Краткосрочный план урока по физической культуре 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Совершенствование техники лазанья по гимнастической стенке.

2. Развивать координацию и скоростно-силовые способности.

3. Воспитывать интерес к лазанью по гимнастической стенке правильными способами, быть смелым и уверенным в себе.

Инвентарь: гимнастические маты, конусы, скакалки, общеразвивающая верёвка, секундомер, свисток, наглядный материал.

Частные задачи

Содержание урока

Подготовительная часть 12 мин.

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке

Построение в одну шеренгу. Приветствие, проверка учеников на присутствующих и отсутствующих. Вместе с детьми поставить задачи на урок.

Контролировать детей, понять что все всё понимают.

Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры. Задать положительный эмоциональный настрой. Беседа о пользе занятий физической культуры.

Дать понять детям, что физкультура очень важна для нашего здоровья.

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

Строевая подготовка, повороты направо, налево, кругом.

Смотреть за правильностью выполнения команд.

Повторить технику разновидности ходьбы, для профилактики правильной осанки.

2 в класс направо!

Налево в обход по залу шагом марш!

На носках, руки вверх ладонями вовнутрь марш!

На пятках, руки на поясе марш!

Руки на поясе на внутренней стороне стопы марш!

На внешней стороне стопы марш!

Следить при выполнении ходьбы за правильным положением туловища.

Повторить технику беговых упражнений.

Бег с высоким подниманием бедра!

Бег с захлёстыванием голени!

Бег на прямых ногах!

Бег приставными шагами правым, левым!

Наблюдать за правильностью дыхания при беге. Движению рук и ног.

Восстановление дыхательной системы.

Переход на ходьбу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания. После восстановления перестроение из 1 в 3 колонны, перед лицевой линией где находятся 3 общеразвивающие змейки (берут змеек).

Делать по команде учителя руки поднять вдох, отпустить выдох. Перестроить в 3 колонны.

Организовать занимающихся к ОРУ.

Содействовать развитию правильной осанки

Упражнения выполняются в движении от лицевой линии по всей длине зала и обратно.

И.п. в правой руке ручка змейки рука опущена вдоль туловища , на 1 поднимаем руку верх, на 2 забираем ручку левой рукой и отпускаем вдоль туловища, На 3 поднимаем левой рукой вверх, на 4 забираем правой рукой и отпускаем к поясу. На каждый шаг.

Следить за правильным выполнением упражнений, положения туловища детей расположение рук и ног.

Развивать подвижность шейного отдела

Развивать подвижность локтевых суставов

Развивать подвижность позвон. столба в переднее- задней плоскости

Развивать подвижность мышц ног.

Развивать силу мышц ног.

Развивать силу мышц ног.

Развивать координацию движений.

И.п. две руки подняты вверх в право руке держим ручку, на 1 отпускаем ручку у правому плечу, на 2 поднимаем вверх, перекладываем в левую руку, на 3 вниз к левому плечу, на 4 верх и т.д.

И.п. правой рукой держим ручку внизу вдоль туловища, на 1-2-3-4 круговое движение рукой вперёд, на 1-2-3-4 назад, дойти до противоположной линии и повторить тоже левой рукой (на каждый шаг).

И.п. в шеренгах ноги вместе двумя руками держим ручку змейки перед собой возле пояса, на раз шаг вперёд наклон туловища вперёд и касанием ручки пола, на 2 выпрямляем туловище, на 3 шаг вперёд наклон, на 4 выпрямляем туловище и т.д.

И.п. стойка ноги вместе руки опущены вдоль туловища в правой руке ручка змейки, на 1-2 перекидываем правую ногу через верёвку, берём верёвку в левую кисть, на 3-4 левую ногу, тоже самое в левую сторону ( упражнение выполняется на месте )

И.п. стойка правым боком вперёд держим ручку змейки двумя руками перед собой, на 1 приставным шагом вперёд сгибаем ногу в колене, на 2 приставляем левую ногу к правой выпрямляя правую.

И.п. стойка левым боком вперёд держим ручку змейки двумя руками перед собой, на 1 приставным шагом вперёд сгибаем ногу в колене, на 2 приставляем правую ногу к левой выпрямляя левую.

И.п. стойка ноги вместе правя рука вверху держит ручку змейки, колона идёт вперёд, на 1-2 ребёнок делает поворот на 360 градусов в правую сторону, затем берёт ручку левой рукой и делает на 3-4 в левую сторону и т.д.

Основная часть 25 мин.

Развивать навык перерасчёта на команды.

Перестроение. Колонны смыкаются за боковую линию, в одну шеренгу за направляющим. Урок проводится по станциям. Ученики делятся на пять команд и проходят пять станций по кругу.

Контролировать строй, знание команд учителя, пересчёт на 1.

Развивать физические качества.

Развивать физические качества средством подвижных игр.

Станция 1. Прыжки через скакалку с вращением вперёд. Выполнять прыжки на носках. Дыхание не задерживать. (2 подхода)

t1638682139aa.jpg

Обратить внимание на технику выполнения физических упражнений, следить за правильным выполнением учениками задания. В каждой группе выбрать капитана, который будет вести команду по станциям.

t1638682139ab.jpg

Станция 2. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, колени согнуты по углом 45 градусов, пальцы сплетены в замок, руки за голову по 15 раз.(2 подхода)

Станция 3. Сгибаниек и разгибание рук в упоре лёжа. (мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе. (2 подхода)

t1638682139ac.jpg

Станция 4. Подтягивание на низкой перекладине по 10 раз. (2 подхода)

t1638682139ad.jpg

Станция 5. Лазание по гимнастической стенке двумя способами. (одноимённым хватом и разноимённым). (2 подхода).

t1638682139ae.jpg

После выполнения заданий на всех станциях, построение в одну шеренгу и деление класса на 3 команды. На 1,2,3 расчитайсь.

Подвижная игра "Цепочка"

вигре принимают участие 10-30 человек (в зависимости от размеров зала), которые делятся на 3 команды: 1 команда "ловцов" и 2 команды "убегающих" (по истечению определённого времени "ловцы" меняются. Все "ловцы" берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночки. Пятнать имеют право толькодва крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры. Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя. Побеждает команда, сумевшая запятнатьбольше игроков за указанное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника безопасности. Активная деятельность для воспитания выносливости.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.3.3.Знать, как контролировать физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений

Цели обучения учащихся

Все учащийся будут уметь:

Учащиеся будут уметь использовать двигательные действия на развитие силы и выносливостив процессе урока

Большинство учащийся будут уметь:

Учащиеся будут демонстрировать свои двигательные способности

Некоторые учащийся будут уметь:

Языковая цель:

Описывать, обсуждать и демонстрировать свое понимание того, какой вклад вносят физические упражнения для развития выносливости в укреплении здоровья.

Предметная лексика и терминология:

разминка, техника восстановления, бег на месте, попеременный одношажный ход, спуски, подъемы, повороты

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Как физические упражнения влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие?

Как вы себя чувствуете при нагрузке на организм?

Можете ли вы сказать почему….

Можете ли вы сказать, почему мы должны следить за пространством во время занятий?

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1. Построение класса

3. Повторение техники безопасности

4. Специальные подготовительные упражнения перед началом урока

Пространство для каждого ученика

Середина урока

(К, Г, Ф) Класс разделить на несколько групп и выбрать ведущего в каждой команде. Для игры

требуется колпак. Ведущий надевает колпак и убегает от других учащихся, при этом колпак нельзя придерживать руками. Догоняющие

учащиеся должны пытаться снять или сбить колпак с ведущего. Побеждает тот, кто большее число, раз завладеет колпаком. При этом

игра ведется на время.

(К, И, Д, Ф)“Бесконечный эстафетный бег”. Участвуют две, и более команд. На беговой дорожке чертят несколько линий на одинаковом расстоянии одна от другой, обозначающих этапы (1м.или 2м). Все члены команд рассчитаны по порядку. Только на первом этапе сзади первых номеров стоят последние номера. По сигналу учителя первые номера бегут ко вторым и передают им эстафету, а сами остаются на их местах. Последние номера занимают место первых, как только те покинут свои этапы. Вторые номера передают эстафету третьим, те – четвертым и т. д. Каждый, передавший эстафету, остается на этапе принявшего ее. Эстафета повторяется столько раз, сколько заранее объявляет учитель.

пространство, свисток для

Ссылка на ресурс

пространство. Свисток для

учителя скамьи/конусы для

Большое, свободное пространство, секундомер, свисток

Конец урока

Рефлексия в конце урока. Как физические упражнения влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие?

Как вы себя чувствуете при нагрузке на организм? Почему, некоторые задания требуют большей физической активности, чем другие?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

- Дифференциация в усложнении задания;

- Учащиеся оказывают взаимопомощь и поддержку при выполнении заданий

Наблюдение, обратная связь учеников, через методы самооценивания и взаимооценивания

- Соблюдение техники безопасности во время выполнения упражнения;

- Формирование здорового образа жизни

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовится к следующему уроку?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока по физической культуре

Раздел долгосрочного плана.

Раздел 2. Подвижные игры для освоения спортивных игр

Ф.И.О.: Сельница В.А.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Подвижные игры с мячом

Цели обучения

2.1.2.2. Объяснить двигательные действия, способствующие физическому развитию

Все обучающиеся :

Знать основные физические движения и их взаимосвязь с простыми физическими упражнениями. Понимать собственные задачи и задачи других во время игры с мячом. Перебрасывание мяча друг другу.

Большинство обучающих:

Знать основные физические движения и их взаимосвязь с простыми физическими упражнениями. Понимать собственные задачи и задачи других во время игры с мячом. Перебрасывать мяч друг другу разными способами, согласовывать действия с другими игроками.

Некоторые обучающиеся:

Знать основные физические движения и их взаимосвязь с простыми физическими упражнениями. Понимать собственные задачи и задачи других во время игры с мячом. Перебрасывать мяч друг другу разными способами, согласовывать действия с другими игроками. Выполняет лидирующие роли при игре

Критерии оценивания

Совершенствовать основным двигательным навыкам через подвижные игры

Языковые цели

Ловля, передача, прокат, будьте внимательны, выполняйте правильно, вы молодцы.

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Математика (счет при ходьбе, при выполнении ОРУ)

С aмопознание: (проявление заботы друг другу, помогая усвоить учебный материал)

Навыки использования ИКТ

интерактивные методы обучения

Предварительные знания

Обучаемые имеют навыки по игре с мячом, полученные в 0 - 1 классе, вне школы и спортивных секциях.

(К) весь клaсс; (П) пaрнaя работа; (И) индивиду a льная работа; (Э) эксперимент; (Д) демонстрaция учителя.

Начало урока

Просторное свободное пространство, свисток

Середина урока

Задача игроков выбить как можно мячей противников. Все игроки одной команды прокатывают большие мячи одновременно, затем тоже самое делают их соперники. Та команда, которая выбила большее количество мячей, объявляется победительницей.

hello_html_m7783c46b.jpg

– попадать в цель

Ф О Все ребята молодцы! Команда А оказалось более меткой, команде Б нужно быть немного по точнее (следует обязательно хвалить обучающихся)

Игроки встают в один общий круг, считаются на 1-2, игроки под номером 1 клеят на руку стикеры красного, игроки под номером 2 клеят на руку стикеры зелёного цвета. Получается, что члены каждой команды стоят через одного, а с обеих сторон у них стоят соперники. Каждая команда выбирает ведущих (назначается ученик с ярко выраженными лидерскими качествами или любой ученик, что дает ему возможность проявить свои лидерские качества), которые должны стоять в кругу друг на против друга. Каждый ведущий получает мяч красного (зелёного) цвета и по команде передаёт по кругу участникам своей команды. Задача участника поймать мяч и передать другому члену своей команды способом не таким, как передали мяч ему. В случае ошибки игрок выходит из игры.

hello_html_67892a93.jpg

Дескрипторы к игре:

- уметь рассчитывается на 1-2

- ловит мяч

- передает мяч члену своей команды разными способами

ФО определение команды победителя, награждение смайликом

Обучающие встают в круг, водящий (назначается ученик с ярко выраженными лидерскими качествами или любой ученик, что дает ему возможность проявить свои лидерские качества) стоит в центре круга с мячом.

Водящий в разнобой кидает мяч игрокам и даёт им команды:

Если игрок ошибся и не выполнил команду, он выбывает из игры. Победа достается тому, кто остался последним.

Дескриптор к игре:

- внимательно следить за действиями ведущего

- правильно реагирует на команды ведущего

- правильно передает мяч

раскрытие основных физических движения и их взаимосвязь с простыми физическими упражнениями

Большое свободное пространство, свисток

Малые и большие мячи.

Просторное свободное место, 2 мяча, стикеры красного и зеленого цвета

Просторное свободное место, мяч

Окончание урока

Подведение итогов урока. (Отмечаю наиболее активных участников, указываю на недочёты, предлагаю. Способы их исправления; вручаю всем смайлики и медали)

Просторное свободное место

Организованный уход из спортивного зала в

Дифференциация-каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание- как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

Поддержки учащимся будут оказаны в виде подробного разъяснения алгоритма их действий, показа на личном примере, вербального и невербального поощрения; комментарии и корректировки действий.

Более способные и активные учащиеся выдвигаются на роли лидеров и помощников учителя (капитаны команд, судьи, тайм-менеджеры)

На прoтяжении всего урока слeдить за дыханием и сердцeбиением правильно распределять свoи возможнoсти. В обязательном поpядке страховать уч a щихся при выпoлнении упрaжнений. Сoблюдение техники без o пасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урокa и цели обучения реалистичными?

Все ли учaщиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Прaвильно ли проведена дифференциaция на уроке?

Выдержaны ли были временные этaпы урокa? Какие отступления от плана урокa были и почему?

Oбщaя oцeнкa

Кaкиe двa acпeктa уpoкa пpoшли xopoшo (пoдумaйтe кaк о oпpeпoдaвaнии, тaк и oб oбучeнии)?

Чтo мoглo бы cпocoбcтвoвaть улучшeнию уpoкa (пoдумaйтe кaк о oпpeпoдaвaнии, тaк и oб oбучeнии)?

Чтo я узнaл o клacce или oтдeльныx учeникax тaкoгo, чтo пoмoжeт мнe пoдгoтoвит ь cя к cлeдующeму уpoку?

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по физкультуре 2 класс.

  • Все 15509
  • Уроки 6496
  • Презентации 1584
  • Тесты 285
  • Планирование 1677
  • Мероприятия 2379
  • Прочее 3088

Нажмите, чтобы узнать подробности


План самостоятельной работы занимающихся спортивной школы по каратэ во время пандемии коронавируса. НП-.1.



Подготовительная часть урока раздела гимнастики для 2 класса. Представлены содержание, дозировка и организационно-методические указания.


При составлении данной разработки учитывалось разнообразие двигательных действий в подвижных играх и эстафетах и собственно игровая деятельность, обладающая уникаль.


Игра составляет одну из основных сфер жизни человека уже с давних пор. Именно с помощью игры ребенок имеет возможность познать мир, воспитывает волю, делает процесс обуче.

Читайте также: