Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации кратко

Обновлено: 04.07.2024

Раньше средства массовой информации играли огромную роль в развитии науки, однако в последнее время их значение уменьшается.

В прошлом существовало огромное количество научно-популярных журналов, редкая газета обходилась без статьи на научные темы. Передачи о науке пользовались огромной популярность на телевидении и радио. Ученые были желанными гостями любой книги, главными положительными героями. такое отношение способствовало созданию романтического ореола вокруг науки и пробуждало в молодых людях стремление стать настоящими учеными, открывать новые тайны природы.

Сейчас научные журналы выпускаются небольшими тиражами, на телевидении науке отведены специальные каналы, далеко не самые популярные у зрителей, в интернете говорят только о псевдосенсациях, которые часто оказываются уткой. Престиж науки на мой взгляд упал.

Раньше никакую, сейчас же куда больше, т.к есть сайты и передачи по которым можно развиваться, как любителям так и профи) Из сайтов отметил бы "postnauka.ru" и беседы на радио "Русская Служба Новостей" с видными учеными!

Средства массовой информации популяризируют развитие науки, размещая ту или иную информацию не носящую, каких либо сведений, носящих секретный характер.

Такую информацию вы никогда в СМИ не встретите.

Следует помнить, что средства массой информации рассчитаны на обывателя, и доносят информации в упрощенном, доступном виде и не более того. Причина получение финансирования и различных грантов для дальнейших исследований.

Причем часто под научно-популярными статьями идет вброс откровенно ложной и непроверенной информации, цель которой ввести в заблуждение противоположную сторону и вызвать необоснованные траты противника.

С одной стороны средства массовой информации осуществляют популяризацию науки, донося до людей открытия ученых, хотя часто и в упрощенном виде. С другой стороны те же средства массовой информации распространяют антинаучную информацию и рекламу, которая запутывает людей.

Аббревиатура СМИ расшифровывается как средства массовой информации. В русском языке этот термин появился в середине 1970-х годов как перевод с французского moyens d'information de masse. Еще есть термин масс-медиа (СМК), что расшифровывается как средства массовой коммуникации. В принципе, обозначает он все те же СМИ, и в России активно использовался в 1980-х годах. Является переводом с английского media of mass communication.

Существуют три ветви власти утвержденные законом - законодательная, исполнительная, судебная. Органы этих ветвей власти обладают определенными полномочиями в сфере законотворчества и определенными правовыми полномочиями. Власть средств массовой информации другого рода, она основана на распространении информации и на влиянии этой информации на жизнь людей. Зачастую журналистские расследования становятся основой для правовых действий следственных органов. Законно утвержденными властными правами СМИ не обладают, но с помощью распространения информации они обладают влиянием на людские умы. Кроме того, органы трех основных ветвей власти доводят через СМИ нужную и важную людям информацию.

Вот поискала в инетовском океане информации и тоже кое-что нашла. Хочу поделиться с читателями, которые интересуются этой темой.

Исследователь Ноам Хомский, как политический публицист, привел следующие виды манипуляции людьми через средства массовой информации:

  • самый важный и основной момент — отвлечь внимание простого народа от истинных пониманий всего того, что происходит в обществе, чтобы простые люди не задумывались, как возможно решить свои проблемы и на начали находить ответы, на нерешенные политиками и экономистами задачи.

Для достижения своей цели, правящие круги используют СМИ, котор. непрерывно наполняют информационный эфир отвлекающими новостями, чтобы люд не увидел истинной картины.

T6lVXsAfhxt9iPXJp8BlYjnB79ZdxA3.jpg

  • разрабатываются и продвигаются такие спецмероприятия, ситуации, проблемы, а затем предлагается, как бы способ их решения, чтобы народ поверил, что о них заботятся в правящих кругах и думают об их благополучии.

Выглядит это примерно так: раскручивается спираль произвола или терактов, чтобы люди сами пожелали ужесточить законы, лимитирующие свободу простонародья.

Или такое: создается экономич-й кризис, чтобы люди согласились с тем, что некуда деться, как только согласиться на ущемление своих прав, повышении цен и сокращений на рабочих местах — это неизбежное зло.

  • создаетсят сильное эмоциональное напряжение в народных массах и, таким образом, отключается логическое мышление у большей части населения, блокируется трезвое, критическое анализирование фактов и размышление над происходящим. К слову сказать, благодаря нагнетанию эмоций можно открыть подсознание индивидуума, чтобы искуственно прививать низкопробные желания, страхи и тому подобные модели поведения. Точно так внедряется в подсознание человека искаженное понимание о патриотизме, национализме и т.д. и т.п. .
  • создавать такую образовательную программу, которая бы подавляла мышление, инициативу, отбивала желание учиться и желание повышать уровень квалификации, но прививала посредственность.
  • продвигать бездарность и восторгаться ею. Для этой цели используются те же СМИ, котор. насаждают в массах через увеселительные и др. передачи безнравственное мышление, популяризируют пошлость, бескультурность, тупость, неряшливость.

Если в этих массах замечается, что кто-то идет против этого течения — начинается немедленная травля, притеснение, клевета, чтобы сломать все попытки включать свои мозги.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Какие три значения подразумевают в настоящее время под словом "наука"? Выпиши их.

Наука- особая система знаний.
Наука- особая сфера деятельности.
Наука- система организаций и учреждений.

2. Что свойственно научному знанию?

Научному знанию свойственно дробление наук, в медицине - более 300 дисциплин, и объединение наук- биохимия, генная инженерия.

3. Заполни пробелы в схеме, выполни задания и ответь на вопросы. Что означает понятие система? (В случае необходимости воспользуйся словарём).

Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений.

Объясни, почему научное знание является системой.

Потому что научное знание разделено на отдельные элементы и каждый из них изучает определенную область науки.

4. Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации?

СМИ популяризируют её достижения, освещают научные проблемы и т.д.

Назови несколько современных научно- популярных журналов. (В случае необходимости обратись в школьную библиотеку, к материалам Интернета.)

"Вокруг света", "Наука и жизнь", "В мире науки"

Какие научно - популярные телеканалы, телепередачи тебе известны?

5. Прочитай текст и выполни задания.

С 1991 г. в Америке вручается lg Nobel Prize, чаще всего переводимая на русский язык как "Антинобелевская премия" или "Шнобелевская премия". В большинстве случаев эти награды привлекают внимание к научным работам, содержащим элементы смешного. Например, удостоились награды вывод о том, что чёрные дыры по своим параметрам подходят для расположения ада, работа о том, будет ли инфицирована еда, упавшая на пол и пролежавшая там менее пяти секунд.
Каждый год настоящие нобелевские лауреаты - в бутафорских очках, с накладными носами, в фесках и подобного рода атрибутах - приходят, чтобы вручить лауреатам lg Nobel их награды. Время выступления лауреатов ограничено 60 секундами. Тех, кто говорит дольше, останавливает девочка, которая восклицает: "Пожалуйста, прекратите, мне скучно!" Шнобелевским лауреатам вручают премию, которая может быть выполнена, например, в виде медали из фольги или в виде клацающих челюстей на подставке, а также сертификат, удостоверяющий получение премии и подписанный тремя лауреатами Нобелевской премии.
Церемония традиционно заканчивается словами: "Если вы не выиграли эту премию - а особенно если выиграли - желаем удачи в следующем году!"
( По материалам интернет- энциклопедии)

1) Каков, по-твоему, истинный смысл данной премии?

Высмеять учёных, которые сделали смешные открытия, привлечение внимания к научным работам.

2) Предположи, почему в присуждении премии принимают участие серьёзные учёные, нобелевские лауреаты.

Чтобы нобелевские лауреаты могли показать свои открытия, на них стоит равняться.

3) Нарисуй свой вариант эмблемы данной премии или эскиз возможного приза лауреатам.

6. Объясни смысл высказываний.

1) "Наука - это систематическое расширение области человеческого незнания" (Р. Гутовский, современный польский писатель).

Это значит, что наука изучает то, что раньше было неизвестно человеку.

2) "Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться нашим знанием как следует". ( В. О. Ключевский 1841-1911, русский историк).

Наука учит пользоваться тем, что изучает, что открывается.

7. В чём сущность проблемы социальной ответственности учёных?

На учёных возлагается большая ответственность в развитии новой техники, общество развивается благодаря учёным и их открытиям.

Какую роль в развитии играют средства массовой информации?

KristiNice

Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естественные науки); технознание (учение о технике, технические науки); обществознание (учение об обществе, общественные науки); человековедение (учение о человеке, гуманитарные науки). Развитие науки приводит, с одной стороны, к дроблению наук на относительно самостоятельные в рамках одной области знания. Например, только в медицине сегодня насчитывают более 300 научных дисциплин. С другой стороны, происходит и противоположный процесс — объединение наук, появление новых областей научного знания на стыке отдельных направлений: биохимии, генной инженерии и др.

В систему научного знания входят не только научные факты, доказанные и подтвержденные наблюдениями, экспериментами, а также законы и теории, но и сами методы получения научных знаний — методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств. Современная наука накопила массу информации об окружающем нас мире и о мире внутри нас. Эта информация обрабатывается и накапливается с помощью современных информационных технологий и сложной техники.

КРАТКО. Сми является самым быстрым источником распространения информации и наибольшее кол-во людей обхватывает своим влиянием. Они помогают сделать науку популярней и добиться ее признния в "массах"

1)Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации?

2)Назови несколько современных научно - популярных журналов.

3)Какие научно - популярные телеканалы, телепередачи тебе известны?


1)Они помогают сделать науку популярней и добиться ее признния в "массах"2)"Техника - моложежи", "Юный техник", "Знание - сила".


Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации?

Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации.


Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?

Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?


Назови несколько современных научно - популярных журналов?

Назови несколько современных научно - популярных журналов.


Какую роль играет наука в современном обществе?

Какую роль играет наука в современном обществе?


Назовите несколько современных научно популярных журналов?

Назовите несколько современных научно популярных журналов.


Почему научно - техническое направление оказалось самым популярным?

Почему научно - техническое направление оказалось самым популярным.


Назовите несколько современных научно - популярных журналов?

Назовите несколько современных научно - популярных журналов.


Какую роль в развитии играют средства массовой информации?

Какую роль в развитии играют средства массовой информации?


Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации?

Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации?


Почему средства массовой информации играют важную роль в жизни современного общества?

Почему средства массовой информации играют важную роль в жизни современного общества.

На странице вопроса 1)Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Партий и государства, конечно же).


Наверно такое государство может считаться парламентской республикой так как правительство формируется партиями.


К патриотизму надо прививать с детства. И не насильно, иначе можно сделать хуже. Родители должны быть своему ребенку как планка, на которую он должен равняться. Они должны вести здоровый образ жизни. Должны развиваться духовно и умственно. Иметь..


Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С. Лихачев Сегодня одним из приоритетных направлений работы с подрастающим поколением стано..


1 вопрос - а, 2 вопрос - б.



Да, например, явными функциями высшего образования являются подготовка специалистов высшей квалификации по различным профессиям, подготовка молодежи к различным социальным ролям. Неявными, латентными последствиями выступает закрепление социального н..


: Если у какого нибудь человека есть одна потребность, но на её реализацию он не имеет права, то лучше ему и не браться за это дело. Или вот ещё : Если у человека есть право на произведение какого нибудь действия, но у него совсем нет потребности ег..


Человек 1) Биосоциальное 2) Целеустремленный 3) Умеет мыслить 4) Склонен к творчеству 5) Трудоспособный 6) Саморазвивается.


4 - это наши психофизические способности 5 - отражение окружающего мира с помощью форм познания. ( чувственного и рационального) 6 - чувства - осознанный процесс Эмоции - бессознательный.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: