Код расшифровка что такое в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Эта группа деятельности включает:
- деятельность сети дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.)

В результате этого вида деятельности производятся Услуги в области дошкольного образования

Эта группа деятельности не включает:
- деятельность по уходу за детьми в дневное время, код оквэд 88.91.

Эта группировка включает:
- деятельность сети дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.)
Эта группировка не включает:
- деятельность по уходу за детьми в дневное время
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)
Эта группировка не включает:
- образование взрослых;
- уход за детьми в дневное время
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению)

В представленном здесь классификаторе ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) учтены все изменения, актуальные на 2022 год

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

Инновационность продукта

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

- доступная и несложная процедура создания;

- быстрая обработка резервов;

- большие функциональные возможности кодирования информации.

Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.

Что это за код такой и как его распознать - давайте разбер мся. Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response- быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

QR-КОД В ОБРАЗОВАНИИ

В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Сюрпризный момент.

2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию реб нка к освоению любой новой информации.

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Использование QR–кодов в своей личной практике я начала использовать в прошлом году. Когда создавалась моя интерактивная избушка-говорушка, я испытывала противоречивые чувства и неуверенность в том, понравится ли моя задумка коллегам. Но получив второе место в городском конкурсе, поняла, что все делала не зря и буду дальше применять эту технологию в своей практике.

КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД

Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

В РФ функционируют такие виды образовательных программ:

дошкольные (направлены на обучение, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста);

общеобразовательные (общее и среднее образование);

профессиональные; (среднее профобразование)

высшее образование и научная деятельность.

Где надо брать коды ОКВЭД в 2019 году?

Единственным действующим сегодня ОКВЭД-классификатором является ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 10.07.2018). Все предыдущие редакции уже не актуальны. Другое название этого справочника ˗ ОКВЭД2. Он состоит из разделов, обозначенных определенной буквой латинского алфавита.

В подклассах 85.1, 85.2, 85.3, 85.4 выбираем наиболее подходящий шифр ОКВЭД.

Деятельность, собранная в классе 85, расшифровывается следующим образом:

85.1 – образование общее;

85.2 – образование профессиональное среднее;

85.3 – обучение профессиональное;

85.4 – образование дополнительное.

Код ОКВЭД должен состоять не менее чем из четырех цифр, можно указать наиболее развернутый вид деятельности (5-6 цифр). Количество кодов, которые можно заявить в ИФНС, не ограничено законодательством.

Подкласс 85.1

Здесь собраны образовательные программы, направленные на приобретение знаний и умений, которые нужны для существования человека в обществе. Образовательный процесс может проводиться в государственных, муниципальных и частных учреждениях. Стандарты подготовки учащихся разрабатываются на государственном уровне.

Пример кодировок с расшифровкой:

85.11 – код для дошкольного образования;

85.12 – кодировка начального образования (общего);

Следует отметить, что процесс ухода за детьми (дневной) не включен в этот шифр. Если учреждение предоставляет такой тип услуг – необходимо заявлять дополнительный код 88.91.

Подкласс 85.2

В этот подкласс включено среднее и высшее образование. Высшее образование имеет такие направления:

85.23 – высшая квалификация.

Подкласс 85.3

Код 85.30 отведен для профобразования, направленного на приобретение и повышение профессиональной компетенции. Например, для работы с определенным оборудованием и технологиями. Сюда же относят получение квалификационных разрядов (классов, категорий) рабочими и служащими без изменения уровня образования.

Подкласс 85.4

Сюда включены различные формы образования, получаемые в дополнение к основному. Они направлены на получение новых знаний или развитие существующих компетенций учащихся.

85.41.1 – занятия спортом и отдых;

85.41.2 – культурное образование (искусство, драма, музыка);

Возможные варианты дополнительных кодов ОКВЭД

58.11 – издание книг;

58.14 – издание периодики;

63.12 – деятельность веб-порталов;

62.02.3 – деятельность по обучению пользователей;

69.10 – деятельность в области права;

70.22 – консультации по вопросам коммерческой деятельности;

74.90.4 – консультационные услуги в сфере сельского хозяйства;

74.90.5 – консультационные услуги в области экологии и др.

Важно учесть, что образовательная деятельность подлежит лицензированию. Если вы только приступили к подбору кодировки ОКВЭД – в первую очередь начните изучать названия всех разделов справочника. И только после этого можно переходить к детализированным кодам. Описания кодов надо читать очень внимательно, так как именно в них может находиться нужная информация. Ниже можно скачать полную таблицу кодов ОКВЭД для образовательной деятельности.

Этот раздел включает:

- образование как для школьников, так и для подготовки для разных профессий

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную

деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам

Этот раздел включает:

- государственные, муниципальные, негосударственные (частные) образовательные организации всех видов

Система является многоуровневой: образование как для взрослых, так и для тех, кто осваивает азы грамотности. Может быть использована в образовательных организациях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, в образовательных организациях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний

Для каждого уровня предусмотрены свои наборы программ

Отдельно включены занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В Российской Федерации образование может быть получено:

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

Каждый уровень образования включает деятельность специальных (коррекционных) образовательных организаций (классов, групп), обеспечивающих лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

В данной группировке классифицируется образование взрослых, по содержанию соответствующее определенным уровням общего образования

Этот раздел также включает:

- прочие виды образования и обучения, например обучение в школах водителей транспортных средств;

- обучение, в основном связанное со спортивной и оздоровительной деятельностью, такой как теннис или гольф, а также образовательной деятельностью, получаемое в общеобразовательных организациях (школе, школе-интернате, гимназии и др.), являющееся базой для среднего профессионального и высшего образования;

- среднее общее образование, получаемое одновременно (средние музыкальные, хореографические, художественные школы, школы искусств и т.п.)

Эта группировка включает:

- вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Эта группировка включает:

- деятельность сети дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.)

Эта группировка не включает:

- деятельность по уходу за детьми в дневное время, см. 88.91

Образование начальное общее

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)

Эта группировка не включает:

- уход за детьми в дневное время, см. 88.91

Образование основное общее

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетическоговкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению)

Образование среднее общее

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности

Эта группировка не включает:

Образование профессиональное среднее

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации

Образование высшее - бакалавриат

Образование высшее - специалитет

Образование высшее - магистратура

Подготовка кадров высшей квалификации

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования

Образование дополнительное детей и взрослых

Образование в области спорта и отдыха

Эта группировка включает:

- занятие спортом, групповые или индивидуальные, включая занятия в спортивных лагерях и школах

Обучение может быть предоставлено в различных помещениях, таких как учебные помещения клиента или компании, образовательные организации или другие. Обучение организуется официально

Эта группировка включает:

- спортивное обучение (баскетбол, бейсбол, крикет, футбол и т.д.);

- обучение в спортивных лагерях;

- обучение в школах верховой езды;

- услуги профессиональных спортивных инструкторов, учителей, тренеров;

- обучение боевым искусствам;

Эта группировка не включает:

- занятия спортом в общеобразовательных школах, колледжах и университетах;

- образование в области культуры

Образование в области культуры

Эта группировка включает:

- предоставление обучения в сфере искусств, драмы и музыки

Организации, предоставляющие такое обучение, могут иметь название школы, студии, классы и т.д. Они предоставляют пособия по обучению, главным образом в качестве хобби, для отдыха и в целях саморазвития и по окончании такого обучения не выдается профессиональный диплом, не присуждается степень бакалавра или иная образовательная степень

Эта группировка включает:

- занятия с учителем по фортепьяно и другим музыкальным инструментам;

- танцевальные занятия и студии;

- театральные кружки, школы (за исключением академических);

- школы изобразительных искусств (за исключением академических);

- школы разного вида искусств (за исключением академических);

- школы по подготовке фотографов (за исключением платных)

Эта группировка не включает:

- занятия иностранными языками

Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

Эта группировка включает:

- образование, которое не определяется квалификационным уровнем, академическое образование, центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, курсы по подготовке к экзаменам, обучение языкам, компьютерные курсы, религиозные занятия

Эта группировка также включает:

- дальнейшее образование, а также тренинги и курсы для разных профессий, хобби и занятия для личного роста

Эта группировка также включает:

- лагеря и школы, предоставляющие обучение в областях спорта группам и индивидуально, обучение искусствам, драме или музыке или другое обучение или специальное обучение

Образование профессиональное дополнительное

Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств

Эта группировка включает:

- деятельность по обучению для получения лицензий (удостоверений) на вождение легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей и мотоциклов

Эта группировка не включает:

- деятельность школ, предназначенных для профессионального обучения водителей

Деятельность школ обучения вождению воздушных и плавательных судов, без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий

Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Эта группировка включает:

- курсы по подготовке охранников;

Эта группировка также включает:

- обучение работодателей и работников вопросам охраны труда

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: