Кого активизируют механизмы подготовки к школе службы доу

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Газзаева Бэла Костановна

Организация: МБДОУ № 52

Населенный пункт: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ

  • слова:подготовка к школе, эффективная социализация, технологии эффективной социализации.

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Современные исследования российских психологов показывают, что 60-70 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера личности.

Л.А. Венгер считает, что психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказываются, сформированы сами школьные качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему усвоению.

Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее при поступлении в школу, Л.И.Божович назвала внутренней позицией школьника, считая это новообразование критерием готовности к обучению в школе.

Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.

В 2016 году в нашем детском саду было 46 детей подготовительных групп. В начале учебного года педагог-психолог, совместно с воспитателями групп провел диагностику на предмет готовности к школьному обучению. Свою работу начали с диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста. Для определения психологической готовности к обучению в школе использовали следующие методики:

- тест школьной зрелости Керна-Йерасика

В ходе обработки полученных результатов выявили, что у детей слабо развиты произвольность, внимание, мышление, память и в результате,70% детей не готовы к школьному обучению, но еще есть время для развития личности ребенка и подготовке его к школе.

Еще одним направление нашей работы было проведение анкетирования среди родителей воспитанников. Для них мы подготовили анкеты с набором вопросов о том,как вы относитесь к тому,что ваш ребенок скоро пойдет в школу.По результатам обработки сделали вывод,что

20% родителей готовят детей к школе(посещают центры подготовки к школе,занимаются с ребенком дома);

40% родителей не знают как готовить детей к школе;

20% родителей считают,что их ребенок готов к школе;

20% родителей уверяют,что ребенок не хочет идти в школу,а тем более,заниматься дома.

Проведенное изучение семей наших воспитанников показывает, что во многих семьях родители не уделяют должного внимания подготовке ребенка к школе. Чаще всего это происходит в результате недостаточности педагогического уровня родителей. Заботясь о материальном обеспечении детей, родители не формируют интерес ребенка к чтению книг, не развивают речь ребенка, не воспитывают психологическую готовность к труду, трудолюбие. Ребенок из такой семьи начинает показывать более слабые результаты своей деятельности ,дети не умеют ориентироваться на заданную систему действий, или с трудом это делают, недостаточно внимательно слушают говорящего и не точно выполняют задания, предлагаемые в устной форме, затрудняются самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно-воспринимаемому образцу. Это говорит о том, что познавательные процессы необходимо развивать и повышать их уровень.

Воспитателям и родителям необходимо работать, прежде всего, над повышением уровня общего развития детей: укреплением их здоровья, стимулированием работоспособности, совершенствованием мышления, познавательных интересов, воспитанием определенных качеств личности, формированием элементов учебной деятельности (принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия) и т.п. Следует отметить ценность развивающих занятий для подготовки детей к школе. Готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

В учебном году начали знакомиться с современными технологиями эффективной социализации детей в ДОО и школе, проблемами социализации дошкольника. Задались мыслью о том, что в современном мире ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации. Поэтому эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе,-одно из главных условий жизни ребенка в обществе и личной готовности ребенка к школе. Нашей новой задачей становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников.

Включая детей подготовительных групп в инновационную деятельность, мы предполагали, что технологии эффективной социализации помогут нам подготовить ребенка к школьному обучению, потому что формы, задания, которые дети выполняют в ходе организованной для них деятельности, направлены на приобщение норм, правил, принятых в обществе.

Нами были определены основные цели работы:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

-воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

-формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих,с благодарностью относиться к помощи ;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

-развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

-помогать приобретать жизненный опыт.

В ходе нашего первого клубного часа, дети не могли понять, что мы от них хотим, им было боязно выбираться из групповой комнаты, оказаться одним в огромном здании детского сада, но постепенно каждый из них обретал умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца, что является необходимым условием при поступлении ребенка в школу.

Еще одно мероприятие под названием

Предварительная работа среди родителей :

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).

План мероприятий:

  1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана - схемы ДОУ, с обсуждением где и что находится)
  2. Ход мероприятия: (перемещение детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу)
  3. Итог.

На клубных часах мы используем различные виды деятельности. Можем с детьми играть, рисовать, конструировать и лепить под музыку, инсценировать сказки, танцевать, изображать животных при помощи жестов, мимики и пантомимы, решать логические задачки и просто делиться впечатлениями. Но что бы мы не делали, все направлено на развитие детей и формирование у них психологического портрета будущего школьника.

В своей работе используем следующие коррекционно-развивающие игры и упражнения:

Благодаря используемым играм и упражнениям у детей развивается общий кругозор, формируются умения ориентироваться в окружающем мире и на бумаге, развивается мелкая моторика, речь, познавательные процессы, совершенствуются коммуникативные навыки, умение работать в паре и в коллективе, повышается самооценка, формируется навык адаптации к новым изменяющимся условиям, развивается произвольность поведения и эмоций.

Часто привлекаем родителей для участия в клубных часах, родители помогают в организации клубных часов, подготовке наглядного и демонстрационного материала, они даже являются организаторами той или иной секции клубного часа, тем самым меняют свое скептическое отношение к детскому саду и стремятся к сотрудничеству с нами.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.Поэтому в своем детском учреждении используем ситуации месяца,в которой ребенок может играть социальную роль – я - как член семьи, я - как член коллектива, я - как ученик, я - как мальчик или девочка и др.

Дарите друг другу тепло и улыбки,

Прощайте обиды, чужие ошибки,

Улыбка бесценна, не стоит награды

Всего лишь улыбка -и вам будут рады…

Именно под таким девизом прошла наша акция.

В конце учебного года мониторинг готовности детей к школе по тем же методикам, что и в начале года. Показатели улучшились, дети стали более активными,выдержанными,самостоятельными.Улучшилась память,логическое мышление, внимание, произвольность.

Большое внимание уделяется индивидуальным формам работы с родителями: анкетирование, тематические консультации и тематические беседы с целью обмена мнениями по проблемным вопросам. Использование наглядно–информационных методов позволяет оказывать практическую помощь семье. Это открытые занятия и видеозаписи учебных занятий, различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, активное привлечение родителей к участию в клубных часах.

В конце учебного года, когда дошкольники выпускаются из детского сада, даем родителям рекомендации по дальнейшей подготовке их детей к школьному обучению в летний период. Ведем консультативно-просветительскую работу в течение всего учебного года с педагогами ДОУ. Выступаем на педагогических советах, принимаем участие в круглых столах по преемственности обучения в ДОУ и школе, проводим деловые игры, психологические тренинги, на которых раскрываем интересующие воспитателей темы по подготовке детей к школе. Показываем, как применять в работе те или иные коррекционные игры и упражнения, как разрешать детские конфликты, и что значит – психологическая готовность к школе.

В результате, в конце учебного года и при поступлении в школу у детей формируется

- умение понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые;

-умение считаться с другими, уступать и подчиняться им при необходимости;

-умение приспосабливаться и адаптироваться;

-способность самому решит свои простейшие проблемы

В процессе сотрудничества со школой, воспитатели и учителя информируют друг друга об успеваемости детей, трудностях в их воспитании и обучении, обстановки в семье и т.д. Воспитатель длительное время наблюдает за ребенком, он может дать учителю подробные сведения о его личности качествах, уровне развития, состоянии здоровья, интересах, индивидуальных особенностях, характере и темпераменте. Также он может дать рекомендации по выбору способов индивидуального подхода к новому ученику и его родным. Педагоги и воспитатели разрабатывают совместные программы, формы и способы работы с семьями, дети которых имеют проблемы в развитии навыков социализации.

Анализ теоретических основ управления процессом подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ, а так же низкие показатели готовности детей к обучению в школе позволяют утверждать о необходимости построения собственной модели управления процессом подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ.

Modulus - the base with respect to which a congruence is computed [1].

  1. Модель представляет собой средство научного познания.
  2. Модель всегда выступает как таковой представитель оригинала, который в каком-либо отношении, удобен для изучении и может перенести полученные при этом знания на исходный объект.
  3. Модель является системой, которая характеризуется существующими структурными свойствами и определенными отношениями.
  4. Модель охватывает только те свойства прототипа, которые существенны в данной ситуации и которые являются объектом исследования.

Модель отображает в общем виде организованный механизм управления педагогическим процессом в ДОУ и несет в себе нормативный методологический смысл. Модель управления как инструмент исследования отражает его специфические свойства, связи и отношения в виде простой и наглядной формы, удобной и доступной для анализа педагогического процесса в ДОУ.

Мы учли следующие требования, предъявляемые к любой модели: соответствие, подобие системе-оригиналу, целенаправленность, отсутствие субъективизма.

Объектом моделирования является система управления педагогическим процессом ДОУ.

Методом теоретического осмысления генезиса управления педагогическим процессом мы избрали моделирование. Это объясняется тем, что через модель легче понять характер в зависимости между элементами исследуемого управления педагогическим процессом, синтезировать и выявить наиболее эффективные компоненты управленческих действий.

Рассмотрев теоретический аспект по вопросам управления педагогическим процессом в ДОУ, а так же состояние реальной педагогической практики в системе дошкольного образования в своей управленческой концепции мы опирались на системный подход к пониманию сущности управления. В ходе исследования мы выявили, что в настоящее время отсутствует механизм, обеспечивающий единство управленческих действий всех участников педагогического процесса, следовательно для обеспечения системного подхода в управлении педагогическим процессом в ДОУ необходима разработка такой модели, которая соответствовала бы сложностям объекта и возможностям субъекта.

Основание модели строится на существующих в практике управления педагогическим процессом в ДОУ отдельных элементах управленческой деятельности, а так же теоретических положениях управленческой науки.

В состав модели входят те позиции, исследование которых вскрывает сущность управления педагогическим процессом в ДОУ.

Таким образом, главной задачей является разработка механизма управления педагогическим процессом ДОУ.

Основание разработанной нами модели строится на существующих в практике управления педагогическим процессом в дошкольном учреждении отдельных элементах управленческой деятельности, а так же теоретических положениях управленческой науки (Рисунок 1).

1

Рис. 1. Модель управления процессом подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Модель включает следующие составляющие:

  1. заведующий;
  2. старший воспитатель, заместитель зав. по АХР, старшая мед.сестра;
  3. специалисты, воспитатели, вспомогательный и обслуживающий персонал;
  4. Дети и родители.

Сущность руководства участниками педагогического процесса заключается в создании единого образовательно-развивающего пространства в ДОУ. Взаимосвязь всех составляющих является основным условием продуктивного и эффективного управления педагогическим процессом в ДОУ.

Функции руководства реализуются через коллективные, групповые и индивидуальные формы, т.е. формы могут быть различными, но задача одна – оказывать влияние на поведение членов коллектива, их действия, направляя и мотивируя педагогов на достижение общих целей педагогического процесса.

Формы руководства педагогическим коллективом:

  1. Коллективные формы (педагогические советы, рабочие совещания, методические совещания);
  2. Групповые формы (психологический тренинг, рабочие планерки, заседания методсовета);
  3. Индивидуальные формы.

В зависимости от возможных изменений в содержании дошкольного образования, социально-культурных, экономических условий предложенная нами модель может быть изменена и совершенствована.

Дошкольное детство - период, наиболее благоприятный для формирования необходимых человеку психических функций и социально-значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, активно развиваются его познавательные возможности.

Важнейшая задача системы дошкольного воспитания - подготовить детей к школе, т.е. формирование адаптивных способностей, направленных на приобретение дошкольниками определенных умений и навыков, благоприятствующих успешной перестройки познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к школьному обучению. Однако значительное количество детей, несмотря на имеющиеся у них "школьные" умения и навыки, испытывают большие трудности в учении. основной причиной их неуспеха является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения. В связи с этим важен такой аспект, как психологическая готовность к систематическому обучению в школе, в структуре которой выделяются следующие базовые качества:

  • мотивы учения;
  • зрительный анализ (образное мышление);
  • уровень обобщений (предпосылки логического мышления);
  • способность принимать учебную задачу;
  • вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения)
  • графический навык;
  • произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого)
  • обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Цель - выявление детей не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними мероприятий, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости; развитие познавательных процессов.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

  1. Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных массе обязательных правил. так как подчинение правилам формирует у дошкольника умение регулировать свое поведение и тем самым формы произвольного управления им;
  2. Оказать помощь в развитии у детей школьно-значимых умений и навыков, а также психических функций, как мышление, речь, концентрация и переключение внимания, память, воображение, восприятие детьми заданий на слух. Кроме того, программа занятий направлена на развитие у дошкольника самостоятельности, мелкой моторики руке, творческого мышления, чувства цвета;
  3. Оказать воспитанникам помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода, помощь в приобретении ими навыков общения друг с другом;
  4. Привить дошкольникам морально-нравственные представления об организации общения друг с другом;
  5. Способствовать удержанию внутренней позиции будущего ученика;
  6. Развить рефлексию, возвращения чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли;
  7. Продолжать учить детей поддерживать и укреплять позитивные чувства, снимать утомление, предупреждать негативные эмоции.

Каждое занятие является самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи, поставленные перед всем курсом.

Порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности.

  1. Проведение диагностического исследования психологической готовности к школе детей подготовительных групп в первом полугодие учебного года.
  2. Консультирование родителей и воспитателей по результатам диагностики, разработка ИОМ.
  3. Выступление на родительских собраниях.
  4. Проведение групповых развивающих занятий в течение учебного года.
  5. Организация подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
  6. Оценка эффективности программы. Анализ недостатков.

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптированность их к обучению в школе. Именно с этой целью была разработано данная программа на основе программы " Психологический тренинг для будущих первоклассников" Арцишевской И.Л. В качетсве коррекционно-развивающего материала за основу была взята программа Останковой Ю.В." Система коррекционно - развивающих занятии по подготовке детей к школе".

Порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности:

Проведение мониторинга по школьной готовности, планируется и проводится в три этапа:

  1. Первый (осенний) этап (сентябрь); Прогнозирование на основе мониторинга школьных трудностей. Построение системы собственно коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы.
  2. Второй (зимний) этап (январь). Контрольная диагностика.
  3. Третий (весенний) этап (май). Оценка эффективности программы. Анализ недостатков.

Принципы построение работы:

  • принцип многократного повторения материала для формирования у ребенка не просто умения, но и навыка;
  • принцип положительного подкрепления;
  • принцип доверия (откровенности) - мы доверяем друг другу, не боимся переспросить, если что-то не понятно, не боимся быть смелыми;
  • принцип уважительного отношения друг к другу.

Принципы проведения занятий:

  • системность подачи материала;
  • наглядность обучения;
  • цикличность построения занятия;
  • доступность;
  • проблемность;
  • развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Основные знания, умения и навыки, формируемые в ходе реализации технологии:

  • умение подчинять свою деятельность массе обязательных для всех правил;
  • умение рисовать и срисовывать по клеткам или по образцу;
  • умение общаться друг с другом и с учителем в рамках морально нравственной нормы нашего общества;
  • умение отличать цвета и геометрические фигуры, комбинировать из них различные предметы;
  • умение обобщать, анализировать и соотносить понятия.

На занятиях используются различные методические средства, формы, приемы и виды деятельности:

  1. Игровые приемы;
  2. Беседа;
  3. Упражнения;
  4. Рисунок;
  5. Физкультминутка;
  6. Загадки;
  7. Игры - драматизации

Форма подведения итогов по каждому занятию - рефлексия (беседа о том, что запомнилось на занятии, какие трудности возникли в процессе занятия).

Диагностика. Проходит 3 раза в год (сентябрь, январь и апрель) методикой Людмилы Аполлоновны Ясюковой "Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе".

Формы организации занятий.
Педагог организует работу детей в полном составе группы, если численность детей составляет до 20 человек, свыше 20 – подгруппами по 10–12 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможностей детей от 25 минут до 30–35 минут.
Для проведения занятий каждому ребенку необходимы тетрадь в клеточку и два простых карандаша; у педагога-психолога – набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.


Структура развивающих занятий.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 6 блоков заданий.
1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.
2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.
3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.
4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.
6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Результаты.

У детей наблюдаются навыки произвольной регуляции поведения. Развитая речь и хорошее запоминание. Способность к длительному сосредоточению. Развитие познавательных процессов на высоком и среднем уровнях. Сформировано эмоционально-положительное отношение к школе.


Данная статья познакомит педагогов дошкольного образования с инновационными формами подготовки детей к школе.

Содержимое разработки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА

Педагогика дошкольного образования: Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении

Контрольная работа на тему:

I Инновационные и эффективные формы сотрудничества с родителями…. 4

II Формы и методы работы педагога ДОУ……………………………………..5

I Инновационные и эффективные формы сотрудничества с родителями

II Формы и методы работы педагога ДОУ

Работа воспитателя дошкольного учреждения по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;

3. формирование опыта учебной деятельности

- внимательно ли он слушает взрослого;

- выслушивает ли задание до конца, не перебивает и не начинает выполнять задание, не дослушав его;

- старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого;

- задает ли вопросы, если не понял или что-то забыл в процессе выполнения;

- признает ли авторитет взрослого и положительно настроен на взаимодействие с ним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно - ориентированная работа с педагогами, направленная на развитие личностных и профессиональных качеств.

(январь 2020)

Проект методического сопровождения начинающих старших воспитателей (заместителей заведующих по УВР) ДОО -

Районная школа начинающего старшего воспитателя (заместителя заведующего по УВР) ДОО

Актуальность

Данное определение в полной мере относится и к дошкольному образованию.

В педагогической практике сложилась целая система методических служб разных уровней. Например: городская, окружная (районная) методические службы и методическая служба учреждения образования (школа, детский сад).

В дошкольном образовательном учреждении методическую работу осуществляет старший воспитатель или заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.

Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь — со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Таким образом, методическая служба является важнейшим компонентом образовательной инфраструктуры (наряду с научным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, формированием образовательной среды и т.д.). Она призвана поддерживать нормальный ход образовательного процесса — содействовать его обновлению.

Период вхождения начинающего старшего воспитателя (зам. зав. по УВР) в профессию отличается напряженностью. Это связано, прежде всего, с тем, что к нему, как к специалисту предъявляются высокие требования: знание возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста; знание методик и технологий воспитания и обучения; знание современной нормативной базы и что, очень важно, владение коммуникативными навыками. Кроме этого, начинающему старшему воспитателю (зам. зав. по УВР) необходимы умения: управлять собой и разрешать проблемы. Поэтому при вступлении в данную должность начинающий старший воспитатель (зам. зав. по УВР) испытывает серьезный стресс. От того, как он преодолеет этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие.

Цель проекта

Создание методической программы, позволяющей начинающему старшему воспитателю (зам. зав. по УВР) успешно адаптироваться в ДОУ в данной должности, развить личностные и профессиональные качества, повысить мотивацию к деятельности.

Задачи

1. Планирование содержания методического сопровождения начинающих старших воспитателей (зам. зав. по УВР) в образовательной среде.

2. Развитие умений и навыков в различных профессиональных ситуациях.

3. Повышение уровня психологической компетентности.

Целевая аудитория

Начинающие старшие воспитатели (зам. зав. по УВР) ДОУ.

Направление сопровождения

Системно-ориентированная работа с педагогами, как участниками образовательного процесса:

· включенность педагогов в активную профессионально – творческую деятельность;

· заинтересованность в самопознании, творческом самоопределении и самосовершенствовании (работа в творческих группах);

· активное участие в методических мероприятиях.

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Повышение педагогического и психологического уровня старших воспитателей (зам. зав. по УВР).

Создание методической программы поддержки начинающих старших воспитателей (зам. зав. по УВР), позволяющей успешно адаптироваться в ДОУ в данной должности.

Первый этап (подготовительный): выявление педагогического статуса начинающего старшего воспитателя (зам. зав. по УВР) для дальнейшего развития профессиональной перспективы, а также его самоопределения (анкетирование). Приложения №1,2,3.

Второй этап: создание и апробирование рациональной системы мероприятий, воздействующих на работу начинающего старшего воспитателя (зам. зав. по УВР).

Третий этап: проверка эффективности психолого-педагогических воздействий методического сопровождения начинающего старшего воспитателя (зам. зав. по УВР).

План методических мероприятий в рамках школы начинающего старшего воспитателя ДОО (2017/2018 г.)

Читайте также: