Карточка проекта по бережливым технологиям в школе

Обновлено: 03.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Боброва Е. И.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Одной из основных задач деятельности нашего ДОУ в 2020-2021 году было внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс в ДОУ.

Посетив семинар, мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для себя и детей своей группы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

Длительность проекта: краткосрочный. (1.03-31.03)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.

- невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).

Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).

Бессистемное хранение материалов.

Нерациональное размещение материалов.

Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.

Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.

Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.

Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Предполагаемый результат для воспитанников:

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: 1. 03. 2021 -5. 03. 2021.

2.Основной этап: 9. 03. 2021 – 26. 03. 2021.

3.Заключительный этап: 29. 03. 2021 – 31. 03. 2021.

1. Подготовительный этап (1. 03. 2021 – 5. 03. 2021)

Ознакомление с интернет-ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

МБОУ СОШ №41 г. Белгорода

Проект №1. Оптимизация процесса подготовки анализа оценочной процедуры.

Проект №2. Оптимизация процесса подготовки учителю к уроку на основе электронных ресурсов.

5C и навигация на рабочих местах.

КАНБАН в управленческой деятельности.

Проект №4. Оптимизация процесса подготовки анализа оценочной процедуры.

Проект №5. Оптимизация процесса подготовки учителю к уроку на основе электронных ресурсов.

Наши проекты

Разделитель

Школа полного дня

Сейчас перед большинством современных родителей, как проживающих в городе, так и в сельских территориях, стоит проблема: что делать со школьниками, когда родители находятся на работе.

Переход школ на режим полного дня позволяет школьникам находиться под присмотром в стенах образовательного учреждения, а также на месте получать дополнительное образование, посещать занятия внеурочной деятельности, которую могут организовать как учителя самой школы, так и приглашённые педагоги дополнительного образования.

Школа полного дня поможет избежать безнадзорности детей. Такой режим предоставит им возможность в стенах школы получать дополнительное образование, не выходя за её пределы, особенно это востребовано в сельских территориях, где на занятия нужно ехать в какое-либо учреждение дополнительного образования.

Во второй половине дня ученики занимаются в развивающем блоке, который предусматривает обязательную самоподготовку. Так же занятия во второй половине дня направлены на формирование творческого потенциала учащихся, формирования трудовых навыков, креативного мышления.

Разделитель

К успеху вместе!

Разделитель

Бережливая школа

Одним из ключевых инструментов внедрения бережливых технологий стала реализация технологии 5С: сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй и совершенствуй. Рабочие места представителей администрации, педагогических работников и обучающихся были стандартизированы по системе 5С, то есть были созданы рациональные рабочие пространства, предполагающие сортировку вещей, организацию хранения и постоянное поддержание порядка.

Реализация данного инструмента бережливых технологий позволило быстро избавиться от накопившегося хлама и исключить его появление в дальнейшем; создать оптимальные условия для экономии времени и энергии; для повышения производительности и качества образования, предотвращения несчастных случаев.

Не менее эффективным инструментом бережливых технологий стало создание навигации в ОУ, целью которой является сокращение времени на нахождение любого кабинета в ОУ как учащимися, так и гостями школы.

Разделитель

В ОУ был успешно применен и такой инструмент бережливых технологий как картирование потока создания ценности. Применение данного инструмента позволило за более короткий срок добиться значимых результатов по определенным направлениям работы.

Так, в 2019-2020 учебном году были разработаны и успешно опробованы следующие проекты:

Разделитель

Разделитель

Уже сегодня мы смело можем сказать, что внедрение бережливых технологий в деятельность МБОУ СОШ №28 позволяет сделать наше ОУ комфортнее для всех. Также применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышению качества образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Боброва Е. И.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Одной из основных задач деятельности нашего ДОУ в 2020-2021 году было внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс в ДОУ.

Посетив семинар, мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для себя и детей своей группы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

Длительность проекта: краткосрочный. (1.03-31.03)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.

- невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).

Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).

Бессистемное хранение материалов.

Нерациональное размещение материалов.

Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.

Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.

Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.

Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Предполагаемый результат для воспитанников:

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: 1. 03. 2021 -5. 03. 2021.

2.Основной этап: 9. 03. 2021 – 26. 03. 2021.

3.Заключительный этап: 29. 03. 2021 – 31. 03. 2021.

1. Подготовительный этап (1. 03. 2021 – 5. 03. 2021)

Ознакомление с интернет-ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

Читайте также: