Карта педагогического мастерства воспитателя доу по фгос скоролупова

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, професс ионального мастерства и компетентности.

Образование : Дзержинский педагогический колледж , 2 001г., Уральский государственный педагогический университет, 2004г., Научно -

Тема самообразования: Развитие творческих способностей и воспитание нравственных качес тв старших дошкольников через

Цель: Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей групп ы через

Проблемы развития нравственных качеств и творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих

исследователей и практиков, работающих в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области

действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении явления - развитие детского творчества.

Творчество - это универсальное средство развития индивидуальности, которое обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям

Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средс тву развития талантливой, творческой личности. Опыт пока зывает,

что в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание н етра диционной изобразительной де ятельности.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но уч итывая огромный скачок умственного развития и потенциал

нового поколения, для развития творческих способн остей н едостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных

способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художес тво сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.

Пластилинография - эт о один из сравнительно недавнего появления н ового вида в изобразительной деятельности . Основной материал -

пластилин, а основным ин струментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собствен н ыми

руками . Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его

Работа п о формированию навыков по пластилинографии проводится в нескольк о этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся

Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом

отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться ра ботать на ограниченном пространстве.

Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на

Материал поможет старшему воспитателю оценить уровень профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения.

ВложениеРазмер
karta_diagnostiki_prof_masterstva.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ

Ф.И.О. педагога ______________________________________________________________

Прошу Вас заполнить диагностическую карту. Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

6. Знание частных методик развития детей

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

2. Педагоги-ческие умения

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

9. Владею способами оценки детской деятельности

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

1. Владею методами педагогической диагностики

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

4. Анализирую результаты своей деятельности

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3. Умею управлять поведением и активностью детей

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

4. Умею предвидеть последствия своих действий

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

менее 19 баллов – недопустимый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ.

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства выдвинут научно- теорет.


Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ

Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале.


Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников

Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников.


Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта педагогического мастерства педагогов поможет в работе старшего воспитателя для выявления у воспитателей групп проблем и затруднений в профессиональной деятельности и выборе педагогом темы для самообразования.

Карта педагогического мастерства

Заявленные проблемы

Проблемные направления

педагогической работы

Эффективная организация двигательного режима детей в течение дня.

Организация подвижных игр детей в различных режимных моментах.

Закаливающие процедуры для детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в группе и на участке ДОО.

Применение здоровьесбе-регающих технологий в образовательном процессе.

Система работы по развитию речи детей.

Проблемы формирования грамматического строя речи.

Система работы по разви-тию связной речи детей.

Лексическая работа на занятиях по развитию речи и вне их.

Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для организаций,

реализующих программы дошкольного образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ в ДОУ

НОВОЕ В РАБОТЕ.

На заседании рабочей группы старших воспитателей разработаны документы для проведения контроля внутри ДОУ, ВСОКО ДО.


ОБРАЗЦЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ


Мониторинг образовательного процесса в ДОУ подготовила старший воспитатель МБДОУ-д/с №15 Арсеньева Е.А.

по книге Н.Верещагиной

"Диагностика педагогического процесса".

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с №39 Шмелёва А.В.




Компетенции старшего воспитателя

1

2

Обеспечивают фундаментальность подготов ки, развитие широкого кругозора в вопросах рынка образовательных услуг, научных основ управления образованием

Предполагают способность старшего воспи тателя применять основные законы норма­ тивно-правовых и социально-экономических дисциплин, методы математического анали­ за и моделирования в исследовании образовательных процессов. Он должен уметь вы­являть социально-экономическую сущность управленческих проблем, устанавливать связи между экономическими, социальными, управленческими, образовательными и лич ностными процессами

Старший воспитатель должен ориентировать­ ся в многообразии управленческих средств и методов решения проблем дошкольного образования, уметь самостоятельно работать в открытом информационно-коммуникатив­ном пространстве, определять инновацион­ные пути и средства развития дошкольного образования, интегрировать информацион­ ные технологии в процесс управления ДОО, а также гибко реагировать на образовательные запросы общества, выбирать оптимальные средства их удовлетворения

Включают в себя освоение старшим воспи­ тателем культурных ценностей и жизненных смыслов сообщества, определяющего обра­зовательные запросы, осознание их много­образия, специфичности и общности усло­ вий обучения и развития детей

Социальные компе­ тенции

Подразумевают способность организовать команду для решения стратегических и так­ тических задач ДОО, поддерживать благо­ приятный психологический климат в ДОО, стимулировать специалистов к повышению уровня своих социальных и профессиональ­ ных компетенций, а также умение форми­ ровать корпоративный имидж учреждения в социальном пространстве, устанавливать партнерские и конкурентные отношения с другими социальными институтами

Умение изучать, отбирать и творчески при­ менять на практике инновационные техно­ логии и методы образовательной деятель ности

Научно-исследова­ тельские компе­тенции

Способность инициировать процессы иссле­ дования субъектов и объектов образователь­ ного пространства; способность обеспечивать инновационные процессы в образовании; способность активизировать научно-иссле­ довательскую и опытно-экспериментальную деятельность субъектов управления

Проектные компе­ тенции

Умение проектировать собственную профес­ сиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, созда­ вать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития детей, обеспечивать повышение профессиональной компетент­ности педагогов

Способность осуществлять поиск адекват­ ных методик диагностики состояния разви­ тия ДОО, качества образовательных услуг, обрабатывать и интерпретировать получен­ ные результаты

Способность оказывать поддержку педаго­ гам в отборе методов обучения, развития, социализации, помощи детям, обеспечивать коррекцию траектории развития ДОО отно­ сительно результатов мониторинга деятель ности

Информационно- коммуникативные компетенции

Умение использовать разнообразные сред­ ства (языковые, информационные, знаково- символические и т. п.), обеспечивающие качество управленческой деятельности, передавать информацию с целью установ­ления диалога в образовательной среде

Способность организовывать повышение квалификации педагогов в ДОО, применять теоретические и фундаментальные знания в практической деятельности, активизиро вать личностный потенциал педагогов для их продвижения по индивидуальной образовательной траектории

Способность обеспечивать на научной осно­ ве управление ДОО; создавать инновацион­ ный конкурентоспособный имидж учрежде­ ния; управлять развитием корпоративной культуры, процессом обеспечения качества деятельности ДОУ; осуществлять педагоги­ ческую экспертизу оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Личностные компе­ тенции

Способность проявлять толерантный стиль поведения в управленческой деятельности по отношению к иной культуре, религии, личности. Умение применять гуманистиче­ ские методы управления ДОО и персоналом, оказывать психологическую поддержку сотрудникам

Компетенции про фессионального саморазвития

Способность совершенствовать собственный профессионализм, стремиться к вершинам творчества и мастерства, готовность к карь­ ерному росту и конкуренции на рынке обра­ зовательных услуг. Способность развивать и проводить самодиагностику, совершен­ ствовать свои управленческие качества, стиль управления

Прошу Вас заполнить диагностическую карту. Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

1.Профессиональные знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

6. Знание частных методик развития детей

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

2. Педагоги-ческие умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

9. Владею способами оценки детской деятельности

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

Исследовательская функция:

1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

4. Анализирую результаты своей деятельности

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3. Умею управлять поведением и активностью детей

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

4. Умею предвидеть последствия своих действий

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

Уровень:

Каждый критерий оценивается по 4 балльной шкале:

· 3 балла – показатель присутствует в полной мере

· 2 балла – показатель присутствует не в полной мере

· 1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере

· 0 балл – показатель отсутствует

За каждый показатель проставляется оценка в баллах, затем высчитывается общая сумма показателей. Если педагог набирает:

· 97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

Читайте также: