Клуб отцов в детском саду план работы

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Аплеснева Елена Владимировна

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Кириши

Главным институтом воспитания ребёнка является семья. То, что ребёнок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Ребёнок с детства впитывает все действия, мысли, поступки взрослых, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на её началах, создать свою семью.

После рождения ребёнка мать большую часть времени проводит с ним, но одна она не в состоянии дать ребёнку полноценное воспитание. Отцы же всё чаще самоустраняются от воспитания, объясняя это занятостью на работе, говоря, что основной вклад его в семью – это заработанные деньги. Но кому кроме вас нужен ваш ребёнок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример?

Отец имеет важнейшее значение в развитии ребёнка с момента его рождения.

  • Отец для ребёнка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности.
  • Отец – это определённый пример поведения, уверенность и авторитет, олицетворение дисциплины и порядка.
  • Отец- источник познания о мире, труде и технике Он ориентирует на будущую профессию.
  • Отец формирует способность к инициативе и противостоянию группового давления.
  • Отец меньше опекает детей, предоставляет больше самостоятельности, воспитывает самодисциплину, тем самым адаптируя ребёнка к социальным условиям жизни.
  • Авторитарность отца оказывает положительное влияние на умственную характеристику ребёнка, тогда как авторитарность матери – отрицательное.
  • Отец – герой для ребёнка, с ним пропадает страх, он неуязвим и всемогущ.
  • Отец влияет на развитие определённых качеств ребёнка: эмоциональная уравновешенность, оптимизм, исполнительность, ответственность.

Что происходит, когда у отца нет связи с ребёнком или он не выполняет свои функции?

  • дети без отцовского авторитета – часто недисциплинированны, агрессивны, асоциальны
  • люди которые не имели тесной связи с отцом, испытывают чувство неполноценности, отверженности, беззащитности.

Роль отца в жизни мальчика

В соприкосновении с отцом у мальчика созревают такие мужские черты как: потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, внутренняя энергия и душевная сила.

Роль отца в жизни девочки

Отец формирует у дочери позитивную оценку, одобряя её внешность, способности и поступки, учит разбираться в психологии мужчин, доверять им.

Итак, для полного развития детям необходима дружба с отцом, одобрение отца, время наедине с отцом.

В основе ФГОС стоит оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Взаимодействие с родителями, особенно с отцами, одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности.

Цель : укрепление семейных ценностей и повышение значимости отцовства в становлении института семьи.

Основные задачи:

  • способствовать гармонизации детско-родительских отношений посредством вовлечения в совместную деятельность;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • творческий потенциал родителей.

Разработан план совместной деятельности с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями осуществляется в три этапа:

  • индивидуальные беседы;
  • организация групповых встреч с родителями;
  • наглядно – текстовая информация

Методы , применяемые в работе Клуба разнообразны: беседы, организация семейных мероприятий, конкурсов, выставок, спортивных состязаний, мастер- классов.

Беседы:

Выставки, конкурсы, экскурсии:

Совместные творческие встречи:

В информационном уголке для родителей представлена наглядно- текстовая информация:

  • красочно оформлены стенды для родителей, отражающие актуальные проблемы воспитания дошкольников;
  • тематические памятки и буклеты;
  • семейные газеты с фотографиями, мини- рассказами родителей, детей.

Взаимодействие родителей и детей способствует эмоциональному сближению, получению опыта партнёрских отношений, пониманию друг друга, доверию.

Сотрудничество с родителями, в особенности с отцами – одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной деятельности, осуществляемой в нашем ДОУ.

В работу с папами включили много разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Нами составлен перспективный план работы с родителями с целью повышения роли отца в семье. Эти мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, образ их мышления, учат разбираться в мотивах и значениях их поступков, выражать собственные чувства в доступной для понимания ребёнка форме, любить и уважать ребёнка как личность, развивать его творческие и физические способности.

Данная программа разработана на основе собственных наблюдений и адаптирована к условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на два года обучения.

ВложениеРазмер
programma_raboty_s_semyoy.docx 17.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 17 ГОРОДА НЕРЮНГРИ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА

Программа работы с семьёй

МБДОУ № 17 города Нерюнгри

Сотрудничество с родителями, в особенности с отцами – одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной деятельности, осуществляемой в нашем ДОУ. Разрабатывая это направление ,мы создали чёткую стратегию сотрудничества, нашли подход к папам детей, изучили их запросы и ожидания, создали атмосферу доверия.

В работу с папами включили много разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Нами составлен перспективный план работы с родителями с целью повышения роли отца в семье. Эти мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, образ их мышления, учат разбираться в мотивах и значениях их поступков, выражать собственные чувства в доступной для понимания ребёнка форме, любить и уважать ребёнка как личность, развивать его творческие и физические способности. А самое главное – растить здорового ребёнка. Отцы должны научиться любить и понимать своего малыша и принимать его таким, какой он есть. Кроме того, очень важно заложить полезные традиции.

Данная программа разработана на основе собственных наблюдений и адаптирована к условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на два года обучения.

Формирование сотрудничества отцов и детей, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. При работе в нашем дошкольном учреждении, мы опираемся на основные законы и нормативные документы РФ, которые приведены в соответствие с нормами международного права, где воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей. В полном соответствии с нормами международного права, Конституцией РФ утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (Конституцией РФ ст. 38.2, а Семейный кодекс РФ, говорит об обязанностях супругов заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (Семейный кодекс РФ ст. 31.3).

В основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта стоит оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Опираясь на Стандарт в нашем детском саду максимально созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка: семья - детский сад. Совместная работа коллектива учреждения по реализации образовательной программы обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, обеспечивая равноценное участие родителей в образовательном процессе.

Основными задачами Клуба являются :

- изучение авторитет отца и влияние его на развитие детей в семье;

-взаимодействие Родителей и педагогов в процессе всестороннего развития детей;

-формирование адекватных детско-родительских отношений;

-оказание психолого - педагогической поддержки семье в воспитании детей;

-распространение среди родителей позитивного опыта отдельных семей Учреждения в воспитании и развитии детей.

Основными принципами работы Клуба являются :

- постоянства обратной связи.

Основные направления деятельности Клуба :

- пропаганда позитивного опыта семейного воспитания;

- психолого – педагогическое просвещение Родителей;

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Рассказать хочу вам сказку

Об одном волшебном царстве:

Во дворце большом и светлом

Целый день проводят дети,

В королевстве, как известно,

Смотрят за детьми принцессы.

Наши детки утром рано

К нам спешат за ручку с мамой,

Ну а мамы все – царицы,

На все руки мастерицы,

И помогут, и подскажут,

Нарисуют, слепят, спляшут,

В общем, как это ни странно,

В царстве все решали мамы.

Мамы - это так чудесно,

Только без богатырей –

Как воспитывать детей?

Не поможешь колдовством,

Если рядом нет отцов.

Для таких серьезных бедствий

Есть психолог в королевстве.

Во дворце собрали вече

И решили в тот же вечер

Чтобы лучше жил наш сад –

Мы откроем клуб для пап.

Сказка ложь? Не в этот раз!

Вы увидите сейчас:

В нашем царстве папы смело

Поутру взялись за дело.

В первый день без промедленья

Приступили к обсужденью

Сложной роли мам и пап

В воспитании ребят,

Вспоминали свое детство

В королевстве по соседству,

Рисовали всем составом

Бабку Ежку в ступе старой,

После делали коллаж:

И из проволоки мягкой

Делали для мам подарки.

В день второй богатыри

Так принцессам помогли:

Сад волшебный украшали,

Мастерили не игрушки,

А чудесные кормушки,

Чтоб повесить средь ветвей

Для пернатых всех мастей,

И отдельную избушку

А когда настала осень

«мы с папулею моим

В третий день собрались папы

Для дворцового театра,

Где сыграли без сомненья

В самых разных представленьях,

Вместе выучив с детьми

Сценки, песни и стихи.

От принцесс они узнали,

Смастерить смогли они

Из бумаги корабли,

Для любимых сыновей –

И конечно, непременно

Дочкам сумочку и веер.

В день четвертый провели

Целый рыцарский турнир,

Где в спортивную игру

Вовлекали всю семью,

А устав от состязаний,

Разных конкурсных заданий,

Как готовить суп армейский -

(помогли, конечно, мамы).

В пятый день в собраньи пап

Романтический был лад:

«Быстро дети ведь растут –

Скоро в школу уж пойдут –

а совсем недавно вместе

И принцессы, и царевны

Как дела богатырей

Повлияли на детей

Много было чудных дней

В этой сказочной стране,

Можно долго продолжать –

Сказку нужно завершать.

Сказка ложь? Не в этот раз!

Папы лучшие у нас.

Прикреплённые файлы:

Организация народных праздников в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка детский сада №253 "Белоснежка" Доклад на тему «.

Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду (на примере Встреча Масленицы) Для проведения фольклорных праздников в.

Организация физминуток в детском саду совместно с родителями Мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. Одной из форм работы в этом направлении являются совместные физкультурные.

Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Организация консультативной помощи в специализированном детском саду Ежова В. А., учитель-дефектолог МДОУ КВ №6 ЗАТО Северск В настоящее.

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация работы с детьми в детском саду, имеющими нарушения речи Все дети дошкольного возраста в детском саду в большинстве своём одинаковы в развитии. Они аналогично проходят адаптацию, похоже плачут.

Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Организация работы с родителями в нашем детском саду.

Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков развития общества, но, к сожалению, между ними не всегда присутствует взаимопонимание, такт, терпение, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многих родителей в большей мере интересуют вопросы питания ребенка, нежели развития. Бытует мнение, что воспитанием и развитием ребенка, посещающим дошкольное учреждение, должны заниматься педагоги, в то время, когда родители заняты на производстве. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.

Решение задач: расширение возможностей простого взаимодействия отцов и детей, повышению значимости отцовского авторитета в воспитании ребенка, установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника, позволило создать атмосферу общности интересов взрослых и детей, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

К заседаниям клуба педагоги готовят выставку детских работ или фотографий из семейных альбомов или о жизни группы. На каждом собрании выражается благодарность особо активным родителям.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

hello_html_m6634901a.jpg

ПРИНЯТО на педагогическом совете № __ УТВЕРЖДАЮ

Н.А. Долотовой _________

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА

в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия детского сада с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и детским садом могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, воспитатели, часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Поэтому нам, воспитателям, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Цель Программы:

Формирование сотрудничества между семьей и воспитателем и дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи Программы:

Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников.

Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

Реализации программы семейного клуба:

Продолжительность реализации программы 1 года.

Проводится 1 раз в месяц.

Продолжительность – 1 час.

Количество семей - 20.

Форма организации семейного клуба:

- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста;

объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Читайте также: