Календарный план в старшей группе доу по теме с чего начинается родина

Обновлено: 04.07.2024

1.расширение представлений детей о Родине(герб, флаг, гимн России, представление о Президенте ,Правительстве России) 2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города,страны. 3. Расширять знания детей о народных промыслах Южного Урала

Образовательная деятельность в семье:

-посетите с детьми музеи, выставки, художественные галереи.

-почитайте русские народные сказки: обсудите характеры героев, их поступки, отношения друг с другом

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Продолжать учить лазать по гимнастической стенке с изменением темпа Развивать ловкость

ВечерПросмотр презентации о Челябинске—познакомить с достопримечательностями родного города

Прогулка: Наблюдение за погодой-продолжать закреплять умение определять состояние погоды.

Внести: иллюстрации о природе Южного Урала.

Кирилл, Миша, Вероника-Д\И «Продолжи ряд-определять закономерность следования, развивать логическое внимание, мышление.

Трудовая деятельность: прополка цветника.
Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Вечер : чтение стихов о Родине- продолжать учить слушать и понимать поэтические произведения.

Х\Б труд—мытье игрушек-закреплять умение доводить начатое дело до конца.

Внести:альбом с фотографиями о городе Челябинске, иллюстрации по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Внести книги о народных праздниках, традициях

Развиватьловкость, быстроту в подвижных играх

Прогулка: Наблюдение: за полынью.
Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах.

Создать условия для самостоятельной худ.-деятельности (рисование)

Ц.: упр-ть в завершении высказывания педагога, ориентируясь на его содержание и структуру.

Прогулка упражнять в прыжках, лазанье, метании, бросании и ловле мяча, с целью их совершенствования.

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности

Внести мячи, скакалки

Цель : дать элементарные представления о родном городе и о родной стране .

Итоговое мероприятие: квест ко дню России.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 14.06.19

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Перевертова И. А.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: закреплять представление о лете.

Цель: учить бегать на скорость.

Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

набор иллюстраций с символикой Тамбова. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду.

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

Прием детей. Орг. момент.

Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой Р. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные, сезонные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

Внести открытки с изображением города. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: учить детей самостоятельности.

Обед, работа перед сном

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Индивидуальная работа с Сашей К. и Ритой Л. Цель: закрепить летние месяцы.

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Цель: закрепление счета в порядке 10.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду.

Знакомство с приметами лета.

Цель: расширять знания о народных приметах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Тамбова и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

Цель: учить бегать в заданном направлении.

Прыжки вправо и влево через скакалку с Кариной К. и Андреем Ш.

Цель: развитие физической активности.

ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города.

Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.

Обед, работа перед сном

С Ритой Р. и Арсением Б. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности.

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Цель: развитие зрительного внимания и мышления

предложить детям изобразить город или самое любимое место, где они часто любят гулять, отдыхать. Цель: воспитывать патриотические и гражданственные чувства

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа с Кариной К. и Арсением К.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Обед, работа перед сном

Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе.

игры на составление рифмы, составление связанного рассказа по картинкам (о городе, о природе Тамбовского края). Цель: учить выразительно декламировать стихотворения, подпевать взрослым, совершенствовать вокально-хоровые навыки

Упражнение на равновесие с Владом О.

Цель: развивать равновесие

раскрашивание Российского триколора и аппликация герба города Тамбова. Цель: укреплять положительную самооценку, уверенность в себе и в своих силах в ходе коллективной досуговой деятельности.

Уборка игрушек. Цель: приучать детей к труду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста.


Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у.


перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по теме : С чего начинается Родина "

По программе Веракса " от рождения до школы".


Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина. "

Календарно-тематическое планирование по теме: "С чего начинается Родина. ".


Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит.


Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, .


Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.06.- 15.06 .18г.)

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт. Дата проведения итогового мероприятия:15.06 .18г.

День недели

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры размещённые в группе)

Образовательная область в режимных моментах

Понедельник 09.06.18г.

Цель: укрепление здоровье детей

2.КГН:развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Д/И, настольные игры., альбом

Физическая культура ( на улице)

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

Наблюдение за живым объектом. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедат вредных насекомых.

И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.-Платон

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

1.Гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровье детей

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: развивать глазомер и силу броска.- Егор

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

День недели

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры размещённые в группе)

Образовательная область в режимных моментах

Среда 13.06.18г.

Цель: развивать ориентировку на ощупь.- Лера

Цель: укрепление здоровье детей

2.КГН (личная гигиена)

совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

Набор иллюстраций, фото, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Худ. эстет. развитие Музыка .

И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.-Андрей, Лиана

Труд на участке – расчистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

Работа перед сном

1.Гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровье детей

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд – очистить участок от мусора Цель: воспитывать умение работать сообща.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

День недели

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры размещённые в группе)

Образовательная область в режимных моментах

Четверг 14.06.18г.

Цель: укрепление здоровье детей

2.КГН (личная гигиена)

совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.

Набор иллюстраций, фото, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Физическая культура( на улице)

Ползание на четвереньках по гимн. скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях.

Спокойная ходьба в колонне по одному

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

Работа перед сном

Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия - Кристина

1.Гимнастика после сна

Цель:укрепление здоровье детей

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд – очистить участок мусора Цель: воспитывать умение работать сообща.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

День недели

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры размещённые в группе)

Образовательная область в режимных моментах

Пятница 15.06.18г.

Цель: укрепление здоровье детей

2.КГН (личная гигиена)

совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Набор иллюстраций, фото, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Физическая культура (на улице)

. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

Беседа о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

Работа перед сном

Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Чему учится ребенок: правильно употреблять глаголы с разными приставками - Алиса

1.Гимнастика после сна

Цель:укрепление здоровье детей

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет?

Труд – очистить участок от мусора Цель: воспитывать умение работать сообща.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков флага России.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Утренняя гимнастика.

М/П игра"Назови свой адрес" (Захар, Фёдор, Алина)

Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу"

(О загрязнении окружающей среды)

Рассматривание иллюстраций

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

Предложить родителям прочитать детям о нашей

Наблюдение за деревьями

Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Ц:: упражнять в беге.

Дашу, Никиту С.в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования.

Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.

Работа перед сном

Ц: развивать логическое мышление, фантазию.

закрепить правильное произношение звука в словах

Ситуативный разговор о поведении .

Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Утренняя гимнастика.

Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" предложить, Андрею, Милене

Выставка книг и иллюстраций о Москве

Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

Дежурства по столовой.

Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.

Работа в уголке природы:

(увлажнить растения и собрать сухие листья)

Познавательное

Музыкальное (по пл. муз. раб)

Наблюдение за снегопадом

Ц: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении

Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки.

Ц: продолжать работать сообща.

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве

Закрепить после­довательность одевания и раздевания

Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя.

Труд: Уборка снега на участке д/с.

Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

Вынос оборудования для игр с мячом

Работа перед сном

Ц: развивать умение определять на ощупь.

Классификация диких и домашних животных

Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу"

Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши.

Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Лизой, Никитой М. в уголке рисования

Ц: учить составлять небольшие рассказы

Рассматривание игрушек в группе.

Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

Ц: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Провести беседы с детьми на темы:

1. Развитие речи. Составление рассказа об любимой игрушке Ушакова, 132 Цель: Учить описывать и сравнивать кукол; правильно наиболее характерные признаки; строить законченные предложения

2.Физическая культура

Наблюдение за собакой

Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных,

Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки горки.

Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель с Евой, Катей Д.

Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Ц: закрепить знания детей об культуре поведения.

С/р игры по выбору детей.

Экспериментирование с ветром

(направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге.

Труд: уборка территории сада от снега.

Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу.

Работа перед сном

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности.

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.

С Алианой, Даниил

разучить считалку.- развитие речи памяти.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.

Совместный труд с детьми .

Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками

Понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Физминутка "Улыбнись". Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.

1 .Логопедическое. Тема: Звук М. Цель: Четкое произнесение и характеристика звука М. Выделение первого и последнего согласного звука М. Воспроизведение слоговых рядов типа АМ-ОМ-УМ-ЫМ. Звуковой анализ и схемы слогов типа AM .

Цель: Познакомить детей с историей их родного города. Показать особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Учить создавать городской пейзаж.

Беседа по использованию скутеров, велотехники.

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

наведение порядка в уголке природы

Упражнение "Где это можно увидеть". Цель: развивать мышление и умение анализировать.

Чтение Ю.Мориц "Дом гнома, гном0;. Цель: формировать чувство юмора.

Д/и "Обведи по трафарету и раскрась". Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Рассматривание альбома о нашем городе, микрорайоне. Цель: расширять знания о своем городе.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Ноябрь. (см. Приложение )

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Прослушивание песен о родном городе (в записи). Цель: воспитывать любовь к своему городу.

Д/игра: "Что растет в родном краю". Цель: закрепить знания детей о растениях нашего края.

- сюжетные картинки и фотографии с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга

- песни о родном городе

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Текущие дела в группе

Беседа: "Мой город строится". Цель: уточнять и расширять знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.

Трудовая деятельность в уголке книги. Цель: формировать умение поддерживать порядок в книжном уголке

Вечерняя прогулка

Прогулка 2 ноябрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Предложить родителям совершить прогулку с детьми по городу, рассказать им о достопримечательностях города.

Читайте также: