Ключевые результаты деятельности доу

Обновлено: 16.06.2024

1. Сформулируйте цель, стратегию и миссию вашего ДОУ.

2. Выберите одну из трех функций управления: планово-прогностическую (это может быть, например, составление плана работы на месяц, год или плана любого мероприятия и т.п.); организационно-исполнительскую (например, родительское собрание, совещание, обобщение опыта работы воспитателя и т.п.) или контрольно-диагностическую (например, тематический контроль, диагностика усвоения детьми программы и т.д.). Затем кратко опишите все этапы действий руководителя по выполнению этой функции. Можете при подготовке материалов ориентироваться на тот пример, который приведен в лекции 2. В описании должны быть учтены последовательность, взаимосвязь и поэтапная смена всех функций деятельности. В вашей работе последовательность этапов может быть другая, не такая, как в нашем лекционном примере, т.к. это зависит от функции, конкретных целей и задач.

Какую бы деятельность вы не описывали, важно, чтобы в этапах прослеживалось: постановка цели ® при помощи контроля сбор и анализ информации ® планирование деятельности ® организация мероприятия ® получение реального результата этой деятельности ® рефлексия.

Ответы на задания 1—14

Ответ на задание 15

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Лекция № 4
Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения

План

1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам.

2. Методика разработки программы развития ДОУ.

3. Методика разработки образовательной программы ДОУ.

4. Планирование работы на учебный год (годовой план ДОУ).

5. Текущее планирование работы с кадрами на месяц.

Литература

1. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.

4. Белая К.Ю. От сентября до сентября. М.: АСТ, 1998.

6. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994. С. 27—36.

1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам

Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

— объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
— четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
— выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного — Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Коротко остановимся на этих трех документах.

Часть вторая. Практические задания

1. Сформулируйте цель, стратегию и миссию вашего ДОУ.

2. Выберите одну из трех функций управления: планово-прогностическую (это может быть, например, составление плана работы на месяц, год или плана любого мероприятия и т.п.); организационно-исполнительскую (например, родительское собрание, совещание, обобщение опыта работы воспитателя и т.п.) или контрольно-диагностическую (например, тематический контроль, диагностика усвоения детьми программы и т.д.). Затем кратко опишите все этапы действий руководителя по выполнению этой функции. Можете при подготовке материалов ориентироваться на тот пример, который приведен в лекции 2. В описании должны быть учтены последовательность, взаимосвязь и поэтапная смена всех функций деятельности. В вашей работе последовательность этапов может быть другая, не такая, как в нашем лекционном примере, т.к. это зависит от функции, конкретных целей и задач.

Какую бы деятельность вы не описывали, важно, чтобы в этапах прослеживалось: постановка цели ® при помощи контроля сбор и анализ информации ® планирование деятельности ® организация мероприятия ® получение реального результата этой деятельности ® рефлексия.

Ответы на задания 1—14

Ответ на задание 15

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Лекция № 4
Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения

План

1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам.

2. Методика разработки программы развития ДОУ.

3. Методика разработки образовательной программы ДОУ.

4. Планирование работы на учебный год (годовой план ДОУ).

5. Текущее планирование работы с кадрами на месяц.

Литература

1. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.

4. Белая К.Ю. От сентября до сентября. М.: АСТ, 1998.

6. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994. С. 27—36.

1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам

Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

— объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
— четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
— выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного — Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Коротко остановимся на этих трех документах.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация всех видов деятельности и отдыха детей в течение дня строится на основе программы воспитания и обучения в детском саду. В программе даны примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы. Основной формой обучения являются занятия, на которых используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Время, отведенное на игры, прием пищи, сон, прогулку и т.д. соблюдается в соответствии с санитарными правилами. Ежедневно дети гуляют в течение 4 часов, 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во второю половину дня перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся индивидуальные беседы, подвижные игры, наблюдения, осуществляется трудовая деятельность.

Самостоятельная деятельность детей (игры, трудовые поручения и т.д.) занимает в режиме дня в утреннее и вечернее время не менее 3 часов. Организация режима дня детей в детском саду, проведение всех режимных моментов, осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий; проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок, соответствует санитарным нормам и правилам.

Информационно- техническое состояние и медико-социальное обеспечение ДОУ позволяет вести работу с детьми на более высоком, качественном уровне.

В ДОУ с целью воспитания здорового ребёнка и улучшения медико – социальных условий пребывания детей в детском саду создана ''Программа оздоровления воспитанников''.

Взаимоотношения взрослых и детей строятся на основе партнёрской педагогики с использованием личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей, что помогает саморазвитию детей, их социализации и развитию познавательных способностей.

Серьезное внимание педагогами МДОУ детского сада № 210 уделяется созданию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников и отвечающей требованиям содержанию комплексной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Повышению эффективности предметно-развивающей среды способствует постоянная работа педагогического коллектива над её оформлением: холлы, коридоры, залы окрашены в единой цветовой гамме; во всех групповых помещениях свет – нейтральный, его поток направлен на окрашенные в светлые тона стены и потолок, что способствует рассеиванию света и препятствует утомлению. Эстетически привлекательное оформление помещений в ДОУ способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. Соответствующая расстановка мебели подсказывает, как лучше использовать пространство, регулировать передвижения детей, помогает обеспечить безопасность, позволяет педагогу налаживать эффективное взаимодействие с детьми, чтобы создать ребенку условия для его наиболее полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала.

Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе естественно ведут к изменениям в системе образования. Условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы современное ДУ, а затем и школа, если они действительно хотят обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начали строить принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, базирующейся на принципе полноты образования.

Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами к созидательной деятельности.

Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей, т. е обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:

- обучение без утомления;

- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

- поддержание желания учиться;

- обеспечение возможности поступления в престижную школу;

Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОУ и родителями воспитанников.

Для – руководителя – это:

- высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ОУ;

- сохранение здоровья детей;

- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

- успешность деятельности педагогов и детей;

- полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

Говоря о новом качестве образования, стоит поговорить о личности педагога, и его профессиональной компетентности. Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью педагога и уровнем его профессиональной деятельности.

Но как же обстоят дела на самом деле в ДОУ?

Как показала практика, в переходные периоды, связанные с модернизацией, качество образования падает. Необходим период адаптации к новым целям, содержанию и технологиям. Казалось бы, что современные программы и технологии в какой-то мере должны способствовать повышению качества дошкольного образования, но это не всегда происходит.

Многие воспитатели, как показали итоги мониторинговых исследований, даже познакомившись с новыми программами, не хотят отказываться от старой. Явление нежелания воспитателей работать по новым программам объясняется тем, что в педагогическом учебном заведении их учили работать именно по типовой программе, а, следовательно, они не умеют работать по другому.

Движущей силой развития ДУ становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Педагог дошкольного образования должен :

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребенка ; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Во многом высокое качество обеспечивается не только качеством персонала, реализующего деятельность образовательной организации, но и наличием материальных ресурсов, а также качеством информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.

Качество образования зависит от развития предметно- развивающей среды

В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, в частности предметно–развивающей среде, педагогами дошкольных групп в апреле 2014г. был проведен анализ организации развивающего пространства в группах.

В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО;

• не всегда учитывается принципы её построения;

• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;

• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

Поэтому одним из важнейших условий реализации ФГОС в каждой группе мы выбрали организацию предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.

Перед собой мы поставили цель: повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.

- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;

- формировать предметно-развивающую среду в каждой возрастной группе в соответствии с современным государственным стандартом;

Мы решили создать современную предметно-развивающую среду в условиях каждой возрастной группы. Педагоги планируют организовать так предметно- развивающую среду, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно требованиям ФГОС.

Скажем себе честно - на сегодняшний момент создать развивающую среду, отвечающую всем современным требованиям, повышения качества образования, повысить имидж ДОУ без помощи родителей невозможно. Но как привлечь в образовательный процесс родителей? Для этого нужно искать новые формы и методы работы с родителями.

Поэтому одной из задач, стоящих, перед педагогами нашего ОУ является сохранение всех аспектов здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Делая акцент на проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников, мы приняли такую структуру воспитательно-оздоровительного процесса, которая направлена не только на развитие физического и соматического здоровья, но и социально-нравственного и психологического здоровья.

Учитывая актуальность данной проблемы, педагоги поставили перед собой цель: повысить качество образования, через создания здоровьетворящего образовательного пространства, которое на наш взгляд поможет обеспечить нам воспитание здорового ребенка, повысить качество жизни наших воспитанников при условии содружества медицины, педагогики, психологии и тесного взаимодействия с семьей.

Участниками повышения качества образования через создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ являются: дети, семьи детей, коллектив.

Кроме этого, мы, считаем, что на улучшение здоровья малышей влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, условия, созданные для развития оздоровления, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

ДУ несет ответственность перед родителями за качество образования. Повышение качества образования – эта основная и главная задача, на решение которой направлены меры в детском саду по созданию оптимальных условий, обеспечивающих современное качество образовательных услуг.

Структура ДУ представляет собой целенаправленный образовательный процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста, сопровождения их семей, обеспечивающий функцию контроля за состоянием физического, интеллектуального развития детей.

Основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, поэтому качество образования в дошкольных образовательных учреждениях оценивается в первую очередь по индикаторам, отражающим результаты и качество работы учреждения по вопросам сохранения здоровья воспитанников.

Основных показателей качества дошкольного образования два : уровень готовности выпускников детского сада к обучению в школе и уровень здоровья воспитанников.

Результатом образовательной деятельности дошкольного учреждения является достижение уровня готовности выпускников, необходимого для успешного обучения в школе.

Основные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ В современном обществе отводится все большая роль дошкольному образованию, которое не уступает с точки зрения емкости последующим ступеням.

Проект по математике для детей раннего возраста Социальные изменения в России потребовали реформы образования. Основным ее направлением стала гуманизация. Причины для беспокойства действительно.

Анализ эффективности управления и руководства

Анализ кадрового обеспечения

Анализ программно-методического обеспечения

Анализ качества методической работы за 2013-2014 учебный год

Введение ФГОС в работу ДОУ

Анализ результатов образовательной деятельности

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Анализ взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Анализ взаимодействия с другими организациями

Анализ работы дополнительного образования

Коллектив детского сада в учебном 2013- 2014 годах перед собой поставил.

Цель работы : Обеспечение оптимальных организационно - педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребенка в условиях введения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс в соответствии с Уставом МКДОУ.

1. Совершенствовать оздоровительную работу, направленную на формирование мотивации здоровья, сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности посредством внедрения новых здоровьесберегающих технологий.

2. Развитие профессиональной компетенции педагогов посредством внедрении технологии проектной деятельности в рамках введения ФГТ к структуре ООП и перехода на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса, соответствующую Федеральным государственным требованиям к образовательной программе ДОУ.

Для решения поставленных задач проводилась систематическая и планомерная работа ДОУ.

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВА

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

В ходе управленческой деятельности решались следующие задачи:

  • удовлетворение потребностей населения в местах и услугах ДОУ;
  • повышение качества образования;
  • укрепление здоровья детей и улучшения условий их содержания в ДОУ;
  • совершенствование содержания и организации развивающей среды ДОУ;
  • реализация Программы развития МКДОУ до 2015 года.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, которые предполагают активизацию взаимодействия администрации дошкольного учреждения с педагогическим коллективом, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого члена коллектива. Формами самоуправления ДОУ являются: Общее собрание, Совет МКДОУ, Педагогический совет. Модель организационной структуры управления МКДОУ – линейно- функциональная, т.к. отношения субъектов управления характеризуются субординационными и координационными связями.

По итогам деятельности можно говорить о позитивных изменениях, которые произошли в ДОУ за истекший учебный год и о проблемах, которые предстоит решить в перспективе.

В прошедшем году проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждения. Для эффективной и четкой управленческой работы в течение года администрацией были разработаны и утверждены номенклатура дел учреждения, локальные организационно-нормативные документы, должностные инструкции всех сотрудников; внесены изменения и дополнения в родительский договор, трудовой договор, в инструкции по ОТ. Работа по развитию нормативной базы ДОУ продолжается.

В ДОУ созданы условия для повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогических кадров, предоставлялись оплачиваемые дополнительные отпуска педагогам, обучающимся заочно, постоянно обновлялся фонд методической литературы.

Основными формами координации деятельности аппарата ДОУ являются информированность, проработка приказов, распределение функциональных обязанностей, внутриучрежденческий контроль, который осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле и перспективным планом контроля.

В управлении ДОУ использовались следующие виды контроля: тематический, оперативный, итоговый, самоконтроль.

На каждый вид контроля оформляется приказ, формируется рабочая группа. На тематический контроль составляется план, с которым знакомятся все его участники. По итогам проверки оформляется справка и приказ. Итоги контроля выносятся на педсовет или совещание при заведующей. Контроль позволяет установить, всё ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогических советов, распоряжениями руководителя, помогает выявить недостатки и их причины, повысить личную ответственность сотрудников ДОУ за исполнение своих обязанностей, наладить системную обратную связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности.

В течение учебного года в ДОУ осуществлялся систематический контроль за:

  • ходом и результатами образовательного процесса;
  • выполнением требований охраны труда всеми сотрудниками ДОУ;
  • соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
  • выполнением принятых решений и предложений выше стоящих организаций.

Такой подход к организации контроля позволил сделать его действенным и упреждающим.

Вынесенные, по итогам проверок, предложения выполнены своевременно. По результатам планового контроля хорошее качество организации учебно-воспитательной работы показала воспитатель: Шкуро Е. В. С целью обеспечения гласности и принятия объективных решений, результаты контроля обсуждались на педагогических советах, общем собрании и оперативках.

  • усовершенствована нормативно-правовая и материально-техническая базы учреждения;
  • образовательный процесс обеспечивает качественную подготовку воспитанников;
  • механизм мониторинга не всегда обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса

Реализация управленческой деятельности осуществлялась на оптимальном уровне

АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Качество осуществления образовательного процесса зависит, прежде всего, от кадров, выполняющих возлагаемые на них профессиональные функции

Читайте также: