Как связаны выбор жизненного и выбор профессионального пути 8 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Люди, находясь в ситуации какого-либо выбора, активно строят индивидуальный жизненный путь. Далее, он становится осмысленным, удаленным в будущее, но недостаточно устойчивым.

Выявить проблемы выбора жизненного пути, поиск решения и методы, которые облегчат выбор жизненного пути - это главная цель проекта.

Для выполнения исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить, что значит жизненный путь;

2. Определить проблемы выбора жизненного пути;

3. Найти методы, которые помогут определиться с выбором жизненного пути;

4. Провести анкетирование людей и сделать анализ полученных данных, подвести итоги;

Жизненный путь — наиболее широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти.

Проблема исследования жизненного пути личности занимает одно из центральных, ключевых мест в прогрессивной системе наук о человеке. Любой человек делает на протяжении своего жизненного пути множество выборов, самые значимые из них формируют траекторию его судьбы, с их помощью решаются самые важные вопросы: кем быть, с кем и как проводить жизнь. личностные качества человека играют немаловажную роль в правильности выбора жизненного пути. Говоря о поиске жизненного пути, мы имеем в виду прямоту личности, то есть максимальное раскрытие и использование талантов, способностей, возможностей, Самоосуществление- итог жизненного пути. В этом заключается уникальность жизненного пути человека.

В исследование принимали участие 50 респондентов. Из них 35% взрослых, 50% подростков (5-9 класс) и 15% детей (1-4 класс).

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Таким образом, можно сделать следующие выводы: поставленные в работе задачи выполнены, цель - выявить проблемы выбора жизненного пути, поиск решения и методы, которые облегчат выбор жизненного пути – достигнута, гипотеза - люди, находясь в ситуации какого-либо выбора, активно строят индивидуальный жизненный путь. Далее, он становится осмысленным, удаленным в будущее, но не достаточно устойчивым - подтверждена. Так, исходя из исследования, многим знакома проблема выбора жизненного пути. От выбора зависит дальнейшая судьба человека. Жизненный путь - один из регуляторов социального поведения.




1. Абульханова-СлавскаяК.А.(1991) Стратегия жизни. М.: Мысль.

3. Корнилова Т.В. Диагностика личностных факторов принятия решений// Вопросы психологии, 1994. № 6, с. 99-109.

4. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие / . – Гродно: ГрГУ, 2002. – 167 с.

Шилова Софья Алексеевна, группа 010

Руководитель: Лавров А.А.

Люди, находясь в ситуации какого-либо выбора, активно строят индивидуальный жизненный путь. Далее, он становится осмысленным, удаленным в будущее, но недостаточно устойчивым.

Выявить проблемы выбора жизненного пути, поиск решения и методы, которые облегчат выбор жизненного пути - это главная цель проекта.

Для выполнения исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить, что значит жизненный путь;

2. Определить проблемы выбора жизненного пути;

3. Найти методы, которые помогут определиться с выбором жизненного пути;

4. Провести анкетирование людей и сделать анализ полученных данных, подвести итоги;

Жизненный путь — наиболее широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти.

Проблема исследования жизненного пути личности занимает одно из центральных, ключевых мест в прогрессивной системе наук о человеке. Любой человек делает на протяжении своего жизненного пути множество выборов, самые значимые из них формируют траекторию его судьбы, с их помощью решаются самые важные вопросы: кем быть, с кем и как проводить жизнь. личностные качества человека играют немаловажную роль в правильности выбора жизненного пути. Говоря о поиске жизненного пути, мы имеем в виду прямоту личности, то есть максимальное раскрытие и использование талантов, способностей, возможностей, Самоосуществление- итог жизненного пути. В этом заключается уникальность жизненного пути человека.

В исследование принимали участие 50 респондентов. Из них 35% взрослых, 50% подростков (5-9 класс) и 15% детей (1-4 класс).

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Таким образом, можно сделать следующие выводы: поставленные в работе задачи выполнены, цель - выявить проблемы выбора жизненного пути, поиск решения и методы, которые облегчат выбор жизненного пути – достигнута, гипотеза - люди, находясь в ситуации какого-либо выбора, активно строят индивидуальный жизненный путь. Далее, он становится осмысленным, удаленным в будущее, но не достаточно устойчивым - подтверждена. Так, исходя из исследования, многим знакома проблема выбора жизненного пути. От выбора зависит дальнейшая судьба человека. Жизненный путь - один из регуляторов социального поведения.

1. Абульханова-СлавскаяК.А.(1991) Стратегия жизни. М.: Мысль.

3. Корнилова Т.В. Диагностика личностных факторов принятия решений// Вопросы психологии, 1994. № 6, с. 99-109.

4. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие / . – Гродно: ГрГУ, 2002. – 167 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить формирование у учащихся знаний о личной и профессиональной самореализации. Презентация к теме по учебнику Боголюбова Л.Н.

Выбор жизненного пути

Выбор жизненного пути

Эпиграф. Либо я найду путь, либо проложу его. Филипп Сидней

Эпиграф.

Либо я найду путь,

либо проложу его.

Выбор – результат мысленного или реального столкновения мира профессии с целями, привычками, эмоционально-волевыми качествами и способностями выбирающего. Жизненный путь – это сфера человеческого бытия, в которой человек на протяжении значительной части своей жизни в максимальной степени может проявить свои способности в полезном, всеми и им самим уважаемом деле.

Выбор – результат мысленного или реального столкновения мира профессии с целями, привычками, эмоционально-волевыми качествами и способностями выбирающего.

Жизненный путь – это сфера человеческого бытия, в которой человек на протяжении значительной части своей жизни в максимальной степени может проявить свои способности в полезном, всеми и им самим уважаемом деле.

Главные факторы профессионального выбора

Главные факторы профессионального выбора

Да Нет

Тип урока: формирование новых знаний.

Вид урока: урок – размышление.

Цель урока: продолжить формирование у учащихся знаний о личной и профессиональной самореализации.

Задачи:

  1. усвоение учащимися сведений о необходимости продуманного, тщательного выбора жизненного пути;
  2. развитие логического мышления, умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его;
  3. развитие навыков культуры общения.

Оборудование урока.

  1. Раздаточный материал: листы с заданиями, тест.
  2. Схемы.
ВложениеРазмер
demidova_o.a.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе.

Тип урока : формирование новых знаний.

Вид урока : урок – размышление.

Цель урока: продолжить формирование у учащихся знаний о личной и профессиональной самореализации.

  1. усвоение учащимися сведений о необходимости продуманного, тщательного выбора жизненного пути;
  2. развитие логического мышления, умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его;
  3. развитие навыков культуры общения.
  1. Раздаточный материал: листы с заданиями, тест.
  2. Схемы.
  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя.

Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь.

Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получиться ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути!

Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует?

Эпиграф нашего урока. Либо я найду путь, либо проложу его.

3. Актуализация знаний .

? Жизненный путь –это сфера человеческого бытия, в которой человек на протяжении значительной части своей жизни в максимальной степени может проявить свои способности в полезном, всеми и им самим уважаемом деле.

? Запишем это определение в тетрадь.

Посмотрите, какой огромный перечень профессий только на 2 буквы, а сколько их еще?

Из этого многообразия каждый из вас уже в недалеком будущем должен будет выбрать профессию, которой посвятит всю жизнь

4. Изучение нового материала.

? - Как вы думаете, что нужно учитывать, выбирая профессию?

? - Насколько продуманно Вова выбирает профессию?

Учитель . Это ваше мнение, а психологи выделили самые главные факторы профессионального выбора. Таких факторов 7.


В каждом человеке есть то, что ценит он сам, его друзья и его близкие. Замечательно, если он сумеет сохранить здоровье и будет избавлен от физических неудобств и страданий. Прекрасно, если получит хорошее образование, станет человеком культурным, выучит несколько иностранных языков. Великолепно, если он разовьет свои эстетические чувства и с наслаждением будет ходить в филармонию, театр, на художественные выставки. Чудесно, если встретит любовь, создаст хорошую семью.

Но все это при условии, что он обретет настоящее дело своей жизни, выберет свой, одному ему предназначенный жизненный путь.

Иван Петрович живет в небольшом городе, ходит на службу в хозяйственное управление, неплохо зарабатывает, любит жену, воспитывает дочку. И вдруг бросает спокойную работу и поступает воспитателем в детский дом. Почему? Он и сам не может четко назвать причины. Ах, да, может быть, та деревня в Афганистане, где он воевал когда-то, дети, оставшиеся без родителей, грязные, голодные, вшивые… Он дал девочке галету и увидел радость в ее глазах… Может быть… А еще, может быть, рассказы бабушки о ее сиротском детстве в гражданскую войну. Или телесюжеты о голодных детях в семьях, где родители месяцами не получают зарплату…

А Сергей Захарович, повар из кафе-столовой? Уже лет десять готовит вкуснейшие – и притом недорогие – блюда. В свободное время пишет маслом картины, расписывает народными узорами доски…

Или старый поэт из Орла. Десятки лет служил бухгалтером в троллейбусном парке и писал неплохие стихи, которые нравились друзьям и коллегам…

Совсем не обязательно писать стихи и рисовать картины, чтобы определиться в своем жизненном пути. Большинство людей, жизнь которых удалась, честно, добросовестно трудились и трудятся слесарями и шоферами, управленцами и врачами, предпринимателями и учителями, актерами и офицерами, продавцами и милиционерами.

Пора вспомнить забытые понятия, широко употреблявшиеся в прошлом. Они отражали обычаи, привычки, устои прежней жизни. Новые порядки, утвердившиеся в России в 20–30-е гг., отрицали многое из того, на чем держалась народная нравственность: вера, традиции, ритуалы. Вместе с ними ушли в небытие прекрасные слова: милосердие, добросердечие, покаяние, всепрощение. Из народной психологии постепенно исчезло убеждение в том, что следует трудиться усердно, истово, добросовестно, по-божески, не за страх, а за совесть, чтобы не стыдно было перед своими предками и детьми. Наверное, пришло время вернуться к вековым понятиям и нормам жизни, которые стояли за ними.

ЖИЗНЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ. Мы живем в сложную эпоху. Новые тенденции в экономике, утверждение частного предпринимательства, признание частной собственности условием хозяйственного роста – эти перемены весьма значительны. Наше сознание не успевает за ними. Нам трудно привыкнуть к тому, что еще вчера было запрещено.

Как же найти свое призвание? Как выбрать жизненный путь?

Первое условие – научитесь серьезно относиться к своей жизни – как к миссии, говорили в старину. Не пускайте ее на самотек. Контролируйте свои потребности, желания, намерения.

Второе условие – не ленитесь учиться, приобретите вкус к учению. Ведь учатся не только в школе (здесь лишь закладываются основы последующих профессиональных знаний и умений). В вузе отличным студентом оказывается тот, кто научился учиться в школе, приобрел умения самостоятельного учебного труда. Он почти наверняка станет замечательным специалистом. Новичок превратится в классного токаря и фрезеровщика, если сумеет взять от наставника все, чему тот в состоянии научить. Спортсмен вырастет в мастера, если будет прилежным учеником своего тренера. Балерина не добьется успеха, пропуская мимо ушей советы опытного педагога.

Третье условие – вырабатывайте в себе уважение к труду и людям труда. Осознайте тесную связь между трудом и человеческим достоинством. Труд делает человека нужным другим людям, формирует в нем чувство человеческого достоинства.

Четвертое. Учитесь любить людей. Тогда труд станет для вас служением, приносящим пользу и вашим близким, и тем, с кем вы даже никогда не встретитесь.


Вопросы к параграфу

2. Что такое служение?

3. Что такое призвание?

4. Как обрести свое призвание?


Калейдоскоп мнений

Труд не есть добродетель, но неизбежное условие добродетельной жизни (Л. Н. Толстой).

Если человек трудится только для себя, он может, пожалуй, стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком (К. Маркс).

Мы чувствуем свое призвание только тогда, когда уже раз ошибемся в нем (Л. Н. Толстой).

Когда уже очень далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу (П. Буаст, философ).

Нет возврата на жизненном пути. Ломкий мост времени, по которому мы проходим, погружается в вечность с каждым нашим шагом (Дж. К. Джером, писатель).

Человек не рожден для того, чтобы быть счастливым, а для того, чтобы быть человеком, за собственный риск и страх… Надо, стало быть, вступать в жизнь, как идут в бой, храбро, не задаваясь вопросом, как и когда вернешься (Е. Берсье, проповедник).

В чем бы ни состоял труд, это все равно: он сам по себе служит благословением, когда человек жаждет деятельности (Марк Твен, писатель).

Призвание есть становой хребет жизни (Ф. Ницше).


Задания для самостоятельной работы

2. Выберите определение, с которым вы согласны. Свой выбор объясните.

• то, что мы в состоянии определить сами;

• результат влияния окружающих;

• случайность, зависящая от пустяка.


Это полезно знать

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай (А. П. Чехов).

Праздность больше всех пороков ослабляет мужество (Ш. Монтескье).

Плод любви – служение. Плод служения – мир (мать Тереза).


Словарь урока

Мать Тереза (Агнес Гонджа Боянджиу) (1910–1998) – основательница Ордена милосердия, организовала в различных странах приюты, больницы, школы для бедных. В 1979 г. была удостоена Нобелевской премии мира.

Ницше, Фридрих (1844–1900) – немецкий философ.

Истовый – в высшей степени усердный.

Миссия – ответственное поручение, задание, роль.

Обычай – общепринятый, традиционный порядок, правило поведения, воспроизводящееся, сохраняющееся в обществе в целом или в отдельных группах.

Ритуал – совокупность обрядов и обрядовых действий, соответствующих религиозному, гражданскому, дипломатическому и иному акту (крещение, вручение верительных грамот послами и т. д.).

Читайте также: