Конкурс мой проект в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста .

совершенствовать навыки исследовательской деятельности ;

содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей , формирование у детей научной картины мира;

развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;

воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность .

Оборудование : стол для жюри, грамоты для награждения, проектор, экран, ноутбук и т.д.

Ход конкурсной программы:

Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, а участники конкурса, руководители проектов и жюри находятся в зале.

Ведущий: Проекты наших конкурсантов будет оценивать жюри:

Ведущий: Много правильных выводов о том, как можно сохранить урожай сделала она. Вопросы у членов жюри будут к участнице конкурса?

Ведущий: Молодцы. Вопросы у членов жюри будут к участникам?

Ведущий: Молодцы. Они интересно рассказали нам о балалайке. Вопросы у членов жюри будут?

Ведущий: Очень интересно рассказала нам о том, для чего же нужны нам деньги. Вопросы у членов жюри будут к участнице?

Ведущий: Много правильных выводов сделала о том, что можно изготовить из бумажных отходов. Вопросы у членов жюри будут к участнику?

Ведущий: Много правильных выводов сделала о жевательной резинке. Вопросы у членов жюри будут к участнице конкурса?

Ведущий: Молодец. Вопросы у членов жюри будут к участнику конкурса?

Ведущий: Много правильных выводов сделал о микробах. Вопросы у членов жюри будут к участнику конкурса?

Ведущий: Очень интересно рассказала нам об изготовлении лэпбука. Вопросы у членов жюри будут к участнице?

Ведущий: Очень интересно рассказала нам о том, из чего же состоит молоко. Вопросы у членов жюри будут к участнице конкурса?

Ведущий: А теперь я попрошу вас, как членов жюри пройти в кабинет для подведения итогов конкурса.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса проектов в ДОУ (далее - смотр-конкурс).

2. Задачи смотра-конкурса:

-популяризация проектов, как средства образования и воспитания детей;

-расширение и усовершенствование образовательного процесса в ДОУ;

-приобретение детьми умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно – исследовательской деятельности;

-выявление, поддержка и распространение опыта работы по эффективному использованию возможностей проектов в образовательной деятельности.

3. Организаторы и участники конкурса

3.1.Для организации и проведения конкурса создаётся комиссия, задачами которой являются:

-информирование возможных участников о проведении конкурса;

-разработка критериев и порядка определения победителей конкурса;

-привлечение к участию в конкурсе максимального количества педагогов, родителей ДОУ;

-распространение информации о результатах конкурса.

3.2.В конкурсе могут принять участие воспитатели и специалист ДОУ, родители (законные представители).

4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

4.1.Смотр - конкурс проводится в период с 12.12.2019 по 13.12.2019г.

4.2. Педагоги представляют в жюри тему проекта до 15.11.2019 г. и предложения по его проведению.

5. Критерии оценки проектов:

5.1.Предметом рассмотрения на конкурсе являются исследовательские и творческие проекты, выполненные педагогами, родителями совместно с детьми.

-содержание паспорта проекта- (0-5б)

-актуальность проекта - (0-5б)

-выделение проблемы, на решение которой направлена проектная деятельность -(0-5б)

-цель и задачи проекта - (0-5б)

-практическая значимость проекта - (0-5б)

-соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников - (0-5б)

-четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта - (0 – 5б)

-определение самостоятельной деятельности детей по созданию и реализации проекта - (0-5б)

-ресурсы проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) - (0-5б)

-полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0-5б);

-презентация проекта - (0-5б)

-грамотность речи педагога (0 – 5б)

Требования к презентации проекта:

-оформление в едином стиле (текст, рисунки, фотографии) - (0-5б)

-применение презентационных эффектов в презентации - (0-5б)

-оригинальность идеи оформления презентации - (0-5б)

6. Подведение итогов конкурса

6.1.Конкурсная комиссия по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 5 настоящего Положения, определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов.

Состав комиссии : заведующий ДОУ; старший воспитатель; музыкальный руководитель.

6.2. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и грамотами.

6.3.Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков

Звучит песня А. Пугачевой про мага-недоучку.

Дети читают стихи.

Хочу представить смело,

Наш уголок познания.

Раскрою вам суть дела.

Он служит для детишек всех,

Источником всех знаний.

Ведь нам без опытов нельзя,

Все крупы и материал

Свойства бумаги и воды,

Всё это открываем.

Детишкам интересно здесь,

Для них всё это ново.

И можно сделать в уголке

Здесь множество другого.

Но для начала мы словами

Всё детям объясняем,

И вместе с ними весь процесс

Мы дружно обыграем.

Пусть нет изысков в уголке

Он прост, но интересен.

И важно что детишкам здесь

Играть довольно весело.

Откроют множество всех тайн

И будут вновь стремиться.

Познать этот прекрасный мир,

И новому учиться!

Профессор включает музыку.

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

То, что в жизни неизвестно - это очень интересно,

На весах предметы взвесить

Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить,

И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

(Под музыку вбегает Незнайка, осматривается по сторонам)

- Здравствуйте, уважаемый профессор Всезнамус. Ой, сколько вас много! (смотрит на зрителей, а зачем вы здесь собрались?

Ведущий (Всезнамус) :

- А собрались мы здесь, чтобы представить презентации исследовательских проектов.

Незнайка: А что такое проект, и с чем его едят? (Проект, винегрет, пакет) слово – то какое мудрёное, даже рифму не подобрать.

Ведущий (Всезнамус) : Уважаемый Незнайка, проект - это организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Всезнамус: Проекты наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

1. Еременко Наталья Александровна, начальник дошкольного образования города Тулуна, председатель жюри.

- Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа выбрать лучшего из лучших.

- Поприветствуем участников конкурса бурными аплодисментами и пожелаем им сегодня удачи.

1. На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе? (на березе яблоки не растут)

2. Сколько ног у двух куриц? (четыре)

3. Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит)

4. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

5. Как называется наш город? (Тулун)

6. Если петух снесет яйцо, кто из него появится, цыпленок или гусенок? (петух яиц не несет)

7. Сколько времён года? (4) Назовите их.

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Сколько дней в неделе? (7)

10. Какой первый день недели? (понедельник)

11. Какой день недели находится между понедельником и средой?

12. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

13. Когда новогодний праздник?

14. Курица в детстве? (цыпленок)

15. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

16. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

Всезнамус: Какие молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Выступление СОШ №19.

По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова: И все дети разбегаются, стараясь быстрее занять свободные места в ракетах (вбежать в обруч). Тех, кто не успел, выстраивают в центре круга. Убирается один из обручей и игра, развивающая скорость и реакцию, продолжается.

Всезнамус: Пока жюри подводит итоги конкурса, у меня для вас, ребята, есть загадки. Какое сейчас время года? (зима). Значит загадки у нас будут зимние:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал…

Кто-то тучу, как перину,

Вниз посыпались пушинки —

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий…

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в…

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

- Слово предоставляется жюри.

Награждение участников конкурса.

Закончен конкурс, Что ни говорите,

Он плодотворный был, Нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где б не был ты,

Там совершите множество открытий,

Проекты в этом Вам помочь должны.

Всезнамус: Наш исследовательский институт проектов закрывается. Большое спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. До новых конкурсов, друзья!

Сертификаты для воспитателей / Академия дошкольного образования

Цели и задачи Конкурса: Распространение передового опыта работы педагогов и воспитателей ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования. Представление и популяризация педагогического опыта работников образования; мотивация педагогов и воспитателей к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения.

Участники Конкурса: Воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Предмет Конкурса: Предметом Конкурса являются педагогические проекты. Выбор типа проекта остается за педагогом.

Критерии оценки материалов Конкурса: Использование новых форм, техник, методик, ориентированных на продуктивное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями. Систематизированность изложения материала, присутствие подробного, понятного методического описания. Глубина, проработанность используемых технологий.

Награждение: По итогам Конкурса жюри определяет победителей (I, II, III место) и лауреатов. Конкурсанты, не вошедшие в число Победителей и Лауреатов, получают свидетельства Участников.

Ждем Ваших работ!

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Духовно–нравственное воспитание через экологическое образование


Духовно–нравственное воспитание через экологическое образование В нашем детском саду активно используется экологическое воспитание. Духовно-нравственное воспитание и развитие является важным направлением развития ребенка.

Организационно-образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе «Полет на планету…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Читайте также: