Кинезиология проект в доу

Обновлено: 07.07.2024

Формирование интеллектуальных способностей, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, через применение метода кинезиологии.

Данная программа направлена на решение задач интеллектуального развития и оздоровления детей.
Цели:
— развитие межполушарной специализации;
— развитие межполушарного взаимодействия;
— синхронизация работы полушарий;
— развитие мелкой моторики;
— развитие способностей;
— развитие памяти, внимания, речи;
— развитие мышления;
---устранение дислексии.

Задачи:
Способствовать положительной динамике формирования интеллектуальных способностей у дошкольников.
Развивать межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
Развивать моторную сферу ребёнка.

Внешний вид, специфика поведения детей-логопатов, как правило, соответствуют возрастным показателям. Часто ребенок моторно неловок, скован, присутствуют те или иные знаки левшества (не устоявшаяся или смешанная латерализация).
У этих детей быстро наступают признаки утомления, темп неравномерен, чаще снижен, особенно при работе с вербальными заданиями. На фоне утомления может проявляться как импульсивность, так и выраженная вялость, потеря интереса. Незначительнаянесформированность регуляторных функций, особенно на фоне утомления. В этом случае контроль за собственными действиями снижается более заметно.
Речевая активность у детей-логопатов невысокая, наблюдается сужение объема активного внимания, слухоречевого запоминания, выраженная несформированность пространственных представлений. За счет несформированности пространственных представлений на всех уровнях у детей затруднено понимание и продуцирование причинно-следственных отношений, понимание сложных речевых конструкций, всех форм словообразования. В то же время, задания наглядно-действенного и наглядно-образного невербального типа выполняются в соответствии с условно нормативными показателями.
В целом игра детей-логопатов мало отличается от возрастной. Спецификой игры являются некоторые трудности саморегуляции. Часто негатив вызывается тем, что ребенок не может выразить свою точку зрения на игру. Это вызывает конфликты с другими детьми. Дети этой группы более успешны в играх невербального плана. Могут быть малоактивны в совместных играх.Особенностями эмоционально-личностного развития детей-логопатов могут быть неуверенность в себе, тревожность. Как правило, контакты со сверстниками у них не нарушены. Но в игре чаще всего берут на себя пассивную роль, притязания на успех невысокие. На фоне утомления у детей-логопатов может проявляться эмоциональная неустойчивость.

Ожидаемые результаты.
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка легко коррегируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляются на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. Метод кинезиологии направлен на синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Следовательно, развивающая работа на основе метода кинезиологии направлена от движения к мышлению и здоровью, а не наоборот.

Растягивающие упражнения
“Сова”. Для развития слуховых, зрительных умений, для улучшения поворота головы. Для координации глаз вовремя чтения и /или включает в работу навыки видения с близкого расстояния. Упражнение снимает напряжение в шее и плечах в состоянии стресса, длительного чтения, удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение. Повышает циркуляцию крови в мозгу и таким образом активизирует сосредоточение внимания и навыки понимания.
“Активизация руки”. Помогает письму, правописанию и творческому сочинению
“Сгибание стопы ног”. Упражнение быстро подключает "языковое" полушарие мозга, помогает найти ответы на вопросы.
“Помпа икр ног”.Упражнение помогает растягивать икроножные мышцы, которые в ситуации стресс сильно сокращаются, и восстанавливать естественную длину. Снижается влияние сохранного рефлекса и происходит возвращение мышцам нормального тонуса. Упражнение активизирует мозг для интеграции передних и задних отделов мозга, для развития выразительной речи и языковых способностей. Повышается мотивация к уче¬нию и желание двигаться вперед.
“Гравитационное скольжение”.Снимает напряжение после длительного сидения за столом или после управления автомобилем и т.п. Растягивает все мышцы позвоночника.
“Заземлитель”. Помогает сфокусировать энергию на выполняемой работе.

Читайте также: