Концертная деятельность в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

- использование активных и игровых форм, оригинальность заданий:

- творческие идеи, находки;

- владение материалом, методикой организации детей и проведения мероприятия;

- профессионализм и эрудиция ведущих праздника;

- доступность изложения материала;

- эмоциональная атмосфера праздника;\

- характер общения и привлечения к участию в программе праздника родителей и гостей;

-соответствие содержания праздника или концерта выбранной форме, а также возрасту участников.

  1. Оформление зала, его эстетические качества, творческое решение построение предметно-пространственной среды праздника.
  2. Оборудование, технические средства, используемые на празднике.
  3. Взаимосвязь цели, задач, содержания, формы, методов, приемов и результата проведения праздника или детского концерта.
  4. Итоги. Достигнут ли результат (цель).
  5. Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить удачные и неудачные моменты). Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме.

в старшей группе

Значение праздника в жизни ребенка

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, это радость общения с друзьями, радость творчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции, это речевая среда, которая так необходима детям дошкольного возраста.

В любом детском празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств.

Актуальность данной темы в том, что именно в детском саду ребенок получает первые музыкальные навыки: знакомится с актерским мастерством, пением, танцами, музыкальными играми, музицирует на детских музыкальных инструментах. У него формируется художественный вкус, желание научиться петь, танцевать. И поэтому различного рода концерты в детском саду успешно влияют на процесс эстетического воспитания дошкольников.

В моей работе описана организация и проведение театрализованного концерта и особенности его подготовки.

Идея: Жители Простоквашино готовятся к встрече Нового года.

Форма: Театрализованный концерт.

Цель: Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью, укрепление традиций празднования Нового года в России.

  1. Форма мероприятия - Театрализованный концерт:

Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем.

Театрализованный концерт готовится и ставится по специально разработанному сценарию, в то время как традиционный концерт лишь на основе составленной концертной программы.

Сценарий театрализованного концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемых текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ представления. Концертные номера объединены в художественно – смысловые блоки, поставленные в определенные взаимосвязи, образующие развернутую художественную мысль.

Таким образом, театрализованный концерт представляет собой единое сквозное театрализованное действие на основе номеров, сгруппированных в эпизоды.

Этапы подготовки театрализованного концерта

Подготовка и проведение театрализованного концерта требует последовательно действовать по единому составленному плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки.

I этап - предварительное планирование.

Включает в себя создание рабочей группы, определение формы проведения программы, места и времени. Разработку подробного плана подготовки и проведения концерта, где четко будет обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает.

II этап – отбор художественного материала, работа над сценарием.

Составление, обсуждение и утверждение программы.

III этап – осуществление программы.

После того, как программа составлена и утверждена, появилась возможность определить, какие затраты необходимы для осуществления задуманного. Составляется смета расходов. Далее начинается непосредственная подготовка программы. Она включает в себя:

– разучивание песен, стихов, танцев, хороводов;

– подготовку музыкального зала, его оформление;

– подбор и изготовление реквизита и костюмов;

– звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;

– работу с рекламой.

IV этап – проведение концерта.

V этап - подведение итогов.

Подведение итогов и анализ проведенного концерта. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

1 сентября 2017 года в МДОУ проводился педагогический совет, на котором обсуждался план работы на год и устанавливались сроки проведения различных мероприятий и праздников на 2017- 2018 год.

После составления и утверждения плана (помимо других мероприятий) мною был составлен план по подготовке к новогоднему утреннику и расписаны этапы работы.

Этапы

Дата

Проделанная работа

Ответственные

1

Сентябрь

Планирование праздников и развлечений на 2017-2018 год, сроки проведения.

Инструктор по физкультуре

2

Октябрь

Подбор художественного материала.

3

Ноябрь

Составление сметы расходов, закупка необходимых атрибутов.

Работа с фонограммами: составление playlist, запись фонограмм.

Поэтапное разучивание песен, движений к танцам. Корректировка сценария.

Распределение детей по танцевальным номерам.

4

Декабрь

Родительское собрание по организации и проведению новогоднего утренника. Приобретение подарков для детей. Работа с ведущими праздника по тексту.

Ознакомление папы ребенка

с ролью Деда Мороза, с мизансценами.

Отработка концертных номеров.

Украшение музыкального зала.

Распределение мест для переодевания.

Репетиции по плану (во время занятий)

Сводная репетиция с ведущими и родителем.

5

Декабрь

Проведение новогоднего утренника.

6

Декабрь

Подведение итогов мероприятия

Муз. руководитель, воспитатели, старший воспитатель, заведующий детским садом.


3.1 Подбор художественного материала. Написание сценария.

В октябре началась непосредственная подготовка к празднику. Воспитатели, отобрали речевой материал для детей своей группы, учитывая их индивидуальные особенности, способности и знания. Дети в группе очень активные, хорошо поют, и мне хотелось показать их творческие способности. На музыкальных занятиях я, как музыкальный руководитель разучивала с детьми песни и движения к танцам, проводила актерские тренинги, где детям давались различные задания на перевоплощение, а также на импровизацию под музыку. На празднике каждый ребенок должен быть занят.

Пролог – звучат позывные праздника, перед занавесом выходят ведущие – воспитатели, приветствуют зрителей и рассказывают в стихотворной форме о событии.

Кульминация, в которой появляется Дед Мороз, играет с детьми, шутит, поет вместе с ними, водит хороводы и вручает подарки.

Программа новогоднего утренника выстроилась из трёх частей: первая – концертная, где дети исполняют художественные номера, вторая, где они играют с Дедом Морозом и, третья- праздничное чаепитие. Игры, всегда вносят оживление, радость в праздничную программу. Они дают возможность детям отдохнуть от концертных номеров. При отборе игр, помимо, обычных снежков, была выбрана пантомима, где дети под музыку изображают игру на музыкальных инструментах.

Когда сценарий был написан, воспитатели провели занятие, на котором детям рассказали о предстоящем празднике, чему он посвящен.

3.2 Этапы подготовки театрализованного концерта.

3.3. Завершающий этап подготовки.

В начале декабря в группе прошло родительское собрание, на котором прошло обсуждение праздника: дата проведения, время. В детском саду имеется база детских костюмов для различных праздников, на собрании я рассказала, в каких номерах участвуют дети, и в каких костюмах будут выступать.

Подарки для детей должны быть привезены накануне и уложены в сундук.

Репетиции с ведущими – воспитателями проходили днем во время тихого часа. Две репетиции с Дедом Морозом и ведущим воспитателем проходили в вечернее время.

С середины декабря помимо репетиций общих номеров: хороводов, танцев, песен, дети приглашались на репетиции сольных номеров. Это является сюрпризным моментом, когда дети не знают, что танцуют другие дети, у них не пропадает интерес к празднику.

Специфика проведения различных праздников в детском саду состоит в том, что для детей все происходящее должно быть сюрпризом. Групповые комнаты, фойе наряжают заранее, а вот музыкальный зал накануне перед утренниками. Оформление зала проходило накануне праздника.

Были - шторы с зимним пейзажем, дождик, звездочки и снежинки подвешены к потолку, установлена и наряжена большая елка, украшение на окнах (снежинки вырезали дети на занятиях в группе)

Звуковое оформление: Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук.

Световое оформление: зеркальный шар, прожектор.

Реквизит: султанчики для снежинок, снежки для игры, колокольчики, сундук для Деда Мороза, кружка с конфетти, подарки.

Утренник состоялся 28.12.2017 года в 9.30

В старшей группе праздник проходил в первой половине дня после завтрака. Накануне все костюмы проглаженные висят на вешалках, реквизит (колокольчики, султанчики) находятся в специальных конвертах на спинках стульчиков, определены места переодевания детей.

В 9.30 дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал. Звучат позывные и праздник начинается. (Далее все по сценарию праздника.)

Концерт получил положительные отзывы от родителей воспитанников. Дети веселились, мы раскрыли их творческие способности через различные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима.

Сложность подготовки состояла в большой загруженности детей различными мероприятиями в целом, в том, что в детском саду один зал и для физкультуры и для музыкальных занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут и, конечно же, этого времени мало.

В дошкольных учреждениях в основном проходят театрализованные концерты и игровые программы. Работая с детским коллективом, мы всегда должны помнить, что это не профессиональные артисты и праздники в детском саду организуются и проводятся в первую очередь для детей. И свою работу должны строить так, чтобы детям было удобно и интересно выполнять наши режиссерские задачи и воплощать наши фантазии и замыслы. Так они смогут научиться чему – то полезному и узнать что-то важное для себя.

Детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И наша задача на этом этапе состоит в том, чтобы сохранить эти воспоминания и те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого на следующий день проводилась беседа, в которой дети вспоминали, что им понравилось на утреннике, рассказывали о своих переживаниях, впечатлениях.

В этот же день состоялось совещание, на котором обсуждался новогодний утренник. Заведующая детским садом отметила хороший уровень подготовки мероприятия в целом, интересный сценарий, работу приглашенного на роль Деда Мороза родителя, исполнение детьми концертных номеров. Праздник получил хорошую оценку родителей воспитанников.

На последующих музыкальных занятиях мы повторяли полюбившиеся им танцы и песни. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

В программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивали силу эмоционального воздействия на детей, и в то же время каждое из них оказывало свое, особое влияние на ребенка.


Детский хореографический коллектив — это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Дети любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.

Однако деятельность творческого коллектива не может быть ограничена одним репетиционным процессом, иначе такой коллектив рано или поздно распадется. Тем более хореографические номера — одни из наиболее зрелищных концертных номеров, пользующихся у публики неизменной популярностью. Поэтому одним из важнейших звеньев в творческой жизни детского хореографического коллектива является концертная деятельность, т. е. постоянное или периодическое участие в различных концертных выступлениях.

Концертное выступление — ответственнейший момент в жизни хореографического коллектива, конечный результат проделанной репетиционной работы, выраженный в исполнении хореографических номеров перед публикой, эффективная форма нравственного и эстетического развития исполнителей [3]. Выступление является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их деятельности, об умении собраться, о творческом почерке, самобытности и оригинальности, технических и художественных возможностях коллектива, о том, насколько правильно и с интересом подобран репертуар.

Творческий контакт со зрительской аудиторией имеет очень большое значение для артистов хореографического коллектива. Публичные выступления вызывают у исполнителей особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью, радостью, переживанием, гордостью, пробуждая интерес, вызывая положительное отношение к занятиям в хореографическом коллективе, позволяют увидеть значимость своих занятий танцевальным искусством, укрепляют и расширяют кругозор.

Виды концертных выступлений хореографического коллектива могут быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта.

Фестивали- конкурсы дают прекрасную возможность хореографическому коллективу не только показать в концертном выступлении свою творческую работу перед широкой публикой, но и сравнить ее с творческими достижениями других коллективов.

Концертно-исполнительскую деятельность детского хореографического коллектива следует планировать. К примеру, концертные выступления хореографического коллектива школы искусств обычно планируются руководством школы вместе с художественным руководителем коллектива — учителем по классу хореографии. Концертные планы, как правило, составляются на год или полугодие, с учетом основных праздников, знаменательных дат, конкурсных программ, обязательных отчетных концертов и степени подготовленности учащихся школы.

Количество концертных выступлений коллектива определяется его художественно-творческими возможностями, уровнем исполнительского мастерства, качеством и количеством подготовленного репертуара. Малое количество концертных вступлений так же плохо, как и слишком большое. Практика показывает, что подготовленный коллектив должен выступать не более 10–12 раз в год.

К организации и проведению любого выступления — независимо от того, выступает коллектив с большой программой в концертном зале или же исполняет несколько номеров на менее значимой площадке, — необходимо относиться одинаково ответственно и заинтересованно. Нельзя выступать на концертной эстраде с недоученными или плохо отрепетированными танцами.

Каждое концертное выступление коллектива должно анализироваться и обсуждаться. Следует отмечать положительные стороны, обращать внимание на недостатки с целью их устранения в дальнейшей концертно-исполнительской деятельности. И наоборот, если выступление было успешным, тепло встречено публикой, — формируется положительное мнение о коллективе, его исполнительских возможностях. Укрепляется у участников желание работать ещё плодотворнее, настойчиво овладевать техническим мастерством, расти творчески.

Ни в коем случае нельзя ругать исполнителей во время концерта, а тем более кричать что-то из-за кулисы во время исполнения номера. Это сбивает участников с ритма выступления, пропадает эмоциональный настой, воплощение образа отходит на второй план и все мысли сосредоточены лишь на том, что будет ему после окончания концерта от художественного руководителя. Так же не следует указывать, на ошибки сразу после выступления, так как исполнители находятся в приподнятом настроении и в этот момент могут просто не воспринять замечания руководителя. Лучше всего делать замечания по концерту на следующей репетиции, когда художественный руководитель сам проанализировал выступление коллектива, учёл все нюансы, недоработки и наметил план работы над недочётами.

Очень полезно записывать выступления на видеоплёнку, а потом совместно просмотреть с участниками коллектива. При наглядном материале легче показать и объяснить ошибки, да и сами исполнители могут увидеть свои недоработки, ошибки и то, над чем следует им поработать.

Концерт требует от руководителя громадной затраты нервной энергии. На плечи художественного руководителя ложится большая забота об организационной стороне выступления, контроль за подготовкой к нему.

Таким образом, выделим общие моменты, характеризующие концертную деятельность детских хореографических коллективов школ искусств. Основные формы концертной деятельности:

- осуществляются прежде всего как способ активизации учебного процесса и демонстрации его результатов;

- обеспечивают быстрое формирование сценической, а через это и личностной уверенности обучающихся;

- создает условия для взросления — особенно это относится к профессиональным коллективам. Если концертная деятельность хореографического коллектива имеет постоянный характер, то на самом концерте выступление артистов данного коллектива приобретают ту легкость и непринужденность, которые сразу передаются публике. И, таким образом, помогает праздничной атмосфере в концертном зале.

Заключая сказанное, следует подчеркнуть, что художественный руководитель хореографического коллектива должен рассматривать концертное выступление как важнейшее событие в своей творческой жизни и жизни коллектива. Превращение концерта в средство воспитания, придание ему педагогического смысла — важнейшая задача руководителя.

Ведь свет рампы, аплодисменты и признание зрителей — вот ради чего коллектив выходит на сцену, ради чего все изнуряющие репетиции. Успех коллектива — это заслуга его художественного руководителя, укрепляется его репутация, а значит и репутация коллектива в целом.

Основные термины (генерируются автоматически): хореографический коллектив, художественный руководитель, выступление, детский хореографический коллектив, коллектив, концерт, концертная деятельность, концертное выступление, концертный зал, творческая жизнь.

Похожие статьи

Перспективы развития культуры посредством детского.

Ø позиционировать концертную деятельность воспитанников детского сада в культурном пространстве Кемеровской области

Ø организовать периодические творческие встречи с местными танцевальными коллективами народного жанра

Концертное выступление как специфический феномен.

Значение концертной деятельности в творческой жизни детского. Концертное выступление — ответственнейший момент в жизни хореографического коллектива, конечный результат проделанной репетиционной работы.

Концертно-исполнительскую деятельность детского.

Значение концертной деятельности в творческой жизни детского. Концертно-исполнительскую деятельность детского хореографического коллектива следует планировать.

Театр танца как феномен хореографического искусства.

Коллектив театра совершил переворот в бальной хореографии, сохранив высокие требования к исполнению бального танца, расширил рамки

В репертуаре Севастопольского театра танца яркие танцевальные шоу, большие концертные программы, хореографические спектакли.

Любительский музыкальный коллектив в системе образования.

Итогом творческой деятельности коллектива является концертное выступление.

Значение концертной деятельности в творческой жизни.

Выступления и концертная деятельность подводят своеобразный итог проделанной.

Влияние народного урока (станка) на исполнительскую.

Значение концертной деятельности в творческой жизни детского.

Однако деятельность творческого коллектива не может быть ограничена одним репетиционным процессом, иначе такой коллектив рано или поздно распадется.

Воздействие исполнительского мастерства концертмейстера на.

Концертмейстер — это самая распространённая профессия в художественно — эстетическом творчестве. Он нужен везде: и на концертной сцене, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии.

Межкультурный диалог молодёжи в любительском музыкальном.

Итогом творческой деятельности коллектива является концертное выступление.

Здесь концертным выступлением является любое публичное выступление коллектива: отчетный концерт, конкурс, выступление перед публикой разного возраста и разным уровнем.

Детский музыкально-образовательный абонемент как.

Детские абонементы можно отнести к арт-проектам, т. к. они представляют собой художественную деятельность, ограниченную во времени (обычно это концертный сезон с частотой мероприятий раз в один или два месяца) и нацеленную на создание нового.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, г.Кизел, Пермский край

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта: 1 час.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.

Проблема. Детский сад – второй "дом" для детей. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Возникла проблема, что можно сделать приятное или красивое для наших сотрудников? Решением стало показать концерт.

Цель проекта . Создать условия для формирования, умения составлять программу для концерта, планировать предстоящие действия.

- Учить доставлять радость другому, доводить начатое дело до конца.

- Развивать умение находить выход из проблемной ситуации.

- Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности при подготовке к концерту.

- Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

1. Раскрытие индивидуального творческого потенциала, эстетического вкуса у детей в процессе подготовки к концерту.

2. Развитие у детей творческой инициативы, интереса, вдохновения.

План проекта:

2. Кто нужен для проведения концерта?

3. Что для этого надо? (пойти узнать)

4. Как будем делать?

- выбрать номера, из которых будет создан продукт (танцы, песни, стихи, . );

- подборка материала, атрибутов для создания продукта;

Продукт проектной деятельности: Концерт для сотрудников детского сада.

В подготовительную к школе группу заходит воспитатель из другой группы: - Дети, после вашего концерта для мам, сотрудники детского сада услышали отзывы, что вы были настоящими артистами. Они послали меня к вам с просьбой Сможете вы нам, показать концерт? Когда вы нам сможете показать?

Воспитатель : Мы сможем выполнить просьбу сотрудников?

Из чего состоит концерт?

Кто участвует в концерте и его организации?

Что должно быть на концерте?

Какие номера мы можем показать?

Сколько номеров возьмём?

Кто нам нужен для концерта?

Кто объявляет номера?

Воспитатель: Тогда нам нужно выбрать ведущего. Кто желает быть ведущим? (…)

Воспитатель: А где мы будем проводить концерт?

Кто такие артисты?

Кто такие дизайнеры, чем они занимаются?

Воспитатель : Кто нам может помочь с музыкой, украшениями и костюмами? (ответы детей)

Воспитатель : Для подготовки концерта нам нужно объединиться в две подгруппы по желанию – дизайнеры сцены и украшений, артисты.

(объединения в подгруппы)

Воспитатель: Дизайнеры идут в музыкальный зал к музыкальному руководителю, а артисты принимаются за составление программы.

1 Воспитатель : Для того, чтобы провести концерт нам нужно составить программу:

- Какие песни, танцы и сценки вы исполняли на празднике?

- Программа будет состоять из … номеров.

Лист бумаги разделим на три части: первая-песни, вторая-танцы, третья-сценки. Значит, на каждый номер нужно найти подходящую картинку.

Воспитатель: Давайте договоримся, кто-то будет вырезать, а кто-то приклеивать.

Воспитатель: Подгруппа артисты вам самое ответственное задание. Нужно пригласить гостей на концерт и спросить, какие номера они хотят посмотреть. Напротив выбранной песни, танца, сценки ставится крестик.

Старайтесь все вместе не говорить, а то гости вас не поймут.

( номера, набравшие большее количество крестиков включаются в программу)

С ведущим обсуждается, в какой последовательности будут объявляться номера.

Работа музыкального руководителя с дизайнерами.

Что нужно для концерта? (украшенная сцена, костюмы для артистов)

А для гостей что необходимо? (стулья, украшения, атрибуты костюмов)

Что нужно сделать, чтобы украсить сцену?

Репетиция в муз зале

Воспитатель : Как вы думаете, получился у нас концерт?

Сколько номеров было?

Понравились ли зрителям номера?

Красиво ли была украшена сцена?

Трудно было организовать концерт?

Воспитатель: Понравилось быть ведущим?

Помогла тебе программа, которую мы придумали?

А какими были зрители?

Какой результат у нас получился?

Воспитатель: А кому мы можем рассказать про наш концерт?

Как мы можем это сделать

Воспитатель: К кому мы можем обратиться с просьбой, напечатать фотографии?

(Дети предлагают обратиться к (…) распечатать фотографии, затем оформить стенгазету для родителей)

Вечером вывешивается стенгазета. Дети рассказывают родителям о своей деятельности в подготовке и проведении концерта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание пособия составляют разделы о значимости и разнообразии форм концертной деятельности в хореографических коллективах.

Цель и задачи концертной деятельности……………………. 4-5

Формы концертно-исполнительской деятельности………………………………. 5-9

Концерты хореографических коллективов являются составной частью духовной жизни общества, они играют большую и очень важную роль в жизни коллектива и нужны как исполнителям, получающим возможность продемонстрировать плоды кропотливой работы за определенный промежуток времени, так и зрителям, которые могут дать оценку этой работы.

Дети любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Однако деятельность творческого коллектива не может быть ограничена одним учебным и репетиционным процессом, иначе такой коллектив рано или поздно распадется. Тем более, хореографические композиции - это один из наиболее зрелищных видов концертных номеров, пользующихся у публики неизменной популярностью. Поэтому неотъемлемой частью творческой жизни детского хореографического коллектива является сценическая практика, которая включает в себя различные виды концертной деятельности, то есть постоянное или периодическое участие в различных мероприятиях, проектах, фестивалях и конкурсах. Исполнительская деятельность коллектива рассматривается как заключительный момент учебно-творческого процесса.

Концерты - это демонстрация итогов работы хореографа, концертмейстера, обучающихся. Концертная деятельность является стимулом творческого роста коллектива. Кроме того, публичные выступления - средство стимуляции участников коллектива. Они чувствуют общественную значимость.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия танцами, как правило, направлены на развитие физических и эстетических способностей ребенка. Учебный процесс достаточно утомительный и монотонный, поскольку приходить в зал каждый день и отрабатывать одни и те же комбинации не так-то просто. Но если ребёнок знает, что всё, что он делал в зале во время учебного процесса, будет иметь результат в виде выхода на сцену, занятия превращаются в праздник и ожидание концерта, фестиваля, конкурса и т.д. У детей формируется отчётливое представление о прямой связи учебного и репетиционного процесса с выходом на сцену, появляется стимул к самосовершенствованию, в коллективе появляется здоровая конкуренция.

Для выступлений на сцене педагог готовит специальные танцевальные номера на определённую тематику, исходя из возрастных физических и психологических особенностей детей конкретного возраста, а также пройденного учебного материала.

Совместные выходы на концерты, а также поездки на фестивали и конкурсы с детьми помогают сплотить и сдружить детский коллектив, помогают наладить взаимоотношения воспитанников и педагога, лучше узнать друг друга. У детей формируются навыки поведения в обществе, они становятся более общительными, находят новых друзей, расширяют образовательный кругозор, повышают культурный, нравственный и эстетический уровни развития.

Концертное выступление - ответственный момент в жизни хореографического коллектива, конечный результат проделанной репетиционной работы, выраженный в исполнении хореографических номеров перед публикой.

Публичные выступления погружают детей в особое психологическое состояние, характеризующееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью, радостью, переживанием, гордостью, пробуждает интерес, позволяют увидеть значимость своих танцевальных занятий, укрепляют и расширяют кругозор.

ФОРМЫ КОНЦЕРТНО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Неотъемлемой частью творческой жизни детского хореографического коллектива является сценическая практика, которая включает в себя различные виды концертной деятельности, то есть постоянное или периодическое участие в различных мероприятиях: отчетных концертах, концертах, приуроченных к определенной дате, проектах, фестивалях, конкурсах.


Участие в концертах иного статуса позволяет юным танцовщикам обрести эмоциональную и физическую свободу, придаёт им уверенности для последующих выступлений уже в других формах сценической деятельности.

Ответственным моментом в жизни коллектива являются отчетные концерты, которые подводят итоги творческой деятельности за определенный период времени. Традиционно Дом творчества организует их два раза в год - зимой (перед новым годом) и весной (в конце учебного года). Концерт проходит празднично в актовом зале с большим количеством гостей, в число которых входят родители, бабушки, дедушки наших артистов и, конечно, педагоги. Дети подходят к этому значимому событию с большой ответственностью, ведь в зале сидят главные зрители - их близкие.

В отчетных концертах представлен весь репертуар коллектива, работа над которым идет на протяжении всего учебного года. Нужно выстроить очередность танцевальных номеров таким образом, чтобы показать все разнообразие и, при этом, не утомить зрителя. На концертах такого рода необходимостью является быстрая смена костюма, а для этого каждый участник должен знать, где он находится и когда следует его надевать. Поэтому важно в течение года приучать детей к самодисциплине, ответственному отношению к реквизиту, сценическому костюму.

Важно подчеркнуть, что концертное выступление помогает более точно выявить способности, динамику развития учеников, в то же время пробуждает исполнительскую смелость и волю, воспитывает выдержку, творческое воображение и артистизм. Для успешного выступления наиболее значимыми являются психологические состояния: заинтересованность, увлеченность, вдохновение, решительность, уверенность. Оно помогает сплотить коллектив, и, следовательно, улучшить творческую дисциплину участников.



Концертная деятельность даёт возможность детскому хореографическому коллективу показать свою творческую работу перед широкой публикой, а фестивали и конкурсы помогают сравнить её с творческими достижениями других коллективов. Концертно-исполнительскую деятельность следует обязательно планировать, выступления не должны мешать учебно-образовательному процессу детей.

Концертные, фестивальные и конкурсные планы, как правило, составляются на полугодие или год, с учетом основных праздников, знаменательных дат, конкурсных программ, обязательных отчетных концертов и степени подготовленности воспитанников коллектива. К организации и проведению любого выступления, независимо от того, выступает коллектив с большой программой на сцене или же исполняет несколько номеров на менее значимой площадке, необходимо относиться одинаково ответственно и заинтересованно. Обязательно следует отмечать положительные моменты. Успешное выступление, тепло встреченное публикой, формирует положительное мнение о коллективе, его исполнительских возможностях. Безусловно, это укрепляет у участников желание работать ещё плодотворнее, настойчиво овладевать техническим мастерством и расти творчески. Нельзя выходить на сцену с недоученными или неотрепетированными танцевальными номерами. Надо обращать внимание на недостатки, а сценические неудачи обсуждать и анализировать вместе с детьми с целью их устранения в дальнейшей творческой деятельности. Это помогает развитию самоконтроля, мышления, выявляет слабые стороны каждого исполнителя. Очень полезно записывать выступления на видео, а потом совместно просматривать с участниками коллектива. На наглядном примере легче показать и объяснить ошибки, да и сами исполнители могут увидеть недостатки.

Таким образом, основные формы концертной деятельности помогают, прежде всего, активизировать учебный процесс, в результате чего происходит формирование сценической, а через это и личностной уверенности у обучающихся.

В заключении следует подчеркнуть, что концертная деятельность - это важная составляющая творческой жизни детского хореографического коллектива. Превращение выступления на сцене в средство воспитания, придание ему педагогического смысла - одна из главных задач. Ведь свет рампы, аплодисменты и признание зрителей - это то, для чего коллектив выходит на сцену, то, для чего проводятся все занятия и репетиции. Благодаря успешным выступлениям коллектива, участию в фестивалях и конкурсах укрепляется творческая и профессиональная репутация детского хореографического коллектива.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Читайте также: