Консультативная деятельность логопеда в школе

Обновлено: 08.07.2024

Целью деятельности учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении является создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации учащихся, успешного усвоения адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся

Вся логопедическая работа по сопровождению обучающихся с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с учебным планом и программой коррекционной работы учреждения и осуществляется по следующим направлениям:

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативная работа;
  • информационно-просветительская работа.

Диагностическое направление работы учителя-логопеда включает в себя углубленное изучение ребенка, поступившего в учреждении: изучение документации, выявление индивидуальных особенностей речевого развития и причин возникновения проблем в развитии. Обследование проводится в первые две недели сентября (с 1 по 15 сентября) и последние две недели учебного года (с 15 по 31 мая). Учитель-логопед представляет результаты логопедического обследования на школьном медико-психолого-педагогическом консилиуме, который рассматривает вопрос о зачислении учащегося на занятия.

Коррекционно-развивающее направление предполагает реализацию коррекционно-развивающих программ, составленных с учетом возраста, особенностей развития обучающихся, структуры дефекта. Данное направление реализуется через выбор коррекционных программ, методик и приемов; организацию и проведение специально организованных групповых и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений, определённых для каждого обучающегося на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА).

Программа по коррекции системного недоразвития лёгкой степени тяжести направлена на решение следующих основных задач:

  • коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • коррекция лексической стороны речи;
  • коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
  • коррекция диалогической и формирование монологической форм речи;
  • развитие коммуникативной функции речи;
  • коррекция нарушений чтения и письма;
  • расширение представлений об окружающей действительности;

Консультативная работа учитель-логопед постоянно поддерживает контакт с родителями, периодически информируя их о динамике устранения недостатков речи, занимается их просвещением по вопросам коррекции речи, работает в постоянном сотрудничестве с администрацией образовательного учреждения.

Логопед принимает активное участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Выявляя детей с особенностями речевого развития, он дает необходимые рекомендации для дальнейшего успешного развития ребенка или направляет при необходимости к врачу специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.). ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов.

В ходе анализа были выделены проблемные зоны: не все родители идут на контакт с учителем-логопедом, недостаточно осознают важность своевременной медикаментозной помощи ребёнку, иногда игнорируя рекомендации специалистов. Многие родители не владеют достаточным уровнем педагогических знаний и поэтому не всегда могут оказать своему ребёнку необходимую помощь.

Информационно-просветительская работа включает в себя: проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей, консультирование педагогов в ходе педсоветов, семинаров, круглых столов, индивидуальных консультаций.

Таким образом, реализуя свою профессиональную деятельность согласно поставленной цели, учитель-логопед становится важным звеном в деятельности специалистов сопровождения, направленной на создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся, воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.

Вы здесь: Главная Воспитательная система, условия для индивидуальной работы с обучающимися Социально-психологическая служба школы Направления работы логопеда

Направления работы логопеда

1. Диагностическое направление

Диагностическая работа учителя-логопеда является составной частью комплексного изучения ребенка. Выводы логопедического обследования обязательно соотносятся с психологическими, лекарственными, педагогическими наблюдениями.

Основная цель этого направления - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков. Для этого проводится изучение уровня интеллектуального развития ребенка, анализ письменных работ и качественная характеристика ошибок при написании (со 2-го класса), наблюдение за учащимися в учебной деятельности, и, при необходимости, дополнительно, изучение уровня сформированности учебных навыков. Логопедическое обследование учащихся начальных классов может проводиться во взаимодействии с психологом учебного заведения.

Диагностическая деятельность специалиста в течение учебного года имеет целью решения различных задач, и поэтому, в зависимости от этапа работы, мы выделяем: первичную диагностику, динамическое наблюдение, этапная диагностику и текущее диагностирования.

2. Коррекционное направление

Коррекционная направленность работы учителя-логопеда представляет собой систему коррекционного воздействия на языковую и учебно-познавательную деятельность ребенка с речевыми нарушениями. В зависимости от структуры речевого дефекта и степени его проявления строится содержательный направление коррекционной работы. Основной формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия. У группы зачисляются дети с похожей структурой речевого нарушения: это группы детей с ФНР, ФФНР, ЗРР, заиканием, дислексией и дисграфией. Количество детей в группах составляет 4-5 человек. Занятия проводятся во времена, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Периодичность и продолжительность занятий зависит от характера нарушения и степени его проявления. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещения записываются в журнале посещения. Следует отметить, что учитель-логопед не только проводит коррекционные занятия, но и обеспечивает коррекционно-логопедический сопровождение обучения и воспитания каждого ученика, нуждающийся в помощи, проводит консультативную работу с родителями, педагогами.

На этом этапе следует определить основные направления коррекционной работы:

Устранение различных нарушений речи и содействие преодолению обусловленной ими неуспеваемости по обучению грамоте;

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

Формирование необходимых для усвоения программного материала по обучению грамоте умений и навыков;

Предотвращения вторичных нарушений (при чтении и на письме) и формирование пространственно-срочных отношений.

3. Аналитическое направление

Аналитический направление предусматривает анализ влияния коррекционной работы на речевое развитие логопатами, и его оценку, обеспечение взаимодействия между специалистами. Необходимость этого направления работы обусловлена необходимостью комплексного подхода к проблемам ребенка, который предполагает:

Системный анализ личностного, речевого и познавательного развития ученика-логопата, что позволяет не только выявить отдельные проявления нарушений развития ученика, но и определить причины этих нарушений, отследить их взаимосвязь;

Создание комплексных индивидуальных коррекционно-восстановительных программ, нацеленных на взаимосвязь развития и коррекции различных сторон личностного, познавательного и речевого развития ребенка;

Обеспечение специализированного сопровождения обучения школьников;

Взаимодействие специалистов в пределах школьной психолого-медико-педагогической комиссии.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Консультативно-просветительский направление работы учителя-логопеда проводится для оказания помощи родителям, учителям и администрации школ по вопросам устранения существующих речевых недостатков учащихся-логопатами и предупреждения вторичных нарушений (чтения и письма), которые мешают учащемуся полноценно овладеть учебным материалом в рамках школьной программы обучения.

Задачи данного направления:

Профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка;

Предупреждения перегрузок младших школьников;

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии;

Предоставление профессиональной помощи родителям и учащимся в решении существующих проблем;

Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения.

Для реализации вышеизложенных задач учитель-логопед использует следующие организационные формы работы: систематические выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях школы, методических объединениях учителей начального звена; анкетирование родителей, индивидуальное консультирование учителей и родителей по запросу, консультирование учителей и родителей по результатам обследования; обучающее консультирование с объяснения этапов коррекционной работы и демонстрацией приемов коррекционно-развивающих упражнений.

5. Организационно-методическое направление

Этот аспект деятельности учителя-логопеда состоит из подготовки и участия в городских ПМПК, школьных педагогических комиссиях, методических объединениях, педагогических совещаниях, оформлении. Для участия в ПМПК (в том числе и для зачисления ученика с нарушениями речи на логопедический пункт) на каждого ученика заполняется речевая карта, или протокол, который содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка (данные педагогического наблюдения и психологического обследования, качественная характеристика психических процессов , сведения о раннем психомоторное и речевое развитие ребенка, особенности течения заболеваний, существуют и т.д.). Эти данные необходимы для квалификации речевого нарушения по нозологии и определения структуры речевого дефекта).

Как видим, в своей работе учитель-логопед активно вмешивается почти во все сферы учебного процесса. Он планирует свою деятельность в условиях тесного взаимодействия специалистов: вместе с психологом и классным руководителем реализует комплексные программы коррекционного воздействия на ученика-логопатами, участвует в заседаниях ПМПК, вовлекается в консультативной и просветительской работы с педагогами, родителями, организует логопедические обследования учащихся начального звена в пределах закрепленного образовательного округа.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по предупреждению речевых нарушений у школьников.

Просветительская деятельность учителя-логопеда в условиях логопедического кабинета организуется с целью повышения уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей (законных представителей) о задачах и специфике логопедической коррекционной работы.

Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, на которых рассказывается об особенностях развития детей, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары-практикумы, мастер-классы, открытую организованную образовательную деятельность, информационный стенд для родителей (законных представителей) и педагогов со сменным материалом.

Консультативная работа учителя-логопеда школы включает консультирование родителей, учителей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.

Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытой организованной образовательной деятельности, семинаров, практикумов, мастер-классов.

Основными направлениями консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями) являются:

  1. Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в образовательной деятельности по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте.
  2. Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
  3. Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи).
  4. Обучение основным приёмам коррекционно-развивающей работы (артикуляторная гимнастика, логопедические игры и т.д.).
  5. Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающей деятельности в домашних условиях.

Необходимо обращать внимание на следующие виды профилактики, которые помогают снизить количество речевых нарушений:

Предупреждение речевых нарушений.

Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии.

Социализация детей с речевой патологией.

Логопедическая работа включает в себя несколько направлений:

  1. Преодоление имеющихся нарушений речи у детей;
  2. Предупреждение возможных вторичных нарушений речи;
  3. Профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения;
  4. Совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений;
  5. Параллельная коррекция и развитие психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление.

В развивающем аспекте деятельности учителя-логопеда решаются не только специфические задачи по развитию речевых процессов у

воспитанников с нарушениями речи, но и такие задачи, как

  • развитие мотивации к обучению;
  • профилактика нарушений письменной и устной речи, подготовка к обучению грамоте;
  • развитие самоконтроля за своей речью;
  • развитие психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием
  • речевой функции: зрительного и слухоречевого внимания, памяти, восприятия; сенсомоторной координации, пространственных ориентировок;
  • наглядно-образного мышления, элементов словесно-логического мышления.

Таким образом, создаются условия для последующей успешной адаптации воспитанников школы к условиям школьного обучения. Для обеспечения высокой результативности коррекционно-развивающей работы воспитанников в процессе коррекции и развития речи у детей применяются современные коррекционно-логопедические технологии, направленные на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с речью процессы:

  • игровые технологии в логопедической коррекции
  • арт-педагогические технологии в специальном образовании
  • технологии речедвигательной ритмики
  • технологии коррекции психомоторного развития
  • технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики (Н. Ю. Костылева, М. Ю. Картушина);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Учителем-логопедом в условиях логопедического кабинета создается развивающая предметно-пространственная среда с учетом эргономических, педагогических, психологических, санитарно-гигиенических требований.

Консультирование учителем-логопедом организуется

  • индивидуальное консультирование родителей и педагогов
  • групповое консультирование родителей и педагогов
  • консультирование по запросам родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих рекомендаций.

На индивидуальных консультациях родителям воспитанников, обучающихся в логопедическом кабинете, учитель-логопед сообщает результаты диагностического обследования речи детей, дает ответы на запросы родителей по поводу организации воспитания, обучения и развития ребенка с нарушениями речи.

Родители постоянно информируются о достижениях ребенка в речевом развитии. Даются рекомендации по коррекции и развитию детской речи.

Консультации по запросу проводятся учителем-логопедом также и для родителей других воспитанников детского сада, которые не посещают логопедический кабинет. Круг вопросов касается профилактики нарушений устной речи, дифференциации возрастного и индивидуального в развитии речи конкретного ребенка. Даются рекомендации по развитию детской речи.

Консультирование педагогов также проводится в индивидуальной или групповой форме. В итоге происходит выработка общих подходов к работе с конкретным воспитанником и его семьей.

Пропаганда логопедических знаний является условием успешного решения задач коррекционно-развивающего направления деятельности учителя-логопеда. Она осуществляется в работе учителя-логопеда по взаимодействию с педагогами и родителями.

Взаимодействие с педагогами школы

Развитие речи детей - это общая задача всего педагогического коллектива. Несогласованность требований взрослых к речи детей, неадекватный выбор способа общения с ребенком могут стать факторами, запускающими или отягощающими его речевые проблемы. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда в логопедическом кабинете достигается путем реализации комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.

Только систематическое взаимодействие специалистов школы по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.

Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у учащихся школы предполагает организацию взаимодействия педагогов, при которой создаются условия для оптимального речевого развития ребенка.

К таким условиям относятся:

  • речевая среда, содержащая образцы правильного использования языка как средства общения и познания;
  • организация таких форм детской деятельности, в которых активизируются функции и процессы, находящиеся в основе речевого развития: психомоторные, познавательные, эмоциональные;
  • обогащение содержания самой деятельности детей, что составляет основу содержания речи;
  • систематическое развитие предпосылок речевого развития;
  • развитие предпосылок учебной деятельности: умение выполнять задания в общем темпе, противостоять отвлечениям, удерживать задачу взрослого в течение занятия; следовать единому замыслу работы, прилагать волевые усилия для достижения цели, достигать результата, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Задачами комплексного подхода в работе педагогов школы к коррекции речи выступают:

  1. Закрепление речевых навыков;
  2. Преодоление вторичных нарушений, обусловленных проблемами в развитии речи;
  3. Повышение качества образовательных достижений воспитанников.

Технология реализации план профилактической и просветительской работы учителя-логопеда в условиях логопедического кабинета

Технология реализации плана профилактической и просветительской работы учителя-логопеда в условиях логопедического кабинета включает три взаимосвязанных этапа.

1 этап. Профилактический

Задача: обеспечение условий для профилактики речевых нарушений у детей младшего школьного возраста при их переходе из условий семейного воспитания к условиям школьного образования.

Возраст учащихся: от 6,6 до 8лет.

Участники коррекционно-педагогического процесса: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель по физической культуре, учитель начальных классов, учитель музыки

Содержание этапа

Создается микросоциум, являющийся базой для речевого развития детей. Его создание предполагает реализацию следующих направлений: - создание условий для эмоционального комфорта и обогащения жизни ребенка положительными переживаниями; - обогащение чувственного опыта ребенка;

  • развитие предпосылок высших психических функций, прежде всего интеллектуальных, становление которых в данном возрасте опережает развитие речевых функций;
  • развитие неречевых психических функций, составляющих анализаторную основу развития речи;
  • развитие речевой функциональной системы.

Среда в классе вариативно меняется с учетом потребностей речевого развития детей. Ее полифункциональность обеспечивает стимулирование потребности в речевом высказывании, дает широкие возможности для ее удовлетворения и развития.

2 этап. Диагностико-развивающий

Задача: обеспечение условий для динамической диагностики речевого развития детей школьного возраста в процессе ее целенаправленного формирования. Одновременно продолжают решаться профилактические задачи.

Участники коррекционно-педагогического процесса: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель по физической культуре, учитель начальных классов, учитель музыки

Содержание этапа

В процессе взаимодействия с детьми в специально организованных видах деятельности учитель-логопед совместно с учителем, музыкальным руководителем обеспечивает два основных направления работы.

Во-первых, развитие просодической стороны речи, а именно выработку умения произвольно использовать силу голоса, темп и ритм речи, интонирование, паузацию для передачи выразительных образов, обучение пониманию и использованию разнообразных интонаций говорения:

вопросительной, повествовательной, восклицательной.

Во-вторых, учитель-логопед обеспечивает развитие артикуляторных, дыхательных и фонематических возможностей детей, которые составляют основу для освоения детьми правильной устной речи. В процессе формирования данных сторон речи становятся заметными проблемы речевого развития, которые в более старшем возрасте станут предметом деятельности учителя-логопеда.

3 этап. Коррекционно-развивающий этап

Задача: обеспечение условий коррекции речевых нарушений у воспитанников, оптимизация их речевого развития.

Возраст учащихся: 9-10 лет.

Участники коррекционно-педагогического процесса: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель по физической культуре, учитель начальных классов, учитель музыки

Содержание этапа

В процессе разных видов деятельности детей педагоги обеспечивают выработку речевых навыков и их введение в самостоятельную речь учеников как в повседневных ситуациях общения, так и в ситуациях специально организованной образовательной деятельности, развлечений, досугов.

Каждый педагог решает круг тех задач, которые соответствуют задачам его профессиональной деятельности и его профессиональным методическим средствам.

Вводятся персонажи, которые использует не только учитель-логопед, но и разные педагоги в процессе проведения уроков и организации досуга.

Обеспечивается осознание детьми языковых явлений. Для этого дети вводятся в воображаемую ситуацию и действуют по ее законам. Широко используется персонификация игровых персонажей, например, Звукоешка, который связывается в сознании детей с определенными речевыми упражнениями. С их помощью не только создается игровая ситуация и тем самым повышается мотивация воспитанников, но и формируются навыки самоконтроля за речью, осваиваются приемы ее самокоррекции.

План профилактической и просветительской работы учителя-логопеда в условиях логопедического кабинета школы включает следующие разделы:

· Диагностика проблем речевого развития воспитанников;

  • Профилактика речевых нарушений у воспитанников 6-7 лет;
  • Пропаганда логопедических знаний среди родителей (законных представителей) и педагогов.

План мероприятий, направленных на профилактику
речевых нарушений у детей

месяц

Коррекционно-
логопедическая,
диагностическая и педагогическая работа

Профилактическая
и просветительская работа

Работа с учителями

Работа с родителями

Обследование различных сторон психофизического развития детей. Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы. Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации.

Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий.

Консультации по результатам обследования.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми:

-развитие фонематического слуха

-развитие артикуляционной моторики

-формирование правильного звукопроизношения

-совершенствование грамматического строя речи

-обогащение и активизация словарного запаса

-работа над слоговой структурой слова

- развитие связной речи

-развитие высших психических процессов

-развитие мелкой моторики

Участие в работе психолого-педагогического консилиума. Консультативно-информационная помощь воспитателям.

Посещение групповых, индивидуальных занятий.

Проведение тематических родительских собраний.

Консультативно-информационная помощь родителям:

- организация индивидуальных занятий с ребёнком

-речевой аппарат, строение, функции

-методика проведения артикуляционной гимнастики

Коррекционно-логопедическая работа с детьми:

-развитие фонематического слуха

-развитие артикуляционной моторики

-формирование правильного звукопроизношения

-совершенствование грамматического строя речи

-обогащение и активизация словарного запаса

-работа над слоговой структурой слова

- развитие связной речи

-развитие высших психических процессов

-развитие мелкой моторики

Консультативно-информационная помощь воспитателям.

Взаимопосещение групповых, индивидуальных занятий.

Участие в работе психолого-педагогического консилиума.

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями. Консультирование.

Мониторинг речевого развития детей.

Консультативно-информационная помощь воспитателям.

Взаимопосещение групповых, индивидуальных занятий.

Участие в работе психолого-педагогического консилиума.

Консультации по запросам. Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями.

Корректировка комплектования группы детей, посещающих логопедические занятия, на основе данных, полученных в ходе обследования.

Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе. Взаимопосещение групповых, индивидуальных занятий.

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями.
Консультирование.

Консультативно-информационная помощь воспитателям и специалистам. Создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в группах. Участие в работе психолого-педагогического консилиума.

Консультации. Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционной работе.

Консультативно-информационная помощь воспитателям и специалистам.

Участие в работе психолого-педагогического консилиума.

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми.

-развитие фонематического слуха

-развитие артикуляционной моторики

-формирование правильного звукопроизношения

-совершенствование грамматического строя речи

-обогащение и активизация словарного запаса

-работа над слоговой структурой слова

- развитие связной речи

-развитие высших психических процессов

-развитие мелкой моторики

Участие в работе психолого-педагогического консилиума. Консультативно-информационная помощь воспитателям.

Посещение групповых, индивидуальных занятий.

Консультативно-информационная помощь родителям.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми.

Анализ коррекционной работы за год.

Определение задач на новый учебный год.

Составление цифрового и аналитического отчёта. Выступление на итоговом педагогическом совете.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Примерное планирование консультаций с учителями на 2017-2018уч.г.

(Подготовила учитель-логопед Ненашева В.И.)

Речевые нарушения. Причины.

Почему ученик плохо читает?

Что такое фонематическое восприятие? Ошибки.

Развитие речевого дыхания.

Как помочь ребенку запомнить буквы?

Дисграфия и дислексия – что нужно знать учителю.

Беседа – спрашивайте, отвечаем.

Ученик плохо пишет. Как помочь?

Развиваем фонематический слух.

Игры на развитие речи.

Почему ребенок плохо читает?

Специфические ошибки. Как помочь?

Беседа- спрашивайте, отвечаем.

Индивидуальные консультации по запросу учителей.

Этому мы должны научиться.

Контроль за правильным произношением звуков.

Дисграфия. Как помочь?

Индивидуальные консультации по запросу учителей.

Работа с заикающимися школьниками.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 011 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2018 1522
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ненашева Вера Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: