Консультация для родителей в детском саду сон как важная составляющая

Обновлено: 04.07.2024

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

· Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

· Правильное чередование труда и отдыха;

· Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

2 часа 20 минут

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды.

В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация предназначена для родителей, воспитателей.

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость, ребенок склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни.

На протяжении четырех дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Ребенку до пяти лет положено спать в сутки 12,5 – 12 часов, в шесть лет 11,5 – 12 часов. Для ночного сна отводится время с 9 -9. 30 минут. Дети дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15:30минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно бы вызвало более позднее укладывание на ночной сон.

Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Особенности сна ребенка в большей мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешение еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая части необходимого отдыха.

Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя

соответствующие педагогические и гигиенические средства. Укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувства удовольствия при укладывании, приучать быстро, засыпать без всяких дополнительных воздействий.

Ребенок дошкольного возраста обязательно должен спать днем это становится привычкой. К сожалению не всегда взрослые в выходные и праздничные дни соблюдают это требование. И тогда ребенок приходит в детский сад утомленный от недосыпания и всех удовольствий, которыми родители постарались заполнить день. В результате утрачивается необходимая привычка: ребенок не засыпает в детском саду.
В дошкольном возрасте укрепляют привычку к определенному распорядку дня. Хотя организм ребенка становится менее ранимым, сон, еда, прогулка, игра и занятия в строго установленные часы необходимы для хорошего, бодрого самочувствия правильного физического и психического развития дошкольника.
Выполняя режим дня, ребенок тренирует волю, у него формируются такие черты характера, как организованность, собранность, деловитость.
Ребёнок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он в девять часов лёг и не позднее, чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он просыпается сам бодрым и весёлым. У ребёнка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться и родителям не приходится поторапливать его и выказывать недовольство по поводу его медлительности.
Днём они не тратят времени на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и заканчивается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители используют для своих дел.
Если изо дня в день повторяется ритм приёма пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В нашем детском саду режим осуществляется полностью. Но дома он не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомлённость, вялость, малыш склонен значительно больше поспать днём, чем в остальные дни…
На протяжении четырёх дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счёт дневного. Но нельзя забывать, что ребёнок ещё нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Ребёнку в шесть лет положено спать в сутки 11,5-12, часов. Для ночного сна отводится время с 9.00 часов. Дети дошкольники спят днём один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 ч. 00 мин. Организовать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно бы вызвало более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течении которого ребёнок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе

Оценить 338 0

Консультация для родителей

Ребенок дошкольного возраста обязательно должен спать днем это становится привычкой. К сожалению не всегда взрослые в выходные и праздничные дни соблюдают это требование. И тогда ребенок приходит в детский сад утомленный от недосыпания и всех удовольствий, которыми родители постарались заполнить день. В результате утрачивается необходимая привычка: ребенок не засыпает в детском саду.

В дошкольном возрасте укрепляют привычку к определенному распорядку дня. Хотя организм ребенка становится менее ранимым, сон, еда, прогулка, игра и занятия в строго установленные часы необходимы для хорошего, бодрого самочувствия правильного физического и психического развития дошкольника.

Выполняя режим дня, ребенок тренирует волю, у него формируются такие черты характера, как организованность, собранность, деловитость.

Ребёнок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он в девять часов лёг и не позднее, чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он просыпается сам бодрым и весёлым. У ребёнка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться и родителям не приходится поторапливать его и выказывать недовольство по поводу его медлительности.

Днём они не тратят времени на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и заканчивается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители используют для своих дел.

Если изо дня в день повторяется ритм приёма пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В нашем детском саду режим осуществляется полностью. Но дома он не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомлённость, вялость, малыш склонен значительно больше поспать днём, чем в остальные дни…

На протяжении четырёх дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счёт дневного. Но нельзя забывать, что ребёнок ещё нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Ребёнку в шесть лет положено спать в сутки 11,5-12, часов. Для ночного сна отводится время с 9.00 часов. Дети дошкольники спят днём один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 ч. 00 мин. Организовать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно бы вызвало более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течении которого ребёнок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  1. музыкально- спортивный зал
  2. спортивную площадку
  3. летний бассейн
  4. кабинет учителя-логопеда
  5. кабинет педагога-психолога
  6. кабинет музыкального руководителя
  7. медицинский кабинет
  8. методический кабинет

Наша миссия:
осуществлять обучение и воспитание детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивая охрану и укрепление здоровья и создавая благоприятные условия для формирования субъектной позиции дошкольника в разных видах деятельности

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина

Листайте страницы, кликайте по фигуркам космонавтом. Приятного и познавательного просмотра.

Первый полет человека в космос стал одним из самых ярких и впечатляющих событий минувшего века. Имя первого землянина, порвавшего путы земного притяжения, Юрия Гагарина, нашего соотечественника, навсегда вписано в историю человечества. И мы, россияне, гордимся этим. Человеческий гений, дерзость духа, мужество, готовность к самопожертвованию ради великой цели - все эти факторы, слитые воедино, позволили совершить 12 апреля 1961 года тот ошеломляющий полет.

В 2021 году этому событию исполняется 60 лет.

В нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные этой дате.

1

12 мифов и фактов о гриппе

1. ГРИППА БЕЗ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕ БЫВАЕТ

Это миф. Отличительным признаком гриппа является температура 38,5 – 39,0°С, иногда выше с первых часов болезни, но у некоторых пациентов грипп протекает с субфебрильной (37,1-37,9°С) или даже с нормальной температурой тела.

2. ПРИ ГРИППЕ НЕ БЫВАЕТ ОБИЛЬНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ ИЗ НОСА

Это миф. В первые дни болезни часто отмечается заложенность носа, что связано с отеком зараженных тканей. Появление после третьего дня заболевания классического насморка с выделениями из носа, как правило, связано с бактериями, которые воспользовались временным ослаблением вашего иммунитета.

3. ВИРУС ГРИППА НЕ БОИТСЯ МОРОЗА

Да, это факт. При температуре около нуля вирус сохраняется до месяца, а при более низких температурах – еще дольше. Зато обычное мыло убивает вирус, так же действуют на вирус гриппа ультрафиолетовый свет и температура выше 60° С.

4. ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ГРИППА ДЛЯ ГРУДНОГО МЛАДЕНЦА – МОЛОКО ЕГО МАМЫ

Да, это факт. Если кормящая мама заболела гриппом, нельзя отлучать младенца от груди. Передача вируса при тесном контакте матери с ребёнком воздушно-капельным путём происходит еще в инкубационном периоде инфекции. Антитела из материнского молока передаются ребенку во время кормления. Поэтому это лучшая профилактика заболевания и, в случае развития симптомов, необходимый компонент лечения для малыша.

Сон и ваш маленький дошкольник

Дошкольникам (в возрасте 3–6 лет) необходимо около 11–12-ти часов сна ежедневно, включая короткий дневной сон. Время сна при этом можно всячески регулировать, но самое главное – это помочь детям развить хорошие, последовательные привычки засыпания.

Преимущества установленного порядка относительно сна

Установленное время сна – это отличный способ помочь вашему дошкольнику получить достаточное количество сна и полноценно выспаться. Вот несколько нюансов, которые стоит иметь в виду для его обеспечения:

  • Предусматривайте за полчаса до сна период отдыха и расслабления (сброса напряжения).
  • Придерживайтесь определенного времени отхода ко сну, предупреждая вашего ребенка за полчаса и за десять минут до его наступления.
  • Будьте последовательны ко времени игр и времени приема пищи.
  • Избегайте стимуляторов, таких как кофеин, особенно перед сном.
  • Сделайте спальню ребенка тихой, уютной и идеально подходящей для сна.
  • Используйте кровать ребенка только для сна – не для игр или просмотра телевизора.
  • Перед сном ограничьте количество еды и питья.
  • Позвольте вашему ребенку самому выбрать, какую пижаму надеть, какую плюшевую зверушку взять с собой в кроватку и т. п.
  • Предварительно включите в доме приятную, успокаивающую музыку.
  • Укладывая ребенка, уютно подверните края одеяла, чтобы он чувствовал себя комфортно и безопасно.

Примечание о дневном сне

Большинству дошкольников в течение дня все еще нужен краткий дневной сон. Как правило, они очень активны – бегают, играют, ходят в детский сад и исследуют свой невероятно интересный окружающий мир – так что возможность сбавить темп будет для них отличной идеей. Даже если ваш ребенок не может заснуть, постарайтесь выделить в течение дня определенное время тишины, специально предназначенное для отдыха. (Вероятно, вы тоже извлечете из этого немалую пользу!)

Лучший способ способствовать дневному сну состоит в том, чтобы сделать его рутинным. Ваш дошкольник, не желая упустить ни одного движения, ни одного увлекательного занятия, может сопротивляться дневному сну, но важно сохранять заведенный порядок твердо и последовательно. Объясните, что это ценное время тишины, и вы хотите, чтобы он провел его в кровати. Если ребенок не сможет заснуть и поспать, то пусть хотя бы играет тихонько, соблюдая правило тишины.

Сколько времени должен длиться дневной сон? Столько, сколько, на ваш взгляд, необходимо, чтобы ваш дошкольник немного отдохнул. Обычно достаточно около часа. Но, конечно, будут моменты, когда ребенок погрузится в глубокий сон, и ему понадобится больше времени, а будут и такие, когда вы услышите, что малыш разговаривает и играет в течение всего времени дневного сна, вовсе не думая засыпать.

Проблемы с засыпанием

Дошкольникам могут сниться кошмары, также в течение многих ночей у них могут возникать проблемы с засыпанием.

Читайте также: