Краткое содержание почему плачет синичка
Обновлено: 02.07.2024
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 12 февраля 2022 г.
В. Сухомлинский "Почему плачет синичка", ответы на вопросы учебника 2 класс
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 111
УКМ "Перспектива"
Василий Сухомлинский "Почему плачет синичка"
Девочка Оля более внимательная. Она заметила, что в дупле тополя находится гнездо с маленькими птенчиками. Девочка поняла, что синичка боится за своих детей.
Этим она продемонстрировала способность сопереживать и сочувствовать, умение поставить себя на место другого.
Миша оценивал ситуацию лишь со своей точки зрения. Ему было хорошо и он считал, что хорошо всем вокруг. А потому ему казалось, что синичка поёт.
Оля оценивала ситуацию с точки зрения синички. Она поняла, что качели волнуют птичку и не приносят ей радости. А значит синичка плачет, а не поёт.
Спешите делать добро. Эта пословица говорит о том, что нужно всегда делать добро, помогать другим, не откладывать добро в долгий ящик. Ведь любая помощь хороша вовремя.
Доброта без разума пуста. Эта пословица говорит о том, что глупый человек может совершить зло, думая, что делает добро. Ведь он видит ситуацию только со своей стороны, как это делал Миша. А что одному кажется добром, другому может быть худом.
Сделав худо, не жди добра. Эта пословица говорит о том, что тот, кто делает плохо другим, не может рассчитывать на благодарность, на добро. Его не будут любить и уважать, никому не захочется помочь такому человеку в трудную минуту.
Автор: Василий Александрович Сухомлинский
Число страниц: 1
Главные герои: Миша, Оля.
Второстепенные герои: синичка.
Характеристика главных героев:
Миша — беззаботный и задорный мальчик.
Хоть и был старше, так и не смог догадаться, почему птичка грустит.
Оля — мудрая и умная.
Была младше Миши, но многое понимала.
Любит животных и птиц.
Характеристика второстепенных героев:
Синица — заботливая мать.
Маленькие Миша и Оля сделали на тополе качели, и весело катались.
Ветки дерева сильно раскачивались.
Вокруг них летала и пела синичка.
Миша решил, что она радуется их забаве.
А Оля заметила, что в тополе дупло с маленькими синичками.
Поэтому сказала, что синичка плачет.
План рассказа:
- Качели на тополе.
- Синичка поёт.
- Наблюдение Оли.
- Недоумение Миши.
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть внимательным к окружающим.
Основная идея рассказа в том, что нельзя своими забавами мешать другим.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть наблюдательным и внимательным к тому, что происходит вокруг.
Учит оберегать, жалеть и любить всё живое.
Прочитав рассказ, я подумала о том, что нужно уметь развлекаться так, чтобы никому при этом не мешать.
Дети не подумали о птицах, когда делали качели.
И чуть не погубили птенцов.
Это очень хороший и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как безответственное поведение может довести до беды.
Мне понравилась добрая Оля, которая поняла, что качели беспокоят птенцов и поэтому так волнуется их мать.
Она точно больше не станет кататься на этих качелях.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нужно выбирать правильное место и время для игр.
Так, чтобы никому не мешать.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнёздышко, а в нём птички маленькие.
— Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.
Чему учит рассказ "Почему плачет синичка?"
Рассказ учит бережному отношению к природе, ко всем живым существам, что нас окружают. Учит доброте, внимательности, заботливости.
Отзыв на рассказ "Почему плачет синичка?"
Этот рассказ говорит о том, что играя дети могли сломать тополь и разрушить гнездо птички. Поэтому синичка так плакала, она волновалась за своих деток. Но дети осознали это, и перестали качаться на дереве.
Пословицы к рассказу "Почему плачет синичка?"
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Синичке гнездо - родная хата.
Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.
Кукушка кукует по дому горюет.
Мала птица, а и то свое гнездо бережет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Почему плачет синичка?"
Жили в селе муж с женой, и были у них сын Миша и дочь Оля. А около дома рос ветвистый тополь.
Однажды Миша предложил Оле сделать на тополе качели и девочка с радостью согласилась. Привязал Миша к веткам веревку, встали на веревку дети и давай качаться.
А вокруг синичка летала и пела.
И Миша говорил, что синичке тоже радостно оттого, что они качаются.
А Оля посмотрела на ствол дерева и увидела дупло. А в дупле гнездо синички и маленькие птенчики.
И тогда Оля сказала, что синичка не поет, а плачет. И спрыгнула с качелей.
Миша тоже слез с качелей и задумался, почему же плакала синичка?
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
-Сделаем на тополе качели, — сказал Миша.
-Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
-Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
-Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.
-А почему же она плачет? – удивился Миша.
— Подумай, почему, — ответила Оля.
Возраст детей: 4-5 лет
Форма занятия (НОД) : Восприятие художественной литературы
Форма организации: подгруппа
1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное. Постановка поисковых вопросов к рассказу. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального разряда; совершенствование общей моторики; выработка четких движений с речью.
Словарь новых слов: перелётные и зимующие птицы; зимовать; суровая зима; кормушка; шустрая синица, потревожили, нахохлились.
-рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
-наблюдение за птицами во время прогулок;
Оборудование и материалы: презентация с изображением некоторых зимующих птиц: синицы, сороки, вороны, дятла, снегиря, воробья; звуковая фонограмма птиц; кормушка, кукла би-ба-бо птицы синицы.
Ход занятия
(Звучит спокойная музыка и в группу входит воспитатель в руках у него кукла синички, дети собираются вокруг воспитателя).
-Это что за птичка?
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
-Вы правильно назвали птичку.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Назовите приметы осени.
- Солнце не греет, стало холодно, спрятались насекомые, идут дожди, листья пожелтели.
Включается запись крика птиц улетающих на юг.
- Послушайте, что это за звуки?
- Это птицы полетели.
- Некоторые птицы от нас улетают в тёплые края, и они называются перелётными птицами.
-Давайте повторим, как называются эти птицы. (дети повторяют)
- Улетают не все птицы, а некоторые остаются. Они будут зимовать у нас. И эти птицы называются зимующие. (дети повторяют)
-Зимой птицы селятся ближе к людям.
-Как вы думаете почему?
-Потому что легче прокормиться.
- Теперь, я вам предлагаю познакомиться с зимующими птицами (презентация птиц).
- А давайте немного поиграем с птичками.
- Посмотрите внимательно на экран и назовите, какие есть птицы.
-Сорока, ворона, дятел, синица, снегирь, воробей.
- Сейчас одна из птиц улетит, а вы должны угадать какая птица улетела.
- Закройте, пожалуйста, ладошками глаза. Не подглядываем. Теперь открывайте.
- Посмотрите внимательно. Какая птичка улетела? (2-3 раза).
(Ответы детей)
- Молодцы, вы были очень внимательны.
-Теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево.
- Сделаем на дереве качели, - сказал Миша.
- Ой, как хорошо будет качаться! - сказала Оля.
Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели, и давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает и поет.
- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.
- А почему же она плачет? - удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает : почему она плачет?
- Кто герои рассказа?
-Мальчик Миша, девочка Оля, синичка.
- Что сделали ребята?
- Миша привязал веревку к дереву и они стали качаться.
- Кого они потревожили?
-Оля и Миша потревожили синичку.
- Почему плакала синичка?
-Синичка боялась что гнездышко упадет, а птенчики погибнут.
- Как бы вы поступили?
-Мы бы не стали вешать качели на дерево.
- Как вы думаете, как поступят ребята?
-Ребята не станут качаться на качелях, а поиграют в другую игру.
- Ребята, давайте представим, что вы синицы. Покажите, как расстроилась синица, ей стало грустно, она плачет. (дети показывают)
- А теперь что дальше?
- Синичка успокоилась, обрадовалась, ей стало весело. (дети показывают)
- Как мы уже говорили сейчас у нас осень, но совсем скоро наступит зима. Птицам, которые остаются зимовать очень нелегко живётся, потому что зимой холодно и мало корма.
-Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И вы должны помочь им продержаться до весны.
- А как мы можем помочь перезимовать птицам?
-Птиц надо покормить.
- Правильно, ребята, их нужно подкармливать.
- А чем вы можете накормить птиц?
- Семечки, хлеб, сало, зёрнышки.
-А где же наша кормушка? Давайте положим в кормушку угощение для наших птичек. (Дети кладут угощение и прикрепляют к кормушке птичек)
- Вот и покормили наших птиц.
Синичка :
- Спасибо вам, ребята. Вы такие заботливые. Мне пора в лес. До свидания!
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что нового для себя вы узнали? (обращение к каждому ребёнку).
- А что больше всего понравилось?
- Что вам запомнилось?
- Какие же вы молодцы, очень внимательно слушали мой рассказ, отвечали на вопросы. Называли зимующих птиц, предлагали варианты помощи им.
- А нашу кормушку мы обязательно возьмём на прогулку и повесим на участке. Будем наблюдать за птицами, подкармливать их. Поможем им пережить холодную зиму.
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Читайте также: