Кратко изложите общий замысел и главную цель проекта реализация которого потребует пять рабочих дней

Обновлено: 06.07.2024

Этапом зарождения проекта является возникновение идеи (замысла) о возможности что-то сделать и получить какой-либо результат. В процессе проработки идея принимает конкретные очертания в виде целей проекта. Постановка целей – необходимое условие успешной реализации проектов, она позволяет сконцентрировать усилия на одном или нескольких конкретных направлениях.

Цели проекта (project objectives) – это желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях.

Каждый проект включает как минимум одну цель, однако чаще таких целей несколько. Цели разных участников проекта могут различаться и даже конфликтовать между собой.

Достижение целей проекта характеризуется тремя основными показателями:

  • качеством;
  • временем;
  • издержками.

Совокупность целей обычно подчинена определенной иерархии приоритетов:

  • 1-й уровень – генеральная цель проекта (миссия);
  • 2-й – необходимые цели проекта;
  • 3-й – желаемые цели проекта.

Генеральная цель проекта (англ. Main Objective), или миссия (англ. Mission) – это основная, наиболее общая причина его реализации с точки зрения будущего использования результатов проекта.

Успешное достижение генеральной цели определяет успех реализации проекта. Разработка генеральной цели может осуществляться различными способами. Часто используется метод мозгового штурма: приглашаются представители поставщиков, подрядчиков, консалтинговых компаний и в процессе совместной работы формируется единое рабочее направление.

Необходимые цели проекта (англ. Required Project Goals) представляют собой промежуточные цели различных этапов управления проектами. В отдельных случаях они могут изменяться и дополняться в процессе реализации проекта.

Желаемые цели проекта (англ. Desired Project Goals) – это цели, которые не обязательны для успешной его реализации, однако некоторые участники проекта хотят и могут их достичь при определенных условиях.

При определении цели проекта нельзя ограничиться заданием абстрактно желаемого результата, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  • как в точности должен выглядеть этот результат (качественные и количественные характеристики результата проекта);
  • какие условия должны учитываться при реализации проекта.

Определение цели проекта – важный этап в разработке его концепции. После определения цели приступают к поиску и оценке альтернативных способов ее достижения. Для каждого проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей, которые должны быть четко определены и иметь ясный смысл. Результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования – выполнимы. При управлении проектами область допустимых решений обычно ограничивается временем, бюджетом, ресурсами и требуемым качеством получаемых результатов.

Все цели проекта можно разделить на явные (указанные в официальных документах) и неявные (конфиденциальные или даже нелегальные, которые формально нигде не записываются, но которым следуют в процессе управления проектом).

В ходе реализации проекта под влиянием изменений в его окружении или в зависимости от получаемых промежуточных результатов цели проекта могут изменяться. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный процесс, в котором анализируются сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляется корректировка.

Следующей важной составляющей управления проектами является стратегия проекта (англ. Project Strategy), в которой определяются процессы, действия и результаты достижения целей и миссии проекта.

Иерархия различных ступеней целеполагания может быть представлена в виде пирамиды, в которой отражаются основные характеристики каждого уровня.

Пирамида проекта

При движении от вершины пирамиды к основанию детализируются действия по достижению результата проекта, впервые обозначенного идеей. Стратегия проекта должна вырабатываться на самой первой стадии его осуществления, быть комплексной и охватывать все основные аспекты его реализации. По мере разработки проекта стратегия должна обновляться и пересматриваться. Процесс создания стратегии проекта состоит из следующих этапов:

  1. Анализ ситуации (стратегий завершенных проектов-аналогов, а также факторов внешней и внутренней среды).
  2. Оценка альтернатив и окончательный выбор стратегии (соответствие стратегии проекта целям долгосрочного развития предприятия; согласование целей и возможностей участников проекта; учет интересов сторон, не принимающих непосредственного участия в проекте, но на которые проект может оказывать прямое воздействие).
  3. Реализация и контроль стратегии проекта (исполнение стратегии всеми участниками проекта, а также ее корректировка в зависимости от изменившихся условий и целей хозяйствования).

Часто требуется специальный механизм координации исполнения проекта, для чего в организационной структуре предприятия формируют координирующий орган.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Проект: замысел, реализация, результат Кормазына Е.В., методист ДЮЦ “ПЕТЕРГОФ”

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Проект: замысел, реализация, результат Кормазына Е.В., методист ДЮЦ “ПЕТЕРГОФ”

Проект: замысел, реализация, результат Кормазына Е.В., методист ДЮЦ “ПЕТЕРГОФ”

Информационная часть проекта Название проекта. Руководитель, соруководитель п.

Информационная часть проекта Название проекта. Руководитель, соруководитель проекта: ФИО (полностью); ОУ; должность; контактная информация (контактные телефоны, эл.почта). Участники проекта. (список всех участников проекта, их роль в проекте). Продолжительность проекта. (дата начала проекта, дата окончания проекта) Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект.

Содержательная часть проекта Краткое описание проблемы Цель проекта Задачи п.

Содержательная часть проекта Краткое описание проблемы Цель проекта Задачи проекта Конкретные, ожидаемые результаты проекта Описание стратегии и механизма достижения поставленных цели и задач План-график работы

Цель проекта Цель проекта – получение (описание) ожидаемых изменений в образо.

Задачи проекта – конкретные мероприятия, без выполнения которых цель проекта.

Задачи проекта – конкретные мероприятия, без выполнения которых цель проекта не будет достигнута. Они должны быть: конкретными (что должно быть сделано?) и подлежащими исчислению (сколько?); определяющими целевые группы и место их пребывания (где? для кого?); указывающими время выполнения (когда?). Не путайте цели с задачами и с методами их выполнения. Задачи проекта

Конкретные, ожидаемые результаты проекта опишите, как выполнение проекта повл.

Описание стратегии и механизма достижения поставленной цели и задач. Разде.

План-график работы Наименованиеработ Предполагаемыеключевыемероприят.

План-график работы Наименованиеработ Предполагаемыеключевыемероприятия Сроки (с____по____), Местопроведения Основныепродуктыдеятельности Ответственные

Рекомендации по написанию проекта Проект должен быть изложен кратко и просто.

Рекомендации по написанию проекта Проект должен быть изложен кратко и просто. Убедитесь, что он легко читается и понятен не только Вам, участникам проекта. Попросите Ваших коллег, которые ничего не знают о тематике проекта, прочитать текст. Компоненты проекта должны быть логически связаны между собой: задачи должны соответствовать главной цели, по каждой из них Вам нужно добиться измеримого результата.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация может быть полезна педагогам при организации проектной деятельности, методистам при проведении консультаций и обучающих семинаров на данную тему. В презентации раскрыты основные вопросы по реализации проектов, даны рекомендации по использованию технологии проектной деятельности в образовательном процессе.

планирование – целеполагание – проблематизация – поиск решения – реализация замысла – завершение проекта
целеполагание – проблематизация – поиск решения – планирование – реализация замысла – завершение проекта
проблематизация – целеполагание – поиск решения – планирование - реализация замысла – завершение проекта
ВОПРОС 2
На какой стадии жизненного цикла проекта начинается проектирование будущего результата проекта?

планирование
целеполагание
поиск решения
ВОПРОС 3
Что является результатом реального проекта, а что результатом образовательного проекта?

результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является образовательный результат, освоение хардовых компетенций группой проекта
результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является продукт и образовательный результат в области хардовых и софтовых компетенций
результатом реального проекта является завершившееся командообразование, а результатом образовательного проекта является освоение навыка работы в команде проектной группой учащихся
ВОПРОС 4
Целями, которые ставит наставник образовательного проекта как приоритетные, являются…

продуктовые, собственные цели для реализации своего замысла
образовательные – формирование софт и хард-компетенций обучающихся, присвоение проектной технологии обучающимися
продуктовые цели проектной команды
ВОПРОС 5
Выберете утверждение, относящееся к инженерно-практической проблемной задаче:

решение задачи сложное, но ответ можно найти в открытых источниках
решение задачи можно получить, совершив расчеты по известным формулам
решение необходимо выработать путем целенаправленной умственной работы
ВОПРОС 6
Как различаются типы задач?

по типу деятельности
по продолжительности
по типу результата
по сложности
ВОПРОС 7
В чём отличие способов применения V-модели системного инжиниринга при управлении проектом и управлении образовательным проектом?

для образовательного проекта V-модель не нужна, в то время как для реального проекта эта модель описывает стадии от замысла до конечного продукта, а так же определяет деятельность и промежуточные результаты на каждом из этапов
в образовательном проекте V-модель применяется наставником для диагностики точки входа обучающегося в проектный цикл, она позволяет определить зону шага развития обучающегося, а также увидеть способы педагогической работы для присвоения учащимися проектно
как в реальном, так и в образовательном проекте V-модель используется проектной командой для фиксации тактов деятельности, продвижения в проекте от замысла к продукту
ВОПРОС 8
К задачам, возникающим при реализации ученических проектов, относятся…

управленческие
инженерно-практические
социально-экономические
исследовательские
теоретические
инженерно-социальные
инфраструктурные
ВОПРОС 9
В чем состоит отличие проекта от кейса?

проект зачастую имеет дорогостоящее и сложнореализуемое решение
в проекте налаживаются взаимосвязи между школьниками
проект имеет уникальный результат и решает нерешенную ранее проблему
реализуя проект, команда использует инструменты проектной деятельности
ВОПРОС 10
Выберите верное суждение:

любой кейс является проектом для ребенка
любой кейс является проектом для наставника
зачастую кейс является проектом для ребенка
для наставника не имеет значения - сопровождать кейс или проект
ВОПРОС 11
Укажите верные суждения:

проблема всегда субъективна
кейс всегда легко решаем
проект всегда имеет заказчика
кейс всегда имеет решение
ВОПРОС 12
Из перечисленного ниже кейсом (кейсами) является:

сборка удобного стула для мамы по инструкции
сборка типового устройства из конструктора Lego
создание квеста с элементами дополненной реальности по краеведческому музею
космическая программа

1.Какими характеристиками обладает проект:

- ориентирован на определенную целевую аудиторию – есть заказчики

2. Отличия кейса от проекта заключается в том, что кейс:

- решает проблему, которая уже была решена

3. Стадии жизненного цикла проекта располагаются в последовательности

- проблематизация – целеполагание – поиск решения – планирование - реализация замысла – завершение проекта

4. На какой стадии жизненного цикла проекта начинается проектирование будущего результата проекта?

5. Что является результатом реального проекта, а что результатом образовательного проекта?

- результатом реального проекта является продукт, а результатом образовательного проекта является продукт и образовательный результат в области хардовых и софтовых компетенций

6. Целями, которые ставит наставник образовательного проекта как приоритетные, являются…

- образовательные – формирование софт и хард-компетенций обучающихся, присвоение проектной технологии обучающимися

1. Дизайн- мышление – это… • метод создания продуктов/услуг, ориентированных на интересы пользователя 2. Первым принципы дизайн-мышления систематизировал и представил широкой публике: • Дэвид Келли 3. Карта пути пользователя • включает действия пользователя в интересующий нас отрезок времени 4. Креативная уверенность это – . • вера в свои силы, подкрепленная позитивным опытом из прошлого 5. Наиболее важная черта для человека, проводящего глубинное интервью – это… • умение слушать и фиксировать ключевые моменты в речи собеседника 6. На этапе фокусировки • разработчики фокусируются на конкретной пользовательской проблеме для дальнейшей работы по ее устранению 7. Создать прототип можно • из любых доступных средств 8. Тестирование • должно проводиться на реальных пользователях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование (от лат. CONSTRUO - строю, создаю) — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов.
Конструирование в процессе обучения - это средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей обучаемых.

Виды конструирования:
- Умственное (система мыслительных операций);
- Графическое (выполнение эскизов, схем);
- Предметно-манипулятивное (постройка опытного образца).

Суть проектного замысла
Проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его реализации, или воплощения в жизнь.

Как рождается проектный замысел.
В основе замысла проекта лежит проблема. Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок. Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое. Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею).

Проектный замысел и проектирование

Проектирование - есть процесс разработки проектного замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме — буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.

Стадии проекта:
1. Выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию.
2. Из первоначально туманной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология — детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно — какой-то неизвестный продукт .
3. Составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все операции и процедуры, которые нужно произвести для того, чтобы реализовать проектный замысел.

Связь темы проекта и проблемы

Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы.
Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. (Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями. Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта). Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

Проблема - это в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; в узком смысле - ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.

Разрешение всякой проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …

Постановка проблемы влияет на выбор методов и методик.
Обоснование проблемы – это поиск аргументов в пользу необходимости ее решения, научной или практической ценности ожидаемых результатов.

Ситуация имеет проблемный характер, если:
- есть противоречия, которые необходимо разрешить;
- нужно установить связи между явлениями;
- нужно установить сходство и (или) различия;
- нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора);
- знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону.

Примеры проблем:
- проблемы курения в подростковой среде;
- проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания;
- проблемы отношений в классе;
- проблемы выпускников при выборе профессии;
- проблемы учебной мотивации школьников;
- проблемы отношений подростков и их родителей;
- проблемы формирования нравственных ценностей у детей и т.д.

Условия выбора темы

Тема должна быть интересна, должна увлекать. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Условия выбора темы
Тема должна быть значимой. Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого. Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания.

При выборе темы важно, какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет "уклон":
- Проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.?
- Будет ли какой-то "эксперимент"?
- Какую проблему будет решать проект?
- Какой "продукт" вы собираетесь получить "на выходе": праздник; проведенная социальная акция; плакаты-буклеты; выставка; "научное" мероприятие; какая-то разработка и пр. (В Интернете есть сформулированные темы - чтобы сориентироваться).

Читайте также: