Кого можно назвать настоящим героем в произведениях русской литературы xix или хх веков кратко

Обновлено: 06.07.2024

Вещий Олег пошёл войной на греков. По пути встретил старца, который ему сказал, что Олег победит войну, но из-за своего коня Олег умрёт. Вещий Олег испугался и приказал отвести коня на родину и заботится о нём. По пророчеству Олег победил греков. Приехав домой, на пиру Олег вспомнил своего коня и спросил как он поживает. Ему сказали, что конь умер. Вещий Олег решил посмотреть правда ли это или нет. Приехав к коню своему, он увидел, что конь мёртв. Наступил Олег на череп коня, от туда выползла змея и укусила Олега, который из-за этого умер.
( Ну вроде так, если я правильно поняла задание)

Я считаю, что у счастья не бывает завтра. Счастье - оно и звучит как "сейчастье". Счастье - это то, что можно измерить только в секундах. Счастья в будущем не бывает. Оно есть только сейчас и больше никогда. Его нельзя спланировать, отложить или скопить. Его можно только чувствовать.

2.к частному приставу и значительному лицу(имя не указано)
3.Значительное лицо в присутствии своего давнего друга упрекает Акакия Акакиевича в том,что тот якобы обратился к нему не так как положено,желая показать свой соц.статус
4.на мой взгляд,гоголь не наделяет его именем потмоу что желает показать как люди видят лишь титулы ,а не саму личность.
5.Различием социальных статусов людей и невоспитанностью

Пожалуйста помогите сделать таблицу на произведение "Муму" . ))) Даю 20 баллов ! В таблице нужно сравнить жизнь Герасима ДО пе

Достоевский заканчивает свой роман А описанием каторгиб приездом в Петербургв врскришения героя и словами о новой жизни

В каких произведениях встретились такие надписи? Написать названия. -Я не могу даже подписаться -Мать ушла на базар -Эдинбург,Шо

Читая произведения русской классической литературы ХIХ века, мы зачастую воспринимаем их обособленно друг от друга, не задумываясь над тем, что может связывать их героев. Давайте попробуем устранить этот пробел и сопоставим всем известных персонажей. Будем рассматривать произведения согласно времени их создания.

Современники отождествляли Григория Александровича Печорина с Лермонтовым, поэтому Печорину в романе примерно 25 лет (умер в 30 лет).

Попробуем вычислить примерный год рождения героев:

Таким образом, мы можем разделить героев по времени их рождения на две группы:

1. Болконский - Безухов - Онегин - Чацкий

2. Печорин - Базаров - Раскольников.

Болконского, Безухова, Онегина и Чацкого можно считать почти современниками. Интересно в связи с этим проследить, как в их судьбе и взглядах нашла отражение эпоха. Что их объединяет?

Прежде всего, конечно, это условия воспитания. О том, какое воспитание и образование получил князь Андрей, можно судить по тому, как воспитывалась его сестра — княжна Марья. Видимо, оно было достаточно серьёзным. Можно предположить, что и Безухов с Чацким получили неплохое образование. Но что ещё объединяет всех этих героев — в их воспитании и обучении принимали участие иностранцы (неслучайно князь Андрей и для своего сына Николеньки ездил в Швейцарию за хорошим учителем).

Все эти герои прошли период увлечения светом (у Болконского и Чацкого описание этого периода осталось за рамками повествования).

Все они переживают духовный кризис. Болконский и Безухов — не один раз, увлекаясь и разочаровываясь. Онегин — устав от светской жизни и отправившись в деревню. Чацкий — полностью разочаровавшись в идеалах фамусовского общества.

Каждый их героев пытается найти свой собственный путь в жизни, стремится к преобразованиям : Болконский — работая в опекунском совете и комиссии Сперанского; Безухов — увлёкшись преобразованиями в деревне в масонский период; Онегин — желая улучшить жизнь крестьян в деревне дяди; Чацкий — формулируя программу действий в своих монологах.

Как могла сложиться судьба этих персонажей? Все они могли стать декабристами, высказывая взгляды, идущие вразрез с идеями правящей верхушки.

По сути дела, это люди близких убеждений, правда, выраженных по-разному; похожего образа жизни.

Другая группа литературных современников — Печорин, Базаров, Раскольников. Это герои уже другой эпохи, других взглядов. Что объединяет их?

Прежде всего, симпатии к материализму, практичный, даже утилитарный взгляд на вещи.

Это также нигилизм во взглядах, доведённый Раскольниковым до античеловечной теории.

При описании этих героев авторы обращались к их внутреннему миру (приём внутренних монологов, несогласованность чувств и поступков, приём психологического анализа). Правда, в меньшей степени это относится к Базарову, когда внимание читателя обращается на поступки и высказывания персонажа.

Таким образом, в новую эпоху (от прежней её отделяли декабристское восстание 1825 года и зреющая отмена крепостного права в 1861 году) появляются и новые герои. Печорин стал своего рода переходным мостиком между дворянским и разночинским сословиями.

Проведённый сопоставительный анализ показывает, что любимые нами герои жили примерно в один небольшой временной промежуток (50 лет), могли встречаться друг с другом. В произведениях они примерно одного возраста (от 20 до 30 лет). Можно увидеть особое сходство между Онегиным и Болконским, Печориным и Базаровым, Болконским и Базаровым. Главное, писателям удалось так создать своих героев, что они воспринимаются нами как живые люди, как олицетворение своей эпохи.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Это имя тоже не забудется. Любимый герой русского богатырского эпоса. Самый мощный и человечный. По наиболее популярной версии - крестьянский сын из села Карачарова. От соратников-богатырей отличается не только силушкой, но и мудростью. Мы видим его в сединах "старого казака". Именно Илья Киев от нашествия царя Калина - эдакого врага всех времен и народов. Муромцу случалось конфликтовать с князем Владимиром. Свою правду он отстаивал храбро. Однажды даже устроил в Киеве форменный погром в назидание заносчивому правителю.

В судьбе и норове Муромца можно искать ключи к загадке "русского характера". До 33-х лет богатырь сидел сиднем, но, когда пришло время "постоять за землю русскую" - исцелился и наполнился силой. Многозначительная метафора.

Когда возникли первые былины об Илье Муромце - неизвестно. То, что мы читаем, записано в XVIII-XX вв. Об Илье Русском знали и европейские сказители. А в Киево-Печерской лавре можно увидеть мощи Илии Печерского, причисленного к лику святых как "преподобный Илия Муромец". Поэму о главном русском богатыре пытался создать Николай Карамзин, но превзойти былинников не удалось ни ему, ни другим интерпретаторам.

Также можно взять его:

В XIII веке русские дружины не устояли под напором монгольских орд. Сожженные города, погибшие витязи, горечь утрат… Рязанский витязь Евпатий Коловрат тоже погиб в бою с воинами Батыя. Но предание о том, как он громил врага, утешало. Даже если его не существовало, его следовало придумать. И летописцы подхватили историю, в которой захватчикам удалось уничтожить отряд Евпатия только с камнеметных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: "И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем ис тмочисленых пороков, и едва убиша его".

Пораженный отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав "О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!" Имя это и сегодня известно в России многим. Есенин посвятил Евпатию поэмы, а совсем недавно про него сняли кинофильм.

О Великой Отечественной написано несколько сильных книг. Начать отсчет , можно, с повести Виктора Некрасова "В окопах Сталинграда". А в 1960-е "лейтенантская проза" стала знаком поколения. Юрий Бондарев для своего романа о Сталинграде нашел поэтический образ - горячий снег. В этом словосочетании - и бессмысленность войны, и ее возвышенная героика. Никогда не забудется этот "горячий снег".

Декабрь 1942 года, приволжская степь. Литература переплетается с биографией автора: ведь именно там сержант Бондарев принял свой первый бой, получил первое ранение… "Под Сталинградом закончилась моя юность. На войне мы через все круги ада и были уверены, что видели в жизни все, что ничто нас уже не сможет удивить". Действие романа продолжается всего лишь двое суток. Но это именно роман - многоплановый, показывающий войну и через эмоции, и с аналитическим осмыслением. Невозможно было не поверить молодому лейтенанту Дроздовскому, весельчаку Нечаеву и другим артиллеристам, стоявшим насмерть на последнем рубеже. Многие из них, подобно самому Бондареву, оказались под Сталинградом сразу после училища.

мне кажется потому что "тихий", "смиренный" это слова синонимы,а словосочетание "спокойный вид" тоже самое что и те самые слова,но собирает их вместе. и наверное это и звучит как-то красивее.(если не нравится извиняюсь)

1)основные характеры. 2)драматургический конфликт. 3) особенности композиции. 4) способы создания комического эффекта. 5) отражение в комедии идей xviii века. 6)значение комедии для современников и последующих поколений

Введение в роман образа главного героя, который отображает ту действительность, в которой живет автор, является одной из отличительных черт романтизма в литературе. Но посколько основной романтический конфликт - это конфликт личности и общества, главный герой в таких произведениях почти всегда оказывается лишним и непонятным в его времени.

Герои времени Грибоедова

Первым романтическим произведением в русской литературе стала комедия А.С. Грибоедова Горе от ума, написанная в 1824 году. Главный герой, Чацкий, вступает в постоянные споры с представителями прошлого поколения, эпохи Екатерины. Чацкий - классический представитель своего времени, когда мысли молодых людей уже заходили в сторону либерального развития России, функционировали тайные общества и планировался переворот.

Чацкий активно выступает против существующего в обществе порядка, однако его никто не слушает: Чацкий оказывается проповедником на балу, неуместным и непонятным. Чацкий одинок, у него нет семьи или близких друзей, единственный путь для него - это путь декабриста, как и для многих интеллектуальных людей того времени.

Герои времени Пушкина

Образ героя времени продолжает развивать А.С. Пушкин в романе Евгений Онегин, который был закончен в 1830 году. Главный герой - это скучающий молодой человек, эгоистичный и насмешливый, но в то же время это Онегин - современный герой. Пушкин представляет его сверхчеловеком, который мнит себя выше других, однако не может толком реализоваться. Общество не понимает его, Онегин оказывается лишним.

Сначала вся его жизнь представляет собой сплошное развлечение, однако потом светские забавы надоедают ему. Он начинает скучать, от скуки провоцирует дуэль, на которой убивает молодого поэта Ленского. Потом решает поухаживать за уже замужней Татьяной и, скорее всего, жизнь лишнего человека закончится трагично: его вполне может вызвать на дуэль и убить муж Татьяны.

Герои времени Лермонтова

Далее этот образ развивает М.Ю. Лермонтов, который в 1840 году не стал ходить вокруг да около и назвал свой роман просто и красноречиво - Герой нашего времени, раскрыв основной смысл названия романа. Лермонтов показывает, как такой же умный, талантливый и возвышающийся над другими человек, как Онегин, становится лишним из-за тяжелых обстоятельств. Если в бедах Онегина был виноват он сам: у него были возможности для самореализации, просто он не хотел ими пользоваться, предпочитая хандрить, то Печорин, человек другой эпохи, - жертва обстоятельств и времени.

В этом романе уже описывается не либеральная александровская эпоха, а строгие годы правления Николая I, когда ужесточили цензуру и усилили контроль за обществом. У Печорина нет выбора, только служба в положении штрафного. Он пытается сам распоряжаться своей судьбой, убивает на дуэли раздражавшего его Грушницкого, но и это не спасает заложника ситуации. Образ Печорина действительно трагический - у него нет никакого выбора, никаких перспектив, а виновато в этом общество и власть.

Герой времени Гоголя

Новый образ героя времени вводит Н.В. Гоголь в поэме Мертвые души (1842 год), которая существенно отличается от предыдущих романов. Замысел Мертвых душ здесь другой. Главный герой - мошенник, обманывающий всех встречных. Но это еще и человек новой эпохи, тип, ранее не известный в русской литературе - хозяин-приобретатель.

Основная цель его жизни - накопить побольше, он собирается возвыситься над прочими за счет своего умения копить копейку (таким образом продолжается тема сверхчеловека). Однако Чичиков не считает себя лишним, ведь его замыслы очень простые и реалистичные, он не конфликтует с обществом.

Необходимость типичного героя времени

Анализируя эти произведения, а также историко-литературную ситуацию в России первой половины XIX века, можно сделать вывод, что необходимость в образе типичного героя времени возникает тогда, когда сам автор чувствует себя так или иначе неуместным в существующем обществе. Особенно выразителен в этом отношении герой Лермонтова, в котором больше всего автобиографичных черт.

Также стоит заметить, что образ героя времени - это деталь романтической литературы. К концу 1840-х годов романтизм в русской литературе плавно сходит на нет, уступая место реализму, следовательно, и лишний герой времени больше не нужен. Однако стремление авторов описывать типичные для своего времени характеры абсолютно естественно, оно сохранится в литературе вплоть до ХХ века.

Читайте также: