Клуб отцов в детском саду план работы
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Аплеснева Елена Владимировна
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Кириши
Главным институтом воспитания ребёнка является семья. То, что ребёнок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Ребёнок с детства впитывает все действия, мысли, поступки взрослых, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на её началах, создать свою семью.
После рождения ребёнка мать большую часть времени проводит с ним, но одна она не в состоянии дать ребёнку полноценное воспитание. Отцы же всё чаще самоустраняются от воспитания, объясняя это занятостью на работе, говоря, что основной вклад его в семью – это заработанные деньги. Но кому кроме вас нужен ваш ребёнок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример?
Отец имеет важнейшее значение в развитии ребёнка с момента его рождения.
- Отец для ребёнка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности.
- Отец – это определённый пример поведения, уверенность и авторитет, олицетворение дисциплины и порядка.
- Отец- источник познания о мире, труде и технике Он ориентирует на будущую профессию.
- Отец формирует способность к инициативе и противостоянию группового давления.
- Отец меньше опекает детей, предоставляет больше самостоятельности, воспитывает самодисциплину, тем самым адаптируя ребёнка к социальным условиям жизни.
- Авторитарность отца оказывает положительное влияние на умственную характеристику ребёнка, тогда как авторитарность матери – отрицательное.
- Отец – герой для ребёнка, с ним пропадает страх, он неуязвим и всемогущ.
- Отец влияет на развитие определённых качеств ребёнка: эмоциональная уравновешенность, оптимизм, исполнительность, ответственность.
Что происходит, когда у отца нет связи с ребёнком или он не выполняет свои функции?
- дети без отцовского авторитета – часто недисциплинированны, агрессивны, асоциальны
- люди которые не имели тесной связи с отцом, испытывают чувство неполноценности, отверженности, беззащитности.
Роль отца в жизни мальчика
В соприкосновении с отцом у мальчика созревают такие мужские черты как: потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, внутренняя энергия и душевная сила.
Роль отца в жизни девочки
Отец формирует у дочери позитивную оценку, одобряя её внешность, способности и поступки, учит разбираться в психологии мужчин, доверять им.
Итак, для полного развития детям необходима дружба с отцом, одобрение отца, время наедине с отцом.
В основе ФГОС стоит оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
Взаимодействие с родителями, особенно с отцами, одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности.
Цель : укрепление семейных ценностей и повышение значимости отцовства в становлении института семьи.
Основные задачи:
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений посредством вовлечения в совместную деятельность;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- творческий потенциал родителей.
Разработан план совместной деятельности с родителями воспитанников.
Взаимодействие с родителями осуществляется в три этапа:
- индивидуальные беседы;
- организация групповых встреч с родителями;
- наглядно – текстовая информация
Методы , применяемые в работе Клуба разнообразны: беседы, организация семейных мероприятий, конкурсов, выставок, спортивных состязаний, мастер- классов.
Беседы:
Выставки, конкурсы, экскурсии:
Совместные творческие встречи:
В информационном уголке для родителей представлена наглядно- текстовая информация:
- красочно оформлены стенды для родителей, отражающие актуальные проблемы воспитания дошкольников;
- тематические памятки и буклеты;
- семейные газеты с фотографиями, мини- рассказами родителей, детей.
Взаимодействие родителей и детей способствует эмоциональному сближению, получению опыта партнёрских отношений, пониманию друг друга, доверию.
Сотрудничество с родителями, в особенности с отцами – одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной деятельности, осуществляемой в нашем ДОУ.
В работу с папами включили много разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Нами составлен перспективный план работы с родителями с целью повышения роли отца в семье. Эти мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, образ их мышления, учат разбираться в мотивах и значениях их поступков, выражать собственные чувства в доступной для понимания ребёнка форме, любить и уважать ребёнка как личность, развивать его творческие и физические способности.
Данная программа разработана на основе собственных наблюдений и адаптирована к условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на два года обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_semyoy.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 17 ГОРОДА НЕРЮНГРИ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА
Программа работы с семьёй
МБДОУ № 17 города Нерюнгри
Сотрудничество с родителями, в особенности с отцами – одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной деятельности, осуществляемой в нашем ДОУ. Разрабатывая это направление ,мы создали чёткую стратегию сотрудничества, нашли подход к папам детей, изучили их запросы и ожидания, создали атмосферу доверия.
В работу с папами включили много разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Нами составлен перспективный план работы с родителями с целью повышения роли отца в семье. Эти мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, образ их мышления, учат разбираться в мотивах и значениях их поступков, выражать собственные чувства в доступной для понимания ребёнка форме, любить и уважать ребёнка как личность, развивать его творческие и физические способности. А самое главное – растить здорового ребёнка. Отцы должны научиться любить и понимать своего малыша и принимать его таким, какой он есть. Кроме того, очень важно заложить полезные традиции.
Данная программа разработана на основе собственных наблюдений и адаптирована к условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на два года обучения.
Формирование сотрудничества отцов и детей, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. При работе в нашем дошкольном учреждении, мы опираемся на основные законы и нормативные документы РФ, которые приведены в соответствие с нормами международного права, где воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей. В полном соответствии с нормами международного права, Конституцией РФ утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (Конституцией РФ ст. 38.2, а Семейный кодекс РФ, говорит об обязанностях супругов заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (Семейный кодекс РФ ст. 31.3).
В основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта стоит оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Опираясь на Стандарт в нашем детском саду максимально созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка: семья - детский сад. Совместная работа коллектива учреждения по реализации образовательной программы обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, обеспечивая равноценное участие родителей в образовательном процессе.
Основными задачами Клуба являются :
- изучение авторитет отца и влияние его на развитие детей в семье;
-взаимодействие Родителей и педагогов в процессе всестороннего развития детей;
-формирование адекватных детско-родительских отношений;
-оказание психолого - педагогической поддержки семье в воспитании детей;
-распространение среди родителей позитивного опыта отдельных семей Учреждения в воспитании и развитии детей.
Основными принципами работы Клуба являются :
- постоянства обратной связи.
Основные направления деятельности Клуба :
- пропаганда позитивного опыта семейного воспитания;
- психолого – педагогическое просвещение Родителей;
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
Рассказать хочу вам сказку
Об одном волшебном царстве:
Во дворце большом и светлом
Целый день проводят дети,
В королевстве, как известно,
Смотрят за детьми принцессы.
Наши детки утром рано
К нам спешат за ручку с мамой,
Ну а мамы все – царицы,
На все руки мастерицы,
И помогут, и подскажут,
Нарисуют, слепят, спляшут,
В общем, как это ни странно,
В царстве все решали мамы.
Мамы - это так чудесно,
Только без богатырей –
Как воспитывать детей?
Не поможешь колдовством,
Если рядом нет отцов.
Для таких серьезных бедствий
Есть психолог в королевстве.
Во дворце собрали вече
И решили в тот же вечер
Чтобы лучше жил наш сад –
Мы откроем клуб для пап.
Сказка ложь? Не в этот раз!
Вы увидите сейчас:
В нашем царстве папы смело
Поутру взялись за дело.
В первый день без промедленья
Приступили к обсужденью
Сложной роли мам и пап
В воспитании ребят,
Вспоминали свое детство
В королевстве по соседству,
Рисовали всем составом
Бабку Ежку в ступе старой,
После делали коллаж:
И из проволоки мягкой
Делали для мам подарки.
В день второй богатыри
Так принцессам помогли:
Сад волшебный украшали,
Мастерили не игрушки,
А чудесные кормушки,
Чтоб повесить средь ветвей
Для пернатых всех мастей,
И отдельную избушку
А когда настала осень
«мы с папулею моим
В третий день собрались папы
Для дворцового театра,
Где сыграли без сомненья
В самых разных представленьях,
Вместе выучив с детьми
Сценки, песни и стихи.
От принцесс они узнали,
Смастерить смогли они
Из бумаги корабли,
Для любимых сыновей –
И конечно, непременно
Дочкам сумочку и веер.
В день четвертый провели
Целый рыцарский турнир,
Где в спортивную игру
Вовлекали всю семью,
А устав от состязаний,
Разных конкурсных заданий,
Как готовить суп армейский -
(помогли, конечно, мамы).
В пятый день в собраньи пап
Романтический был лад:
«Быстро дети ведь растут –
Скоро в школу уж пойдут –
а совсем недавно вместе
И принцессы, и царевны
Как дела богатырей
Повлияли на детей
Много было чудных дней
В этой сказочной стране,
Можно долго продолжать –
Сказку нужно завершать.
Сказка ложь? Не в этот раз!
Папы лучшие у нас.
Прикреплённые файлы:
Организация народных праздников в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка детский сада №253 "Белоснежка" Доклад на тему «.
Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду (на примере Встреча Масленицы) Для проведения фольклорных праздников в.
Организация физминуток в детском саду совместно с родителями Мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. Одной из форм работы в этом направлении являются совместные физкультурные.
Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Ежова В. А., учитель-дефектолог МДОУ КВ №6 ЗАТО Северск В настоящее.
Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.
Организация работы с детьми в детском саду, имеющими нарушения речи Все дети дошкольного возраста в детском саду в большинстве своём одинаковы в развитии. Они аналогично проходят адаптацию, похоже плачут.
Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.
Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков развития общества, но, к сожалению, между ними не всегда присутствует взаимопонимание, такт, терпение, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многих родителей в большей мере интересуют вопросы питания ребенка, нежели развития. Бытует мнение, что воспитанием и развитием ребенка, посещающим дошкольное учреждение, должны заниматься педагоги, в то время, когда родители заняты на производстве. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.
Решение задач: расширение возможностей простого взаимодействия отцов и детей, повышению значимости отцовского авторитета в воспитании ребенка, установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника, позволило создать атмосферу общности интересов взрослых и детей, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
К заседаниям клуба педагоги готовят выставку детских работ или фотографий из семейных альбомов или о жизни группы. На каждом собрании выражается благодарность особо активным родителям.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРИНЯТО на педагогическом совете № __ УТВЕРЖДАЮ
Н.А. Долотовой _________
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА
в подготовительной к школе группе
Пояснительная записка
Проблема взаимодействия детского сада с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и детским садом могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, воспитатели, часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Поэтому нам, воспитателям, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.
Актуальность
По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.
Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.
Цель Программы:
Формирование сотрудничества между семьей и воспитателем и дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи Программы:
Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников.
Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
Реализации программы семейного клуба:
Продолжительность реализации программы 1 года.
Проводится 1 раз в месяц.
Продолжительность – 1 час.
Количество семей - 20.
Форма организации семейного клуба:
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста;
объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Читайте также: