывает без ошибок, соблюдает нормы каллиграфии

Закрепление новых знаний и способов действий и самопроверка

8 мин

Критерий оценивания: определяет род, число и склонение имен существительных.

Задание. Прочитайте текст. Выпишите из текста выделенные слова и распределите по склонениям.

В казахской культуре сохранились и передаются из поколения в поколение народные традиции и обычаи. Привитие любви к стране, земле способствует патриотизму и труду во благо страны.
Для казахского народа всегда были важны семейные ценности. Они передавались бабушками и дедушками, которые воспитывали детей и внуков, делились с ними знаниями и опытом. В каждой семье есть свои традиции. Но главные ценности всегда оставались неизменными - семья строится на взаимном уважении, в ней должны быть любовь к друг другу, к Родине, уважение к истории.

Сохранение объектов культурного наследия и их приумножение – важная задача каждого поколения. Это обеспечивает развитие человечества.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Дескриптор:

- определяет склонение имени существительного

(Г)Рассмотрите фотографии (при объединении групп из начала урока) - объекты культурного наследия, например: памятники культурного наследия в нашей стране/городе, вещи, предметы, семейные реликвии, имеющие ценность (или они могут воспользоваться своими объектами, которые принесли на урок). Назовите, что изображено.

Критерии оценивания: составляет монологическое высказывание. используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы.

Задание: обсудить, составить на основе выделенных ключевых слов и моментов коллективный план монологического высказывания и представить свой объект - составить собственное высказывание.

(На усмотрение детей это может быть рассказ, синквейн, письмо к гражданам другой страны с пояснением культурных ценностей и пр. Учащиеся после прослушанного текста могут задать уточняющие вопросы.)

Примерный план монологического высказывания:

1. Название объекта

2. Это объект культурного наследия, потому что…

3. Кто составил для нас это наследие?

Дескриптор:

- составляет высказывание по плану;

- соблюдает логическую последовательность;

- использует ключевые слова;

Итог урока Рефлексия

5 мин

- Подведём итог урока. На какой вопрос мы сегодня отвечали?

- Смогли мы на него ответить?

- Достигли ли мы задач урока: с какой грамматической категорией существительного познакомились? (с типами склонения имён существительных)

- Как определить склонение имени существительного?

- Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха (на полях тетради).

- Могут помочь в жизни, в дальнейшем обучении знания, полученные на этом урока? Чем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить части слова, алгоритм разбора слова по составу.

Рассказывать о природе Казахстана.

Определять основную мысль и тем произведения

Разбирать слова по составу.

Выделять из группы слов однокоренные слова, доказывать выбор.

Проводить исследование, делать вывод.

Оценивать текст, исправлять ошибки.

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. Язык. Языковые

Краткосрочный план урока по русскому языку
Тема урока: В школу .Слово .Словосочетание. Предложение .
Школа:

Дата:
ФИО учителя:

Класс : 4
Количество присутствующих
Количество отсутствующих

Цели обучения
Все учащиеся смогут: правильно писать и читать слова

Большинство уч-ся будут уметь: вести беседу на русском языке

Некоторые уч-ся смогут: формулировать вопросы, составлять диалоги

Языковая цель
Учащиеся могут: анализировать и работать в группе

Ключевые слова и фразы: библиотека,интересные книги.писатели и поэты

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе
книжный

Вопросы для обсуждения: Как вы провели летние каникулы?

Можете ли вы сказать, почему…

Подсказки: справочник по русскому языку

Предыдущее обучение
Абсолютно верно.

Планируемые сроки
Планируемые действия замените (записи ниже запланированными действиями)
ресурсы

Учебник
Мел
Тетрадь
Карточки

Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать уч-ся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся?
Межпредметные связи,
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Связь с казахским языком
Бережное отношение к книгам

Рефлексия
*Были ли цели обучения реалистичными?
*Что уч-ся сегодня изучили?
*На что было направлено обучение?
*Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
*Выдерживалось ли время обучения?
*Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итог урока(ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева)


Цели были поставлены реалистичны, выполнимы.
планирование и выбор своих действий в будущем

развитие коммуникативных навыков

организация групп по разноуровневому аспекту

работа в группе заняло больше времени

регламент времени на каждое задание требовал постоянного дополнения

Итоговая оценка удовлетворительная

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


Тема урока Что такое полезные ископаемые Цели обучения 4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых(мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь) 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося Цели урока Все учащиеся смогут: - назвать область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль); -объяснять необходимость добычи полезных ископаемых; Большинство учащихся смогут: -определять области применения некоторых полезных ископаемых (известь, глина); Некоторые учащиеся смогут: - представлять полученные результаты в форме по выбору

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: Вещества и их свойства

Школа: сш №43

Предмет:

Естествознание

ФИО учителя: Самитова М.А.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Что такое полезные ископаемые

Цели обучения

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых(мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося

Все учащиеся смогут:

- назвать область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль);

-объяснять необходимость добычи полезных ископаемых;

Большинство учащихся смогут:

-определять области применения некоторых полезных ископаемых (известь, глина);

Некоторые учащиеся смогут:

- представлять полученные результаты в форме по выбору

Знание, понимание, применение, анализ, синтез

Критерии оценивания

- перечисляет области применения таких полезных ископаемых как мел, соль;

- определяет области применения извести, глины;

- объясняет необходимость добычи полезных ископаемых;

-предоставляет результаты исследования в выбранной форме.

Языковые цели

Трехъязычие: темір – железо – iron.

Учащиеся смогут:

-называть и объяснять значение терминов: полезные ископаемые, руда, карьер, шахта, бурение

Вопросы для обсуждения:

Что такое полезные ископаемые?

Что такое месторождение?

Способы добычи полезных ископаемых?

Формирование ценностей

Сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся, привития внимательного и бережного отношения к природе.

Межпредметные связи

Литературное чтение – работа с текстом.

Навыки и поддержка ИКТ

Предыдущие знания

Знание терминов природные ресурсы, почва и ее состав, назначение природных ресурсов.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

I. Создание

II. Актуализация

жизненного опыта. Целеполагание

Мотивация. - Ребята, Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки вверх, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Aктyалиация знаний.

Цeлeпoлoгaниe:- Разгадайте загадку.

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте…(Руда)

-Кто знает, что такое руда?

(полезные ископаемые, в состав которых входят металлы)

Блиц - турнир.

-Что такое природные ресурсы?

-Для чего используют природные ресурсы?

-Что вы знаете о происхождении природных ресурсов?

Как вы думаете, какую тему мы будем проходить на уроке? Почему?

Давайте определим цели урока:

-Вы узнаете, что такое полезные ископаемые и как их добывают.

- научитесь определять область применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина);

-объяснять необходимость добычи полезных ископаемых;

Проверка домашнего задания

Презентация (на весь урок)

III. Работа по теме

(К) Проблемный вопрос.

-Люди с давних времен используют природные ресурсы. Полезные ископаемые – одно из богатств Земли.

-У кого по другому? Давайте обсудим

Дескрипторы:

- записывает значение слов руда, карьер, шахта, бурение, полезные ископаемые.

-отстаивает свой ответ.

-Придумайте по одному вопросу по теме урока и запишите его на листок. Передавайте его друг другу. Каждый, кто желает написать ответ на любой вопрос, записывайте его в колонку с ответом. Если не знаете ответы на вопросы одноклассников, записывайте свой вопрос. По окончании этой работы все вопросы и ответы запишем на доске.

Дескрипторы:

-умеет задавать вопросы по теме урока;

-дает развернутый ответы на вопросы.

-Закончили обсуждения. Каждый эксперт возвращается в свою группу. Теперь по цепочке расскажите, что вы изучили самостоятельно своей группе(5 минут). Вопросы отдельным ученикам. Выставление общей оценки учащимся (смайлики).

Дескрипторы (общие):

- объясняет необходимость добычи полезных ископаемых.

Дескрипторы (первый ряд):

- называет пользу машины и как ее создают;

-объясняет пользу камней, как их добывают.

Дескрипторы (второй ряд):

-объясняет пользу угля и способы его добычи;

-рассказывает о пользе соли и как ее добывают.

Дескрипторы (третий ряд):

-рассказывает о пользе кирпичей, как их используют и создают;

-называет пользу золота, способы его добычи.

(К) Динамическая пауза.

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

- А на английский? (Iron).

-Запомните ребята- закрытый способ добычи: шахта (каменный уголь), скважина (нефть, газ);

открытый способ добычи: карьер (железная руда).

Работа в парах. – Вам необходимо самостоятельно вместе с соседом по парте при помощи планшета определить области применения таких полезных ископаемых как мел, соль, известь, глина.

Читайте также: