Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности в доу

Обновлено: 04.07.2024

1. Темы: Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности

2. 2. Типы занятий

4. Тема: Классификация и характеристика методов обучения изобразительной деятельности

5. 1. Классификация методов обучения изобразительной деятельности

• А) 1 классификация:
• И.Я. Лернер предложил систему общедидактических (применимых к
любому
содержанию)
методов
обучения,
которые
классифицированы по характеру познавательной деятельности (в
основе
познавательной
деятельности
находятся
степень
самостоятельности и творческой активности).
• – информационно-рецептивный метод – направлен на организацию
и обеспечение восприятия, осознания и запоминания учащимися
новой готовой информации.
• – репродуктивный метод – направлен на закрепление, упрочение и
углубление знаний, способов оперирования знаниями; усвоение
способов деятельности, суть и образец которых уже известны.
• Этот метод позволяет формировать не только конкретные знания,
способы действия, но и обобщенные (ученику даются вариативные
задания, сходство которых с ранее усвоенным образцом легко
опознаваемо). У детей формируется способность использовать
знания в разных условиях.

• – эвристический метод (частично поисковый метод)– направлен
на пооперационное или поэлементное обучение процедурам
творческой деятельности. Педагог включает учащегося в поиск
решения не целостной задачи, а отдельных ее элементов
(педагог сообщает факты – выводы делают учащиеся; педагог
ставит проблемы – ученики выдвигают гипотезу).
• – исследовательский метод – предполагает на самостоятельное
решение целостных задач.
• Б) 2 классификация
Применительно к изобразительной деятельности используются
методы, традиционно выделяемы по источнику знаний:
– наглядные
– словесные
– практические
Ведущее значение отдается наглядным методам, так как они
соответствуют специфике изобразительной художественной
деятельности как форме наглядного образного отражения мира.

7. 2. Характеристика наглядных методов обучения изобразительной деятельности

• Б) наблюдение – целенаправленное восприятие реального мира,
предмета или явления в естественном окружении.
• Метод наблюдения направлен на формирование ориентировочного
действия, на формирование представлений об изображаемом предмете
или явлении, которое служит основой для применения других методов и
приемов обучения.
• Большой вклад в его разработку внесли Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина,
• Л.А. Раева.
• Требования к наблюдению:
• 1. Целенаправленность наблюдения – восприятие того содержания, тех
особенностей объекта, которые послужат основой для изображения,
позволят наглядно представить художественный образ как результат
изобразительной деятельности.
• 2. Эмоциональность, неравнодушность восприятия. Общая ошибка
педагогов – в общении с детьми они пытаются затронуть сферу познания,
минуя сферу чувств. Знания, не подкрепленные и не связанные с
чувствами, не становятся достоянием ребенка, не побуждают к
активному действию, в том числе к проявлению себя в изобразительной
деятельности.
• 3. Осмысленность наблюдения. Изобразительная деятельность требует
осмысленного восприятия предметов, явлений, выделения свойств,
которые предстоит изобразить (форма, цвет, пропорции и т.д.) Внешние
признаки предметов осмысливаются на основе вскрытия внутреннего
содержания явления (почему у зайца задние лапы сильнее и длиннее
передних?)

• 4. Активность детей. В наблюдении необходимо обеспечивать
детям самую разнообразную активность детей: эмоциональную,
мыслительную, речевую, двигательную.
• 5. Повторность наблюдения важна для создания
выразительных образов детьми. В процессе неоднократных
наблюдений дети могут видеть один предмет в изменяющихся
условиях с разными внешними характеристиками; дети могут
увидеть разнообразие предметов одного типа (разные по
внешнему виду грузовые машины в зависимости от конкретного
функционального назначения; разные здания, имеющие
различное назначение /школа, детский сад, жилой дом, дворец
для детей/).
• ! Последнее наблюдение должно быть максимально
приближено к процессу изображения, так как в связи с
непроизвольностью психических процессов удержание ярких
впечатлений на длительный срок невозможно.
• 6. Учет возрастных возможностей детей и задач изображения
при отборе объема представлений, формируемых в ходе
наблюдения. Это требование реализуется в содержании и
методике ведения наблюдения с детьми.

• Дети средней группы: наблюдение более длительное, дети готовы к
более активному восприятию, ответам на вопросы,
элементарным сравнениям и обобщениям. В процессе которого
выделяются признаки: цвет, форма, строение, расположение в
пространстве.
• Пример, при сохранении тех же приемов наблюдения, как и в
младшей группе, внимание детей обращают на строение
одуванчиков
• – самостоятельно определяют округлую форму головки, тонкий
стебелек
• – с помощью наводящих вопросов рассматривают листочки.
• – обращают внимание на разнообразие одуванчиков (большие и
маленькие, с ровными и согнутыми стебельками, только что
распустившиеся и уже превратившиеся в белые шары, облетевшие и
т.д.)
• – можно рассмотреть насекомых, облюбовавших цветы и газон
• ! Допустимы вопросы как репродуктивного, так и поискового
характера.
• Рисунки этих детей отличаются более сложным, предметным или
сюжетным содержанием, приобретают черты индивидуальности за
счет композиции выразительных деталей-дополнений, разнообразия
в изображении одуванчиков.
• В конце наблюдения детям можно рассказать о предстоящем
рисовании и о том, что нужно запечатлеть красоту, которая
скоро пройдет.

• В) рассматривание картин и книжных иллюстраций – косвенный
метод обучения изобразительной деятельности, используется
• – если невозможно познакомить детей с предметов или явлением
в процессе непосредственного наблюдения
• – используется после наблюдения с целью уточнения, обогащения
представлений о предмете или явлении
• Пример, наблюдение за рыбками в аквариуме можно дополнить
рассматриванием их в атласе или иллюстративной энциклопедии
для детей.
• Фиксированный способ изображения на картине дает
возможность рассмотреть детали, которые трудно воспринять в
предмете при наблюдении.
• – картины (предметные, сюжетные), иллюстрации могут быть
использованы для обогащения детей способами изображения
• а) колорит осени, зимы – как средство выразительности в картинах
разных художников
• б) способы передачи движения
• в) способ изображения пространства, земли и неба, способ
передачи трехмерного пространства на двухмерной плоскости
• г) элементарное построение рисунка с выделением
композиционного центра (главное изображается крупно, то, что
расположено ближе, изображено внизу листа, то, что дальше –
наверху).

• Эти картины использовать после наблюдения как дополнительный прием,
помогающий перевести наглядные образы (сложившиеся при
непосредственном восприятии) в графические образы; либо как прием,
разрушающий стереотипы, шаблоны графических образов (что это?
вспоминаем).
• ! Ни иллюстрация, ни картина не предлагаются детям для прямого подражания.
• !! При обучении лепке картина может использоваться на занятии, плоскостное
изображение не дает прямого образца, а потому не будет приемом
механического обучения; ребенок должен сам найти приемы объемного
изображения.
• Г) образец – то, чему должны следовать при выполнении различного рода
заданий на занятии
• Образец – (по мнению Г.Г. Григорьевой) работа, выполненная воспитателем и
предлагаемая для подражания.
• Она же считает, что специально организованное наблюдение, рассматривание
предмета, учет и активизация детского опыта делают применение образца в
предметном, сюжетном рисовании ненужным.
В аппликации, декоративном рисовании образец – эффективный прием.
Требования к образцу в декоративном рисовании:
1. выполнение в стиле народной росписи
2. грамотность
3. простота композиции
4. использование доступных для детей элементов и технических приемов.

• В декоративном рисовании используют образцы прямого следования (а) и
примерные варианты (б). Примерные образцы (б) используются с детьми
старшего дошкольного возраста. Детям дают одновременно 2-3 примерных
образца и помогают увидеть общее и различное. После этого дети получают
задание следовать в своих работах общей особенности, а отличия изобразить посвоему.
• Использование образца по характеру и организации познавательной
деятельности может быть: в виде подачи детям готовой информации – способов
изображения, когда от них требуется понимание и прямое воспроизведение
(какой общедидактический метод); в виде организации частично поисковой
деятельности (по вариативным и незаконченным образцам).
• Д) прием показа способов изображения
• В зависимости от полноты показа способа изображения: показ полный и
частичный.
• – показ общий и индивидуальный (может проходить в форме совместного
действия педагога и ребенка)
• – показ педагога и показ способа изображения (действия) ребенком
• Показ используется при ознакомлении с техникой работы с новыми способами
изображения. Показ технических приемов совпадает с усвоением детьми
способов изображения предмета или составлением узора.
• ! Применение показа на первом и последующих занятиях принципиально
отличается.
• Когда предмет определенной формы изображается впервые, то педагог после
соответствующего обследования осуществляет показ способов изображения.
Обязательно поясняется взаимосвязь способа изображения и движения руки по
контуру при обследовании.
• На последующих занятиях, где изображаются предметы той же формы, к показу
изображения привлекаются дети.

17. Характеристика словесных методов обучения изобразительной деятельности

• А) Ведущий словесный метод обучения изобразительной деятельности –
беседа.
• Беседа на занятиях по изобразительной деятельности – организованный
педагогом разговор, во время которого через вопросы, пояснения, уточнения
у детей формируют представления об изображаемом предмете и способы
его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации.
• Беседа используется в первой части занятия – когда стоит задача
формирования изобразительного представления
• В конце занятия – когда важно помочь детям увидеть свои работы,
почувствовать их выразительность и достоинства, понять слабости. При этом
характер вопросов и замечаний взрослого должен вызвать эмоциональный
отклик детей.
• Методика беседы зависит от содержания, вида занятия, дидактических
задач:
• – в предметном рисовании беседа сопровождает процесс рассматривания
(обследования) предмета. В процессе беседы педагог вызывает активное
осмысленное восприятие предмета детьми, помочь уяснить
• особенности его формы, строения, определить своеобразие цвета,
пропорциональных отношений.
• Содержание вопросов должны нацеливать детей на установление
зависимостей между внешним обликом предмета и его функциональным
назначением или особенностями условий жизни (питание, передвижение,
защита).

• – в сюжетном рисовании в процессе беседы надо помочь детям продумать и
представить изобразительные средства для передачи сюжета:
• содержание изображения
• композицию
• особенности передачи движения
• цветовую характеристику образа
• Педагог уточняет некоторые технические приемы работы, последовательность
создания изображения.
• – в зависимости от содержания изображения (по литературному
произведению, на темы из окружающей действительности, на свободную тему)
методика бесед имеет свою специфику:
• при рисовании (лепке) на тему литературного произведения важно вспомнить:
• основную мысль, идею
• эмоционально оживить образ (прочитать строчки из стихотворения, сказки,
рассказа), дать характеристику внешнего облика персонажей
• вспомнить их взаимоотношения
• уточнить композицию, приемы и последовательность работы
• рисование (лепка) на тему окружающей действительности требует
• оживления жизненной ситуации
• воспроизведения содержания событий, обстановки
• уточнение выразительных средств: композиции, деталей, способов передачи
движения
• уточнения приемов и последовательности изображения

• рисование (лепка) на свободную тему необходима предварительная работа:
• в беседе педагог оживляет впечатления детей; затем предлагает некоторым
детям объяснить их замысел: что нарисуют (слепят), как будут рисовать, где
расположат ту или иную часть изображения. Воспитатель уточняет некоторые
технические приемы работы.
• Б) Пояснение – словесный способ воздействия на сознание детей, помогающий
им понять и усвоить, что и как они должны делать во время занятий и что
должны получить в результате. Пояснение дается в простой и доступной форме
одновременно всей группе или отдельным детям. Пояснение часто сочетается с
наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы.
• В) Совет (подробные указания, прямая подсказка) – используется в тех случаях,
когда ребенок затрудняется в создании изображения.
• ! Дети с замедленным темпом работы и способные по заданному вопросу найти
решение, не нуждаются в совете.
• Г) Напоминание в виде кратких указаний – используют перед началом процесса
изображения (для напоминания последовательности работы). Данные прием
помогает детям вовремя начать рисунок (лепку), спланировать и организовать
деятельность.
• Д) Поощрение – данный прием вселяет уверенность, ощущение успеха в детей,
вызывает у них желание выполнить работу хорошо. Ощущение успеха побуждает
к деятельности, поддерживает активность, ощущение неуспеха вызывает
обратное действие.
• Е) Использование художественного слова – вызывает интерес к теме,
содержанию изображения, создает эмоциональный настрой, оживляет образ,
помогает привлечь внимание к детским работам.

Следовательно, вопрос соотношения разных понятий и соответ­ствующей терминологии крайне важен. Поэтому необходимо опре­делить существо тех или иных терминов, характеризующих изобра­зительную деятельность, в частности классификацию занятий. Вся­кая классификация делается по какому-то одному основанию; она относительна, условна, односторонне характеризует явления.

Однако она необходима как способ дифференциации явлений, в данном случае занятий, с целью их большего понимания, изучения и правильного применения в педагогическом процессе. Следует различать типы и виды занятий поизобразительной деятельности.

Типызанятий дифференцируются по характеру ведущих, до­минирующих задач, а точнее, по характеру познавательной дея­тельности детей, сформулированной в задачах:

занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;

занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность. свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.

Таким образом, в каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Однако личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без учета индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей. К сожалению, индивидуальный опыт выявить не всегда легко. Именно поэтому в системе работы занятие третьего типа (творческое) может не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у педагога есть возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Иногда такая информация приобретается педагогом в процессе наблюдения за самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников. При наличии такой информации педагог может дифференцированно строить индивидуальную работу с детьми, целенаправленно объединяя их в подгруппы.

Следовательно, вопрос соотношения разных понятий и соответ­ствующей терминологии крайне важен. Поэтому необходимо опре­делить существо тех или иных терминов, характеризующих изобра­зительную деятельность, в частности классификацию занятий. Вся­кая классификация делается по какому-то одному основанию; она относительна, условна, односторонне характеризует явления.




Однако она необходима как способ дифференциации явлений, в данном случае занятий, с целью их большего понимания, изучения и правильного применения в педагогическом процессе. Следует различать типы и виды занятий поизобразительной деятельности.

Типызанятий дифференцируются по характеру ведущих, до­минирующих задач, а точнее, по характеру познавательной дея­тельности детей, сформулированной в задачах:

занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;

занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность. свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.

Таким образом, в каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Однако личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без учета индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей. К сожалению, индивидуальный опыт выявить не всегда легко. Именно поэтому в системе работы занятие третьего типа (творческое) может не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у педагога есть возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Иногда такая информация приобретается педагогом в процессе наблюдения за самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников. При наличии такой информации педагог может дифференцированно строить индивидуальную работу с детьми, целенаправленно объединяя их в подгруппы.

1. Непосредственно образовательная деятельность как форма обучения изобразительной деятельности, особенности организации и проведения фронтальных, коллективных, комплексных занятий.

1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет непреходящее значение, это самый сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. В современных системах образования большинства развитых стран дошкольному образованию в последнее время придается большое значение. Ведь в дошкольном возрасте закладываются все основные параметры и особенности личности, во многом определяются направление и качество дальнейшего развития его интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей, интересов и возможностей. Игнорирование особенностей развития ребенка в этом возрасте чревато серьезными проблемами. В этой связи актуальным является изучение современных форм организации образовательной деятельности дошкольников.

Общая характеристика форм организации детской изобразительной деятельности.

1 Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.

Следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задачах :

- занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ, познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;

- занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.

Таким образом, в каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей. К сожалению, индивидуальный опыт выявить не всегда легко. Именно поэтому в системе работы занятие третьего типа (творческое) может не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у педагога есть возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Иногда такая информация приобретается педагогом в процессе наблюдения за самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников. При наличии такой информации педагог может дифференцирование строить индивидуальную работу с детьми, целенаправленно объединяя их в подгруппы.

Занятия по изобразительной деятельности с дошкольниками можно дифференцировать не только по типу, но и по виду. Одно и то же занятие можно отнести к разным видам в зависимости от критерия выделения. Так по содержанию изображения различают предметное, сюжетное, декоративное (рисование, лепка, аппликация). По методу (способу) изображения различают рисование (лепка, аппликация) по представлению, по памяти, с натуры.

По источнику тем замыслов: занятия на литературные темы (сказки, рассказы, стихотворения); на музыкальные темы; на темы окружающей действительности.

Остановимся на их характеристике более подробно.

Итак, занятия, выделенные по методу, способу изображения, по представлению, памяти, с натуры. Изобразительная деятельность по представлению (иначе можно назвать по воображению) строится в основном на комбинаторной деятельности воображения, в процессе которой происходит переработка опыта, впечатлений и создается относительно новый образ. Изображение по памяти строится на основе представления конкретного предмета, который дети восприняли, запомнили и пытаются как можно более точно изобразить. Изображение с натуры представляет собой создание образа на основе и в процессе непосредственного сиюминутного восприятия предмета, явления.

Все эти виды занятий (и подготовку к ним) организуют на основе непосредственного восприятия (зрительного, слухового, тактильно-моторного). Они предполагают и участие процессов памяти, и потому деление на виды условно и осуществляется по ведущему психическому процессу.

Изображение (рисование) с натуры. Возможность изображения дошкольниками предмета, явления в процессе его непосредственного восприятия с определенной точки обзора с целью как можно более точной и выразительной его передачи долгое время оспаривалась в дошкольной педагогике. Н. П. Сакулина одна из первых обратилась к этому виду рисования. Наиболее глубокое исследование на эту тему проведено Р. Г. Казаковой.

В исследовании Р. Г. Казаковой показано, что ребенку-дошкольнику доступно изображение предмета с натуры без передачи объема и перспективы. Дошкольник изображает форму линейным контуром, строение, относительную величину частей в предмете, цвет, расположение в пространстве.

Задачи обучения в таком виде занятия: учить детей всматриваться в натуру, видеть выразительные признаки, замечать ее своеобразие и как можно более точно передавать в рисунке (лепке). Учить детей сравнивать получаемое изображение с натурой в процессе изображения. Последнее действие особенно трудно удается детям. Общий смысл таких занятий - в развитии детского восприятия, в обучении умению видеть натуру.

Разновидностью таких занятий может быть рисование натюрмортов. Рисование с натуры натюрмортов, пейзажей желательно сочетать с восприятием дошкольниками произведений изобразительного искусства этих жанров. Рассказы о художниках, восприятие художественных картин вызывают у детей соответствующие эстетические чувства, рождают мотивы собственной изобразительной деятельности, делают ее более осмысленной.

2. Формы и методы организации совместной деятельности вне занятий.

2. Выделяю три основные формы совместной деятельности детей :

Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.

Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

На занятиях во II младшей группе использую, все три формы совместной деятельности детей. Выбор зависит от задач, которые ставятся на занятии перед детьми.

3. Особенности организации развлечений по изобразительной деятельности.

3. Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:

• создание обстановки эмоционального благополучия;

• создание и обновление предметно-развивающей среды;

• творческий подход к содержанию образования;

• вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

• использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

• синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

• осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Кольского Заполярья);

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• преемственность в работе с учреждениями культуры.

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:

Создан учебно-методический комплект:

• программы художественно – эстетического воспитания и методические рекомендации;

перспективные планы по приоритетному направлению работы: кружковой деятельности по всем группам;

• конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

• сделан подбор дидактических музыкальных игр;

• библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Весь материал систематизирован.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

• занятия по изобразительной деятельности,

• занятия по музыкальному воспитанию,

• театрализованную деятельность,

• выставки детских работ, персональные выставки,

• праздники, концерты, спектакли.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:

• каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки, уголки Севера;

• имеется костюмерная с театральным реквизитом;

• открыта изостудия, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки рисунков и поделок, используя нетрадиционные техники изображения;

• создана обстановка мастерской, где пособия и оборудование всегда находятся под рукой у ребенка, побуждая его к действию;

• подобраны коллекции картин русских художников;

• аудио и видео-коллекция;

• аудио и видеоаппаратура в группах и музыкальном зале;

• имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству;

• творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков. Оформлена галерея детского творчества.

Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ. В настоящее время педагоги дошкольного.

Изобразительная деятельность первой младшей группы

Изобразительная деятельность первой младшей группы Для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, необходимо создавать условия как в детском саду, так и дома. Мы привлекаем.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Изобразительная деятельность как инструмент коррекции дисграфии Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики остаётся совершенствование.

Различают два типа занятий по изобразительной деятельности: занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), и на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу).

Выбор того или иного типа определяется характером учебного задания, уровнем изобразительных умений и навыков детей, их возрастными особенностями.

В младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков. При этом вторая половина занятия обычно отводится для работы детей по собственному желанию.

Во второй младшей группе примерно треть занятий может быть отведена рисованию или лепке на свободные темы, выбранные самими малышами. Основная цель таких занятий — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы.

В средней группе повторение пройденного программного материала — закрепление навыков изображения продолжает занимать центральное место, однако увеличивается количество времени на освоение нового программного материала.

В старшей и подготовительной группах основное место отводится работе по замыслу детей. Цель таких занятий — развитие умений самостоятельно определять тему работы, применять освоенные приемы изображения.

Читайте также: