Краткосрочный план урока по физической культуре 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

- Знать и определять собственные умения и умения других при демонстрации упражнений с различной физической нагрузкой.

- Закрепить технику передвижения на лыжах попеременным двушажным и одновременно одношажным ходом

-Понимать важность здоровьесбережения

-Развитие координации, скоростно-силовых качеств.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: знать правила ТБ, обсуждать и демонстрировать ряд физических упражнений на развитие физических качеств в укреплении здоровья, понимать значение занятий на свежем воздухе,

Многие учащиеся смогут: демонстрировать разработанные разминочные упражнения;

выполнять технику передвижения попеременным двушажным и одновременным одношажным ходами.

Некоторые учащиеся смогут: технически правильно выполнят передвижение на лыжах и показывать высокий результат

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

ЧСС: удары в минуту

пульс в момент отдыха, рабочий пульс, пульс в момент восстановления

разминка, техника восстановления

попеременный двушажный ход

одновременный одношажный ход

скольжение по лыжне

компоненты физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость);

Фразы для диалога:

Вопросы для обсуждения:

О каких мерах безопасности, мы должны знать, во время лыжной подготовки?

Какие физические качества развиваются на занятиях лыжной подготовки?

Какую пользу для здоровья приносят занятия на свежем воздухе?

Какие лыжные ходы вы ещё знаете?

Привитие ценностей

Патриотизм, ответственность, уважительное отношение друг другу, сотрудничество, развитие чувства честного соперничества, творчество.

Формирование здорового образа жизни.

Межпредметные связи

Биология – пульсометрия, работа мышц при двигательной активности.

Физика- траектория движения, сила

Самопознание – знание своего тела, ЗОЖ

Навыки использования ИКТ

Возможность использования на уроке интернет- ресурсов

Предварительные знания

Знание ТБ на уроках лыжной подготовки

Учащиеся имеют знания и понимание о лыжной подготовке, изученные в предыдущих классах и во внеурочной деятельности.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент: Проверить у учащихся соответствие формы одежды к занятиям на улице.

Построение,приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Предложить учащимся отгадать загадку и назвать тему урока.

Два деревянных коня
Вниз с горы несут меня.
Я держу в руках две палки,
Но коней не бью - их жалко.
И для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Обсудить с учащимися тему урока, цели урока.

Напомнить требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Разминка ОРУ на месте:

1.И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые вращения руками вперед и назад.

2.И.п.-стоя ноги врозь, правая вверху, левая внизу. Махи руками.

3.И.п.-стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево - вправо.

5.И.п.- ноги в средней стойке Приседание с опорой на лыжные палки.

6.Выпады: скольжение правой ногой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног; повторить тоже левой ногой.

Методы дифференциации

Активные методы обучения

Задание№1 (К, П). Учащиеся делятся на пятерки-шестерки и разрабатывают и выполняют разминочные упражнения с различной физической нагрузкой.

1.Твист — это специализированное упражнение помогает в развитии ног. Выполняется следующим образом:

И.п. - ступни на маленьком расстоянии друг от друга, руки согнуты.

Ученик глубоко приседает, до параллели или ниже. При этом колени направляются поочерёдно вправо и влево. Руки направлены в противоположную ногам стороны.

Тело возвращается в и.п., каждая ступня находится на полу без отрыва.

2. Подъемы коленей вперед. Упражнение помогает развить как силу ног, так и выносливость. Это простая ходьба, только ноги поднимаются высоко вверх, колени касаются тела.

3. Прыжковые и специальные упражнения

Эффективны различные прыжковые упражнения, которые выполняются как с собственным весом, так и с отягощениями.

Критерий оценивания

Обучающийся – предлагает и выполняет упражнения с различной физической нагрузкой

Обучающийся - выполняет физические упражнения;

- контролирует дыхание и физическую нагрузку;

- предлагает варианты других упражнений.

Задание№ 2 (К, Г, И, Ф) Обучение передвижению попеременным двушажным и одновременным одношажным ходом.

В центре накатаны лыжни для учащихся. Учитель расставляет слева более сильных учащихся, справа – послабее и объясняет условия игры.

После сигнала учащиеся начинают выполнять передвижение без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным поочерёдно то на одной, то на другой лыжи с учётом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришёл к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги становится лучшим лыжником.

Второй этап игры выполняется с палками с учетом правильного выполнения движения палками

Критерий оценивания: обучающийся правильно выполняет стойку лыжника, скольжение по лыжне, отталкивание палками

Дескриптор: наклон туловища при разноименном и одноименном отталкивании палками, правильная работа рук, правильное скольжение с учетом скорости и ширины скользящего шага.

На ровной площадке две-три накатанные лыжни длиной 50 м.

По команде учителя первые номера разбегаются от малого флажка до флажка на старте, а от него - движение по лыжне, скользя на одной правой лыже и отталкиваясь левой до флажка на финише. Добежав до финиша, учащийся делает поворот вокруг флага и возвращается к линии старта, скользя на другой ноге. Участник, пришедший к финишу первый, получает 1 очко.

Критерий оценивания: должны скользить без палок только на одной лыже, не отрывая ее от снега

Дескрипторы:

-контролирует работу рук, ног;

Ровная площадка длиной 60 м. Для учащихся, подготовленных более слабо, лыжня имеет небольшой уклон.

На поляне прокладывается параллельные лыжни длиной 60 м в зависимости от уровня подготовленности участников. Перед началом каждой лыжни ставятся флажки одного цвета, обозначающие начало разбега, далее, через 10 м – флаги другого цвета, обозначающие конец разбега учащихся, а в конце лыжни стоят фишки, до которых учащиеся должны дойти заданным способом.

Команды выстраиваются в колонну по одному каждая на своей лыжне. Участник разбегается до первого флага, который ограничивает зону разбега, и проходит заданный участок скользящим шагом, при этом стараясь сделать как можно меньше шагов между вторым и третьим флагами. Выигрывает та команда, у которой участники пройдут заданное расстояние, сделав меньше шагов (берется сумма шагов всех участников). Разбегаться разрешается только в створе между первым и вторым флагом. Финиш засчитывается в момент пересечения финишной линии носком опорной ноги.

Критерий оценивания: обучающийся – осуществляет контроль за правильностью выполнения техники передвижения;

Дескрипторы:

- умеет выбирать правильное направление и силу толчка ногой с предварительным подседанием, выполняют передачу центра тяжести с одной ноги на другую и сохраняет равновесие на опорной ноге во время скольжения

На старте выстраиваются две команды по 6-7 человек. По сигналу учителя первые номера каждой команды стартуют одновременным одношажным ходом дистанцию в 30 метров до флажка. Оббегают флажок и возвращаются по рядом накатанной лыжне попеременным двушажным ходом. Первый учащийся передает эстафету касанием руки плеча следующему и т.д.

Побеждает команда пришедшая к финишу первой.

Критерий оценивания: обучающийся – осуществляет контроль за правильностью выполнения техники передвижения: старт, движение по дистанции, финиширование

Дескрипторы: обучающийся - выполняет два широких скользящих шага и мощный одновременный толчок двумя палками с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФИО учителя: Дурнев Д.М.

Количество присутствующих:15

Развитие навыков лёгкой атлетики через игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.4.4. Быть осведомленным в вопросах техники
безопасности при выполнении физических
упражнений, направленных на укрепление
здоровья

- оценивать игровую ситуацию и применять альтернативную стратегию игры.

- демонтировать правила техники безопасности при выполнении упражнения.

- применять нужную тактику при играх

Критерии успеха

- закрепляют и совершенствуют в игровой обстановке упражнения легкой атлетики

- могут предложить альтернативный вариант игры;

- могут применить нужную тактику и стратегию игры.

Языковые цели

Учащиеся могут: - перечислить правила игры; - описать основные навыки движений; - обсудить и продемонстрировать навыки движения по различным физическим упражнениям через подвижные игры;

Привитие ценностей

Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи

Реализация программы развития патриотического воспитания в контексте национальной идеи «Мәнгілік Ел

Межпредметные связи

Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (игры Лапта), с физикой (скорость, масса, энергия)

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания

Учащиеся имеют навыки основ тактики прохождения дистанции

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока 10 мин

Учитель приветствует учащихся.

Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков

Актуализация знаний:

После приветствия, он предлагает учащимся вспомнить, и прод емонстрировать двигательные навыки в подвижных играх, правила бега, стартовый разгон, бег с изменением направления

Техника безопасности при занятиях по легкой атлетике

(Г)После того как вместе с учащимися были сформулированы цели обучения и определены критерии успеха,учитель делит учащихся на группы и предлагается провести , Круговую разминку , которая

обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость.

hello_html_m51426713.jpg

Середина урока 70 мин

(К) Проблемная ситуация:

Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

5.Специальные беговые упражнения (СБУ)

Бег с высоким подниманием бедра.

Захлёст голени
Многоскоки.

Бег на прямых ногах.
Прыжки на одной ноге.

В лапту играют две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Игра длится четыре тайма по 15 минут. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.

ПЛОЩАДКА

Игровая площадка представляет собой прямоугольную площадку. Размеры площадки, в зависимости от ранга соревнований и условий проведения соревнований составляют: ширина – 15-55 м, длина – 25-40 м. Размеры измеряются по внешней линии, ограничивающей поле.

hello_html_m2a9759b.jpg

Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал?

Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу? Какие виды спорта входят в легкую атлетику?

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Ученики оцениваются по количеству набранных жетонов Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

Стоя в шеренге, проговаривают критерии оценивания.

Самооценивание при помощи карточки олимпийского пьедестала (вырезанный из цветной бумаги). Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей.

Дифференциация

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по итогам, задачи и оборудование в заданиях последовательностей.

• Задавайте более способным учащимся более сложные вопросы во время выполнения ими упражнений, чтобы расширить их словарный запас касательно движений.

• Сокращайте и упрощайте требования к композиции задачи, а также размеры групп в соответствующих случаях для поддержки менее способных учащихся.

• Выбирайте хорошие примеры движений и делитесь ими со всеми учащимися, чтобы расширить их движения.

Смотреть, слушать, спрашивать.

• Останавливаются ли учащиеся при необходимости и участвуют ли с осознанием безопасности во время их движения?

• Понимают ли учащиеся разницу между бегом на короткие и длинные дистанции?

• Знают ли учащиеся, как выглядят изменения в пространстве и динамике и как они ощущаются?

• Качество работы в паре и обсуждения.

• Используемые физминутки и активные виды деятельности.

• Пункты, применяемые из правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Да, цели урока и цели обучения были реалистичны.

Большинство учащихся достигли поставленных целей.

Думаю,что да, во-первых, были предложены различные способы поддержки, во-вторых, для более способных были предложены альтернативные варианты игр, различные варианты тактик и стратегий.

Временные этапы урока были выдержаны.

Отступлений от плана урока не было.

К = весь класс П = парная работа Г = групповая работа

Ф = формативноеоценивание И = индивидуальная работа Э = эксперимент

Краткое описание документа:

Развитие навыков лёгкой атлетики через игры

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 10 мин

Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков

После приветствия, он предлагает учащимся вспомнить, и продемонстрировать двигательные навыки в подвижных играх, правила бега, стартовый разгон, бег с изменением направления

Техника безопасности при занятиях по легкой атлетике

  • (Г)После того как вместе с учащимися были сформулированы цели обучения и определены критерии успеха,учитель делит учащихся на группы и предлагается провести , Круговую разминку, которая
  • (К) Проблемная ситуация:

обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость.

Середина урока 70 мин

5.Специальные беговые упражнения(СБУ)

Бег с высоким подниманием бедра.

Захлёст голени
Многоскоки.

Бег на прямых ногах.
Прыжки на одной ноге.

В лапту играют две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Игра длится четыре тайма по 15 минут. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.

ПЛОЩАДКА

Игровая площадка представляет собой прямоугольную площадку. Размеры площадки, в зависимости от ранга соревнований и условий проведения соревнований составляют: ширина – 15-55 м, длина – 25-40 м. Размеры измеряются по внешней линии, ограничивающей поле.

Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игреизученный материал?

Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу? Какие виды спорта входят в легкую атлетику?

Лёгкая атлетика— совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Ученики оцениваются по количеству набранных жетонов Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

Стоявшеренге, проговаривают критерии оценивания.

Самооценивание при помощи карточки олимпийскогопьедестала (вырезанный из цветной бумаги). Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные

Валеология, художественный труд,

использования

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

Учащиеся могут обводить предметы по контуру. Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и –куль, и –ту, и –ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею словно руль – это –куль-,

Ловко прыгай в высоту – это –ту-,

Бегай полчаса с утра – это –ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра.

Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.

Попрошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Надо потрудиться! Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.).

И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).

Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).

И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).

И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.

Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).

И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).

Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

Середина урока

Работа над новой темой.

Правила по технике безопасности.

Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.

Игр весёлых много знаем,

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

Раз, два, три, четыре,

Меня грамоте учили:

И читать, и писать,

И на лошади скакать.

На полу расставлены кегли, их меньше, чем играющих. Ученики идут по кругу, выполняя команды:

Показ презентации.

о видах бега, характерной особенности,

показать фазы бега.

Выполнение учащимися команды:

Посадить на гимнастическую скамью.

Вызов по 6 человек на стартовую линию.

Следить за правильностью расстановки учащихся,

за постановкой ног и рук на старте, во время бега.

Конец урока

(И) А теперь отдохнём. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол –

Уже забили первый… (гол)!

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в … (ворота)!

А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в … (лоб)!

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая … (шишка)!

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за … (мячом)!

На этом наш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме.

Итог урока. Рефлексия.

- Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, скл адывать принадлежности в портфель.

Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Преодолеть пространство зала прыжками за наименьшее время.

Замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска.

Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Да, цели урока и цели обучения были реалистичны.

Все учащиеся достигли поставленных целей.

Думаю, что да, после совместного просмотра видеоматериала, вместе с учащимися был выработан алгоритм последовательных действий для достижения поставленных целей.

Благодаря высокому уровню саморегуляции учащихся, во временных этапах урока трудностей не возникло.

Отступлений не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Учащиеся усвоили и поняли весь видеоматериал, который был предложен для просмотра

2: Учащиеся легко справились с демонстрацией техники метания на примере теннисного мяча.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Можно было бы, пригласить действующего атлета, в ранге не ниже мастера спорта для демонстрации собственных техник метаний и некоторые моменты из тренировочного процесса.

2: Немного больше внимания уделить на взаимоценивания, так как в основном учащиеся опираются только на мнение учителя.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок прошел на отличном позитивном уровне. Учащиеся не стесняются высказывать сове мнение, активно участвуют в процессе урока. Благодаря разряженной обстановке на уроке, учащиеся охотно и успешно достигали всех целей.

Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса /течения.

Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в

интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и

углы), с психологией (навыки работы в ма лой группе), с биологией

(биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса,

Видеозапись урока через портати вное у стройство, использование

ноутбука для поиска в интернете необходимого материала .

Учащиеся могут развивать собственные основные двигательные навыки

и навыки общения с учетом предыду щих разделов полученных в

предыдущих раздела и классах, а также дома и внешкольной программы.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обу чении)?

Что могло бы способствовать улуч шению у рока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/тр у дн остях отдельных учеников, на ч то

необходимо обратить внимание на последующих уроках?

К = весь класс П = парная работа Г = групповая работа

Ф = формативное оценивание И = индивид у аль ная работа Э = эксперимент

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.


Урок запланирован с учетом дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

Содержимое разработки

Краткосрочный план

Школа: АСШ №2

Дата: 20.06.2017.

Ф.И.О. педагога: Дмитриев П.Ю.

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих:
0

Цели обучения

5.1.3.3. Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник.

Все учащиеся будут уметь:

- понимать простейшие правила игры в баскетбол
- следовать основным инструкциям учителя на уроке.
- выполнять бросок мяча в кольцо

Большинство учащихся будут уметь:

- понимать и объяснять простейшие правила игры в баскетбол
- соблюдать последовательность выполнения упражнений
- выполнять броска мяча в кольцо с двух шагов

Некоторые учащиеся будут уметь:

- оказывать помощь и моральную поддержку своим сверстникам
- находить и устранять ошибки при выполнении упражнения
- давать рекомендации по улучшению техники выполнения
- выполнять бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения

Языковая цель

Учащиеся смогут выполнить на уроке:
- бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения;
- согласованность работы рук и ног при броске;
- объяснить и прокомментировать простейшие правила игры в баскетбол;

- провести самооценивание и взаимооценивание

Предметная лексика и терминология:

Дистанция, координация, бросок мяча, пробежка, прыжок с мячом, ведение мяча, атака на кольцо, максимальная точка прыжка, двойное ведение.

Полезные фразы для диалога/письма:
Темп, строй, стой, марш

Вопросы для обсуждения:

- Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения?
- Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения?
- Какие качества развивает игра баскетбол?

Можете ли вы сказать, почему.

- нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча?
- нельзя прыгать и приземлятся с мячом?
- нельзя выполнить повторно ведение мяча?

Предыдущее обучение

Ведение мяча на месте и в движении.

Временные рамки

Запланированная деятельность

(И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся.
Ходьба:
- обычная, с мячом в руках;
- на носках с ведением мяча;
- на пятках с ведением мяча;
- в полуприседе с ведением мяча;
- в полном приседе с ведением мяча

(К) Бег, ходьба:
- обычный;
- приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;
- приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой;
- бег спиной вперёд с ведением мяча;
- бег с остановкой в два шага по свистку.
- ходьба с восстановлением дыхания.

(Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте:
- ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах
- ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника
- ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.


(Д, Г, И) Разучить бросок мяча в кольцо с места. Групповой метод, поточно, организации занимающихся: по 5 игроков по одну сто­рону от корзин. Выполнение приема с места после одноударного ведения.

(Д, Г, И) Разучить бросок мяча в кольцо с двух шагов. Талантливые учащиеся следят за правильностью выполнения упражнения, проводят формативное оценивание, дают рекомендации к улучшению выполнения техники.

( Г, И, П) Разучить бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения.
Учащиеся проводят самооценивание и оценивание одноклассников в парах по оговоренным в начале урока критериям оценивания через диалог, развивая навыки критического мышления.


(Г, Д, П, И) Учебно-тренировочная игра.
Развитие навыков критического мышления в действии, что влечёт за собой выстраивание нового понимания для обновления действий в меняющейся ситуации. Третья команда проводит ФО, согласно оговорённым критериям, затем наоборот. Использование ИКТ.

Читайте также: