Конкурсы профессионального мастерства как фактор саморазвития и самосовершенствования педагога доу

Обновлено: 06.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Ты не можешь изменить направление ветра,

Одним из важных направлений развития любого образовательного учреждения является профессиональный рост педагога, развитие его профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность педагога сейчас уже не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Существует множество путей развития компетентности педагога, но одним из самых важных, по нашему мнению, является участие педагогов техникума в конкурсном движении.

Ведь именно конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, роста педагогов, влияют на инновационные процессы, выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в педагоге такое качество, как конкурентоспособность. Конкурсное движение помогает не только опытным, но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства, даёт возможность заявить о себе, развить свои таланты, способствует созданию имиджа учебного заведения в педагогическом сообществе в условиях существующей здоровой конкуренции. А ведь именно такого педагога ждет от нас современное общество.

повышение профессиональной компетентности педагогических работников путем повышения квалификации, прохождение стажировок, участие в конкурсах профессионального мастерства, участие педагогов в качестве экспертов в чемпионатах WorldSkills

создание условий для раскрытия талантливых обучающихся и их дальнейшее продвижение через участие в конкурсах профессионального мастерства, НПК, олимпиадах и др.

Но ни для кого не секрет, что подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства является для педагогов достаточно серьезным испытанием. Кроме того, зачастую администрация, методическая служба нашего техникума сталкивается и с проблемами, к которым можно отнести:

пассивность и сопротивление педагогов к участию в конкурсах, их внутренняя неготовность;

отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется потребность к участию в конкурсах.

проблемы в организации трудового дня: педагогу приходится уплотнять свой рабочий день и использовать массу личного времени для подготовки к конкурсу;

стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу и другие

Взяться за участие в конкурсах могут только замотивированные сотрудники. Педагоги должны быть уверены, что любой сверхурочный или дополнительный труд будет поощрен, и тогда они будут более открыто и позитивно смотреть на новое в своей работе.

Как же привлечь педагогов к участию в конкурсах? Какие методы и средства мотивации использовать? Еще Д.Карнеги отметил, что единственная возможность заставить человека что-либо сделать – это сделать так, чтобы человек сам захотел это сделать.

Исходя из вышесказанного, можно выделить нематериальные и материальные методы поощрения и стимуляции педагогов, применяемые в нашем учебном заведении.

Оказание педагогам методической помощи. Согласитесь, даже опытным преподавателям проще работать, когда заместитель директора, методист или творческая группа педагогов помогут подготовиться для участия в конкурсе.

Дать возможность выбрать график работы : методический день, количество учебных занятий в день (например, кому-то необходимо провести одну или две пары), число рабочих дней в неделю, наличие или отсутствие окон и т.д. Грамотный диспетчер по расписанию старается хотя бы частично удовлетворить пожелания сотрудников.

Дать возможность выбрать нагрузку и группы, проведение УД в параллельных группах одного курса

Выбрать время отпуска . У всех преподавателей отпуск летом, но, возможно, некоторым крайне необходимо вырваться на каникулы на неделю, уехать подальше и отдохнуть. Почему бы не предоставить такую возможность?

Упоминание имени педагога в материалах, разработанных им или с его помощью . Если преподаватель оказал существенную помощь в подготовке коллективного проекта или разработки программы, мы сообщаем об этом на страницах материала, в отчетах и другим сотрудникам на заседаниях педагогического совета

Предоставляются дополнительные дни отдыха - можно предоставить пару дней отгулов во время студенческих каникул.

Публичная похвала педагога и/или его студентов на общетехникумовских мероприятиях, обычно это общая линейка.

Представление к почётному званию- в нашем техникуме один Заслуженный учитель РФ, один- Почётный работник НПО РФ, двое-Почетные работники СПО РФ

Награждение грамотами, похвальными листами, благодарностями. 7 педагогов награждены Грамотами Министерства и науки РФ, 4-Благодарностью Комитета по образованию ГД РФ

Премия (всем педагогам, участвующим в конкурсах, конференциях администрацией техникума из внебюджетных средств выделяется неплохая денежная премия)

Вручение ценных подарков

Покупка учебно-методической литературы, подписки на газеты и журналы.

Оплата прохождения курсов, семинаров, тренингов, профессиональной переподготовки, получения высшего образования.

Предоставление возможности получить профессиональное обучение в техникуме самому педагогу или его близкому родственнику с большой скидкой

В современных условиях, когда на государственном уровне признаются приоритетными процессы выявления, поддержки и распространения наиболее ценных содержательных инициатив педагогов и общеобразовательных организаций, конкурсы педагогического мастерства приобретают особый смысл в качестве важнейшего источника модернизации современного образования.

Неразрывно связанные с инновационными процессами в образовании и направленные на пропаганду педагогических идей и достижений, профессиональные конкурсы способствуют открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества, повышению социального статуса и профессионализма работников образования, становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента.

Существенное значение имеет тот факт, что в настоящее время профессиональные конкурсы являются важной составляющей в профессиональном развитии педагога в части приобретения способности к системному видению педагогической реальности, понимания необходимости владения современными образовательными технологиями, формирования готовности к диссеминации инновационного педагогического опыта. В связи с этим конкурсное движение представляет собой особую инновационную форму повышения квалификации, средство развития профессиональной компетентности педагога.

Значимость профессиональных конкурсов особенно проявляется в контексте возрастающей потребности в раскрытии творческого потенциала личности педагога, что в свою очередь, является одним из условий становления современного качества образования.

Конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению молодых специалистов.

Конкурсные соревнования – это место встреч, расширение возможностей для профессионального общения, получения новой информации. В программу конкурсов могут быть включены круглые столы, дискуссии на педагогические темы, встречи с учителями-новаторами, поездки в другие города и регионы на встречи с коллегами и др. Эти мероприятия, создающие хороший настрой на сам конкурс, как правило, приурочены к его открытию или закрытию.

Цель ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ конкурсОВ (ИЛИ Цель конкурсного движения педагогических работников) – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии.

Конкурс (профессионального мастерства) решает свои конкретные задачи :

- выявляет лучших педагогов;

- оценивает профессионализм участников;

- стимулирует развитие системы образования;

- создает условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей.

Конкурс – это соревнование, для которого характерны напряжение, приподнятое эмоциональное состояние участников, азарт, т. е. все то, что присуще состязанию – может быть подумать над этой фразой). В этом массовом мероприятии участвуют не только педагогические коллективы, но и нередко дети, их родители. Конкурс – это своеобразный ритуал единения профессионального сообщества и коллективов ОУ. Каждый из его гостей и участников может испытать чувство гордости за учреждение, в котором работает, город, систему образования. Желание участвовать в профессиональном состязании изъявляют, прежде всего, люди, которых ситуация достижений) не пугает, а, наоборот, стимулирует. Они, как правило, имеют высокий уровень притязаний, а также мотивацию и способность к достижениям. Это, безусловно, педагоги, стремящиеся к успеху. Однако успехом они могут считать как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и вознаграждения, которые рассчитывают получить, став победителем: признание, известность, статус в коллективе, премию, разряд и др. Основная мотивация участия в конкурсе является как внутренней, так и внешней.

В то же время намерение избежать неудачи в текущей работе тоже служит мотивацией для участия в конкурсе. Это своеобразная протестная реакция на несправедливую оценку администрации, желание реабилитироваться. Не находя признания, педагог, стремится доказать свою состоятельность, участвуя в конкурсах внутри учреждения, в районном или городском конкурсах. Таким образом, в поведении участника конкурса могут преобладать как мотивы достижения успеха, так и избегания неудачи.

Конкурс – это публичное выступление человека перед коллегами, стрессовая, напряженная ситуация, которая может принести как успех и признание, так и неудачуОни не очень уверены в себе, сдерживают честолюбивые порывы, сожалея о своей пассивности. Их притязания и самооценка высоки, а пассивность – стремление избежать возможной неудачи. Как правило, такие люди тревожны, и участие в конкурсе требует от них больших нервных затрат. Одно только упоминание о состязании вызывает у них неприятные эмоции. Однако таким педагогам следует помнить – если они не решатся на участие в конкурсе профессионального мастерства, их внутренний конфликт так и останется неразрешенным, у них сохранится чувство неудовлетворенности собой и окружающими.

Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку, определяемую его номинациями.

Если исходить из того, что в профессиональном конкурсе оценивается не только мастерство ведения занятия, а целая система работы воспитателя, то и презентовать нужно систему. Помимо изучения открытых мероприятий, достаточно полное представление об уровне профессионализма дают педагогические разработки : авторские программы, научные доклады, самостоятельно подготовленные наглядные пособия, дидактические материалы, а также планирование, конспекты занятий и сценарии, разработки для детей. Можно снять фильм о мастерстве педагога, рассказывающий о его индивидуальной лаборатории, о том, что его отличает от других; подготовить выставку методических материалов, взять интервью. Иными словами, система работы конкурсанта должна быть представлена целостно.

Творческий отчет – это претендующая на новизну и оригинальность формы и результата демонстрация педагогического опыта, позволяющая комплексно оценить целостную систему деятельности педагога.

Результатом деятельности в данном направлении можно считать активность участия педагогов в конкурсах разного уровня (т. к. в конкурс муниципального и регионального уровня проходят победители районных конкурсов) и их результативность на муниципальном и. К результативности по качественным показателям можно отнести такие критерии: готовность педагогов решать задачи, поставленные перед дошкольным учреждением; владение новыми знаниями и применение их на практике; способность к профессиональному саморазвитию; повышение компетентности педагогов; повышение мотивации педагогов, укрепление уверенности в себе, снижение эмоционального выгорания и т. д.

Формирование профессиональной компетентности педагога Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе.

Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.

Понятие профессиональной компетентности педагога ДОО. Требования к профессиональной компетентности педагога Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных.

Влияние профессиональной компетентности педагога на качество работы ДОУ Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация образования требуют и нового подхода к профессиональной.

Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики Экспертиза педагогической компетентности (из практики) Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования,.

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.

Наличие призовых мест (2009г. – 2012г.) в конкурсах

воспитателя Кулак Светланы Александровны

Диплом за I место

Диплом за II место

3. Организация активного участия родителей в конкурсе рисунков по произведениям Н. Н, Носова

Сертификат за II место

4. Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова

Сертификат за I место

5. Смотр – конкурс

Диплом за I место

Диплом за III место

Диплом I степени

Диплом за III место

Диплом за I место

Диплом за I место

Диплом за I место

12. Соревнования среди работников детского сада

Диплом за II место

13. Смотр - конкурс

Диплом за III место

Диплом за I место

1. Муниципальный смотр – конкурс центров опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ

1. Областной конкурс лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году

Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Работа над собой меня настолько увлекла, что в этом году я поступила в Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского для дальнейшего педагогического роста. Считаю, что п рофессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары. По моему мнению, один из факторов, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура. Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.

Думаю, что главные качества педагога - человеколюбие и умение общаться с людьми, одним словом - педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя - профессионала, помогающий ему обеспечивать воспитательно - образовательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.

Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. При подготовке к конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждала, направляла и регулировала деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно - ценностного отношения личности к педагогической деятельности.

В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет мне развивать творчество и педагогическое мастерство.

Уверена, что также важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, а в успешной деятельности велика роль профессиональных способностей, таких как: дидактические (учебные), коммуникативные (способность общаться), перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические (способность намечать перспективы), креативность и импровизация (способность к творчеству), интуиция (способность предвидеть), эмпатия (способность к сопереживанию).

Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в прямой зависимости от понимания воспитателем сущности педагогического процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок, (знание и понимание его возрастных и индивидуальных особенностей развития). За годы работы в детском саду всегда старалась проявлять себя творческим воспитателем, чтобы выступления, проведённые мероприятия отличались методической грамотностью, эмоциональностью, глубоким содержанием.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.


Конкурс – это соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников. Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

Цели проведения профессиональных конкурсов

Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование учителей. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.

Конкурсы педагогического мастерства проводятся в целях повышения престижа и статуса преподавателя в обществе, выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Содержание профессиональных конкурсов выбирается не произвольно, оно должно быть подчинено решению главных задач, стоящих перед системой образования. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку, определяемую его номинациями.

Участвовать или не участвовать в конкурсе?

Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Для участников конкурса необходимо определить правильный мотивирующий фактор. Важными побудительными факторами являются возможность обобщение педагогического опыта, подготовить и выступить с методическим объединением, дать мастер-класс, открытый урок, защита персонального сайта и т.д., то есть продемонстрировать свой опыт педагогической аудитории, что является необходимым условием для квалификационного подтверждения или квалификационного роста. Главным внутренним мотивом в ходе конкурса становится мотив достижения успеха. В процессе участия в конкурсе педагог испытывает удовлетворенность и неудовлетворенность одновременно. При этом как одно, так и другое мотивируют саморазвитие преподавателя. С одной стороны - закрепить успех, с другой - победить себя и добиться успеха. Одним из важнейших условий развития мотивации на достижение успеха является создание положительной психологической атмосферы. Преподаватель очень много работает над собой, учится концентрировать волю и не терять самообладание.

Есть несколько подходов к выбору участников конкурсов: самовыдвижение, выдвижение профессиональным сообществом – всем педагогическим коллективом или группами преподавателей. Как известно, участниками соревнований не обязательно становятся самые достойные. Педагог, обладающий всеми качествами потенциального победителя, может никогда не участвовать ни в одном из конкурсов. И напротив, преподаватель, который не показывает даже средних результатов в своей работе, может выдвигаться и побеждать. Почему педагоги участвуют или, наоборот, отказываются от участия в конкурсах?

Конкурс – это публичное выступление педагога перед коллегами, стрессовая, напряженная ситуация, которая может принести как успех и признание, так и неудачу. Наверное, немалую группу составляют педагоги, которые не очень уверены в себе. Как правило, такие люди тревожны, и участие в конкурсе требует от них больших нервных затрат. Одно только упоминание о состязании вызывает у них неприятные эмоции. Однако, таким учителям следует помнить – если они не решатся на участие в конкурсе профессионального мастерства, их внут­ренний конфликт так и останется неразрешенным, у них сохранится чувство неудовлетворенности собой и окружающими. И здесь на помощь педагогу приходят дистанционные конкурсы профессионального мастерства, предлагаемые разными образовательными сайтами в сети Интернет. Хотя многие считают, что все они носят коммерческий характер и не имеют никакой значимости, с чем я не совсем согласна, так как отношу себя как раз к категории людей, не умеющих выступать публично.

Факторы, которые влияют на принятие решения педагогом участвовать в конкурсе:

Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта желание познакомиться с опытом других учителей.

Желание приобрести определенный профессиональный статус.

Желание повысить педагогическое мастерство, получить признание в педагогическом сообществе, стремление стать лучшим.

Положительные и отрицательные стороны профессиональных конкурсов

У каждого конкурса есть свои плюсы и минусы.

Положительные стороны:

развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

развитие компетенций педагогов, развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию;

создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и учреждения в целом и др.

демонстрация своего профессионального кредо, применения приобретенного опыта в своей педагогической деятельности как в процессе обучения и воспитания, так и для дальнейшего повышения профессионального мастерства;

развитие творческих способностей, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе, внедрение новых педагогических технологий в сферу образования;

возможность заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности, принять и внедрить в образовательный процесс передовой опыт лучших преподавателей.

Итак, конкурсы педагогического мастерства – это не только соревнование, но и возможность общения с другими учителями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. Для педагогов участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы со студентами, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.), повышает квалификацию и проходит профессиональную переподготовку. Конкурс является механизмом профессионального развития педагогов. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах – важный критерий результативности работы учителя при аттестации.

Отрицательные стороны:

проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу, что, в свою очередь, может привести к утрате веры в свои силы, снижению мотивации, самооценки и пр.

Основную проблему профессиональных конкурсов составляет презентация педагогической деятельности. Как объективно оценить мастерство педагога, если он работает "за закрытыми дверями"? Обычно для этих целей организуются открытые уроки. Однако, именно необходимость давать такие уроки зачастую и служит причиной нежелания преподавателя участвовать в конкурсе. Я считаю, что по одному, тем более презентационному уроку, не всегда можно верно оценить качество работы преподавателя. Оценку, данную на основании открытых уроков, которые готовятся специально, нельзя считать объективной. Она не отражает эффективности повседневной работы преподавателя. Как же решить эту проблему?

Если исходить из того, что в профессиональном конкурсе оценивается не только мастерство ведения урока, а система работы педагога, то и презентовать нужно систему. Помимо изучения открытых уроков, достаточно полное представление об уровне профессионализма дают учительские разработки: авторские программы, научные доклады, самостоятельно подготовленные наглядные пособия, дидактические материалы, а также планирование, конспекты и сценарии учебных занятий, разработки внеклассных мероприятий. Можно снять фильм о мастерстве педагога, рассказывающий о его индивидуальности, подготовить выставку методических материалов, взять интервью. Иными словами, система работы конкурсанта должна быть представлена целостно.

Из опыта работы

Анализ опыта своей работы в колледже позволяет мне выделить следующие виды конкурсов, наиболее часто используемые в работе:

конкурсы методических, учебно-методических материалов,

конкурсы профессионального мастерства,

конкурсы с участием детей, где подготовка обеспечивается силами педагогов ОУ.

Вид конкурса

Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса

Стимулирование роста профессионального мастерства.

Выявление и поддержка инновационных проектов, методик.

Формирование потребности в изучении и внедрении в работе с детьми программ нового поколения.

Обобщение опыта работы.

Ориентирование на инновацию, эксперимент, прогнозирование.

Побуждение к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

Выявление положительного опыта работы педагогов.

Демонстрация возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми.

Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Активизация инновационной работы в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, воспитания и обучения детей.

Конкурсы с участием детей

Выявление одарённых детей.

Создание условий для развития творческих способностей студентов.

Активизация деятельности педагога по внедрению в работу с детьми разных техник творчества.

Подробнее расскажу о конкурсах профессионального мастерства.

Творческие конкурсы для педагогов, вот некоторые номинации:

"Фестиваль уроков 2018 - 2019 учебного года"

"Методическая копилка - 2019"

"Преподаватель года - 2019"

"Обобщение опыта 2019"

"Построение урока в условиях ФГОС"

"Самопрезентация педагога. Я и моя профессия"

"Рабочая программа педагога"

"Мой классный уголок"

"Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации"

Здесь можно участвовать в олимпиадах, конкурсах, педагогических конференциях, участвовать в проверке работ других педагогов.

Итак, как показывает опыт проведения конкурсов профессионального мастерства, педагогические конкурсы стали результативной формой повышения профессиональной квалификации, педагогической компетентности. Участие в конкурсе побуждает преподавателя находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомиться и сопоставлять свою деятельность с современными подходами и технологиями обучения, осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику. В процессе подготовки материалов к конкурсам преподаватель становится исследователем собственного педагогического опыта, приобретает знания о новых педагогических технологиях, знакомится с научными разработками в области педагогики и психологии. Также необходимо отметить, что участие в конкурсах подводит преподавателя к переоценке накопленного опыта. Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определенный педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства.

Читайте также: