Какую роль играл журнал сатирикон в общественно культурной жизни россии 1908 1913 ответ кратко

Обновлено: 19.05.2024

Тэффи (урожденная Лохвицкая, по мужу Бучинская) Надежда Александровна. Автор книг "Дым без огня", "Неживой зверь", "Тихая заводь", "Вечерний день", "Танго смерти", "Все о любви" и др. Юморески Тэффи высоко ценил И.Бунин, отметивший, что ее рассказы написаны "здорово, просто, с большим остроумием, наблюдательностью и чудесной насмешливостью".
Дымов Осип Исидорович. Был автором многочисленных сценических миниатюр, скетчей, юмористических произведений и фельетонов.
Аверченко Аркадий Тимофеевич. Писатель-сатирик, драматург, журналист. Редактировал журнал "Сатирикон и "Новый Сатирикон". Автор четырехтомного собрания сочинений, сборников юмористических рассказов "Веселые устрицы", "Круги по воде", "О хороших в сущности людях", "Чудеса в решете", множества пьес, водевилей, скетчей.
О. Л. Д'Ор (И.Л.Оршер). Журналист и писатель, автор сборника рассказов "Смех среди руин".

Почему бы не издавать подобный журнал сейчас, в "эпоху торжества демократии и светлых идеалов". Слабо, небось.

Журнал сочетал как политическую сатиру (направленную, например, против внешней политики Германии до и во время Первой мировой войны [1] , против черносотенцев, а после октября 1917 года — против большевиков [2] ), так и безобидную юмористику.

Содержание

Сотрудники

Редактор

Писатели

    ,
  • Я. Гордин
  • О. Л. Д’Ор
  • А. Яблоновский
  • И. Вышлевский (принимал участие, 27 публикаций)

Графики

  • А. А. Радаков (Ре-Ми)
  • А. А. Юнгер (Баян)
  • А. В. Ремизова (Мисс)
  • А. Радимов

Всеобщая история, обработанная сатириконом

  1. Древняя история (автор — Тэффи, илл. — Ре-Ми)
  2. Средняя история (автор — Осип Дымов, илл. — А. Радаков)
  3. Новая история (автор — Аркадий Аверченко, илл. — А. Радаков, Ре-Ми)
  4. Русская история (автор О. Л. Д’Ора, илл. — Ре-Ми)

Примечания

Литература

Ссылки

  • Журналы Российской империи
  • Сатирические журналы
  • Литература России
  • Аркадий Аверченко
  • Юмористические журналы
  • Серебряный век
  • Печатные издания, возникшие в 1908 году
  • Тэффи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Сатирикон (журнал)" в других словарях:

САТИРИКОН — еженедельный журнал сатиры и юмора, 1908 1914, Санкт Петербург. Редактор (с . 9) А. Т. Аверченко. Печатались С. Черный, П. П. Потемкин, В. И. Горянский. В 1913 18 часть сотрудников издавала Новый Сатирикон … Большой Энциклопедический словарь

Стрекоза (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрекоза (значения). Стрекоза … Википедия


Попытки возрождения издания предпринимались в Париже (1931 год) и Мюнхене (1951—1953 года).

История

Характеристика

Журнал сочетал как политическую сатиру (направленную, например, против внешней политики Германии до и во время Первой мировой войны, против черносотенцев), так и безобидную юмористику.

Преемники

Сотрудники

Редакторы

  • 1908 год: А. А. Радаков (№ 1 — 8)
  • 1908—1911 годы: Аркадий Аверченко (с № 9; с № 30)
  • 1911 год: П. П. Потёмкин (с № 24)
  • 1913 год: М. Г. Корнфельд (он же был издателем)

Писатели

  • Саша Чёрный
  • Тэффи
  • А. С. Бухов
  • О. Дымов
  • Я. Гордин
  • В. Азов
  • О. Л. Д’Ор
  • А. Яблоновский
  • С. Городецкий
  • И. Вышлевский
  • Скиталец
  • В. В. Маяковский (принимал участие, 27 публикаций)
  • В. В. Князев
  • В. П. Лачинов
  • Л. Василевский
  • И. Василевский
  • В. Я. Абрамович
  • Н. Я. Агнивцев
  • В. В. Адикаевский
  • И. Я. Гуревич
  • Д’Актиль
  • Дон-Аминадо
  • А. А. Кондратьев
  • П. П. Потёмкин
  • М. Я. Пустынин
  • А. Д. Скалдин
  • А. М. Флит
  • Н. И. Фалеев (Чуж-Чуженин)
  • Б. В. Жиркович (псевд. Иван Козьмич Прутков)

Художники

  • Б. Анисфельд
  • Л. Бакст
  • В. П. Белкин
  • И. Билибин
  • Б. Д. Григорьев
  • Б. Кустодиев
  • В. Лебедев
  • Д. И. Митрохин
  • А. А. Радаков
  • А. Радимов
  • Н. В. Ремизов-Васильев (Ре-Ми)
  • А. В. Ремизова (Мисс)
  • С. Ю. Судейкин
  • А. А. Юнгер (Баян)
  • А. Е. Яковлев

Содержание

Список номеров

  • 1908 № 1 [13-IV] — № 38 (25-XII)
  • 1909 № 1 (3-I) — № 52 (25-XII)
  • 1910 № 1 (2-I) — № 52 (25-XII)
  • 1911 № 1 (1-I) — № 52 (23-XII)
  • 1912 № 1 (1-I) — № 53 (30-XII)
  • 1913 № 1 (4-I) — № 52 (31-XII)
  • 1914 № 1 (6-I) — последний № 16 (22-V)

Приложения

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Осенью 1907 г. в редакции петербургского юмористического журнала "Стрекоза".

Осенью 1907 г. в редакции петербургского юмористического журнала "Стрекоза" явился молодой человек. Он отрекомендовался Аркадием Тимофеевичем Аверченко и изъявил желание работать в журнале. Его принял издатель - М.Г. Корнфельд, только что унаследовавший от отца журнал, известный всей России, но утративший к этому времени не только былую популярность, но и большую часть своих подписчиков. Узнав, что Аверченко редактировал в Харькове журнал "Бич",'"тираж которого был чуть меньше тиража "Стрекозы", Корнфельд пригласил незнакомца на редакционное совещание.

На одном из очередных заседаний редакции было решено превратить "Стрекозу" из.

На одном из очередных заседаний редакции было решено превратить "Стрекозу" из юмористического журнала в сатирический, отражающий злободневные события общественной и политической жизни в стране. Тут же придумали журналу другое имя. Его предложил Радаков. Он вспомнил знаменитый древнеримский роман "Сатирикон" - пестрый калейдоскоп кошмарной эпохи Нерона, где рельефные жизненные подробности причудливо перемешаны с гротескными образами беспутного омерзительного мира

Сатира произведение искусства, остро и беспощадно обличающее отрицательные я.

Сатира произведение искусства, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. Иными словами, злая насмешка в литературе, а также в виде карикатуры, обычно над пороком общества или же какого-либо явления. Пример: насмешка над катастрофой, в которой пострадали люди.

Журнал "Сатирикон" был той отдушиной, которой всегда не хватает при режиме в.

Журнал "Сатирикон" был той отдушиной, которой всегда не хватает при режиме в том, старом смысле этого слова. Режим был царский, жилось так себе, а персонажей и сюжетов для высмеивания хватало с избытком. Так и возник "Сатирикон" - язвительный и насмешливый журнал, возглавленный Аркадием Аверченко. Вся Россия зачитывалась рассказами, стихотворениями, юморесками, эпиграммами и пародиями, которые дополняли блестящие карикатуры и рисунки.

Задача журнала: Моральное исправление общества с помощью сатиры в годы реакци.

Журнал сочетал как политическую сатиру, направленную, например, против внешне.

Журнал сочетал как политическую сатиру, направленную, например, против внешней политики Германии до и во время Первой мировой войны, так и безобидную юмористику.

Аркадий Тимофеевич Аверченко Родился 15 марта 1881 года в Севастополе в семье.

Кроме А.Т. Аверченко, печатавшего в журнале много своих рассказов, в журнале.

Кроме А.Т. Аверченко, печатавшего в журнале много своих рассказов, в журнале принимали участие писатели:Тэффи, Саша Чёрный, О. Дымов, Я. Гордин, Скиталец и др.

Тэффи Надежда Александровна Бучинская - прозаик, поэтесса, драматург. Родилас.

Тэффи Надежда Александровна Бучинская - прозаик, поэтесса, драматург. Родилась 27 апреля 1872 года в Петербурге. Из родовитой дворянской семьи. Дед по отцу — философ и литератор, отец — А.В. Лохвицкий — адвокат, профессор криминалистики, издатель и редактор “Судебного вестника”. Мать - француженка по происхождению; хорошо знала европейскую литературу, увлекалась поэзией. Старшая сестра Тэффи — поэтесса Мирра Лохвицкая. Тэффи оставалась любимицей всего русского зарубежья. Блестящее остроумие, непринужденность, светскость Тэффи делали ее желанным украшением любого вечера. При всей кажущейся легкости соскальзываемых с ее пера острот Тэффи не любила, когда ее считали юмористкой. “Анекдоты, — говорила она, — смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия”.

Саша Чёрный (Александр Гликберг) Саша Чёрный родился в многодетной еврейской.

Осип Дымов (Иосиф Исидорович Перельман) Псевдоним взят из рассказа А. Чехова.

А. Т. Аверченко - вдохновитель всех журнальных начинаний А там, где кончается.

А. Т. Аверченко - вдохновитель всех журнальных начинаний А там, где кончается звёздочки точка, Месяц улыбается и заверчен, Как будто на небе строчка Из Аверченко. (В. Маяковский)

Журнал иллюстрировался и оформлялся художниками-сатириконцами: А. Радимовым.

Журнал иллюстрировался и оформлялся художниками-сатириконцами: А. Радимовым, Н. Ремизовым, И. Билибиным, Л. Бакстом, Б. Кустодиевым, А. Юнгером и др.

Среди мистификаций, созданных русской литературой XX века, «Всеобщая история.

ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ Что такое история как таковая — объяснять незач.

ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ Что такое история как таковая — объяснять незачем, так как это каждому должно быть известно с молоком матери. Но что такое древняя история — об этом нужно сказать несколько слов… В те времена, о которых ровно ничего не известно, люди жили в шалашах и ели друг друга; затем, окрепнув и развив мозг, стали есть окружающую природу: зверей, птиц, рыб и растения. Потом, разделившись на семьи, начали ограждаться частоколами, через которые сначала в продолжение многих веков переругивались; затем стали драться, затеяли войну, и, таким образом, возникло государство, государство, государственный быт, на котором основывается дальнейшее развитие гражданственности и культуры.

ВОСТОК ЕГИПЕТ Египет находится в Африке и славится издавна пирамидами, сфин.

ВОСТОК ЕГИПЕТ Египет находится в Африке и славится издавна пирамидами, сфинксами, разлитием Нила и царицей Клеопатрой… Фараоны были люди заботливые и не доверяли даже самым близким людям распоряжаться своим трупом по их усмотрению. И, едва выйдя из младенческого возраста, фараон уже присматривал себе укромное местечко и начинал строить пирамиду для своего будущего праха. После смерти тело фараона с большими церемониями потрошили изнутри и набивали ароматами. Снаружи заключали его в раскрашенный футляр, все вместе ставили в саркофаг и помещали внутри пирамиды. От времени то небольшое количество фараона, которое заключалось между ароматами и футляром, высыхало и превращалось в твердую перепонку. Так непроизводительно тратили древние монархи народные деньги!

АССИРИЯ Ассирийские цари были очень воинственны и жестоки. Врагов своих пораж.

АССИРИЯ Ассирийские цари были очень воинственны и жестоки. Врагов своих поражали более всего своими именами, из которых Ассур‑Тиглаф‑Абу‑Хериб‑Назир‑Нипал было самым коротеньким и простеньким. Собственно говоря, это было даже не имя, а сокращенная ласкательная кличка, которую за маленький рост дала юному царю его мамка… В Ассирии не только люди, но и львы не пренебрегали парикмахерскими щипцами.

СПАРТА Как высокий пример мужественности спартанской женщины приводится следу.

ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ И ПЕРВЫЙ ТРИУМВИРАТ Юлий Цезарь по рождению был человек образован.

Читайте также: