Коврик мира в детском саду как сделать

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ СПЛОЧЕНИЯ

(Занятие во 2-м классе, Каплун М.А..)

Цель: сплочение детского коллектива, формирование у детей отношения друг к другу как к партнёрам в сотрудничестве в различных сферах жизнедеятельности.

 Необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей и их свободное передвижение;

 Для ведущего важно уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию доброжелательной атмосферы;

 Основная задача – делать всё всем вместе и необязательно быстро.

1. Приветствие в круге (дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют каждого по имени)

- поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение;

- похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;

- поднимите руки те, кто знает, чем мы сегодня будем заниматься;

-похлопайте в ладоши те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

3. Сегодня мы будем участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы делали все. Вот послушайте сказку:

В сегодняшнем занятии мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Попрошу всех встать в круг. Я предлагаю всем закрыть глаза, протянуть руки вперёд и найти на ощупь чьи-то руки. Попробуйте пообщаться руками:

- похлопайте в ладошки друг с другом;

- согрейте руки друг друга.

Что вы почувствовали при выполнении этого упражнения?

Ручками мы пообщались, а теперь давайте вспомним правила общения на наших занятиях. Вам в помощь картинки подсказки .

Теперь попробуйте вдвоём, вместе повторить ритм который я прохлопаю…

Молодцы, какое дружное эхо у нас получилось! Большое вам спасибо!

У вас в группе есть раненые (нескольким участникам последовательно связывают ноги – правую первого и левую второго). Вы должны им помочь перейти через болото. Двигаться вы будете вот по этой карте и в каждом , обозначенном на ней месте надо найти звёздочку. Необходимо собрать все 7 звёздочек

(после выполнения обсуждается, что было самым трудным, что помогло выполнить задание…)

Ребята, посмотрите, на нашей карте есть ещё одна стрелочка и указывает она нам на наш ковёр. Посмотрим, что там… Ага тут спряталось ещё одно задание, которое необходимо выполнить сообща.

Необходимо собрать картинку, разрезанную на столько частей, сколько участников в тренинге (можно на 1-2 больше, чтобы в заключительной игре могли участвовать педагоги группы).

Встав вокруг ковра, дети делятся впечатлениями, что было удачно, в чём испытывали трудности, что больше всего понравилось.

Ход игры. Для игры необходим кусок тонкого пледа или ткани размером 90 х 150 см или мягкий коврик такого же размера, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации.

рушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию?

— Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

— Почему недопустимо применение в споре насилия?

— Что вы понимаете под справедливостью?

Ход игры. Для игры необходим кусок тонкого пледа или ткани размером 90 х 150 см или мягкий коврик такого же размера, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации.

рушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию?




Цель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением проблемы друг с другом.

Обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных, в том числе и конфликтных ситуациях.

Используемые атрибуты, пособия: Кусок не слишком толстого пледа размером 90Х150 сантиметров иди мягкий коврик такого же размера. Фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, блестки для вышивания, бисер, ракушки и т.д.

Название игры: Робот

Цель игры:Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию.Развитие умения слушать и слышать.

Используемые атрибуты, пособия: Любой предмет небольшого размера (мячик, игрушка, варежка и др.)

Название игры: Маковое зернышко

Цель игры:Закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.

Используемые атрибуты, пособия: камушек (желудь, любой мелкий предмет).

ВложениеРазмер
prezentatsiya_dlya_sayta_2.pptx 69.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Коммуникативные игры для старших дошкольников

Начало игры - Дети, смотрите, что я вам принесла. Это ковер мира. Хотите про него узнать больше? Тогда сядьте в круг все вместе. - Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом? - Что вы делите со своими братьями и сестрами? - О чем вы спорите здесь, в группе? - Как вы чувствуете себя после такого спора? - Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? - Я принесла для вас небольшой кусок ткани - плед, который станет нашим "ковром мира". Как только возникнет спор, "противники" могут сесть на него и поговорить друг с другом гак, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. - Давайте посмотрим, что из этого получится (кладу плед в центр круга, а на него - красивую занятную игрушку). - Представьте себе, что Маша и Вова хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на "ковер мира", а я присяду рядом, чтобы помочь им, кома они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет нрава просто взять игрушку.

Основная часть игры Как можно разрешить эту проблему? Я, в зависимости, от варианта выхода из положения, поощряю детей или привлекаю остальных детей к обсуждению: так поступать правильно или неправильно? Перед детьми можно положить книжку, сладости (печенье, конфету), раскраски и др. После дискуссии предлагаю детям украсить "ковер мира": - Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в ковер мира нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей нашей группы, а вы должны мне помочь украсить его. Говорите, как записать ваше имя: Ксюша или Ксения? Машенька или Маша. Можно украсить этот ковер красивыми пуговицами, блестками…

Подведение итогов игры - Почему так важен для нас "ковер мира"? - Что происходит, когда в споре побеждает более сильный? - Почему недопустимо применение в споре насилия? - Что вы понимаете под справедливостью?

Начало игры Обращаюсь к детям: - Смотрите, какой у меня есть красивый янтарный камушек (показываю). - А в какую игру с ним можно поиграть? - Напомните нам, пожалуйста, правила, кто их помнит? Если дети затрудняются сформулировать правила, задаю направляющие вопросы: - Как все играющие должны встать? - Кого мы должны выбрать? - Каким способом можно выбрать Ворону? - А где будет находиться Ворона? - А что делают все, стоящие в кругу? - А как Вороны меняются? Поощряю детей, которые правильно формулируют правила.

Подведение итогов игры - Хорошо играете! - Какая Ворона придумывала новые ответы, которые еще никто не давал? - С какой вороной получился самый длинный и интересный разговор? - Почему? Подвожу к выводу, что интересной будет игра, если и вопросы и ответы будут не повторяющимися, каждый раз новыми .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маковое зернышко


Мультимедийная дидактическая игра для старшей группы детского сада "В мире профессий"

Данное мультимедийное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии". Основной задачей игры является закрепление пройденного материала по теме "Профессии".



"Коммуникативные игры для старших дошкольников"

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним.


коммуникативная игра для старших дошкольников "Пчелы и змеи"

Цель игры: развитие слаженности действий внутри группы.



"Коммуникативные игры для старшем дошкольном возрасте"

quot; Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.

Оборудование: карточки “волшебных вежливых слов”, магнитный стенд, “Коврик Мира”, клубок цветной шерсти, кассеты с записями песен, разрезные картинки, мягкие игрушки, волшебная палочка.

Ход занятия

Игра “Коврик мира”

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Коврик мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.

Ход игры. Для игры необходим кусок тонкого пледа или ткани размером 90 х 150 см, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации.

Восп-ль: Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)

- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты ткань, а на неекрасивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “коврик мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Способствовать их усвоению и использованию в поведении. Проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.

Восп-ль: Ребята, сегодня во время прогулки произошла ссора между двумя девочками. Сейчас я прошу – разыграть для нас ситуационно, которая возникла на прогулке.

(Дети разыгрывают этюд – выходит плачущая девочка- Лейла).

Восп-ль: Послушайте, ребята, стихотворение “Слезы” (Читает стихотворение Р. Сефа “Слезы”)

Ты можешь плакать
Двадцать дней
И двадцать пять ночей
Пока
Из горьких слез твоих
Не побежит ручей …
Ты можешь плакать
Много лет,
Пока не станешь
Стар и сед,
Но слезы не спасут от бед
И не помогут горю.
А если это ясно,
То не реви
Напрасно.

Восп-ль: Можно ли помочь слезами горю? (Ответы детей)

- Отчего вы чаще всего плачете? (Ответы детей)

- Можете ли вы не плакать совсем? Почему? (Ответы детей)

- А стоит ли вам отказать себе в таком удовольствии? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать? (Ответы детей)

Восп-ль: (обращается к плачущей девочке) Что случилось?

Девочка: (рассказывает) Мы с Машей и Настей играли в мяч, и мяч покатился в лужу. Маша хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Настя начала громко смеяться, а я горько заплакала.

Восп-ль: (задает вопросы детям) Почему Лейла заплакала? (Ответы детей)

Восп-ль: Правильно ли поступила Настя? (Ответы детей)

Восп-ль: А как бы вы поступили на ее месте? (Ответы детей)

Восп-ль: Давайте поможем девочкам помириться.

(Ребенок провожает девочек на “Коврик мира”)

Восп-ль: Да, ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие? (дети отвечают, а воспитатель показывает таблички со словами “Извини”, “Давай я тебе помогу”, “давай играть вместе”).

Игра “Ты мне нравишься”

Цепь: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в общем кругу.

Восп-ль. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: “Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что. (с тобой очень весело играть в разные игры)”.

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: “Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла”. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны “паутиной”. Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Восп-ль: Легко ли говорить приятные вещи другим детям? (ответы детей)

- Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? (ответы детей)

Читайте также: