Краткое содержание почему плачет синичка

Обновлено: 02.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 12 февраля 2022 г.

В. Сухомлинский "Почему плачет синичка", ответы на вопросы учебника 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 111

УКМ "Перспектива"

Василий Сухомлинский "Почему плачет синичка"

Девочка Оля более внимательная. Она заметила, что в дупле тополя находится гнездо с маленькими птенчиками. Девочка поняла, что синичка боится за своих детей.

Этим она продемонстрировала способность сопереживать и сочувствовать, умение поставить себя на место другого.

Миша оценивал ситуацию лишь со своей точки зрения. Ему было хорошо и он считал, что хорошо всем вокруг. А потому ему казалось, что синичка поёт.

Оля оценивала ситуацию с точки зрения синички. Она поняла, что качели волнуют птичку и не приносят ей радости. А значит синичка плачет, а не поёт.

Спешите делать добро. Эта пословица говорит о том, что нужно всегда делать добро, помогать другим, не откладывать добро в долгий ящик. Ведь любая помощь хороша вовремя.

Доброта без разума пуста. Эта пословица говорит о том, что глупый человек может совершить зло, думая, что делает добро. Ведь он видит ситуацию только со своей стороны, как это делал Миша. А что одному кажется добром, другому может быть худом.

Сделав худо, не жди добра. Эта пословица говорит о том, что тот, кто делает плохо другим, не может рассчитывать на благодарность, на добро. Его не будут любить и уважать, никому не захочется помочь такому человеку в трудную минуту.

Автор: Василий Александрович Сухомлинский

Число страниц: 1

Главные герои: Миша, Оля.

Второстепенные герои: синичка.

Характеристика главных героев:

Миша — беззаботный и задорный мальчик.

Хоть и был старше, так и не смог догадаться, почему птичка грустит.

Оля — мудрая и умная.

Была младше Миши, но многое понимала.

Любит животных и птиц.

Характеристика второстепенных героев:

Синица — заботливая мать.

Маленькие Миша и Оля сделали на тополе качели, и весело катались.

Ветки дерева сильно раскачивались.

Вокруг них летала и пела синичка.

Миша решил, что она радуется их забаве.

А Оля заметила, что в тополе дупло с маленькими синичками.

Поэтому сказала, что синичка плачет.

План рассказа:

  1. Качели на тополе.
  2. Синичка поёт.
  3. Наблюдение Оли.
  4. Недоумение Миши.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть внимательным к окружающим.

Основная идея рассказа в том, что нельзя своими забавами мешать другим.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть наблюдательным и внимательным к тому, что происходит вокруг.

Учит оберегать, жалеть и любить всё живое.

Прочитав рассказ, я подумала о том, что нужно уметь развлекаться так, чтобы никому при этом не мешать.

Дети не подумали о птицах, когда делали качели.

И чуть не погубили птенцов.

Это очень хороший и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как безответственное поведение может довести до беды.

Мне понравилась добрая Оля, которая поняла, что качели беспокоят птенцов и поэтому так волнуется их мать.

Она точно больше не станет кататься на этих качелях.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нужно выбирать правильное место и время для игр.

Так, чтобы никому не мешать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнёздышко, а в нём птички маленькие.

— Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.

Чему учит рассказ "Почему плачет синичка?"
Рассказ учит бережному отношению к природе, ко всем живым существам, что нас окружают. Учит доброте, внимательности, заботливости.

Отзыв на рассказ "Почему плачет синичка?"
Этот рассказ говорит о том, что играя дети могли сломать тополь и разрушить гнездо птички. Поэтому синичка так плакала, она волновалась за своих деток. Но дети осознали это, и перестали качаться на дереве.

Пословицы к рассказу "Почему плачет синичка?"
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Синичке гнездо - родная хата.
Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.
Кукушка кукует по дому горюет.
Мала птица, а и то свое гнездо бережет.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Почему плачет синичка?"
Жили в селе муж с женой, и были у них сын Миша и дочь Оля. А около дома рос ветвистый тополь.
Однажды Миша предложил Оле сделать на тополе качели и девочка с радостью согласилась. Привязал Миша к веткам веревку, встали на веревку дети и давай качаться.
А вокруг синичка летала и пела.
И Миша говорил, что синичке тоже радостно оттого, что они качаются.
А Оля посмотрела на ствол дерева и увидела дупло. А в дупле гнездо синички и маленькие птенчики.
И тогда Оля сказала, что синичка не поет, а плачет. И спрыгнула с качелей.
Миша тоже слез с качелей и задумался, почему же плакала синичка?

Почему плачет синичка

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.

-Сделаем на тополе качели, — сказал Миша.

-Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.

-Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

-Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.

-А почему же она плачет? – удивился Миша.

— Подумай, почему, — ответила Оля.

Возраст детей: 4-5 лет

Форма занятия (НОД) : Восприятие художественной литературы

Форма организации: подгруппа

1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное. Постановка поисковых вопросов к рассказу. Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального разряда; совершенствование общей моторики; выработка четких движений с речью.

Словарь новых слов: перелётные и зимующие птицы; зимовать; суровая зима; кормушка; шустрая синица, потревожили, нахохлились.

-рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

-наблюдение за птицами во время прогулок;

Оборудование и материалы: презентация с изображением некоторых зимующих птиц: синицы, сороки, вороны, дятла, снегиря, воробья; звуковая фонограмма птиц; кормушка, кукла би-ба-бо птицы синицы.

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка и в группу входит воспитатель в руках у него кукла синички, дети собираются вокруг воспитателя).

-Это что за птичка?

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

-Вы правильно назвали птичку.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Назовите приметы осени.

- Солнце не греет, стало холодно, спрятались насекомые, идут дожди, листья пожелтели.

Включается запись крика птиц улетающих на юг.

- Послушайте, что это за звуки?

- Это птицы полетели.

- Некоторые птицы от нас улетают в тёплые края, и они называются перелётными птицами.

-Давайте повторим, как называются эти птицы. (дети повторяют)

- Улетают не все птицы, а некоторые остаются. Они будут зимовать у нас. И эти птицы называются зимующие. (дети повторяют)

-Зимой птицы селятся ближе к людям.

-Как вы думаете почему?

-Потому что легче прокормиться.

- Теперь, я вам предлагаю познакомиться с зимующими птицами (презентация птиц).

- А давайте немного поиграем с птичками.

- Посмотрите внимательно на экран и назовите, какие есть птицы.

-Сорока, ворона, дятел, синица, снегирь, воробей.

- Сейчас одна из птиц улетит, а вы должны угадать какая птица улетела.

- Закройте, пожалуйста, ладошками глаза. Не подглядываем. Теперь открывайте.

- Посмотрите внимательно. Какая птичка улетела? (2-3 раза).

(Ответы детей)

- Молодцы, вы были очень внимательны.

-Теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево.

- Сделаем на дереве качели, - сказал Миша.

- Ой, как хорошо будет качаться! - сказала Оля.

Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели, и давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них синичка летает и поет.

- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему же она плачет? - удивился Миша.

- Подумай, почему, - ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает : почему она плачет?

- Кто герои рассказа?

-Мальчик Миша, девочка Оля, синичка.

- Что сделали ребята?

- Миша привязал веревку к дереву и они стали качаться.

- Кого они потревожили?

-Оля и Миша потревожили синичку.

- Почему плакала синичка?

-Синичка боялась что гнездышко упадет, а птенчики погибнут.

- Как бы вы поступили?

-Мы бы не стали вешать качели на дерево.

- Как вы думаете, как поступят ребята?

-Ребята не станут качаться на качелях, а поиграют в другую игру.

- Ребята, давайте представим, что вы синицы. Покажите, как расстроилась синица, ей стало грустно, она плачет. (дети показывают)

- А теперь что дальше?

- Синичка успокоилась, обрадовалась, ей стало весело. (дети показывают)

- Как мы уже говорили сейчас у нас осень, но совсем скоро наступит зима. Птицам, которые остаются зимовать очень нелегко живётся, потому что зимой холодно и мало корма.

-Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И вы должны помочь им продержаться до весны.

- А как мы можем помочь перезимовать птицам?

-Птиц надо покормить.

- Правильно, ребята, их нужно подкармливать.

- А чем вы можете накормить птиц?

- Семечки, хлеб, сало, зёрнышки.

-А где же наша кормушка? Давайте положим в кормушку угощение для наших птичек. (Дети кладут угощение и прикрепляют к кормушке птичек)

- Вот и покормили наших птиц.

Синичка :

- Спасибо вам, ребята. Вы такие заботливые. Мне пора в лес. До свидания!

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что нового для себя вы узнали? (обращение к каждому ребёнку).

- А что больше всего понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Какие же вы молодцы, очень внимательно слушали мой рассказ, отвечали на вопросы. Называли зимующих птиц, предлагали варианты помощи им.

- А нашу кормушку мы обязательно возьмём на прогулку и повесим на участке. Будем наблюдать за птицами, подкармливать их. Поможем им пережить холодную зиму.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Читайте также: