Карта анализа рппс по фэмп в доу

Обновлено: 02.07.2024

по формированию элементарных математических представлений
у детей дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС.

В группах созданы все условия для сенсорного, математического развития детей. Основываясь на требования ФГОС, СанПин, в группах создана развивающая предметно пространственная среда для сенсорно-математического развития детей.

Дидактический материал по математике, используемый в повседневных играх, безвреден для здоровья и отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактические игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию детей. Так как предметно-пространственная среда в группах должна работать на цели и задачи программы, которая реализуется в Учреждении, педагоги меняют оснащение в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Кроме того, педагоги поэтапно изменяют, дополняют и реорганизовывают ее, делают все, чтобы развивать математические способности детей. Предметы обстановки групповых помещений подобраны таким образом, что они отражают многообразие цвета, форм, материалов. Для этого, как правило, отводится много места дидактическому материалу для самостоятельной деятельности детей.

Подбор оборудования и материалов по математике для группы определяется особенностями развития каждой возрастной группы детей. В группах имеются уголки занимательной математики – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами. В Младшей группе – это сенсорный домик. В Средней возрастной группе в оформлении уголка используются увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике. В Старшей группе используются обычные предметы детской мебели: яркие современные полочки, которые обеспечивают свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру. Пособия математического содержания предназначено для индивидуальных и совместных игр с другими детьми. Эффективно усваивать материал, связанный с изучением цифр, порядкового счета, также помогает занимательный материал, расположенный на стене. Это яркие цифры, герои сказок.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, стараются, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, содержательной и безопасной, чтобы оборудование было расставлено удобно.

Если в ближайшее время игра, пособие, оборудование по математике не используются, педагоги их меняют на другое пособие, таким образом учитывается принцип функциональности. Педагоги подбирают только те материалы, которые предназначены детям определенного возраста.

Развивающая среда в группах способствует развитию познавательных интересов ребенка и периодически пополняется новыми дидактическими играми и дидактическим материалом. Подобная организация пространства и материала по математике позволяет детям выбирать интересные для себя занятия и игры. А педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс по математике с учетом индивидуальных особенностей детей. Творческая группа педагогов разработала интерактивные игры по математике и воспитатели широко применяют их в работе с детьми.

С целью ознакомления родителей с результатами деятельности детей по математике оформлена стена творчества с использованием геометрических орнаментов и сюжетных изображений из геометрических фигур.

Развивающая предметно-пространственная среда в математических зонах в ДОУ создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно формировать элементарные математические представления и развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей уровня активности, и чтобы каждый день пребывания в саду был наполнен интересными занятиями и играми.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна и служит интересам и потребностям ребенка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предметно-развивающая среда

по математике в ДОУ

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

Содержание центра познавательного развития в группах ДОУ :

1.Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2.Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

3.Занимательный материал математического содержания:

- задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.;

- математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки.

2-ая младшая группа (3—4 года)

В центре познавательного развития по математике могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;

Дидактические игры .

Подбирать предметы по цвету и величине

(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из

уменьшающихся по размеру колец , чередуя в определенной последова -

тельности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен-

но усложняющиеся правила.

hello_html_4d2fa2cf.jpg


hello_html_m20de4ae9.jpg

hello_html_7a027910.jpg

hello_html_62e3311a.jpg

Средняя группа ( 4 – 5 лет )

Центр познавательного развития по математике средней группы может содержать:

дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

- ориентироваться в пространстве и времени ;

- сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету , назначению и т.д.;

- составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

Дидактические игры :

-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений ;


hello_html_6afd64ed.jpg

hello_html_21bd4634.jpg

hello_html_2b215ecf.jpg

Страшая группа ( 5 – 6 лет )

В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать:

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны;

дидактические игры, развивающие умения:

- создавать множества ( группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);

умение понимать отношение рядом стоящих чисел ;

умение устанавливать последовательность различных событий.

Дидактические игры :

- игры с цифрами, монетами;

- Календарь, модель календаря.

Развивающие игры:

- игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича .

hello_html_m41e055c6.jpg

hello_html_m7b3cbe8c.jpg

hello_html_m8291216.jpg

hello_html_157cd238.jpg

Подготовительная группа ( 6 – 7 лет )

В группах старшего дошкольного возраста центр познавательного развития по математике может содержать:

дидактические игры, формирующие умения:

умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради и т.д.);

умение работать с планом ,схемой, маршрутом ;

умение определять время по часам;

умение анализировать форму предметов в целом и отдельных его частей ;

умение называть числа в прямом и обратном порядке .

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

Дидактические игры :

- игры с цифрами, монетами;

- Календарь, модель календаря.

Развивающие игры:

- игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т.п.

- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами.

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

hello_html_642f6bb6.jpg

hello_html_c3744e4.jpg

hello_html_m3d0837f7.jpg

hello_html_6e35d58d.jpg

Р. S .: (Все фотографии из личного архива Леоновой Наталии Петровны)

2. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.

1. Какие виды игр представлены на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2. Разнообразие счетного и наглядного материала: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

3. Есть ли в математическом центре занимательный материал математического содержания: задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.; математические загадки; математические считалки;

4. Какие математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей представлены (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича).

Г.

Протокол анализа образовательной деятельности по речевому развитию в ДОО

Возрастная группа___________

Вид занятия__________________

Интеграция образовательных областей____________________________

Форма организации _______________________________________________

Деятельность воспитателя во время образовательной деятельности

Методика проведения образовательной деятельности:

Деятельность детей

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи детей

Дошкольного возраста

Вопросы для анализа:

1. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

2. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

3. Наличие детской литературы в группе.

4. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

5. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

6. Наличие методической литературы по развитию речи в группе и методическом кабинете (записать).

7. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок.

8. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. 11. 2020г. Протокол анализа образовательной деятельности по экологическому образованию

Дошкольников в ДОО

Возрастная группа___________

Вид занятия__________________

Интеграция образовательных областей____________________________

Форма организации ООД __________________________________________________________

Деятельность воспитателя во время образовательной деятельности

Методика проведения образовательной деятельности:

Деятельность детей

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для анализа :

1. Какие виды игр представлены на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2. Разнообразие счетного и наглядного материала: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

3. Есть ли в математическом центре занимательный материал математического содержания: задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.; математические загадки; математические считалки;

4. Какие математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей представлены (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича).

Г.

Протокол анализа образовательной деятельности по речевому развитию в ДОО

Возрастная группа___________

Вид занятия__________________

Интеграция образовательных областей____________________________

Форма организации _______________________________________________

Деятельность воспитателя во время образовательной деятельности

Методика проведения образовательной деятельности:

Деятельность детей

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи детей

Дошкольного возраста

Вопросы для анализа:

1. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

2. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

3. Наличие детской литературы в группе.

4. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

5. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

6. Наличие методической литературы по развитию речи в группе и методическом кабинете (записать).

7. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок.

8. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. 11. 2020г. Протокол анализа образовательной деятельности по экологическому образованию

Дошкольников в ДОО

Возрастная группа___________

Вид занятия__________________

Интеграция образовательных областей____________________________

Форма организации ООД __________________________________________________________

Деятельность воспитателя во время образовательной деятельности

Методика проведения образовательной деятельности:

Деятельность детей

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

-наличие инструментов для ухода за растениями (для рыхления, мытья, полива, орошения, очистки от пыли – например, щеточки для сметания пыли с фиалок), наличие специальной одежды для работы в уголке природы (фартуки)

-расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности;

-наличие временных объектов по сезону, фенологический уголок

-наличие и оборудование мини-лаборатории, материалы для детского экспериментирования, алгоритмы и схемы проведения опытов и экспериментов, журналов фиксации проводимых опытов

Читайте также: