Контроль руководителя за деятельностью по профилактике детского и семейного неблагополучия в доу

Обновлено: 03.07.2024

формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.

профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия;

формирование у дошкольников системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;

развитие деятельности МОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений дошкольников;

повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений;

обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию системы здорового образа жизни.

Мероприятия

Исполнители

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений

Выявление детей, длительное
время не посещающих МОУ, принятие мер по возвращению их в МОУ

по факту пропуска МОУ

Заседания Совета профилактики МДОУ

1 раз в квартал

Проведение семинаров с воспитателями по проблемам правонарушений несовершеннолетних

Анализ работы ДОУ по профилактике правонарушений

2.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

по мере необходимости

Организация рейдов по семьям с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении

(1 раз в квартал)

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, (Дней семьи, клубов семейного общения, спортивных соревнований, родительских клубов и т.д.)

Организация правового просвещения родителей

по мере необходимости

Оказание методической помощи педагогическим коллективам по предупреждению асоциального поведения детей

Организация адресной социальной, педагогической и психологической помощи неблагополучным семьям

3.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Организация медицинского обследования дошкольников

Профилактические беседы с детьми на темы:

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ в целях профилактики правонарушений и безнадзорности в детском возрасте:

- знакомство с правами человека, воспитание законопослушных граждан;

- профилактика травматизма, создание безопасных условий для жизни и здоровья детей в ДОУ;

-организация занятий по ОБЖ;

- формирование межличностных отношений, толерантности поведения;

- профилактика асоциального поведения и т.д.

Выставки детского творчества (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

Праздники и развлечения (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

4.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей и распространение информации на сайте учреждения

Старший воспитатель, воспитатели

Проведение родительских собраний в группах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

Старший воспитатель, воспитатели,

В данной работе представлена система работы по выявлению и профилактике раннего семейного неблагополучия.

ВложениеРазмер
sistema_raboty_vystuplenie_i.v.docx 37.86 КБ

Предварительный просмотр:

(СЛАЙД 1) В нашей стране в современных условиях резко обострились экономические проблемы. Резко возросло число малообеспеченных семей, семей с отрицательным психологическим климатом, неблагоприятной эмоциональной атмосферой. Ставшие весьма распространенными случаи жестокого обращения с детьми, отчуждения между детьми и родителями, разрыва связей между ними крайне отрицательно повлияли на социальное благополучие многих детей, их нравственное, психическое и физическое здоровье.

Дети не всегда способны успешно преодолеть стрессовые ситуации, поэтому перед всем педагогическим коллективом дошкольного учреждения встаёт вопрос о том, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. Хорошо, если в детском саду в этот момент рядом с ребенком окажется чуткий педагог, который познакомит его со всем спектром чувств, тогда истинное "Я" ребенка может быть сохранено. В противном случае, ребенок будет вынужден расти и взрослеть, играя чужие роли. В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социальным воздействиям в семье.

  • социально-экономические (чрезмерная занятость родителей, низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия);
  • медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
  • социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
  • социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
  • психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
  • криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

Названные причины часто сочетаются друг с другом.

( СЛАЙД 3 ) Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике негативных явлений в детской среде, организации работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних руководствуется следующей нормативно-правовой базой:

Документы международного уровня:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Декларация прав ребёнка.

Документы Федерального уровня:

- Административный кодекс РФ

Документы регионального уровня:

(СЛАЙД 4) Особую актуальность для нас имеют Документы муниципального уровня в частности:

Документы локального уровня:

- Постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Малмыжского района;

- Приказы Управления Образования;

- Приказы ДОУ по данному направлению работы;

В ДОУ разработано положение о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Имеется план индивидуальной работы с этими семьями. На каждую семью имеется представление на постановку на учет и заведена учетная карта семьи.

В нашем детском саду сложились достаточно устойчивые формы работы с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Но в связи со сложившейся ситуацией мы расширили рамки взаимодействия с родителями, особенно с семьями находящимися в социально опасном положении. В первую очередь работа детского сада с семьей должна быть профилактическая. Профилактика предполагает в первую очередь работу со здоровыми семьями, во вторую, раннее выявление семей и детей нуждающихся в помощи.

Работу с родителями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и раннему выявлению семейного неблагополучия, проводим в системе и во взаимосвязи с КДН и комплексным центром социального обслуживания населения. И начинаем ее в начале учебного года с мониторингового исследования семей. Перед началом такого мониторинга выявляем мотивационную готовность педагогического коллектива к участию в нем.

На начало учебного года в ДОУ, среди родителей проводим анкетирование. По итогам анкетирования составляется социальный паспорт ДОУ. По данным социального паспорта МКДОУ можно проследить динамику критериев, характеризующих родителей по различным направлениям: ( СЛАЙД 6 )

• Возрастной состав родителей. В нашем детском саду больше родителей в возрасте старше 30 лет.

• ( СЛАЙД 7 ) Уровень образования родителей. Образовательный уровень родителей таков:

с высшим образованием – 24 человека,

среднее специальное - 52 родителя,

среднее – 8 человек,

неполное среднее –1 человек.

( СЛАЙД 8 ) Состав семьи. Семья по составу делится на полные и неполные семьи: из 57 семей неполные 7 семей, среди них: одинокие матери – 1 ребенок; дети, воспитывающиеся с отчимом 2 ребенка; приемные – 1 ребенок.

На основании анализа анкет составляется план работы на учебный год, целью которого является: организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

Показать и рассказать о нем.

Систематически в детском саду проводятся консультации для родителей по вопросам родительской оплаты, безопасности детей дома, ПДД, пожарной безопасности.

Сейчас я хочу немного рассказать о новой форме работы с родителями .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия в доу

МБДОУ ЦРР-детский сад № 16

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.

Определить семейное неблагополучие позволяет ряд следующих факторов социального риска в семье:

1. социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

2.медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);

3.социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);

4.социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

5.психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);

6.криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

7.иноязычные семьи .

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная, с плохими жилищными условиями). Это семья с низким уровнем жизни. Если в семье обнаружены такие факторы социального риска, как распитие спиртных напитков, аморальный образ жизни, безработные родители, невыполнение санитарно-гигиенических норм, в этом случае можно рассматривать такую категорию семьи, как семья группы риска. Данные категории семей должны состоять на внутрисадовом учете.

Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми; по внешнему виду ребенка и по его поведению

выявляет признаки неблагополучия.

Следует обращать внимание на то, как родители относятся к выполнению своих родительских обязанностей: какие методы и приемы используют в воспитании ребенка, проявляют ли заботу о здоровье ребенка, каков личный пример и т.д.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия

* Внешний вид ребенка и характер травм:

- множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

- задержка физического развития (отставание в весе и росте);

- признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

* Психическое состояние и поведение ребенка:

возраст 1,5 -3 года

- редкие проявления радости, плаксивость;

- реакция испуга на плач других детей;

- крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;

возраст 3 -6 лет

- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

- пассивная реакция на боль;

- болезненное отношение к замечаниям, критике;

- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

- жестокое отношение к животным;

- склонность к поджогам.

Поведение родителей или попечителей:

-противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

-несвоевременное обращение за медицинской помощью;

-инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

-обвинение в травмах самого ребенка;

-неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

-отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

-невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

- рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.).

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия

* Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

- задержка физического и умственного развития;

- различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

Поведение ребенка:

- беспокойство или тревожность;

- длительно сохраняющееся подавленное состояние;

- склонность к уединению;

- чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

- угрозы или попытки самоубийства;

- неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

* Поведение взрослых

- нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

- постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

- негативная характеристика ребенка;

- отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

- перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка -признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

- утомленный, сонный вид, опухшие веки;

- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

- задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

- задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенка;

-частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

-повторные случайные травмы или отравления;

-постоянный голод и (или) жажда;

- требование ласки и внимания;

- подавленное настроение, апатия;

- агрессивность и импульсивность;

Особенности внешнего вида ребенка, характера травм, психического состояния и поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:

-заболевания, передающиеся половым путем,

-повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;

-резкие изменения веса;

-страхи, ночные кошмары;

-несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;

-несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

Если воспитатель совместно с заведующей ДОУ, используя метод наблюдения, по внешнему виду ребенка и его поведению, выявили неблагополучную семью, необходимо срочно обследовать жилищно-бытовые

условия, в которых проживает несовершеннолетний. При посещении семьи

составляется акт жилищно-бытовых условий семьи (по форме). Возникает необходимость поставить данную семью на внутрисадовый учет. Заведующая ДОУ совместно с воспитателем группы подают представление

в Совет профилактики.

Постановка семьи на внутрисадовый учет происходит

по решению Совета профилактики ДОУ с учетом информации, поступившей из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или совместного представления заведующей и воспитателя ДОУ с учетом Положения о постановке и снятии с внутрисадового учета семей, находящихся в социально-опасном положении (образец положения прилагается).

Чтобы спланировать работу с неблагополучными семьями, о семье надо знать: материально-бытовые условия, эмоционально-нравственный климат, режим дня ребенка в семье, методы и приемы воздействия взрослых на детей, семейный досуг, уровень педагогической культуры родителей.

Направления и формы работы с неблагополучной семьей

Направления работы с неблагополучной семьей

Формы работы с неблагополучной семьей

Диагностика семейного

неблагополучия

анкетирование детей и родителей;

анализ продуктов детского творчества;

составление социально-психологического паспорта семьи;

анализ состояния здоровья детей;

Индивидуальная помощь неблагополучной семье

советы по преодолению сложных жизненных ситуаций;

Групповая работа с родителями из неблагополучных семей

группы риска;
тренинговые группы;

Профилактика семейного

неблагополучия

ознакомление с психолого-педагогической литературой;

обобщение, обогащение и осмысление

успешного воспитательного опыта родителей;

семинары для родителей;

Помощь общества неблагополучным семьям

ходатайство перед ТОСЗН с целью

оказания семье материальной помощи;

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей администрацией и педагогами ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ.

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: отдел образования, ПДН, ДОУ формирует и реализовывает систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная.

Механизм выявления неблагополучных семей.

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей, педагогов и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

  • утомленный, сонный вид;
  • санитарно-гигиеническую запущенность;
  • склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
  • неумеренный аппетит;
  • задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
  • привлечение внимания любым способом;
  • чрезмерная потребность в ласке;
  • проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  • трудности в обучении.

Признаки физического насилия в семье проявляются:

  • в боязливости ребенка;
  • в выраженном страхе взрослых;
  • в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;
  • в боязни идти домой;
  • в жестоком обращении с животными;
  • в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями и педагогом-психологом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализовывает систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.

Признаки неблагополучия в семье

При выявлении признаков неблагополучия воспитатели пишут докладную на имя заведующей с просьбой поставить семью на учет с указанием причин неблагополучия.

Алгоритм работы с неблагополучной семьёй

Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,

изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной

(проблемной) семьи.

Третий этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми,

оценка условий их жизни.

Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению

путей совместных действий.

Пятый этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации.

Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

Седьмой этап: составление карты семьи.

Восьмой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)

Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй.

Десятый этап: текущие и контрольные посещения семьи.

Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Педагог не должен брать на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию родителей и других членов семьи.

Педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. Обсудить и разработать конкретные меры для того, чтобы родители приняли решение о возврате ребёнка в семью.

Социально-педагогическая работа с различными типами семей

В учреждении работа по защите прав и законных интересов, профилактике и устранению социально опасного положения несовершеннолетних строится на взаимодействии всех заинтересованных служб по своевременному выявлению неблагополучных семей.

Одна из основных причин признания ребенка нуждающимся в государственной защите – это несвоевременная и неэффективная система межведомственного взаимодействия и обмена информацией между всеми заинтересованными службами о детях, проживающих в неблагоприятных условиях. Во многих случаях трудности семьи связаны с временными личностными, социально-психологическими, материальными кризисами, которые могут быть выявлены на ранних стадиях. Следовательно, систематическая работа всех заинтересованных служб по профилактике социального сиротства и психолого-педагогическая помощь кризисным семьям просто необходима.

Сдерживание распространения социального сиротства посредством координации действий всех заинтересованных организаций и усиления профилактической работы с неблагополучными семьями с целью сохранения семьи для ребенка – главная задача нашей работы.

Выявление детей, находящихся в социально опасном положении, их признание таковыми осуществляется по результатам изучения положения несовершеннолетнего в семье. По результатам изучения, комиссией оформляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. С целью получения полной информации о семье, где выявлены признаки неблагополучия, издается приказ по учреждению и командой специалистов проводится социальное расследование. Его результаты заслушиваются на заседании педагогического совета. Акт обследования также выносится на заседании педагогического совета, куда приглашаются родители, и открытым голосованием принимается соответствующее решение. Данное решение утверждается протоколом педагогического совета. Информируется управление по образованию Молодечненского райисполкома. Туда же передается первичный акт, выписка из протокола заседания педагогического совета.

Сопровождение детей, находящихся в социально опасном положении, начинается с разработки плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, в который включаются те виды неблагополучия, которые были прописаны в первичном акте, именно по каждому ребенку и его семье. Согласовываем этот план с участковым инспектором ИДН, учреждением здравоохранения, при необходимости с другими заинтересованными службами, утверждается руководителем учреждения.

Затем родители приглашаются в учреждение образования для беседы, ознакомления с планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. При постановке на учет несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, на каждого оформляется учетно-профилактическое дело, где хранятся документы, собранные за весь период сопровождения семьи. Первым документом в учетно-профилактическом деле является план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, затем все акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, промежуточные отчеты и анализ выполнения плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Промежуточные отчеты заслушиваются на заседаниях педагогического совета не реже одного раза в квартал. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, копия свидетельства о рождении ребенка, психолого-педагогическая характеристика на него также хранятся в учетно-профилактическом деле.

Анализ результатов плана защиты прав и законных интересов в присутствии законных представителей ребенка заслушивается на Координационном совете по истечении шести месяцев. Нельзя забывать, что решение о снятии ребенка с учета как находящегося в социально опасном положении принимается решением координационного совета в соответствии с планом помощи.

Характерны следующие варианты решения семейных проблем в конце этих шести месяцев:

1. Если устранены причины и условия, повлекшие признания ребенка находящимся в социально опасном положении, то мы снимаем несовершеннолетнего с соответствующего учета;

2. Если не все причины социально опасного положения устранены и нет положительной динамики, то мы продлеваем план помощи и срок нахождения несовершеннолетнего на соответствующем учете;

3. Резкое ухудшение положения в семье – ходатайствуем перед ИДН о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите.

Во всех трех вариантах продолжается сопровождение семьи:

1) В случае снятия ребенка с учета семья посещается в течении последующего года 1 раз в квартал;

2) В случае продления плана помощи семье оказывается социальная, педагогическая, психологическая, правовая поддержка. В рамках реабилитации семьи часто решаются такие проблемы, как трудоустройство родителей, организация лечения от алкогольной зависимости, налаживание внутрисемейных связей, восстановление родственных отношений, создание благоприятной психологической атмосферы, коррекция ценностных приоритетов и многое другое.

Главное – восстановить воспитательный потенциал семьи, поскольку ни одно, даже самое прекрасное, государственное учреждение никогда не сможет заменить ребенку семью.

3) В случае необходимости государственной защиты школа тесно сотрудничает с социально-педагогическим центром и отслеживает положение в семье, оставшейся без ребенка.

В настоящее время нет более важной обязанности, чем обеспечить реализацию прав детей, их благополучие, сделать их жизнь свободной от страха, одиночества, нужды, дать возможность расти в своей или замещающей семье, что в дальнейшем позволит им успешно самореализоваться в жизни.

Чтобы дети росли нормально, они должны чувствовать наши заботливые руки. Многое может быть в их жизни скромным: еда, одежда, жилище. Но им нельзя испытывать недостатка в чувстве защищенности.

Читайте также: