Краткосрочные проекты в детском саду в средней группе зимой

Обновлено: 03.07.2024

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся

знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Форма проведения: групповая.

Срок реализации: краткосрочный, 2 недели

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта :

Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.

Задачи проекта :

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;

- обобщать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать память, мышление, внимание;

- способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.

- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;

- развитие творческих способностей детей;

- приобщение родителей в творческую работу с детьми.

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный

II этап - Основной

III этап - Заключительный

Подбор методической литературы по теме.

Подбор художественной литературы для чтения детям

и дидактического материала, наглядных пособий (картины для рассматривания, настольные игры, видео и т. д.).

Составление перспективного плана.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Подготовка консультации для родителей по теме проекта.

Наблюдения за погодой: ветром, небом, солнцем, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби)

Опыты со снегом.

Оформление родительского уголка:

Консультация на тему

Пословицы, поговорки, народные приметы, зимние загадки.

Подведение итога по теме проекта

Создание презентации проекта

Итог проведенного проекта :

у детей расширились знания о зиме, зимних явлениях; обогатился словарный запас дошкольников;

Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми;

Раскрыты творческие способности родителей и детей;

Проект получился познавательным и интересным. Цели и задачи поставленные в начале проекта выполнены.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: 3 недели с 13.01. по 31.01.2020 г.

Актуальность проекта : У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель проекта :

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта :

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Узнают, как и где зимуют животные и птицы .

Бережно относится к природе.

Расширить знания о зимней природе.

Познакомятся с зимними видами спорта.

Расширят представления о зимних играх и забавах.

Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет , выделять главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие , образные представления ; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Программное содержание : Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Программное содержание : Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки. Развивать творческие способности детей

Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе.

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела ; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв , хвост , крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека , соблюдать соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями лепить пальцами , придавать фигуре нужную форму ; соединять части , плотно прижимая их к другу, и сглаживать места скрепления.

Программное содержание : Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах. Продолжать учить лепить птиц крупно. Закреплять знакомые приемы лепки : оттягивание, прищипывание, сплющивание… Радоваться от полученного результата.

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,

составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать

кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Программное содержание : Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.

Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Беседы :

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Познавательно - исследовательская деятельность :

Экспериментирование - изготовление цветных льдинок Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов

Подвижные игры

Работа с родителями :

Оформление папок-передвижек для родителей :

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

Результаты проекта:

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

- Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;

- Разработаны рекомендации для родителей;

- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

краткосрочный познавательный проект

для детей средней группы

Воспитатель: Честикова С.Н.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта : с 2.12.2019 г. по 03.02.2020 г.

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.

-Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

-Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

-Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

-Знакомить детей с зимними видами спорта.

-Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор художественной литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

Художественное творчество:

Нравственно – патриотическое воспитание:

Экспериментирование:

Слушание музыкальных произведений

Чтение художественной литературы:

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Рассматривание новогодних игрушек и открыток.

Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Подвижные игры

Динамические паузы:

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры

Сюжетно ролевые игры

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов

Работа с родителями:

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети с удовольствием готовили корм для зимующих птиц. В результате проекта дети много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители активно участвовали в выставке поделок и рисунков.


Задачи

  1. Образовательные: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
  2. Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, ловкость, поддерживать интерес к зимним видам игр.
  3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создание эмоционально-положительного настроения у детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.
  4. Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки; развитие мелкой моторики.

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Характер проекта: внутренний

Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по развитию интереса у детей дошкольного возраста к природе, сезонным изменениям зимой с опорой на разнообразные методы и приемы.

Организация проекта :

1 этап Подготовительный — Раскрытие актуальности темы проекта, определение проблемы, выдвижение гипотезы, предполагаемые результаты.

2 этап Основной — Реализация проекта.

1-й этап: подготовительный: Актуальность темы проекта:

Зима — это самое любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. В 4–5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, не видят взаимосвязи в природе, что предусматривает необходимость дополнительного их ознакомления по данной теме.

Гипотеза: Организация работы по ознакомлению детей с сезонными явлениями зимней погоды будет способствовать накоплению представлений о зиме, повышать познавательную активность, развитию интереса к зимним видам игр.

Предполагаемые результаты:

Воспитанники: В ходе реализации данного проекта у детей средней группы, с помощью непосредственно-образовательной деятельности расширятся знания о зимней природе, повысится познавательная активность детей, сформируется интерес к наблюдениям за явлениями природы, умение бережного отношения к природе, заботливое отношение к птицам, познакомятся с зимними видами игр.

Родители: повышение компетентности родителей по изучению данной темы, активное участие в жизнедеятельности ДОУ, активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию через совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществляют инновационную деятельность, повышают свой профессиональный уровень, личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

В соответствии с проблемой и гипотезой были определены направления работы по проекту:

  1. Опрос родителей по заинтересованности детей данной темы;
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  3. Разработка и накопление методических материалов;
  4. Подбор художественной литературы по теме;
  5. Разработка мероприятий.

2-й этап: основной. Реализация проекта по направлениям развития:

Физическое развитие:

Познавательное развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Речевое развитие:

3-й этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: презентация результатов проекта:

Вывод: В проекте дети участвовали с удовольствием. Принимали активное участие в продуктивной и исследовательской деятельности, а также в наблюдении за живой и неживой природой зимой. Ребята с заботой кормили зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.

Родители с удовольствием и интересом участвовали в фотовыставке, выставке поделок рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.

Читайте также: