Консультация для родителей в детском саду младшая группа на тему чем занять ребенка дома

Обновлено: 06.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

В детском саду дети постоянно чем – то заняты, их день заполнен интересными делами, играми с воспитателем и детьми. А дома что? Вы приходите уставшие с работы, мамы хлопочут на кухне, папам зачастую некогда, ребенок предоставлен сам себе, он просто не знает, куда себя деть, чем заняться.

Вопрос об игрушках: не задаривайте ребенка дорогостоящими игрушками, купил, вывалил, все: играй, вы купите 1 раз в месяц игрушку и играйте с ребенком. Смастерите что-то своими руками, у ребенка это вызовет большой интерес, чем чаще вы будете находиться со своим ребенком и развивать его, тем быстрее начнется всестороннее развитие вашего ребенка ведь вы пример для подражания.

И так чем занять ребенка дома:

Можно очень много и долго говорить на тему игр и игрушек для детей, чем занять ребенка. Но запомните, если вы хотите развить своего ребенка, уделяйте ему хоть немного времени, превращая любую деятельность с ним в игру.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей.

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. Возможно, наши игры вам помогут.

Родители знают, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите сумочку и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Многие дети просто обожают играть с водой. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Покажите ему, как надо дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя. При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию.

В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми в возрасте 2 лет.

Чем занять ребенка, если плохая погода не позволяет погулять на улице? Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в веселый пир для кукол. Возьмите старые журналы, поищите в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежьте их. Из белого картона сделайте тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь рассадите кукол за столы и устройте им веселое угощение.

Можно заняться цветами - рассадить, украсить цветочные горшочки или сделать вазы для цветов из баночек с помощью наклеек или специальных красок для керамики или стекла.

Для более подвижной игры, можно взять цветные листы и, приложив на них ручки и ножки малыша, сначала обвести их, а потом вырезать. Таких фигурок нужно сделать побольше, и выложить из них дорожку. А теперь предложите

юному следопыту пройти по дорожке, попадая ручками и ножками на свои вырезанные следы. После того, как, малыш пройдет свою тропу, пусть он выложит дорожку для вас.

Помимо того, что вы весело проведете время, ваш малыш получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.

Чем занять ребенка младшего возраста? Чем занять ребенка младшего возраста? Ребенок изменился, повзрослел, поумнел. Ему уже больше трех лет. У него есть любимые игрушки. Но иногда.

Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком. Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс. Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми в этом возрасте чаще всего достаточно ограничено. Дети большую часть дня проводят в детском саду, а родители на работе. Многие родители считают, что основной упор в воспитании детей должен делаться на всестороннюю подготовку. Большое количество развивающих кружков и обучающих занятий действительно помогает организовать детский досуг с несомненной пользой. Однако не стоит забывать о том, что общение в семье даёт ребёнку все те ценности, которые помогут стать добрым, отзывчивым, неравнодушным, в первую очередь к своим близким. Конечно, современные родители, придя с работы, чувствуют себя уставшими, а много забот, и нет времени на общение с ребёнком. Очень часто большее количество времени ребёнок проводит перед телевизором, занятый просмотром мультфильмов, а в лучшем случае познавательной передачи, а иногда и вовсе сидит за компьютером. Родителям удобно, вроде бы и занят малыш. Смотрит мультики, телепередачи, играет компьютерные игры. Ведь это не только не полезно это ещё вредно. Зачастую общение с ребёнком мы поручаем старшему ребёнку, либо папе, который тоже устал придя с работы и ему совсем не до малыша. Хорошо если с вами живёт бабушка, которая может почитать с ребёнком книжку, поиграть. Дети мало гуляют и читают книг, общение с детьми посредством речи очень мало и как следствие речь развита плохо, маленький словарный запас слов, в будущем неправильное произношение звуков. Но много ли усилий нужно, чтобы организовать эти несколько вечерних часов так, чтобы обе стороны получили ощущение времени, потраченного с пользой и удовольствием, а главное, проведенного вместе. Существует много интересных и полезных игр. Длительность игр зависит от возраста детей: младшие дети устают быстрее и требуют смены деятельности, с возрастом заинтересованность детей увеличивается, они более усидчивы.

Мы предлагаем занять ребенка полезными и интересными играми, играя с детьми необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы избежать травм при работе с мелкими предметами и бытовой техникой и т. д.

Для малышей любое занятие должно быть нескучным и увлекательным, красочным. Ребёнок должен получить не только новые впечатления, но и полезные навыки. Для развития внимания, аккуратности, терпения и мелкой моторики полезны следующие занятия.

Приготовьте яркий пластилин, горох, чечевицу или старые бусы. Нарисуйте на цветном или белом картоне простой рисунок: цветок, яблоко, шарик. Раскатайте вместе с малышом небольшие кусочки пластилина в нетолстые колбаски и выложите их по контуру рисунка. Слегка прижмите пластилин, чтобы он прилип к картонной основе. Далее на пластилин выкладывают горох, чечевицу, зерно кукурузы, фасоль или бусины. Обязательно хвалите ребёнка, независимо от полученного результата, это послужит стимулом для дальнейших занятий

Дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите коробочку, либо сумочку, сундучок, всё, что может привлечь внимание ребёнка и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения. С более взрослыми детками можно усложнить игру игру таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает предметы на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось.


Одной из любимых игр – это игры с водой. Дайте ребёнку небольшую емкость с водой и трубочку для коктейля, покажите ему, как надо дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя. При желании можно усложнить игру, включив мелодию или детскую песенку.


В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми младшего возраста

Можно поиграть с элементарными прищепками. Ведь у каждой хозяйки дома найдется горстка разноцветных прищепок для белья. Дети с удовольствием ими займутся.


Ситуация, когда мама вечером вынуждена посвятить себя быту, достаточно обыденна. Есть вещи, которые вы вполне сможете делать вместе с детьми, например - испечь печенье. Это будет интересно не только девочкам, но и мальчикам. Предложите детям формочки для нарезания печенья. Вечернее чаепитие станет наградой для всех участников.

Не бойтесь доверить детям погладить собственные майки и носовые платки? В этом возрасте такое задание вполне под силу детям, а главное, это приобретаемый навык самообслуживания. Предложите разложить ложки, вымыть тарелки, пусть это будет не совсем качественно, но когда ребёнок услышит слова благодарности, он почувствует себя значимым.

Кроме того, есть игры, которые учат думать, и будут интересны в любом возрасте – шашки, шахматы.

Если ребенок склонен к тихим занятиям, то лепка, рисование, игра в конструктор и пазлы, конечно, придутся ему по душе. Задача родителей в этом случае – поддержать интерес ребенка. Новый набор красок или фломастеров, красивый альбом, особенный пластилин.


И конечно, книга, интерес к чтению у детей резко упал. Тем не менее, именно живое слово воспитывает человеческую душу. Читайте детям, читайте вместе с детьми. Пусть сказка на ночь останется незыблемой семейной традицией. Возможно, наступит тот миг, когда ребенок сам захочет прочесть книгу, которая откроет ему дорогу в увлекательный мир литературы

Чем больше мы общаемся с ребёнком, тем больше развивается речь, познавательный интерес. Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Р Консультация для родителей

hello_html_552295d5.jpg

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.

В ближайшую неделю дети будут находиться дома. Детям дома скучно, а родители не знают, чем их занять. К тому же, не у всех есть представление, как организовать досуг ребенка в условиях карантина. Мы подготовили подборку игр, занятий, которые помогут правильно выстроить домашний карантин и приобрести новые знания, развить творческие способности. Предложенные здесь игры помогут вам чему-то обучить детей, создать психологический комфорт в семье, и мы надеемся, что с их помощью ваш дом наполнится радостью.

Содержимое публикации

Консультация для родителей

"Чем занять ребенка дома"

В ближайшую неделю дети будут находиться дома. Детям дома скучно, а родители не знают, чем их занять. К тому же, не у всех есть представление, как организовать досуг ребенка в условиях карантина.

Мы подготовили подборку игр, занятий, которые помогут правильно выстроить домашний карантин и приобрести новые знания, развить творческие способности.

Предложенные здесь игры помогут вам чему-то обучить детей, создать психологический комфорт в семье, и мы надеемся, что с их помощью ваш дом наполнится радостью.

И так чем занять ребенка дома:

Игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц и играть с ребенком. Также можно совместно с ребенком сделать своими руками несколько игр – это разовьет творческую активность ребенка.

Чтение книг (потешки, попевки, сказки, басни, былины – это знакомство с русским фольклором), стихи учить наизусть, пение с ребенком - все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.

Для развития творческих способностей организуйте ребенку всё для творчества: яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги и мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком, сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет себя сам.

Дети любого возраста любят слушать сказки. Можно просто почитать детям интересную книжку и по ней сделать персонажей, с которыми можно придумать свою историю. Можно так же показать кукольный спектакль малышу.

Создаем свою книжку - разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком стиплером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши ,и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т. д.

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон. Ваш ребенок сможет: сортировать макароны по размеру, форме, цвету, нанизывать и составлять бусы из макарон. Это занятиепоможет решить следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство композиции.

Рассказы по картинкам

Пусть ребенок выберет одну любую картинку и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

11.Лепка из пластилина

Ребёнку можно показать, как можно вылепить простую фигурку колобка , божью коровку , кота или зайчика, начинают обычно с самых простых фигур – пусть сын или дочь сделают круглый шарик, из него – блинчик, несколько занятий обязательно закончатся созданием детского шедевра, который надо выставить на самое видное место.

12.Аппликация из цветной бумаги

Малышам в 3 года очень интересно создавать поделки своими руками. К примеру, можно вместе создать красивые аппликации из цветной бумаги и картона. Например: космическая аппликация , всенний лес , легкая аппликация скорая помощь , грузовик , домик , божья коровка , цыпленок .

13.Рисование

Занятие с ребёнком может быть не только развлекательным, но и полезным, а рисование – одно из любимых увлечений детей. Существует несколько видов рисования, которые подойдут сыну или дочери в этом возрасте:

отпечатки ножек, ручек и пальчиков вызывают позитивные эмоции у всех малышей без исключения;

дорисовка деталей к маминым рисункам: к вазочке – цветов, к корзинке – фруктов, к домику – трубы и многое другое;

раскрашивание специальных книжек с сюжетами мультиков или сказок.

КАКИЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОМА

Дома ребенка можно занять следующим:

Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.

Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.

Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.

Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.

Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.

Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.

Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.

Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.

Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.

Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.

Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.

Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.

Читайте также: