Краткосрочный план урока по познанию мира

Обновлено: 04.07.2024

Краткосрочный план урока по ПОЗНАНИЮ МИРА 1-1-2Сквозная тема:

знать о любимых вещах друг друга;

положительно относиться к себе и своим достижениям.

Узнают о предпочтениях и увлечениях одноклассников, опираясь на идеи и информацию, предоставленные в ходе урока. Это способствует формированию первоначальных навыков групповой работы по решению практических задач.

Под руководством учителя, а потом и самостоятельно ребёнок научится анализировать свои потребности, сможет правильно делать выбор.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, обучение грамоте, естествознание, музыка, математика, художественный труд

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Запланированная деятельность на уроке

Начать урок можно с осмотра галереи портретов учащихся. После этого предложите им поделиться впечатлениями и сделать вывод.

Oтветы. Все мы разные.

Дополните ответы учащихся. Скажите, что нам вместе интересно, потому что мы разные, у каждого из нас свои увлечения и предпочтения.

Учащиеся приходят к выводу, что они все разные, у каждого свои увлечения и предпочтения.

Мои любимые занятия. Предложите открыть учебник, рассмотреть иллюстрации на стр. 8 и выполнить задание. Учащиеся в парах обсуждают рисунки и отвечают на вопросы. Выслушайте ответы учащихся.

Выразите заинтересованность в эмоциональных предпочтениях учащихся. По сигналу завершите работу. Две пары объедините в группу, дайте возможность вместе обсудить рисунки и составить рассказ о любимых занятиях. Спикер сообщит классу о любимых вещах участников своей группы.

Ответы. Анель и Галя любят мороженое, Амир

увлекается футболом и так далее.

Для получения обратной связи от класса составьте список идей на маркерной доске. Запись расположите таким образом, чтобы она была структурирована с чётким фокусированием на пунктах. Например:

Любимые игры - прятки, шахматы, фанты. Пригласите всех в круг: пусть каждый назовёт 1-2 словами своё любимое занятие. Назовите и вы своё хобби.

Игры. Попросите учащихся назвать игры, в которые можно играть группой.

Я люблю. рабочий лист 2, стр. 4. Любимые напитки, рабочий лист 3, стр. 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.1.3 Определять общественные этические нормы на основе изучения различных источников.

Познакомить с понятием общество.

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1.Начало урока.

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии.

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния



Эмоц. настрой

2. Середина урока.

(К) Актуализация знаний. Целепологание.

II. Введение в тему

Посмотреть начало фильма. Вопрос: Как ведут себя дети? (очень вежливо)

– Как прошёл день вежливости в этой школе? Все ли были вежливы?

– Чему будет посвящен наш урок?

-Что такое вежливость?

-Когда мы употребляем вежливые слова?

-Как вы думаете, можно ли было бы прожить без вежливых слов?

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– Вспомним вежливые слова.

Учитель читает стихотворение, и предлагает учащимся закончить фразу.

Ребенок, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: Здравствуйте!

Растает даже ледяная глыба

от слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: Добрый день!

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: Прости, пожалуйста!

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят До свидания!

– Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?

– В каких случаях говорят вежливые слова?

– Какие вежливые слова вы знаете?

(Ответы учащихся).

Чему будет посвящен наш урок?

IV. Работа по теме урока

Что было бы, если бы правил не существовало?

(Ответы учащихся).

Учитель рассказывает, что правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.

Вспомните, на уроках самопознания мы говорили о правилах этикета.

Какие правила этикета вы знаете?(Ответы учащихся).

Чтение стихотворения С.Михалков

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Притвори её, герой! –

Я ему в ответ сердито

За обедом скажет мама:

– Хлеб, лапуся, передай! –

Я в ответ шепчу упрямо:

– Не могу, сама подай!

Очень бабушку люблю,

Всё равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Ешь скорее! Стынет супчик. –

Положить ещё кусочек? –

Ляг, лапуся, на бочок.

Работа по теме урока:

– Как вы оцениваете поведение мальчика?

– Что бы вы могли ему посоветовать?

– Как бы вы повели себя в этой ситуации?

– Что такое грубость? Как она проявляется?

(Ответы учащихся).

(К) Работа по учебнику. Стр.10

Чтение статьи учебника.

Работа в паре.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Какие места называются общественными? Почему?

-Составьте правила поведения в общественных местах.

-Обсудите, можно ли в обществе появляться в неоп­рятном виде. Поясните свои ответы.

(К) Беседа с учащимися.

– Прочитаем вопросы Анель:

– Подготовьте ответ в паре.

(П) Работа по картинкам в учебнике.

Рассмотрите рисунки. Обсудите, кто соблюдает пра­вила этикета. Поясните свои ответы.


– Как вести себя в кинотеатре?

– Как вести себя в общественном транспорте?

– Правильно ли ведёт себя водитель жёлтого автомобиля?

(К, Д) Работа по учебнику. Разыграйте ситуации.

Разыграйте в группах ситуации:

1группа- Ты хочешь купить пачку печенья. Обратись к продавцу.

2группа- Ты хочешь взять интересную книгу в библиотеке. Что ты скажешь библиотекарю?

3группа- Ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку. Какие слова ты при этом говоришь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Использовать ранее изученный материал по теме при выполнении заданий;

2. Закрепить знания учащихся по классификации полезных ископаемых;

3. Определить, какие же свойства нерудных полезных ископаемых использует человек?

4. Обобщить изученный материал и выполнить задание

Результаты обучения:

  • Ученик А -консультируют учеников В и С по составлению кластера,
  • Ученик В- записывает новую информацию в тетрадь, необходимую для определения свойств нерудных полезных ископаемых
  • Ученик С – осваивает новые слова, термины, участвует в поиске новой информации, используя текст учебника, работает в группе

Этапы урока

Вводная часть 7мин

1. Создание коллаборативной среды.

Мне бы хотелось начать наш урок с рассказа притчи:
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Так же и вы, ребята, сами ответственны за получение новых знаний.

В добрый путь!
Слушают притчу и высказывают свои мнения о необходимости получения знаний.

Слайд №1 (изображение мудреца)

2. Деление на группы

(рудные, горючие, нерудные.)

Предлагает повторить правила работы в группах.

Высказывают свое мнение о правилах. Некоторые ученики могут дополнить их своими пунктами.

Слайд №2 (поавила работы в группе)

3. 1.Работа в парах

- Мы сейчас с вами определим, какие утверждения о полезных ископаемых верные, а какие – неверные. Для этого у вас перед вами лежит карточка.

- Если верное, ставим - плюс;

- Неверное – минус. Правильные ответы выводятся на доску.

Определяют верные и неверные утверждения

II. Актуализация знаний ( 5 мин)

2.Групповая работа.

- Ребята, каждая из команд представляет группу полезных ископаемых. Составьте кластер о группе ваших полезных ископаемых.

(Каждая команда представляет свой кластер).

За лучший кластер, где тема раскрыта наиболее подробно, команды дарят друг другу смайлики.

Спикеры защищают свой кластер и вывешивают на доску.

Работают в группе, вспоминают все о группе полезных ископаемых, распределяют роли в выполнении данного задания.

Работают сообща. Помогают в составлении текста защиты кластера.

Смайлики, маркеры, флипчарты

III. Основная часть ( 15 мин.)

- Ребята, при выполнении работы по составлению кластера, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Ответы ребят. Определение темы урока.

Словесная похвала учителя.

3.Индивидуальная работа.

У вас на парте лежат листы – задания. Вы должны определить названия полезных ископаемых по описанию, свойствам, внешнему виду.

1.Самый легкий из всех видов известняка, имеет белый цвет, легко крошится, и его можно расколоть руками.

2.Пористый известняк, состоящий из спрессованных раковин морских организмов, используют как строительный материал.

3. Очень твердая горная порода, образованная из известняка. Имеет различный цвет. Нередко бывает с красным узором. Легко добываются, используется для возведения памятников и украшения зданий

На выполнения данного задания – 5 минут.

Заполняют листы – задания, вспоминают свойства, внешний вид ископаемого.

Предлагает ученикам смотреть как танцует елочка.

Выполнять танцевальные движения под музыку

Словесная похвала учителя

V. Заключительная часть ( 10 мин.)

1.Творческое задание

- Каждая команда составляет синквейн о природном ископаемом, о котором был текст.

Предлагают прилагательные, синонимы к полезным ископаемым.

Дети выступают защищая свои творческие работы, остальные оценивают, высказывая свои мнения об оценке.

Флипчарт, маркеры разных цветов, магниты

2.Индивидуальная работа.

Ребята, вспомните условные обозначения данных полезных ископаемых и обозначьте их на контурной карте.

Дети самостоятельно работают с контурной картой, где обозначают месторождения полезных ископаемых.

Контурная карта, маркер, физический атлас Казахстана

Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, на какой лестнице мы себя видим.

Зеленый круг – еще испытываю затруднения;

Желтый круг - усвоил хорошо;

Красный круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше.

Оценивают свою работу критично, на одну из ступеней приклеивают круг определенного цвета

Лист с изображением лестницы и цветные кружки

VI. Домашнее задание (3 мин.)

1.Найти на контурной карте и обозначить нерудные полезные ископаемые;

2.Найти дополнительный материал по нерудным полезным ископаемым.

Записывают задания в дневник

VII. Итог урока ( 2 мин.)

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами


Материал поможет сформировать представление о разнообразии животных на Земле, познакомит с разнообразием и классификацией животных по их групповым признакам.

Описание разработки

Цели:

Сформировать представление о разнообразии животных на Земле. Познакомить с разнообразием и классификацией животных по их групповым признакам

Усвоить, что на Земле есть разнообразные животные и приводить примеры животных разных групп.

Понимать, что каждый вид животных является частью целого мира фауны.

Ключевые идеи, новые понятия:

Овладение новыми терминами и понятиями

(Флора, фауна, биология, зоология)

Ход урока:

Органиционный момент.

Ход урока Многообразие животного мира

Весь материал - смотрите архив.


-75%

Читайте также: