Отчет о проделанной работе воспитателя доу к проекту сам себе я помогу если здоровье сберегу
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
о применении здоровьесберегающих технологий
Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей .
Одной из серьезных задач является обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Задачами здоровьесберегающих технологий являются :
1 . Сохранение и укрепление здоровья детей
2 . Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни .
3 . Развитие творческого потенциала у детей.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью , учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их выполнением.
В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей :
физкультурные занятия (традиционные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
занятия с использованием мини – тренажеров ;
гимнастика после сна;
ежедневный режим прогулок;
создание необходимой развивающей среды;
строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
занятия по формированию здорового образа жизни .
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:
постоянный контроль осанки;
контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;
употребление соков и фруктов;
игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв) .
Все технологии направленны на воспитание физически и психически здоровых детей. На моих занятиях по физическому воспитанию дети полностью обеспечены соответствующей техникой безопасности .
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
На протяжении года мною велась работа по сохранению и укреплению здоровья детей 2 младшей группы. Результатом проделанной работы стало стабильное снижение уровня заболеваемости в группе.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по проекту | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение показателей здоровья. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Физическая и психологическая подготовленность детей . Для педагога: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. 2.Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы. 3. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. 4. Личностный и профессиональный рост.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
Система коррекционной и профилактической работы
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ Частичное умывание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и.
Презентация.Познавательно-творческий проект"Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группы "Я здоровье сберегу,сам себея помогу".
quot;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" ( восточная мудрость.).
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"
Тип проекта: Образовательный, проектно-информационный ,практико-ориентированный.Автор проекта: Шикова В.Н.(воспитатель)Участники проекта : Воспитатель, родители ,дети.Проблема: В последнее время мы за.
Презентация по проекту :"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"Старшая группа
Фотоотчет по проекту по ЗОЖ.
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том чи.
Отчёт о проделанной работе , по годовой задаче, запланированной ДОУ. Где я описала всю проделанную работу в этом направлении.
Отчет воспитателя Егоровой Ирины Александровны
На тему: «Укрепление физического здоровья дошкольников посредствам инновационных форм волеологической и физкультурно – оздоровительной работы.
Сухомлинский В. А.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.
Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, применяя элементы волеологии, которые предпологают формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. "Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!
Задачами здоровьесберегающих технологий являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Развитие интереса к самопознанию и пониманию того, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека и его нужно беречь.
Приступив к работе я для начала подготовила развивающую среду и необходимые каталоги: физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игровой массаж и самомассаж, гимнастика для глаз.
В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей:
занятия с использованием мини – тренажеров;
гимнастика после сна;
ежедневный режим прогулок;
создание необходимой развивающей среды;
строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
проведение физкультминуток, минифизминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
занятия по формированию здорового образа жизни с нестандартным оборудованием.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года
полоскание ротовой полости отваром аптечной ромашки
своевременное проветривание помещений
одежда по погоде.
В рамках лечебно-профилактической и познавательной работы провожу следующие мероприятия:
постоянный контроль осанки;
контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
потребление фитонцидов (чеснока и лука);
употребление соков и фруктов;
игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв)
Дети: Компонент сформирован: Элиза Ш., Лёша Ф., Арина Ч., Матвей П., Арина Е., Арина П., Ярослав М., Вова К., с удовольствием принимали участие в познавательных занятиях, выполняют физкультурно – оздоровительной работе. Понимают что полезно для организма человека, а что вредно, как нужно укреплять здоровье. С удовольствием играют в настольные игры. Сформированы КГН. Компонент на стадии формирования: У Велиславы М., Ясмины Р., Кати Ш., Влады Т., Богдана Б., Арины П., Эльзы А. Даши Г. всё вышеперичесленное требует частичного участия и подсказки воспитателя. Не всегда проявляют интерес к занятиям. Компонент не сформирован: Рамазан М., Кирилл. П., Лиза К., Соня Т. Аня М. Всё вышеперичесленное требует полного участия и подсказки воспитателя. Работа с этими детьми предполагает моей индивидуальной работы .
Я планирую и в дальнейшем работать в этом направлении, внедряя в свою работу новые технологии, которые помогут укрепить здоровье детей.
Авторы проекта: воспитатель Видинская А.Ю.
Исполнители проекта: воспитатель Видинская А.Ю.
Вид проекта: практико-ориентированный
Характер контактов осуществляется внутри одной возрастной группы (старшая группа)
Форма организации групповая
Продолжительность: долгосрочный (февраль – апрель )
Постановка цели: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта: Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.
Читайте также: