Кц в доу что это

Обновлено: 06.07.2024

Государство начинается с семьи, и тема семьи в сфере образования выходит на первое место. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка, волнует передовые слои общества, а проблема обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях, становится сверхзадачей на государственном уровне. Проблема сохранения единого образовательного пространства остается актуальной на протяжении всего периода социальных и экономических преобразований в России. Постоянно возрастающие требования к качеству образования налагают особую ответственность на родителей и работников ДОУ.

Согласно государственной политике главными воспитателями ребенка являются родители, они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка дошкольного возраста и переоценить это нельзя.

К сожалению, как показывают исследования, сегодня наблюдается недостаточно эффективное во многих случаях использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно стихийно. Педагогические знания родителей отрывочны, нет чётких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребёнка, они не умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие – частые ошибки, снижающие его результативность.

Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей во многом связаны с их недостаточной компетентностью в сфере воспитания детей дошкольного возраста. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи.
Возникает необходимость разъяснять родителям огромную значимость, самоценность и уникальность периода дошкольного детства. Родители должны понимать, для чего они привели в этот мир ребенка.

В нашем ДОУ одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители- дети- педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.

С этой целью на базе нашего ДОУ создан Консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Работа Консультационного центра для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, осуществляется на базе МБДОУ ЦРР – детского сада № 67, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования как структурное подразделение без образования юридического лица.

Данное структурное подразделение с 1 января 2014 года предоставляет услуги по сопровождению семейного дошкольного образования детей. Центр призван обеспечивать преемственность семейного и общественного воспитания, повышать педагогическую компетентность родителей (законных представителей), содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей от 2 месяцев до 7 лет.

Сама по себе форма консультации (лат. consultation – совещаюсь, обсуждаю, забочусь) не является новой для детских садов. Одной из традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи является консультирование педагогами родителей воспитанников – индивидуальное и групповое. В практике работы дошкольных учреждений консультации проводятся воспитателями исходя из запроса родителей или с учётом особенностей развития детей.

Проконсультировать родителей по тому или иному вопросу могут и другие специалисты дошкольного учреждения: психолог, логопед, воспитатель, специалисты дополнительного образования. Однако эта форма предназначена для родителей детей, посещающих ДОУ.
Консультационные же центры призваны оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ, а также помочь гармоничному развитию детей.


Мероприятие произвело большое впечатление на родителей, но в силу того, что у многих из них дома оставались дети грудного возраста, они не смогли остаться до его окончания. К тому же из 65-ти приглашенных родителей смогли прийти на встречу только 19, т.к. не с кем было оставить детей. Эта проблема заставила нас задуматься о других формах проведения мероприятий.



Педагоги всех городов области пришли к единому мнению, что в наш век компьютерных технологий помимо личных встреч с родителями неорганизованных детей необходимо включение в процесс деятельности КЦ информационно-коммуникационные технологии. Занятость родителей, их личные проблемы являются основной преградой во взаимодействии детского сада с семьей.

Проведя опрос родителей, мы разработали блочную систему консультаций и выложили на данной странице. Нажав на ссылку, родители могут получить ответ на свой индивидуальный запрос в виде предоставленной консультации, увидеть даты следующих мероприятий.

В данной группе расположены документы, регулирующие работу Консультационного центра, ссылки на официальный сайт ДОУ и полезные страницы в сети Интернет, фото- и видеоматериалы групповых встреч с родителями, рекомендации, советы, ответы на интересующие вопросы и др.

Группа создана недавно, но эффективность ее стала сразу ясна всем. Прежде всего это обусловлено простотой размещения информации. На официальном сайте фотографии нужно был загружать в определенном формате, что отнимало много времени, видеофайлы не загружались из-за большого объема. Созданная группа позволяет показать родителям неорганизованных детей проводимые в детском саду праздники, развлечения, провести мастер-классы по проведению игр с детьми в домашних условиях, продемонстрировать работу ДОУ в целом, тем самым популяризовать деятельность ДОУ в микрорайоне.

Родители с явным энтузиазмом откликнулись на наше нововведение, стали вступать в группу и задавать интересующие вопросы как на странице, так и в личную почту администратора.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что средства информационно-коммуникативных технологий помогают родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования получать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь от дошкольных образовательных учреждений. Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями неоспоримы в нашем современном мире и отвечают всем требованиям государственной политики:

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько эффективно педагоги используют в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный помочь родителям в воспитании и образовании будущего поколения.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Для цитаты

Власова А.Н. Взаимодействие Консультационного центра ДОУ и родителей (законных представителей), осуществляющих образование детей в условиях семейного воспитания, посредством ИКТ как важнейший фактор гармоничного роста и развития ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №5. – С.72–78.

ВложениеРазмер
statya_elsakova.docx 37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Елсакова Диана Руслановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ключевые слова: дистанционное консультирование; консультирование специалистами с помощью Zoom, Viber; консультационный центр; методическая, психолого-педагогическая, диагностическая, консультативная помощь родителям (законным представителям), диагностика.

Сложность в предоставлении дошкольного образования в форме семейного образования заключается в отсутствии у многих родителей (законных представителей) психолого-педагогической подготовки. Далеко не каждый родитель способен в полной мере обеспечить дошкольное образование своему ребёнку, поскольку семейное образование выдвигает повышенные требования к личным качествам родителя, к их уровню педагогических знаний, умению. и готовности самообучаться и осваивать образовательную программу дошкольного образования. Особое внимание уделяется семьям, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Особенности, потребности и проблемы данной семьи определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решения проблем ребёнка, закрытостью семьи для внешнего мира, недостатком общения, частым отсутствием у матери работы, но главное – специфическим положением в семье ребёнка – инвалида, которое обусловлено сложностью его заболевания. Развитие новых форм дошкольного образования позволило организовать консультационные центры для родителей (законных представителей), с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0-3 лет, посещающих или не посещающих образовательное учреждение, а так же с детьми с ОВЗ. На базе нашего детского сада создан Консультационный центр, обеспечивающий оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 7 лет, включая детей с особыми образовательными потребностями. Основной целью деятельности нашего консультационного центра является обеспечение получения образования в форме семейного образования, обеспечения права родителей (законных представителей) на получение психолого-педагогической, диагностической , методической и консультативной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование.

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка;

- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

- оказание дошкольникам содействия в социализации;

- обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;

- информирование родите6лей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В Центре родители получают ответы на все вопросы и мы, специалисты, стараемся развеять тревоги и сомнения или, наоборот, скорректировать воспитательные воздействия.

Вот несколько примеров наших онлайн консультаций:

Анализируя деятельность работы консультационного центра, следует отметить ряд трудностей, с которыми мы столкнулись:

- отсутствие у родителей психолого–педагогических знаний приводит к неадекватной оценке возможностей ребёнка: завышение или занижение требований приносит отрицательные плоды. Следовательно, коррекционно – педагогическая помощь и поддержка такой семьи предполагает длительную, тщательную, кропотливую работу всех специалистов. Режим самоизоляции усугубляет данную проблему, так как у многих родителей сейчас нет возможности, чтобы их ребенок систематически занимался со специалистами. Поэтому наши специалисты могут в дистанционном режиме дать необходимые рекомендации и ответить на все волнующие вопросы родителей;

- в связи с режимом самоизоляции у родителей нет возможности купить развивающие игры, которые необходимы их детям для полноценного развития, соответствующего их возрасту. Поэтому наши специалисты апробировали некоторые сайты и делятся ими с родителями. На этих сайтах родители могут получить много полезной информации а так же заказать необходимый дидактический материал и игры для эффективных занятий с ребенком.

Таким образом, режим самоизоляции не повлиял на качественную работу нашего Консультационного Центра. Родители своевременно реагируют на возникающие потребности ребенка, своевременно выполняют рекомендации специалистов по совместной деятельности со своим ребенком дома, что успешно влияет на социализацию и всестороннее развитие ребенка.

Список используемой литературы:

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. 32с.

3. Задворная М.С., Непрерывное обучение педагогов личностно – ориентированному взаимодествию с родителями детей дошкольного возраста: дис. …канд. пед. наук Задворная М.С. – великий Новгород, 2017.- 235с.

4. Задворная М.С., Консультационный центр – одна из форм работы родителей с детьми, не посещающих дошкольные образовательные организации/М.С. Задворная// Санкт – Петербурский образовательный вестник.- 2018 - №11-12 927 – 28) – С. 32 – 36.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм

оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста,

Лямкина Ксения Николаевна

Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.

В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.

С этой целью на базе нашего ДОУ создан Консультационный центр, обеспечивающий оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста.

Основные задачи Центра:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей 0-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные дошкольные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- оказание помощи в смягчении адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада.

С целью привлечения родителей к деятельности консультационного центра мы дали информационные объявления в СМИ, а также разместили информацию на сайте ДОУ.

Консультативный центр работает 3 раза в неделю с 14.00 до 15.30. Предварительная запись родителей по телефону к специалистам на консультацию адресуется администрации ДОУ. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.

Организация коррекционно-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов : воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского работника, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО.
Консультирование родителей (законных представителей) проводим как отдельно, так и общими усилиями — одним или несколькими специалистами одновременно. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка.

Практика общения с родителями позволила нам выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью.

Так, к основным проблемам можно отнести:

- невозможность посещения ребёнком дошкольного учреждения в силу специфики заболевания. Данная проблема связана, прежде всего, с необходимостью комплексной помощи всех специалистов Центра родителям в вопросах воспитания, обучения и развития особого ребёнка;

- преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада . Эта проблема волнует наиболее многочисленную категорию взрослых, которая представлена разным составом: родители, бабушки, дедушки, опекуны. Оказывает помощь этой категории взрослых воспитатель, педагог-психолог;

- нарушение развития речи у детей . У детей отмечается нарушение звукопроизношения, страдает слоговая структура слова, словарь ниже возрастного уровня, аграмматичная речь . Оказывает помощь этой категории взрослых учитель-логопед;

- соответствие психофизического развития ребёнка возрастным нормам. Вопрос особенностей развития детей преддошкольного возраста также является актуальным вопросом для многих родителей, которые нуждаются в практических рекомендациях по продвижению своего ребёнка в разных сферах компетенции: интеллектуальной, физической, социальной, художественно-эстетической, коммуникативной. В этой связи перед нами стоит задача профилактики возможных нарушений в развитии детей. Здесь наибольшую помощь оказывают все специалисты центра;

- готовность ребёнка к школьному обучению. Эта проблема волнует родителей детей старшего дошкольного возраста и, в основном, связана с необходимостью выбора образовательного учреждения для обучения ребёнка. Но мы видим актуальность данной проблемы глубже, и обусловлена она важными моментами.

Интересуют родителей и вопросы послушания ребёнка, организация его досуга и многое другое. В Центре родители получают ответы на свои вопросы, и мы, специалисты центра стараемся развеять тревоги и сомнения или, наоборот, скорректировать воспитательные воздействия.

Анализ проблем позволил нам определить формы сотрудничества с родителями в рамках консультационного центра.
1. Обеспечиваем родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы, газета).
2. Отвечаем на обращения родителей , присланные по электронной почте или заданные по телефону.

3. Одной из традиционных форм взаимодействия нашего центра с семьёй является консультирование педагогами родителей — индивидуальное и групповое . Консультации проводятся специалистами, исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей.
Во время индивидуальных встреч родители получают рекомендации по вопросам воспитания и обучения. Оказываем помощь в создании в семье коррекционно-развивающею среды : советуем, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком; что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Знакомим с детской литературой; обучаем родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики.
Групповое консультирование осуществляем следующим образом: в состав группы подбираем родителей, озабоченных однотипными проблемами в развитии и воспитании детей, такое деление на группы позволяет создать доверительную атмосферу при обсуждении тем. Работая в микро-группе родители видят, что они не одиноки в своих проблемах и тревогах, узнают пути, которыми другие родители решают возникающие трудности.
4. Интересной и результативной формой работы с родителями – является практическая деятельность специалистов с родителями . Это проведение мастер-классов, тренингов дидактического взаимодействия (как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их). Считаем, что организация таких практикумов целесообразна, так как родители приобретают определённый педагогический опыт.
5. Использование ИКТ имеет свои преимущества перед традиционными формами работы с родителями. Эффективным средством знакомства с особенностями работы того или иного специалиста центра является мультимедийная презентация для взрослых по актуальным вопросам с целью ознакомления, обучения и вовлечения родителей в процесс развития и образования детей дошкольного возраста.
Изучение нового с помощью презентации весьма увлекательно, так как включает самые разнообразные материалы: схемы, таблицы, видео- и аудио-фрагменты, элементы анимации. Знакомим с актуальными вопросами по воспитанию детей, используя медиа-пособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете. Используем показ элементов коррекционных занятий специалистами Центра.

Анализируя деятельность по работе консультационного центра, следует отметить ряд трудностей, с которыми мы столкнулись :
- с целью привлечения родителей к деятельности нашего Консультационного центра мы вынуждены неоднократно подавать информацию в местные СМИ , мы ищем разнообразные пути информирования населения о нашей работе;
- нередко обращаются родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения, но в данных учреждениях нет специалистов : учителей-логопедов и педагогов-психологов. Как правило, эта категория детей имеют различные нарушения в развитии и нуждаются в комплексной помощи специалистов;

- отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний приводит к неадекватной оценке возможностей ребёнка: завышение или занижение требований приносит отрицательные плоды. Следовательно, коррекционно-педагогическая помощь и поддержка такой семьи предполагает длительную, тщательную, кропотливую работу всех специалистов Центра.

В заключении хочется отметить, что первая встреча каждого специалиста нашего центра с семьёй чаще всего не последняя. После получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй и третьей встрече. Поэтому наша основная задача заключается не только в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике , современной, своевременной и достоверной педагогической информации, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком дома , в формировании практических навыков.


Вы воспитываете ребёнка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья?

У Вас есть вопросы к специалистам по воспитанию и обучению ребёнка?

Значит эта информация для Вас!

Специально для Вас, на базе нашего детского сада, работает

Консультационный центр по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную организацию, в том числе от 2 месяцев до 8 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Старший воспитатель — Махнева М.А.

Педагог-психолог -Позник Л.В.

Старшая медсестра – Дубяго Л.И.

Инструктор по физической культуре – Закараева Е.Л.

-групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

Запись родителей на консультацию осуществляется по телефону 39-94-85

Исходя из заявленной родителями тематики, администрация привлекает к проведению консультации специалиста, владеющего необходимой информацией в полном объеме. Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Порядок записи по телефону:

  1. Позвонить по указанному телефону и сообщить цель Вашего обращения в детский сад (запись к специалисту Консультационного центра)
  2. По просьбе сотрудника ДОУ назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество, дату рождения ребенка, сформулировать вопрос, назвать специалиста, с которым хотели бы обсудить его и получить ответ.
  3. После регистрации обращения сотрудник ДОУ согласует дату и время консультации и перезвонит Вам для окончательного решения.

В случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи, отношения между Организацией и родителем (законным представителем), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, регулируются Договором.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

  1. Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного
  1. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным
  1. Поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих

дошкольные образовательные учреждения.

  1. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям)

Детей от 2 мес.-7 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

  1. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)

по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

  1. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не

посещающих дошкольные образовательные учреждения.

  1. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в

физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

  1. Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным

учреждением, реализующим образовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей)

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Учитель-логопед — консультирует родителей (законных представителей) с целью обучения их методам и приёмам, корректирующим речевые нарушения ребёнка.

Учитель-дефектолог — консультирует родителей (законных представителей) с целью обучения их методам и приёмам, корректирующим нарушения познавательной сферы ребёнка.

Педагог-психолог — оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Оказывает родителям помощь в решении задач психологической готовности детей к обучению в школе.

Старший воспитатель — осуществляет педагогическое просвещение родителей (законных представителей), направленное на обучение организации воспитательного процесса в условиях семьи.

Музыкальный руководитель – оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам эстетического развития дошкольников.

Инструктор по физической культуре — оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития физических способностей ребёнка, развитие его силы и выносливости.

Старшая медсестра – консультирует родителей (законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребёнка, профилактике простудных заболеваний.

Специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра) осуществляют работу по следующим направлениям

  • просветительская;
  • консультативная;
  • развивающее сопровождение

Просветительская деятельность предполагает подгрупповую работу с родителями (законными

представителями) в форме тематических консультаций, распространение методического материала

по различным направлениям развития ребёнка (буклеты, памятки, показ презентаций по различным

вопросам воспитания и развития детей).

В рамках консультативной помощи можно получить консультации по вопросам:

  • обучения, воспитания и развития детей в возрасте от 0 до 8 лет;
  • детско-родительских отношениях;
  • речевого развития;
  • игрового сопровождения ребёнка и создание предметно развивающей среды дома (знакомство с дидактическими играми, наборами для прикладного искусства, оборудованием и атрибутами для проведения различного вида игр, познавательной и литературы).

Развивающее сопровождение предполагает современные игровые обучающие сеансы с детьми и

родителями, практические занятия с родителями по различным направлениям развития ребёнка

Внимание!

Для предоставления Помощи в рамках личного приема заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка:

— для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

— для иностранных граждан – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый
в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

— для лиц без гражданства – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации.

Помощь организуется в помещениях Организации, не включенных во время работы Центра в реализацию образовательной программы дошкольного образования. В случае посещения помещений, предназначенных для реализации программы дошкольного образования, родитель (законный представитель) должен представить справку с отметкой об отсутствии у его ребенка заболевания и контакта с инфекционными больными.

Не подлежат рассмотрению запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, е-mail или номер телефона), а также запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения в адрес специалистов Консультационного центра.

Нормативно-правовая документация по организации консультационного центра

Читайте также: