Конструкторская деятельность в школе

Обновлено: 05.07.2024

Техническое творчество школьников включает в себя творческую, конструкторскую и исполнительскую деятельность. Причём, наибольшей ценностью для развития творческих способностей детей и подростков в области техники обладает конструкторская деятельность.

Содержимое публикации

Перспективы развития конструкторской деятельности в общеобразовательных учреждениях

является весьма специфичным видом деятельности, поскольку является самым ресурсоёмким и финансово затратным направлением, требующим значительных капиталовложений на содержание и развитие.

Именно по этой причине юные техники России оказались сегодня в тяжёлом положении, и по этой причине необходимо, чтобы они стали объектом пристального внимания и заботы, так как нынешние подростки будут формировать научно-производственный потенциал России ХХ I века.

Техническое творчество школьников включает в себя творческую, конструкторскую и исполнительскую деятельность. Причём, наибольшей ценностью для развития творческих способностей детей и подростков в области техники обладает конструкторская деятельность.

Сегодня требуется новый подход к проблемам детского технического творчества, новое содержание и методики обучения в технических объединениях.

Реализуя задачи дополнительного образования, учреждения дополнительного образования взаимодействуют с общеобразовательными учреждениями города, на базе которых открыты детские объединения технической направленности: автомоделирование, радиоэлектроника, фотостудия, компьютерные технологии и начальное техническое моделирование.

Несомненно, техническое творчество следует начинать с популяризации.

На примере автомоделирования, в начале учебного года на первом этапе педагог представляет выставку автомоделей в холле образовательного учреждения, отвечая на вопросы интересующихся подростков и родителей, рассказывает много интересного об истории, устройстве и новинках в автомодельном мире. На втором этапе, в спортивном зале школы, расстилает специальное напольное покрытие и организует показательные выступления, где учащиеся могут сами попробовать управлять радиоэлектронной моделью, тем более у них вызывает интерес, то, что машинки разного класса и вида имеют свои особенности и показатели. Дети, заинтересованные данным видом творчества, сразу понимают, чтобы машинка поехала - ее нужно сконструировать.

Приходя в автомодельное объединение, дети сначала учатся строить чертежи, читать технологические карты и схемы, делать модели из картона, изготавливая несложные объекты. Конструкторская деятельность учащихся даже на первоначальном этапе должна включать элементы самостоятельного творческого поиска. Для этого следует ставить учащихся в проблемные ситуации, требующие самостоятельности, напряжения мыслительной деятельности. Важно, чтобы учащиеся справились с работой, почувствовали уверенность в себе, испытали первый успех, потребность в их деятельности. На занятиях изучают правила дорожного движения, положения по соревновательной деятельности. Параллельно осуществляют тренировочные заезды, упражняясь в навыках управления моделями. Ведь увлечь ребенка только теорией невозможно, практика здесь выступает стимулом в познании теории и понимании важности этого процесса.

Постепенно конструирование моделей усложняется, учащиеся выполняют более сложные проекты, и наконец, конструируют модели для соревнований. Соревновательная деятельность внутри объединений и между ними, дает возможность учащимся доказывать свое преимущество перед другими, а остальным равняться на лидера. Отбирая команду, педагог предлагает юным автомоделистам показать свои умения и навыки, представляя команду на соревнованиях различного уровня. Нельзя не отметить, что соревнования на уроне города и области давали, несомненно, положительный результат в личных и командных зачетах. Команда неоднократно представляла город на всероссийских соревнованиях и являлась победителем и призером этих соревнований, как в командном, так и в личном зачете. У чащиеся автомодельного объединения трижды становились стипендиатами мэра.

Анализ тенденции развития системы дополнительного образования показывает, что в последние годы делается акцент на усиление связей с базовым образованием, но недостаточно внимания уделяется поиску новых путей допрофессиональной подготовки учащихся, их профессиональному самоопределению, предпрофильному и профильному обучению.

Почему бы школе не предоставить материальное обеспечение для занятий техническим творчеством (модели, помещение), а дополнительное образование, предлагает высококвалифицированных педагогов-энтузиастов, для совместной деятельности, тем самым интегрируя два образовательных процесса вместе.

Читайте также: