План урока по английскому языку на тему фразовые глаголы

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке мы поговорим о том, что такое фразовые глаголы и каковы особенности их образования. Рассмотрим несколько примеров наиболее часто используемых фразовых глаголов.

План урока:

Общие сведения о фразовых глаголах

Фразовый глагол (Phrasal Verb) – это некое специфическое словосочетание. Уже из названия понятно, что глагол входит в состав какой-то фразы. Специфика такой фразы заключается в том, что слова в ней переводятся все вместе, а не каждое по отдельности. То есть определенный смысл имеет вся фраза целиком. Если начать переводить каждое слово отдельно, то можно вообще не понять о чем идет речь в предложении, так как значение фразы может сильно отличаться от значений отдельных слов в ней.

Come on:

  1. Давай! (побуждение к действию);
  2. Да, ладно; ну, хватит уже;
  3. Скорее, поторапливайся.

Как видно из данного примера, один и тот же фразовый глагол может иметь несколько значений, кардинально друг от друга отличающихся.

Какое именно значение несет такая фраза можно понять только лишь из контекста:

  • Come on, guys! You can win! - Давайте,ребята!Вы можете победить!
  • Bill, come on, I know how to use this program. - Билл, да ладно (хватит уже), я знаю, как пользоваться этой программой.
  • Come on, kids. We're late for school. - Быстрее,детки.Мы опаздываем в школу!

К сожалению, нет правила, которое давало бы нам четкие указания по поводу образования и перевода фразовых глаголов. Их необходимо просто выучить.

Выразить свои мысли можно любым доступным способом: с помощью наскальных рисунков, on-line переводчиков, различных синонимов. А можно выучить хотя бы несколько наиболее часто используемых фразовых глаголов, тем самым значительно разнообразив свою речь и повысив общий уровень знания языка.

Значения фразовых глаголов, примеры

Фразовых глаголов существует достаточно большое количество. Рассмотреть их все в одном уроке, конечно, не получится. Приведем примеры самых часто используемых.

  • If you want to succeed, never give up. - Если хочешь добиться успеха, никогда не сдавайся.
  • My mother is my best friend. She never gives my secrets away. - Мама - моя лучшая подруга. Она никогда не выдает мои секреты.
  • This is my book. Give it back to me, please. - Это моя книга. Отдай мне ее, пожалуйста.
  • They give out free food to the homeless in winter. - Они раздают еду бездомным бесплатно зимой.
  • Older people need to give in space on public transport. - Пожилым людям нужно уступать место в общественном транспорте.
  • Your bike gives off too much noise. - Твой мотоцикл производит слишком много шума.
  • He has an amazing apartment. The windows give onto the beach. - У него потрясающая квартира. Окна выходят на пляж.
  • The monotonous work does me in. - Монотонная работа сводит меня с ума (утомляет).
  • Do up your jacket. -Застегникуртку.
  • My hair dryer broke. Can you do it out and see what's wrong? - Мой фен сломался. Ты можешь его разобрать и посмотреть, что не так?
  • I don't want to see him again. He did me down in front of everyone. - Я больше не хочу его видеть. Онунизилменя на глазах у всех.
  • If you don't pay attention, you'll fall off your bike. - Если не будешь внимательнее, то упадешь с велосипеда.
  • To buy a new car, he had to fall into - Чтобы купить новую машину, ему пришлось влезть в долги.
  • Lee and Sam dated for two years, but their relationship still fell apart. - Ли и Сэм встречались два года, но их отношения все равно развалились.
  • Chicks often fall out of the nest. - Птенцы часто выпадают из гнезда.
  • A popular job for teenagers is to look after - Популярная работа для подростков - присматривать за детьми.
  • If you want to change your life, don't look back. - Хочешь изменить свою жизнь - не оглядывайся назад.
  • The answer to any question look up in the books. - Ответ на любой вопрос ищите в книгах.
  • Summer is coming. I'm looking forward to the holidays. - Скоро лето. Я жду каникул с нетерпением.
  • This girl is looking for her cat. - Эта девочка ищет своего кота.
  • Indoors, a man must take off his hat. - В помещении мужчина должен снимать шляпу.
  • She always wanted to take after her mother. - Она всегда хотела быть похожей на свою маму.
  • I don't need your phone. Take it back. - Мне не нужен твой телефон.Возьмиего обратно.
  • She's been home for a week. Take her out. - Она уже неделю дома сидит.Выведиее на прогулку.
  • I take up my blog tomorrow. - Завтра я начинаю вести свой блог.
  • Not much time left. Just keep on - Недолго осталось. Просто продолжай идти.
  • You've ruined everything. Keep away from the table. - Ты все испортил. Держись подальше от стола.
  • Keep your hands off! - Уберисвои руки!
  • Your dog is dirty. Keep it out. - Твой пес грязный. Не пускай его внутрь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Учитель демонстрирует учащимся четыре ситуации, сопровождающиеся фразами их участников и предлагает высказать мнение, чему будет посвящен урок (учащиеся ещё не знают темы урока).

a) I have very little money! How can I manage to live on it ? (Приложение 5, слайд 1)

b) – I've always wanted to start learning Japanese but can never find any time.

– Can't you ? (Приложение 5, слайд 2)

c) – Excuse me ! How can I find a way to the nearest post office ? (Приложение 5, слайд 3)

d) When I returned home late yesterday, my mother, who we've always had a good relationship with, began criticizing me unfairly. (Приложение 5, слайд 4)

Просмотрев и обсудив ситуации в парах (Приложение 5, слайд 5), учащиеся предлагают свои варианты, один из которых оказывается правильным или близким к правильному. Этот урок является одним из заключительных уроков по теме, в которой рецептивно уже вводились выражения на базе фразового глагола GET , поэтому учащиеся вполне могут догадаться, что приведенные в демонстрируемых ситуациях фразы являются эквивалентами фразовых глаголов с ядром GET.

2) Учитель подтверждает догадку учащихся демонстрацией ряда фразовых глаголов, подлежащих изучению на уроке (Приложение 5, слайд 6), и титульного слайда с темой урока (Приложение 5, слайд 7).

3) Учитель объявляет план урока и обсуждает с учащимися виды их деятельности на уроке (Приложение 5, слайд 8):

d) listen to a tale and write out phrasal verbs;

e) classify phrasal verbs and find out their definitions;

f) learn more phrasal verbs;

g) work with a bilingual dictionary (paper and CD-ROM) ;

h) play "Phrasal Verb Bingo Game";

i) write and present a poster with a dictionary entry;

j) speak about yourself and the situations you’re interested in.

II. ЭТАП ВВЕДЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

A) Первая презентация лексической единицы в контексте.

. got on very wel1 with all the children.

. enough work to get by.

. his wife used to get at him.

. get down to some work .

. to get into more trouble .

. to get back to the village.

. got to his house .

. didn't get round to doing much work.

2) Во фронтальной дискуссии учитель предлагает учащимся для обсуждения следующие концептуальные вопросы:

a) Why are these verbs called "phrasal verbs" ?

b) How else can they be called ?

c) What do they consist of ?

d) What do we need phrasal verbs for ? (Тема урока.)

e) Do we have phrasal verbs in Russian ?

f) What is a problem about phrasal verbs ?

g) What is more effective – to learn the meaning of phrasal verbs through context or just look it up in a dictionary? Why ?

h) What is "context"?

i) How can it help us understand the meaning ?

Цель обсуждения – добиться более глубокого понимания сущности фразовых глаголов для дальнейшего более продуктивного их использования в речи.

3) Для уяснения значений фразовых глаголов учитель предлагает учащимся классифицировать выписанные ими в п.1 фразовые глаголы по четырем смысловым категориям:работа, отношения, поездки, жизнь (Приложение 5, слайд 11):

work – get down, get round;

relationship – get on with, get at;

arrival – get to, get back;

life – get by, get into trouble.

Return, usually to your home – get back

Say unkind and unfair things to or criticize somebody– get at somebody

Begin doing smth seriously – get down to doing smth

Manage to continue your way of life – get by

Have a friendly relationship with someone – get оn with somebody

Arrive somewhere – get to

Have problems – get into trouble

Find time to do something – get round to doing smth

Б) Осознание сферы действия лексических единиц.

1. It took him ages to get his point of view across.
2. Get me up at seven, would you ?
3. Don's pretty upset but he'll get over it.
4. She soon found that it wasn't easy to get ahead in the movie business.
5. He got on a wrong bus and soon had to get off it

A) to have a success in one's career.
B) to feel well again after an illness or difficult situation.
C) to take or leave a bus/train, etc.
D) to explain smth, succeed in communicating ideas.
E) to wake up and leave one's bed.

2) Учитель предлагает учащимся систематизировать свои знания о фразовом глаголе GET путем составления в тетрадях и затем на классной доске обобщающей диаграммы употребления фразового глагола GET в реальной речи: записать частицы (предлоги или наречия) и соответствующие им аутентичные примеры из англо-английского словаря или слайдов урока.


В) Повторная презентация.

1) Учитель демонстрирует учащимся ситуации, с которыми они познакомились на первом этапе урока – разминке. Однако задание изменено таким образом, чтобы учащиеся произвели лексическую замену (трансформацию) выражений со смысловыми глаголами на фразовые с ядром GET. При этом замена совершается поэтапно: вначале выделяется замещаемый фрагмент предложения, а затем производится собственно замена. Ответ демонстрируется учителем только после того, как его озвучат учащиеся.

a) I have very little money ! How can I manage to live on it ? (Приложение 5, слайд 16)

I have very little money ! How can I get by on it ?

b) I've always wanted to start learning Japanese but can never find any time. (Приложение 5, слайд 17)

I've always wanted to start learning Japanese but can never get round to it.

c) Excuse me ! How can I find a way to the nearest post office ? (Приложение 5, слайд 18)

Excuse me ! How can I get to the nearest post office ?

d) When I returned home late yesterday, my mother, who we've always had a good relationship with, began criticizing me unfairly. (Приложение 5, слайд 19)

When I returned home late yesterday, my mother, who we've always got on well with, began getting at me.

III. ЭТАП СИСТЕМАТИЗАЦИИ СВОЙСТВ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА GET

A) Отработка формы фразового глагола GET.

1. They lost their way and didn't get
2. He has to get
3. Liza got
4. Have you seen the Browns ? They just got
5. We're friends with Tom, but I've never got
6. As a teenager, Joey often got
7. I had such a bad cold last winter, it took me two weeks to get
8. My wife has never got
9. Unfortunately, I got

A) back from Japan.
B) on a wrong bus and was late for work.
C) into trouble with the police.
D) on with my mother - they're always arguing.
E) over it.
F) on with his sister.
G) up and made a cup of tea for her guest.
H) up at five a.m. every morning.
I) to the hotel until after dark.

Б) Отработка понимания значений фразового глагола GET.

1. They earn just enough money to get _____ on their salary.

2. He's got some problems, but I'm sure he can get ______ them.

3. I'll have to get ______ to work soon - I've got lots to do.

В) Отработка способов употребления фразового глагола GET в речи.

Задание (мини-проект): написание словарной статьи для фразового глагола GET.

1) Учитель демонстрирует учащимся словарные статьи из словаря LDOCE на CD-ROM и обсуждает их структуру и содержание.


4) Учитель демонстрирует учащимся видеофрагмент с примером устной презентации словарной статьи, сделанной другими учащимися, и обсуждает структуру, форму и содержание устной презентации.

6) Учащиеся работают в группах над созданием словарной статьи, оформляя их на плакатах, развешанных на доске и стенах класса, и затем делают устную презентацию своей работы. Общим обсуждением выбирается лучшая работа.

IV. ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА GET В РЕЧИ

A) Выполнение вводных репродуктивных упражнений.

What would you do if.

1. . you were feeling angry about something?
2. . you had difficulty dealing with some teachers at school?
3. . you had spent too much time away from home ?
4. .. .you didn’t have enough pocket money ?
5. . you put a lot of effort into your career ?
6. . your were late for a test ?
7. . your friend couldn't understand you ?

A) I'd get back.
B) I'd get down to it at once.
C) I'd get over it.
D) I'd get my idea across.
E) I'd try to get on with them.
F) I'd get by.
G) I'd get ahead.

Б) Выполнение тренировочных продуктивных речевых упражнений.

Ask your partner the following questions or make up a story about yourself according to the questions:

When was the last time you got over the illness ?

Which friend do you get on with best ?

What school subjects are you not very good at but you get by ?

Who usually gets at you at home when you get bad marks ?

What do you want to get across to your parents to get on well with them ?

What activities have you always wanted to get down to but never got round ?

What work or business would you like to get down to after finishing school ?

В) Выполнение свободных упражнений на продуктивную речь (ролевая игра).

1) Учитель предлагает учащимся выбрать наиболее интересные с их точки зрения темы для обсуждения и записывает их на доске. Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека и каждая группа выбирает одну тему для обсуждения. Основное условие – употребление при обсуждении фразового глагола GET. Выбирается также группа судей (по одному на группу), которые, прослушав выступление каждой группы, делают заключение о качестве выполнения задания.

2) Путем совещания судейской группы по результатам выполнения данного задания выбирается лучшая группа учащихся. Если позволяет время, можно попросить группу-победителя продемонстрировать их дискуссию перед классом.

V. РЕФЛЕКСИЯ И ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1) Учитель напоминает учащимся (или учащиеся припоминают) виды деятельности, которые отрабатывались на уроке (Приложение 5, слайд 28):

At this lesson you have .

listened to a tale and written out phrasal verbs;

classified phrasal verbs and found their definitions;

learnt more phrasal verbs worked with a dictionary;

played "Phrasal Verb Bingo Game";

written and presented a poster with a dictionary entry;

spoken about yourself and the situations you’re interested in.

а также основные фразовые глаголы (Приложение 5, слайд 29).

What activity was the most interesting/boring/useful/useless/difficult? / the easiest?

Are you satisfied with your work at the lesson ?

What have you learnt at the lesson ?

What would you like to improve in your skills and in the lesson?

и проводит заключительную беседу по оценке работы учащихся на уроке, благодарит за сотрудничество и завершает урок, используя в речи несколько фраз с глаголом GET(We’ve got down to a phrasal verb GET. You’ve got through a few difficult problems. You’ve got at some new ideas about phrasal verbs. I hope you’ve got ahead today. You’ve gota lot out of each other. If you don’t do your next homework, you’ll get off.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата 13.02.2017

Учитель Кудинова Т.В.

Тема урока: Условные предложения. Фразовый глагол TO GIVE .

Грамматический практикум.

Задачи урока:

Развивающие : развивать лексические навыки; развивать навыки чтения с детальным пониманием содержания текста, развивать мышление, логическую догадку, фантазию при изучении английского языка; развивать личностную активность, развивать коммуникативные действия, грамматические навыки.

Воспитательные : воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию; прививать любовь и желание изучать иностранный язык через разные формы работы.

Аспекты языка: лексика; грамматика.

Виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо

Режим работы: индивидуальный, фронтальный.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые.

Технология: технология развития практического мышления с различными приемами и стратегиями;

Оборудование и оснащение:

учебник Spotlight 10 (Английский в фокусе) / О.В. Афанасьева, И. В. Михеева,

Дж. Дули, Б. Оби, В. Эванс;

Рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дж. Дули , Б . Оби , В . Эванс ; Student’s Book;


Описание разработки

Цели урока:

- способствовать развитию навыков устной речи и аудирования;

- воспитание культуры общения в парах, воспитание толерантного общения к взрослым и родным.

Задачи:

- обучить учащихся распознавать и использовать фразовый глагол to get;

- расширить словарный запас учащихся;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- формировать навыки употребления лексических единиц в устной речи;

- создать условия для формирования умений у учащихся работать в парах и группах и высказывать собственное мнение по заданной теме.

Содержание урока.

1. Организационный момент. 1 min.

Good afternoon, students!. I am glad to see you; I hope you will successful and productive. Say hello to your face partner and shoulder partner.

2. Фонетическая зарядка. 2 min.

Today we start our lesson with a tongue twister. Look at the board and listen:

Can you imagine an imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie? - Можешь ли ты вообразить воображаемого руководителя зоопарка, который руководит воображаемым зоопарком?

All together repeat after me.

Now try to repeat, please Mariya…

3. Активизация навыков устной речи. 3 min.

You were excellent. /It was amazing. Well done!

Your home task was to learn some phrases. Let’s check it.

You have some cards with sentences for translation on your tables. We will do a structure “Quiz-Quiz-Trade”. Stand up you have 3 minute to do this task.

Well done! Take your seats, students.

Please, table 1 student …

Can you read your sentence and translate?

4. Введение фразового глагола и его первичное закрепление. 6 min.

Look at the board, read sentence and guess what we will speak about…

Yes, you are right. Our theme is “Phrasal verb to get”.

By the end of our lesson your have known the usage of these phrasal verbs.

Look at the board, read and translate.

Please, Mariya will you start?

You have another task. Open your books at p. 121, ex. 59

You should fill the correct preposition. Table 1, 1-3 are your sentences, sentences from 4 to 6 for table 2, 7-8 for the 3rd table.

We will do structure “Think-Write-Round Robin”. You have 3 minute.

Let’s check your task. Please, table 1 student 4…

5. Фиминутка. 2 min.

It’s time to have a rest. Try to relax, close your eyes and count from 1 to 10 one by one. If you and somebody else have told the same number you should try again.

Читайте также: