Коммуникативная деятельность это в доу 3 4 года

Обновлено: 02.07.2024

Цель: дать родителям представление о развитии детей.

Данная образовательная область направлена на решение следующих задач:

- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре. Интенсивность данного процесса на каждом возрастном периоде не одинакова. Младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте и познавательном общении со взрослым, во внимании к своим вопросам и максимально полных ответах на них. На данном возрастном этапе ребенку необходимо общение со сверстниками, он способен взаимодействовать с детьми в игре и коллективной работе. Вид деятельности ребенок тоже способен выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, уже в младшем дошкольном возрасте закладываются основы самосознанию.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах

Режим дня - рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с воспитанниками, направлять коммуникативное взаимодействие детей.

Общение - сложный многосторонний процесс, включающий эмоциональный, познавательный и оценочный компоненты (А. А. Леонтьев). Эмоциональный компонент - это обеспечение психологического комфорта, чувства защищенности; познавательный - удовлетворение потребности в получении знаний и их применении на практике; оценочный - развитие самооценки и адекватной оценки действий сверстников, взрослого.

Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Кроме того, существуют приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается.

Воспитатель стимулирует появление у ребенка интереса к игре со сверстниками, демонстрирует и поощряет игры с использованием предметов-заменителей (кубик - котлета, найденные на прогулке палочки разной высоты - мама и малыш и т. д., поддерживает самостоятельность детей в подборе игрушек.

Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре - важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития.

Младший дошкольник способен отличать игровое поведение от реального, принимать воображаемую ситуацию и действовать в ней.

С детьми третьего года жизни можно организовать совместные со взрослым инсценировки простых художественных текстов или ситуаций из детского опыта.

Беря на себя роль, они передают характерные особенности персонажа с помощью различных средств выразительности: голоса, мимики, жестов.

Педагогическое руководство игрой на этом возрастном этапе - помощь в освоении детьми реальной социальной роли, что способствует расширению рамок их социального познания.

Коммуникативные игры- это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.

Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия педагога с детьми: индивидуальной, подгрупповой и коллективной.

Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков.

Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.

Организованная непосредственно образовательная деятельность (занятие)- форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.

Участие в опытно-экспериментальной деятельности (технология ТРИЗ, метод проектов) позволяет включиться в определенную систему получения знаний, что приводит к появлению нового типа отношений между ребенком и социальным окружением.

Деятельность в ходе реализации проекта направлена на результат, получаемый при решении значимой для ребенка проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить на практической деятельности. Чтобы добиться результата, воспитателю необходимо научить детей ставить цель, находить решение проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, организовывать деятельность для получения результата. Обязательным условием является презентация проекта: дети рассказывают, что изучали, где находили информацию, как её использовали, какой получили результат.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ходе реализации того или иного проекта - уникальная возможность для совместной познавательной деятельности. Педагог и дети тесно общаются друг с другом, вместе ищут способы решения поставленных задач, вместе переживают радости и неудачи.

В процессе игры дети вступают в контакт по поводу игрушек, поэтому здесь наиболее мотивированно и естественно может быть организовано их общение. Как показывают наблюдения, несмотря на важную роль игры для обогащения развития детей, она не занимает надлежащего места в дошкольных учреждениях.

Таким образом,можно сделать следующие выводы:

- социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к всеобщему социальному и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры;

- дошкольный возраст является сензитивным периодом (наиболее благоприятным) в социальном развитии человека;

- социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми;

- компонентом социального развития дошкольника являются социальные навыки (социально - бытовые и коммуникативные, которые формируются в разнообразной деятельности дошкольников, в их общении со взрослыми и сверстниками.

Советы родителям, заинтересованным в формировании социально-коммуникативного развития ребенка:

«Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

Игры, которые помогут лучше узнать ребенка, сформировать и поддержать у него коммуникативную активность:

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценку малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

Умение воспринимать себя адекватно ощущениям окружающих станет основой коммуникативных навыков, которые нужно формировать в дошкольном возрасте.

При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на все стороны развития ребенка.

Моделируя взаимоотношения людей, их поступки, перенося в игры нормы поведения, можно влиять на усвоение детьми в игровой форме простейших нравственных правил, что в других видах деятельности постигается преимущественно через речь в более поздние сроки и с большим трудом.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Наиболее благоприятным периодом для социально-коммуникативного развития ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Коммуникация - это процесс двухстороннего обмена информацией, ведущей к взаимопониманию.

В ряде исследований отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника (А. В. Запорожец, М. И. Лисина, А. Г. Рузская, влияют на общий уровень его деятельности (З. М. Богуславская, Д. Б. Эльконин).

Коммуникативные способности – это важное условие развития ребёнка-дошкольника, его социализации и индивидуализации, формирования личности. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей (Б. Г. Ананьев, М. М. Бахтин, А. Н. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев).

Начиная с 3-4 лет, в жизни ребенка появляется новый партнер по общению, который с возрастом становится все более значимым. Это сверстник. Потребность в общении со сверстником является одной из лидирующих потребностей ребёнка в дошкольном возрасте.

Это наиболее сложный период взаимоотношений ребенка с коллективом. В большинстве проблем, которые возникают в этом возрасте, виноват детский эгоизм, который в этой возрастной группе наиболее обострен. В 3-4 года ребенок относится к сверстникам как к себе подобным, с которыми можно весело провести время. Но в то же время ребенок еще не умеет прислушиваться к мнению других детей. Для 3-4-х летнего малыша существует только собственное "я", а других детей он воспринимает не как самостоятельные личности, а как источник удовлетворения потребностей его "я" (поиграть, подраться, побегать, и т. д.) При этом ребенок искренне не понимает, что и у других детей есть собственные потребности и собственные желания. Он привык только диктовать свои условия, и при этом не брать в расчет желания окружающих. В 3-4 года у ребенка уже появляются первые друзья. Но в этом возрасте дети часто меняют свои пристрастия.

С трех лет до семи, и дальше в течение всей жизни, человеку становится очень важным получать общение и обратную связь от сверстников.

Родители часто заблуждаются, что эти качества придут к ребёнку сами по себе. Но практика показывает, что одной из составляющих задач предшкольной подготовки как раз и является умение ребёнка научиться общению со сверстниками.

Коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Оно основано на нескольких особенностях личности дошкольника: желании вступить во взаимодействие, способности слышать и сопереживать собеседнику, разрешать сложные вопросы взаимодействия, владеть правилами эффективного общения.

Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения. И научить детей основам коммуникации нужно как можно раньше, используя для этого разнообразные методы и приёмы.

Какие формы организации детского общения вы можете предложить?

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Речевые проблемные ситуации

4. Составление рассказов, сказок, загадок

5. Ситуативные разговоры

Мне хотелось бы остановиться на игровой деятельности, как на одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка и основной метод формирования коммуникативных способностей, в котором ребенок учится согласовывать свои действия с действиями партнера. Общение является важным элементом любой игры. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и с взрослыми. Обогащается и эмоциональный мир ребёнка. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.

Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

Наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории - коммуникативные игры. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Коммуникативные игры делятся на группы:

- игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению;

- игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог;

- игры на развитие навыков взаимодействия в группе;

- игры на телесный контакт.

(авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Количество играющих: 5-6 человек.

Комментарий : игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Цель: развивать эмоциональную чувствительность, отрабатывать навыки вербального общения.

Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Цель: отрабатывать навыки невербального общения.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.

Дети стоят в кругу.

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем)

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Вместе мы друзья (взялись за руки)

2 куплет (повтор движений в парах)

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Вместе мы друзья (обнимают друг друга)

Эта коммуникативная игра разработана О. В. Хухлаевой

Цель: развивать умение сотрудничать друг с другом.

Коммуникативные игры с движениями (подвижные коммуникативные игры).

Этот вид игр учит детей внимательно слушать, соотносить движения с музыкой или словами, двигаться слаженно, синхронно, помогают достигать согласованности и взаимодействия в коллективе.

Цели: Развивать сплочённость группы детей, умения сообща преодолевать препятствия.

— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

— А я красивый вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Комментарий : в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

После проведенных игр полезно побеседовать с ребенком о том, насколько важна речь для общения с другими людьми, как важно говорить правильно. Желательно обсудить с ребенком важность жестов и мимики для выразительности речи. Можно побеседовать о тех людях, которые говорят слишком много (болтуны) и слишком мало (молчуны, для чего нам нужно говорить, умеем ли мы слушать другого, как легко ранить словом.

После игры желательно обсудить ее содержание, выяснить, что произошло, были ли у ребенка какие-либо трудности при выполнении заданий, что он чувствовал и что ему в этот момент хотелось, почему возникали в игре конфликтные ситуации (если они были).

Формирование творческой активности и инициативы у детей 2–3 лет в конструктивно-модельной деятельности Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно.

Презентация: Развитие познавательной инициативы детей раннего возраста в изобразительной деятельности Развитие детской инициативы одна из актуальных тем на сегодняшний день, а поскольку у детей очень развит интерес познать что-то новое мы.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет по конструированию…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС

Социально-коммуникативное развитие играет ключевую роль в воспитании детей дошкольного возраста. Оно помогает им войти в общество. Также позволяет общаться с окружающими.

Что такое

Социально коммуникативное развитие, это процесс развития у дошкольников навыков общения с окружающими людьми (знакомство, умение поддержать беседу, решение конфликтных ситуаций). Это определение является весьма условным, т.к. многие авторы формулируют его по-своему.


Развитие детей важно с раннего возраста

Обратите внимание! Эта тема на сегодняшний день является крайне актуальной, потому что многие дети, несмотря на более младший или старший возраст, испытывают трудности во время коммуникации, как со сверстниками, так и со взрослыми.

Со сверстниками им бывает трудно:

  • установить контакт;
  • включиться в игру;
  • распределить роли в этой игре, часто возникают конфликты.

Со родителями проблема заключается в неумении малыша слышать взрослого, выполнять просьбы, часто встречается неуправляемость.


Разрешение конфликтов, тоже развитие

Задачи

Основной целью социально-коммуникативного развития дошколят является:

  • привитие им навыков общения;
  • знакомство их с традициями российской семьи;
  • усвоение правил поведения в обществе;
  • направление их на позитивное общение.

Основными задачами социально-коммуникативного развития малышей федеральный государственный образовательный стандарт определяет, как:

  • Развитие самостоятельности в жизни и в принятии решений.
  • Увеличение времени, которое дошкольник проводит, общаясь с ровесниками и взрослыми.
  • Развитие эмпатии (чувства сопереживания), отзывчивости, готовности пойти на контакт.
  • Освоение норм, существующих в обществе.
  • Привитие трудолюбия, развитие творческого начала.

Шестой задачей специалисты часто называют развитие целеустремлённости, многозадачности, умении организовывать технологический процесс.

Значение

Коммуникация, это один из самых необходимых навыков для жизни в обществе. К сожалению, в настоящее время в силу определённых причин, у многих детей этот навык развит недостаточно.

К сведению! Одной из причин этого являются родители, которые не уделяют должного внимания ребёнку и не занимаются его воспитанием.

Также причиной могут быть проблемы со здоровьем, мешающие развитию навыков. В результате недостаточного развития коммуникативных навыков, у малыша возникают проблемы:

  • он начинает испытывать трудности в общении;
  • не может влиться в коллектив;
  • не умеет работать в команде;
  • не способен правильно выражать свои эмоции;
  • не может сопереживать.


Необходимо прививать уважение к старшим

Диагностика

Перед началом занятий по развитию коммуникативных навыков, а также в последующем, педагогам важно осуществлять диагностику коммуникативного развития дошкольников. Она заключается в проведении с детьми беседы, наблюдения за ними в ходе выполнения задания, используя дошкольный дидактический материал. Коммуникативное развитие оценивается по трём критериям:

  • Знание ребёнком правил общения с людьми.
  • То, насколько охотно ребенок общается.
  • То, насколько ребёнок умеет слушать, решать конфликтные ситуации, насколько он эмпатичен.

Каждый из этих трёх критериев оценивается по бальной системе, и в итоге коммуникативное развитие оценивается по одному из трёх уровней: высокий уровень, низкий или средний. Утверждает задания педсовет.

К сведению! Исходя из уровня коммуникативного развития, с дошкольником может быть проведена дополнительная работа по улучшению навыков общения, осуществлено планирование дальнейшей деятельности.

Как провести занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе?

Дети в 2-3 года ещё только начинают осваивать коммуникативные навыки. Для них хорошим вариантом занятия будет разыгрывание ситуации с походом в гости.

Цель: знакомство с правилами и нормами, установленными в обществе.

  • ноутбук;
  • музыкальные колонки;
  • запись песни;
  • игрушка-машина;
  • игрушка-зайчик;
  • игрушка-подарок.


Поход в гости с ребенком развивает навык общения

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Цель: научить детей оценивать поступки, как свои, так и окружающих.


Оценивать свои поступки необходимо правильно

Ход (занятие начинается с просмотра мультфильма о Чебурашке и разборе поступков главных героев (Чебурашки, Крокодила Гены и Старухи Шапокляк)):

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Дети 5-6 лет уже довольно хорошо владеют коммуникативными навыками. Могут завязать знакомство с незнакомым человеком, поддержать беседу, умеют сопереживать и решать конфликтные ситуации.

К сведению! Им необходимо эти навыки совершенствовать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Коммуникативная деятельность в старшей группе становится более разнообразной и многоуровневой.

Цель: дать новые и систематизировать имеющиеся знания о правилах поведения, этикета, принятых в обществе.

  • нарисованная карта страны Вежливости с отмеченными станциями: городами, деревнями, реками и морями;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • презентация;
  • проект;
  • музыкальные колонки;
  • запись мультфильма про поросёнка Фунтика;
  • мольберты;
  • краски;
  • кисти;
  • емкости для воды;
  • бумага.

Занятие начинается с просмотра мультфильма про поросёнка Фунтика и разбора поведения героев. Особое внимание уделяется понятию доброта.

Второй блок занятия заключается в задании изобразить доброту.

Обратите внимание! Словесные игры в старшей группе также имеют важную роль.

Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе

Для детей 6-7 лет очень актуальна тема дружбы, в подготовительной группе уже хорошо понимают, каким должен быть друг, и чем ценна дружба.


Дружба развивает полезные навыки

Задание по этой теме будет заключаться в том, чтобы нарисовать, слепить или сделать аппликацию своего лучшего друга. А если лучшего друга пока нет, то изобразить его таким, каким хотелось бы его видеть. Потом каждый из ребят расскажет о качествах друга.

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом подходе, т. к. они могут испытывать больше сложностей при общении и могут труднее воспринимать информацию. Для них используется специальная методика и устанавливается своя норма.


Малышам с ОВЗ уделяют особое внимание

Большую ценность на сегодняшний день представляет развитие в России инклюзивного образования. Благодаря ему, дошкольники с ОВЗ имеют возможность посещать дошкольное образовательное учреждение, в котором с ними проводятся занятия по программе, разработанной с учетом индивидуальных особенностей. В ДОУ такие малыши наконец-то получают возможность общаться со сверстниками, что напрямую влияет на улучшение их коммуникативных навыков.

Основные принципы успешного формирования коммуникативных навыков:

  • Минимальное количество игрушек, которые будут отвлекать детей от непосредственного общения друг с другом. При наличии большого числа ярких игрушек, дети, и так испытывающие трудности в установлении контакта с окружающими, будут погружаться в игру, меньше обращая внимание на сверстников.
  • Отсутствие оценивания малыша.
  • Запрет на соревновательные игры и состязания, т. к. они направлены на получение оценки от окружающих.

Детям дошкольного возраста, несмотря на наличие или отсутствие проблем со здоровьем, для социально-коммуникативного развития необходимо в первую очередь общение как со сверстниками, так и со взрослыми. Задача родителей состоит в том, чтобы уделять должное внимание крохе и направлять его.

Читайте также: