Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Материал содержит разработку урока, спроектированного с учётом внедрения процесс обучения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня. К конспекту урока приложена электронная презентация.

ВложениеРазмер
конспект урока 810 КБ
презентация к уроку 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока русского языка. 2 класс. I четверть. Дата:19.10. 2016 г.

Учитель 3 уровня: Ефремова Наталья Ивановна, I категория, высший уровень квалификации.

Правописание И, А, У, после шипящих.

Цель урока (с позиции учащихся)

Учащиеся знают, что после шипящих пишутся буквы И, А, У, понимают, что правописание этих букв является орфограммой, умеют применять эти знания в самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности на уроке, анализируют возникшие затруднения при применении знаний на практике.

Результаты обучения для учителей

  • Учащиеся знают, понимают, применяют правила правописания И, А, У после шипящих на основе традиционного принципа русской орфографии, анализируют возникшие затруднения при применении знаний на практике.
  • Умеют сотрудничать в паре и группе, слушать и слышать друг друга.
  • Оценивают свою работу и работу других членов группы.
  • Умеют работать самостоятельно, анализируют результаты работы на уроке.

Основные идеи, отработанные на занятии

Источники, оснащение и оборудование:

ПОВО, НП, ИКТ, ОдО и ОО, УиЛО, ОКМ, ТиО.

1.Организационный этап. Мобилизация к учебной деятельности.

Позитивный настрой учащихся на урок:

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и не слышно

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться.

Ведь заданья нелегки,

Нам друзья нельзя лениться,

Так как мы – УЧЕНИКИ!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

- С каким настроением вы приступаете к уроку?

Слушают учителя, готовятся к изучению темы, сознательному восприятию учебного материала. Включаются в деловой ритм урока.

Показывают с помощью жеста рукой.

2. Актуализация знаний (фронтальная работа)

-слова делятся на слоги?

-в русском языке 6 гласных звуков?

-вы ученики 1 класса?

-буквы е ,ё, ю, я выполняют двойную роль?

- звуки [ ч*], [ щ*] всегда твёрдые?

- написание словарных слов нужно запоминать?

- сейчас урок математики?

- звуки [ ж], [ ш] всегда мягкие?

- чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной?

- вы СПОСОБНЫЕ УЧЕНИКИ?

Оцените свою работу.

Формативное оценивание: жесты рукой.

3. Определение темы и задач урока.

- Послушайте логическое упражнение:

В лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях.

- Определите, какие орфограммы встречались в этом упражнении и сформулируйте тему урока.

- Какие задачи стоят перед вами на уроке?

Мы знаем, что в лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Ещё нам известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях. Значит, мыши живут под старым пнём, а ежи – в сухих листьях.

Определяют тему и задачи урока совместно с учителем.

Тема: Правописание И, А, У после шипящих.

Отвечают: быть внимательными, активными, высказывать своё мнение, внимательно слушать и слышать не только учителя, но и своих одноклассников.

4. Работа по теме.

Молодцы! А теперь приступим к выполнению наших заданий:

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(образец выполнения каллиграфической минутки с целью подготовки к выполнению письменной работы)

- Как выдумаете, по каким критериям можно оценить выполненную работу?

- Оцените работу соседа по парте: если написано правильно и очень красиво – подарите зелёный листик, правильно, но не везде красиво – жёлтый листик; написано некрасиво, небрежно – красный листик.

-Для чего выполняли каллиграфическую минутку по рабочим листам?

ФИЗМИНУТКА с использованием электронной динамической паузы.

- Работать на уроке мы будем в группах:

1 группа: жи – ши;

2 группа: ча – ща;

3 группа: чу – щу.

- Каждая группа получает карточки со слогами. Что нужно сделать с этими слогами?

Первая группа: ды-Лан-ши, раф – жи, ка - мыш, шин-кув.

Вторая группа: чат-Пер-ки, ща-про–ние, га - кни, вель-ща.

Третья группа: дак - Чу, ка - руч, лок – чу, ка-щу.

- Написание каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять?

- Что вы знаете про буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу?

- Какая буква пишется в

сочетании жи – ши?

в сочетании ча – ща?

в сочетании чу – щу?

Давным – давно в древнерусском языке все шипящие согласные звуки [ж , ], [ш , ], [ч , ] были только мягкими. И конечно, в сочетаниях жи – ши употреблялась буква и.

Прошло много лет. Звуки [ж] и [ш] отвердели и стали произноситься в словах как твёрдые согласные. Но буквосочетания жи и ши сохранились до наших дней такими, какими вы их видите на страницах учебника. Запомните, как они пишутся.


Краткосрочный план составлен согласно долгосрочного плана по обновленной программе. Включает в себя новые формы и методы обучения.

Содержимое разработки

Краткосрочный план по русскому языку урок 90

Дата: 25.02.2020 г.

ФИО учителя: Орлова В.А.

Количество присутствующих: 5

Бытовые сказки. Изменение имен прилагательных по числам.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Учащиеся смогут: определить в прослушанном тексте, о чем хотел рассказать автор/в чем он хотел нас убедить;

Изменять имена прилагательные по числам;

определить число имен прилагательных.

определяет в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить;

изменяет имена прилагательные по числам;

определяет число имен прилагательных.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Уважение и сотрудничество на уроке. Привитие чувства любви и заботы о маме.

Имя существительное как часть речи.

Запланированная деятельность на уроке

1. Создание положительного эмоционального настроя.

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Учитель: Я очень рада видеть ваши улыбчивые лица. Вижу, что вы готовы к работе. Покажите , какое у вас настроение? У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране , которая называется Русский язык. Удачи вам и новых открытий!

Учись, смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь!

-А начнем мы наш урок с загадки.

Они волшебными бывают.

Животные в них роль играют.

Ещё бывают бытовые.

А детям всем они- родные.(Сказка).

-Назовите виды сказок. Характеристика сказок.

- Как вы думаете, какая часть речи могла рассуждать о себе вот так:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

-О чём будем говорить на уроке?

- С какой частью речи будем работать сегодня на уроке?

Какая тема нашего урока?

Бытовые сказки. Изменение имен прилагательных по числам.

-Чему должны научиться на уроке?

Учащиеся называют цели урока и критерии.

-Давайте вспомним всё, что знаем об имени прилагательном.

Ученица рассказывает стихотворение об имени прилагательном.

-Какая часть речи называется именем прилагательным?

-Какова роль имен прилагательных в речи?

-Как изменяются имена прилагательные?

-От какой части речи зависит род имени прилагательного?

-Как определить число имен прилагательных?

Советский педагог-новатор, детский писатель.

Дескрипторы:

Определяет, о чём хотел рассказать автор.

Высказывает своё мнение о поступках дочерей.

Беседа по вопросам

-Что хотел сказать автор?

-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?

-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать

Выскажите свое мнение, что каждая девочка из сказки могла бы сделать для своей мамы?
-Что вы делаете для мамы, когда она устает?

-Чему учит сказка?

Вывод: сказка учит тому, что нужно меньше говорить, а больше делать.

Работа в паре по заданию упр. 2

Работа с учебником. Стр.62 упр.2

1. Поработаем исследователями.

Критерий - Изменить число выделенных в сказке словосочетаний.

Изменяет число выделенных словосочетаний.

Выделяет окончание у имен существительных и имен прилагательных.

Обратная связь.

-Как изменились имена существительные? (изменились по числам)

-Как изменились имена прилагательные? (изменились по числам)

-От чего зависит число имен прилагательных? (от имени существительного, с которым связано прилагательное)

Вывод: Имена прилагательные также как и имена существительные изменяются по числам.

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Создаём постер. Работа в группе.

-Раскроем секреты учёного Ата. Число имён прилагательных.

Распределяют вопросы единственного и множественного числа имён прилагательных.

Проводят пример к каждому вопросу.

Выделяют окончания имён прилагательных.

Делают вывод: Число имени прилагательного определяется по числу имени существительного, с которым оно связано по смыслу.

Самостоятельная работа по карточкам.

Спиши словосочетания, определи число.

Голубое озеро-______, высокие деревья-______, могучий дуб-_____, умная девочка_______, широкие поля-__________.

Проверь себя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 54.

Предмет: Русский язык

Общеобразовательная школа села Успеноюрьевка

ФИО учителя: Тимофеева Кристина Юрьевна

Раздел (сквозная тема):

Мой родной край.

Непроверяемые гласные и согласные.

Кто и как прославляет твой край?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем о

хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему

2.3.7.3 обозначать на письме непроверяемые безударные гласные

Познакомить учащихся с орфограммой непроверяемые гласные и согласные.

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1.Начало урока.

Создание положительного эмоционального настроя:

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки.

-Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть

на уроке вам будет так же тепло

и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния




Эмоц. настрой

2. Середина урока.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

П С Р Ф Т О Ш К Д С П И С К Н Х Ц А Ч Щ

– Внимательно посмотрите на это изображение.

Мысленно зачеркните глухие согласные и вы узнаете слово,

с которым мы познакомимся на уроке.

П С Р Ф Т О Ш К Д С П И С К Н Х Ц А Ч Щ

– Что для человека значит это слово?

Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания.

Родина – мать народу, народ – мать жигиту.

Объяснение смысла пословицы. Постановка ударения.

(К) Работа по схеме. Повторение орфограмм проверки без-

ударных гласных и парных согласных в корне слова.

Нахождение в пословице орфограмм и слов, в которых гласные и согласные проверить нельзя.

Учитель приводит детей к мысли о том, что не все гласные и

согласные можно проверить – это словарные слова, которые

(И) Запись ранее изученных словарных слов по теме

Деревня, город, Казахстан, Астана, Алматы.

(И, Г) Высказывание своего мнения о том, что нужно сделать, чтобы Родина гордилась своим народом. Кто и как может прославлять свой край. Какие достижения и достопримечательности есть в Казахстане.

(Г) Чтение и работа над текстом о космодроме Байконыр.

Определение темы и основной мысли текста, что хотел сказать автор.

(П, И) Подбор пословиц, подходящих к тексту.

Жить – Родине служить.

Жигита доля – за Родину стоять.

Главное в жизни – служить Отчизне.

– Каких казахстанских космонавтов ты знаешь?

– Подумай, люди каких профессий прославляют твой край.

– О каких почётных жителях своего края ты можешь рассказать?

Выписывание словарных слов из текста по группам (космодром, Казахстан, планета, космос, Байконыр, памятники, народ, Родина).

(К, Д) Динамическая пауза

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)

Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)

А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)

Словно крылья замахали.

(Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)

Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх).)

Вот Луна, недалеко! (Встать на месте.)

Потянулись – вот она (Руки вверх, потянуться.)

На ладонях вся ЛУНА!

(Встать на месте, сложить ладони в форме чаши.) Е. Чудиловская

Работа по учебнику

(К) Работа с правилом.

Исследовательская работа со словарями. Учитель предлагает рассмотреть обложки словарей в учебнике и определить, какой словарь может помочь в проверке написания слов.

Можно дать работу по группам, каждая из которых рассказывает об одном из видов словарей. Учитель раздает детям необходимые словари. Дать детям возможность найти слова по определенной теме. Можно записать несколько понравившихся слов. Подчеркнуть непроверяемую орфограмму.

(П) Проверка слов по орфографическому словарю

Ученики объясняют и вставляют пропущенные буквы в

каждой группе (строчке) слов, тематические группы; проверяют слова по орфографическому словарю; ставят ударение;

выделяют непроверяемую орфограмму.

Т…традь, уч…ник, дн…вник, кла…, р…сунок, п…нал –

С…ница, с…рока, в…робей, в…рона, ласт…чка, п…тух -

Аст…на, Алм…ты, К…захстан, …зык, гор…д, д…ревня –

(К, Д) Физминутка для глаз.

Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.

А теперь на кончик носа посмотри скорей сейчас.

Повтори разочков восемь – лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят. Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы. К ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех

пор, пока не почувствуют глазами тепло рук.)

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

Работа по учебнику

(Г) Работа по рядам.

Отгадывание загадок. Запись загадок с отгадками в тетрадь.

1 ряд - Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)

2 ряд - Хозяин лесной просыпается весной. (медведь)

3 ряд - Летом серый, а зимой белый. (заяц)

Выяснение тематики слов – отгадок.

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

Там живет лиса. (Рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень. (Пальцы рук разведены в стороны.)

Там живет барсук. (Кулачки прижать к подбородку.)

Там живет медведь. (Руки опустить вниз, имитировать

покачивания медведя.) Е. Богданова

Слова, которые нужно запомнить, называются … . Чтобы проверить правильное написание слова, нужно … .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнать, как проверить парные согласные на конце или в середине слова.

Большинство учащихся смогут:

Провести исследование: понаблюдать, что происходит с парными звонки-

ми согласными звуками на конце слова и в середине перед глухими соглас-

Писать слова с парными согласными на конце или в середине слова, под-

бирая проверочные слова.

Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чём он хотел

нас убедить (используя опорные слова).

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Составить и записать рассказ, используя картинки и слова для справок.

Составить вопросы по содержанию текста с опорой на ключевые слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Придумать продолжение истории о щенке и его новом друге.

Основные термины и словосочетания:

Согласные и гласные звуки и буквы, парные и непарные согласные, звон-

кие и глухие согласные, голос, шум, оглушение, слог, текст, рассказ, по-

словица, предложение, словосочетание, упражнение, опорные слова, клю-

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как поступили с белкой мальчики? Оцени их поступок.

В чем хотел убедить нас автор рассказа?

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные,

мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, пра-

вописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн.

Планируемые мероприятия

Создание положительного эмоционального настроя

Создание положительного эмоционального настроя

Учащиеся поочередно касаются пальцами рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами).

Здравствуй друг! Я желаю тебе успеха на уроке!

(прикосновение всей ладонью)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Чтобы учащиеся смогли сформулировать тему урока, учитель

предлагает их вниманию письмо.

Ребята, сегодня по почте я получила письмо. Оно адресовано

Учитель читает письмо.

ученикам 2 класса, то есть вам.

Орфография появились нарушители. Их приметы:

1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;

2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме

в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а

Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих

невидимок. Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвре-

дить этих нарушителей.

Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфо-

– Ну как, берёмся за это дело?

Я повторяю приметы нарушителей:

1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шу-

2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед

согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звуча-

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Тема урока на доске.

Критерии успеха. Что должны знать, уметь.

- Чему мы должны научиться к концу урока?

- Какие цели мы должны достичь к концу урока?

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания:

Работа со словом.

Верблюд - верблюды

Трёхзязычие: верблюд, camel, түйе.

Работа с предложением.

Верблюд, увидел, красивый, колючка.

Составить и записать предложения.

Синтаксический разбор предложения.

1. Записал предложение с заглавной буквы.

2. В конце предложения поставил точку.

3.Все слова в предложении записаны отдельно.

4.Подчеркнул орфограммы: гласную е, парную согласную д, чк.

Критерии на доске.

Работа с пословицей по плану:

Назвал другом – помогай в беде.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо-

требить данную пословицу.

(К, И) Учащиеся рассматривают картинки в учебнике, озву-

чивают их, дают характеристику звукам и делают вывод,

кие из них произносятся звонко, а какие – глухо, с шумом.

Делаю вывод: какие парные относятся к звонким, а какие к глухим.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

Ученики меняют первую букву в слове, наблюдают над изме-

нением лексического значения слов, записывают в тетрадь,

предлагают свои варианты.

(Г) Организуется работа в группах. Учащиеся списывают

столбики слов. Подчёркивают слова, в которых все согласные

буквы обозначают звонкие звуки. Выясняют, какие из них

парные, а какие – непарные.

(Д, К) Физминутка для глаз

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и

Вправо, влево повернем,

А потом скатились вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и

поморгать им.)

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Исследовательская работа

Учитель организует с учащимися исследование, чтобы пона-

блюдать, что происходит с парными звонкими

согласными звуками на конце слова и в середине перед глу-

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(П) Организуется работа в парах. Учащиеся читают пары

слов под картинками. Объясняют значение слов каждой па-

ры. Делают вывод, какой звук – звонкий или глухой –

слышится на конце слов каждой пары, какими буквами обо-

значаются эти звуки.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(К,И) Учащиеся работают со столбиками слов (д или т, ж или

ш, з или с, г или к) , называют парные согласные на конце

слова. Записывают слова и подбирают к ним проверочные по

(Д, К) Динамическая пауза.

Учитель называет слова. Если слово начинается на звонкий

парный согласный звук – нужно присесть. Если слово начи-

нается на парный глухой звук – хлопнуть в ладоши.

Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед,

шило, фонарь, голубь, парта.

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

Работа по учебнику

(П) Учащиеся составляют и записывают рассказ «Как щенок

ется определить в прослушанном тексте, что хотел сказать

Ученики составляют вопросы по содержанию текста с опорой

на ключевые слова. Детям предлагается придумать продол-

жение истории о щенке и его новом друге.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком и поднять над головой.)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально.)

Рядом чтоб сосна росла.

36-37 мин Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.)

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно записывают слова парами, изменяя

так, чтобы они стали обозначать один предмет

Итог урока. Рефлексия.

Согласные звуки бывают…….и ……….

Чтобы правильно написать парный согласный нужно……..

Дополнительная информация

Дифференциация

Межпредметные

В процессе работы на уроке учитель

Формативное оценивание.

индивидуально помогает учащимся

– Самооценивание в тетради

отвечать на вопросы по содержанию

прочитанного, обозначать парные

– Взаимооценивание при работе

глухие/звонкие согласные на конце

в паре, группе, классом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Слова, близкие по значению", во втором классе. Урок составлен по обновленной программе, с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный урок, изучения нового материала.

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Спортивные соревнования.

Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).

Средняя школа имени Гагарина

Дата проведения: 21.01.2019г

Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным

словам и по плану (с помощью учителя).

1.3 Прогнозирование содержания информации.

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

3.2 Создание текста по плану и опорным словам.

Предполагаемый

Все учащиеся смогут:

Узнать о словах, близких по значению.

Большинство учащихся смогут:

Сравнивать слова по звучанию.

Находить слова, близкие по значению.

Приводить и записывать примеры слов-синонимов по картинкам.

Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью

Различать синонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.

Составить короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя.

Находить и устранять ошибки в подборе пар слов.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о спортивных соревнованиях, казахстанских спортсменах.

Основные термины и словосочетания:

Слова разные по написанию, но близкие по значению, предложение, текст,

стихотворение, заголовок, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово,

тема, опорные слова, план, вопрос, задание, упражнение, словарь, абзац.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что ты знаешь о спортивных соревнованиях?

Для чего их проводят?

В каких соревнованиях ты участвовал?

Каких казахстанских спортсменов ты знаешь?

Где о них можно найти информацию?

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ну, ребят тише-тише,

Начинаем мы писать

Вы пишите, не спешите,

Буквы лучше выводите.

Повторение пройденного материала.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

- КАКИЕ СЛОВА МЫ НАЗЫВАЕМ ОМОНИМАМИ?

СЕЙЧАС Я РАЗДАМ ВАМ КАРТОЧКИ, А ВЫ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

-РЕБЯТА, ПОДБЕРИТЕ БЛИЗКИЕ СЛОВА ПО СМЫСЛУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СЛОВ.

«спорт – физкультура, увлечение.



Постановка задач:

Что общего у этих слов? ЗНАЧЕНИЕ

Чем они различаются? НАПИСАНИЕ И ЗВУЧАНИЕ

- РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА?

ТЕМА УРОКА: СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ. (СИНОНИМЫ).

ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАКИЕ СЛОВА, НАЗЫВАЮТ БЛИЗКИМИ ПО ЗНАЧЕНИЮ.


Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

В СОРЕВНОВАНИИ ПЕРВЫЙ ТОТ, КТО ЕЖЕДНЕВНО ВПЕРЕД ИДЕТ.

(К, И) Сравни группы слов.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 16, УПРАЖНЕНИЕ 1.

- ПРОЧИТАЙТЕ ГРУППЫ СЛОВ.

-СРАВНИТЕ СЛОВА ПО ЗВУЧАНИЮ И ЗНАЧЕНИЮ.

ДЕТИ-ДЕТВОРА-РЕБЯТА.

ЗАКАЛЕННЫЙ-ВЫНОСЛИВЫЙ-СТОЙКИЙ-КРЕПКИЙ.

ВЕЖЛИВЫЙ-УЧТИВЫЙ-ЛЮБЕЗНЫЙ-ПРИВЕТЛИВЫЙ.

БЕЖАТЬ-УДИРАТЬ-СПЕШИТЬ

(Приводят доказательства, что слова каждой группы близки по значению).

(К, И) Работа с правилом НА СТРАНИЦЕ 16.

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА, КОТОРЫЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ И ПИШУТСЯ ПО –РАЗНОМУ.


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Работа с иллюстрациями СТРАНИЦА 16, УПРАЖНЕНИЕ 2.РАБОТА В ГРУППЕ.

(Работая в группе, дети подбирают близкие по смыслу слова к словам-картинкам, данным в учебнике).

СКАКАТЬ – ПРЫГАТЬ - ПОДПРЫГИВАТЬ

- ПОДУМАЙТЕ, ПРАВИЛЬНО ЛИ СОЕДИНЕНЫ БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА. УСТРАНИ ОШИБКИ.

Читайте также: