Разучить основу техники бега с низкого старта план урока

Обновлено: 07.07.2024

3. Воспитание коллективизма, упорства, ответственности.

Инвентарь и оборудование :

Место проведения : спортивный зал

Дата проведения: 21.05.2015г.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 15 минут

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить

С места не сходить

И. п. принимать только после команды

Колени на пол не ставить

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Основная часть, 25 минут

1.Старты из различных исходных положений:

- из упора присев;

- из положения сед

3.эстафеты с бегом и прыжками(делимся на две команды):

-встречная эстафета бегом с передачей эстафетной палочки;

-встречная эстафета прыжками на одной ноге;

- тоже на другой ноге;

- встречная эстафета бегом с прыжками на скакалке у стойки 20 раз, обратно бегом

Старт по 3-5 человек по сигналу свистка

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии

Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.

Палочку передаём в руки, стойку обегаем

При наступании на две ноги остановится, поднять ногу и продолжить бег

Прыгать на двух ногах

Заключительная часть, 5 мин

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

3. Подведение итогов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Целеполагание: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся .

  • Научить технике низкого старта.
  • Способствовать развитию скоростных качеств и быстроты реакции

в беге с низкого старта.

  • Содействовать формированию знаний о технике бега с низкого старта.
  • Содействовать воспитанию морально-волевых качеств учащихся

Тип урока : изучение новых знаний и умений

Место проведения : спортивный зал (24×18)

Инвентарь и оборудование : стартовые колодки; свисток.

Время проведения : 09 часов 55 минут (45 минут)

Конспект составила :учитель физической культуры

Коркка Жанна Джемалиевна

Содержание учебного материала

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 8 МИНУТ

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1.Построение в шеренгу, приветствие.

Требовать четкого выполнения команд,

Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности на уроке

Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок

Содействовать осмыслению учащимися техники выполнения бега с низкого старта.

3.Рассказ: низкий старт;

спринтерские дистанции; стартовый разгон.

Доступно рассказать низкий старт и стартовый разгон; на каких дистанциях применяется.

Подготовить организм учащихся для дальнейшей работы

4.Ходьба в обход зала

- перекатом с пятки на носок;

- мах согнутой ногой, хлопок под коленом;

Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Поднимать колено выше 90°

Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений

5.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции.

Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.

Дистанция 2 шага.

Организовать учащихся для выполнения специальных беговых упражнений.

1) И.п. руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.

2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе,

3) И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

4) И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 - 2 рывки руками, 3- 4 смена рук

5) И.п. – руки вперед, в стороны

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

5) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

6) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.

7) И.п. – руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

6.Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 2 шага

Следить за осанкой, тянуться вверх на носках

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

Следить за осанкой и дистанцией

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 19 МИН.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и связок тазобедренного, коленного и голеностопного суставов

7.Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

7. Выполнение команды

Выполнять на волейбольной площадке в двух колоннах, по команде учителя, дистанция 3 шага, возвращаться шагом, восстанавливая дыхание.

Подъем колена выше 90°, руки работают вдоль туловища.

Пятками касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед

Обратить внимание на отталкивание

9.Стартовый разгон по

Стартовый разбег длится от 5- до 10 м. Основная задача - как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища.

Обучать низкому старту.

Содействовать закреплению полученных знаний на уроке.

Перестроение в колонну по два.

Старты из различных исходных положений:

-в упоре на руки;

Бег с низкого старта

Установка: быстрое выполнение первого шага высоко не поднимать.

Быстрое выполнение первого шага, голень двигается почти параллельно полу стопой вперед, а не вверх; нога касается пола передней частью стопы движениями вниз-назад, находится в согнутом положении.

Усилия сопротивления 30-40% от максимального.

При выполнении низкого старта необходимо проконтролировать:

б) одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта;

в) выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении;

г) постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании;

д) постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Построение в шеренгу

Ходьба по залу, упражнения восстановление ритма дыхания.

Постепенно снизить у учащихся ЧСС

Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Ходьба на месте, построение в шеренгу.

Остановка и перестроение по команде учителя

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цели урока: Образовательная – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв.

Совершенствовать технику низкого старта

Совершенствовать технику низкого старта.


План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура&qu.


Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).


Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений .

1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
3. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: стартовые колодки, секундомер

Организационно-методические указания

Подготовительная часть – 10 мин

Обратить внимание на спортивную обувь и форму.

3.Равномерный медленный бег

Следить за правильным дыханием

3. Общеразвивающие упражнения в движении

- руки на пояс, 1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево

При наклоне вперед подбородок касается груди, при наклоне назад затылок касается позвоночника; при наклоне в сторону голова строго горизонтальна, ухом необходимо стараться коснуться плеча; подбородок направлен точно вперед, не смещаясь вверх или вниз

- правая рука вверху, левая внизу. 1-2 – рывки руками назад, 3-4 – то же со сменой рук

Руки в локтях не сгибать

- на каждый шаг прогнуться в спине, руки вверх, посмотреть на пальцы рук

Упражнение для исправления осанки

- на каждый шаг повороты в стороны: 1- шаг левой, поворот влево; 2 – шаг правой, поворот вправо; 3-4 – то же

Выполнять повороты с большой амплитудой движений; руки, согнутые в локтях, держать в районе пояса

- на каждый шаг наклон вперед, продвигаясь на полстопы

Ноги в коленях не сгибать, кончиками пальцев касаться носков

Делать максимально широкий шаг

4.Специальные беговые упражнения

Без-имени-2.jpg

Упражнение выполнять по диагонали, шагом – по боковой линии

- бег на прямых ногах

Ноги прямые, носки направлены вперед, начинать движение вперед в быстром темпе, не сгибая ног. Не отводить корпус тела назад.

- бег с захлестыванием голени назад

- бег с высоким подниманием бедра

Бег выполняется в очень высоком темпе, бедра поочередно поднимаются вверх, образуя параллельную линию с полом. Следить за тем, чтобы приземление на стопу было мягким, пружинящим, не обрушиваться на ногу всей массой тела.

Чередовать подскакивания вверх, толкающая нога прямая, вверх уходит нога, выполняя преувеличенно скаковое движение. Важно сосредоточиться на мощном подскоке и выполнять упражнение на довольно высокой скорости.

Бег с максимальной скоростью с высокого старта

Основная часть – 25 мин

1.Техника низкого старта

- выбегание с низкого старта без колодок

подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад;

присесть, наклониться вперед и поставить указательный и большой палец на линию старта;

колено сзади стоящей ноги опустить на дорожку напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно быть равно величине вашего кулака;

поставить руки к линии старта;

четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

большие пальцы обращены кнаружи;

руки расставлены на ширину плеч;

плечи над стартовой линией;

тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;

голова держится свободно;

взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 40 – 50 см от линии старта.

колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;

таз приподнимается выше плеч;

коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;

спина слегка приподнята;

тяжесть тела перенесена на руки;

плечи выносятся вперёд (за стартовую линию).

постараться вложить всю силу в первое движение;

тело молниеносно выпрямляется вверх - вперед;

находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;

кисти слегка отталкиваются от грунта;

руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.

- в ыполнение подводящих упражнений:

а). Принять положение, как при команде

- установка стартовых колодок

Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя— 1,5—1 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10—12 см.

- выполнение низкого старта со стартовых колодок

http://nni.at.ua/_pu/0/72758323.jpg

- подойти к колодкам и встать за ними;

- наклониться вперед и поставить руки на дорожку за колодками;

- толчковую (сильнейшую) ногу поставить на переднюю колодку, более слабую ногу поставить на заднюю колодку;

опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку;

- поставить руки к линии старта;

- четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

большие пальцы обращены наружу;

- руки расставлены на ширину плеч;

- плечи над стартовой линией;

тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;

- голова держится свободно;

- взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5–2 м от линии старта.

- колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;

- таз приподнимается выше плеч;

- коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;

- спина слегка приподнята;

- тяжесть тела перенесена на руки.

- постараться вложить всю силу в первое движение;

тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;

- находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;

- кисти слегка отталкиваются от грунта;

- руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

- взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по учебной дисциплине "Физческая культура" на тему "Обучение техники низкого старта".

Конспект урока соответствует нормам ФГОС. Используется для проведения как уроков так и для проведения занятий внеурочного,секционного характера.

Урок состоит из трех частей:

Конспект урока 5

по легкой атлетике в 10 классе

Тема: Обучение технике низкого старта

Цель: формирование у обучающихся знаний и двигательных умений в беге на короткие дистанции и технике низкого старта.

Задача урока:

1. Разучить низкий старт, стартовый разгон.

2. Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, силовые качества.

3 .Воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.

Дата провидения: 14.04.2015.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: учебники по физической культуре, конусы.

2) Строевая подготовка:

-повороты на месте

-«выпрыгивание с ноги на ногу –

6) ОРУ без предметов

I) и.п – о.с, руки на поясе

1-наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

II) и.п- стойка ноги в розь, руки в стороны

1-4- круговые движения в локтевом суставе во внутрь

III) и.п- руки вверх ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

3- наклон в левую сторону

7- наклон вперед

1- руки вверх, правая нога назад

3- руки вверх, со сменой ног

VI) и.п – руки на пояс

4- прыжок вправо


Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.



2) Стартовый разгон:

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-­силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.

Построение, подведение итогов урока

Спина прямая, руки прижаты к туловищу

Спина прямая, тянемся верх

Локти в стороны, спина прямая, идем точно на пятках

Взгляд направлен вперед

Спина прямая, выше поднимаемся на носки

Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед

Выпрыгивать как можно выше

Самостоятельно востанавлеваем дыхание

Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая

Точное выполнение упражнения

Наклон точно в сторону

Руки прямые, спина прямая

Прогибаться в спине

Прогибаться в спине

Мягкое приземление на переднюю часть стопы

Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается.


Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад.


Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.




Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены.


Ученик слишком сильно опирается на руки.


Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.


Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.


Обе руки слишком отводятся назад.


Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, ноутбук, проектор, экран, эстафетные палочки, стойки.

Время проведения: 45 мин.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 им.М.Ю.Лермонтова

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по физической культуре № 19

для учащихся 6 класса.

(с применением ИКТ)

Тема урока: Обучение технике бега с низкого старта.

Выполнила: Синица И.А.,

учитель физической культуры

По физической культуре Класс: 6

Тема урока: обучение технике бега с низкого старта.

Цель урока: учить техники выполнения низкого старта.

1. Образовательная: обучение техники положения низкого старта

2. Оздоровительная: развитие скоростных качеств.

3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, ноутбук, проектор, экран, эстафетные палочки, стойки.

Время проведения: 45 мин.

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке целей и задач урока.

2. Строевые упражнения:

- повороты на месте.

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений.

3. Ходьба и её разновидности:

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- ходьба в полуприседе, руки на колени;

- ходьба в приседе, руки за голову (мальчики).

все упр. по 1кругу.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

4. Бег равномерный

Соблюдать дистанцию в 2 шага. Темп средний.

5. Специальные беговые упражнения:

- бег спиной вперед;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег скрестным шагом (правым, левым боком);

- прыжки на правой ноге до середины зала, от середины зала до конца ускорение;

- прыжки на левой ноге до середины зала, от середины зала до конца ускорение.

- бег по залу в колонну по одному с постепенным снижением скорости до перехода и ходьбу в прогулочном темпе.

Обратить внимание на соблюдение дистанции. Следить за осанкой, за постановкой стоп, за согнутыми ногами при выполнении приставных шагов. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной.

Обучение техники выполнения с низкого старта:

1. Просмотр учебного видео;

подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад;

присесть, наклониться вперед и поставить указательный и большой палец на линию старта;

колено сзади стоящей ноги опустить на дорожку напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно быть равно величине вашего кулака;

поставить руки к линии старта;

четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

большие пальцы обращены кнаружи;

руки расставлены на ширину плеч;

плечи над стартовой линией;

тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;

голова держится свободно;

взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 40 – 50 см от линии старта.

Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается.

Руки не выпрямлены – центр тяжести слишком сдвинут назад.

Руки опираются не отвесно, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.

колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;

таз приподнимается выше плеч;

коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;

спина слегка приподнята;

тяжесть тела перенесена на руки;

плечи выносятся вперёд (за стартовую линию).

Таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.

Бегун слишком сильно опирается на руки, которые

к тому же расположены не отвесно.

постараться вложить всю силу в первое движение;

тело молниеносно выпрямляется вверх - вперед;

находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;

кисти слегка отталкиваются от грунта;

руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.

Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

Обе руки слишком отводятся назад.

3. Выполнение подводящих упражнений:

а). Принять положение, как при команде

Упр. вып. по 1-2 раза.

Бегущий должен по инерции пробежать ещё 4-5 м.

Следить за правилами эстафет.

1. Медленный бег с переходом на ходьбу.

3. Подведение итогов урока с оценкой преподавателя результатов деятельности занимающихся.

а). Поднимание туловища из положения лежа.

б). Бег с высоким подниманием бедра на месте.

Следить за правилами игры.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной.

На листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

Читайте также: