Какую роль играл журнал сатирикон в общественно культурной жизни россии 1908 1913 ответ кратко
Обновлено: 19.05.2024
Тэффи (урожденная Лохвицкая, по мужу Бучинская) Надежда Александровна. Автор книг "Дым без огня", "Неживой зверь", "Тихая заводь", "Вечерний день", "Танго смерти", "Все о любви" и др. Юморески Тэффи высоко ценил И.Бунин, отметивший, что ее рассказы написаны "здорово, просто, с большим остроумием, наблюдательностью и чудесной насмешливостью".
Дымов Осип Исидорович. Был автором многочисленных сценических миниатюр, скетчей, юмористических произведений и фельетонов.
Аверченко Аркадий Тимофеевич. Писатель-сатирик, драматург, журналист. Редактировал журнал "Сатирикон и "Новый Сатирикон". Автор четырехтомного собрания сочинений, сборников юмористических рассказов "Веселые устрицы", "Круги по воде", "О хороших в сущности людях", "Чудеса в решете", множества пьес, водевилей, скетчей.
О. Л. Д'Ор (И.Л.Оршер). Журналист и писатель, автор сборника рассказов "Смех среди руин".
Почему бы не издавать подобный журнал сейчас, в "эпоху торжества демократии и светлых идеалов". Слабо, небось.
Журнал сочетал как политическую сатиру (направленную, например, против внешней политики Германии до и во время Первой мировой войны [1] , против черносотенцев, а после октября 1917 года — против большевиков [2] ), так и безобидную юмористику.
Содержание
Сотрудники
Редактор
Писатели
-
,
- Я. Гордин
- О. Л. Д’Ор
- А. Яблоновский
- И. Вышлевский (принимал участие, 27 публикаций)
Графики
- А. А. Радаков (Ре-Ми)
- А. А. Юнгер (Баян)
- А. В. Ремизова (Мисс)
- А. Радимов
Всеобщая история, обработанная сатириконом
- Древняя история (автор — Тэффи, илл. — Ре-Ми)
- Средняя история (автор — Осип Дымов, илл. — А. Радаков)
- Новая история (автор — Аркадий Аверченко, илл. — А. Радаков, Ре-Ми)
- Русская история (автор О. Л. Д’Ора, илл. — Ре-Ми)
Примечания
Литература
Ссылки
- Журналы Российской империи
- Сатирические журналы
- Литература России
- Аркадий Аверченко
- Юмористические журналы
- Серебряный век
- Печатные издания, возникшие в 1908 году
- Тэффи
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Сатирикон (журнал)" в других словарях:
САТИРИКОН — еженедельный журнал сатиры и юмора, 1908 1914, Санкт Петербург. Редактор (с . 9) А. Т. Аверченко. Печатались С. Черный, П. П. Потемкин, В. И. Горянский. В 1913 18 часть сотрудников издавала Новый Сатирикон … Большой Энциклопедический словарь
Стрекоза (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрекоза (значения). Стрекоза … Википедия
Попытки возрождения издания предпринимались в Париже (1931 год) и Мюнхене (1951—1953 года).
История
Характеристика
Журнал сочетал как политическую сатиру (направленную, например, против внешней политики Германии до и во время Первой мировой войны, против черносотенцев), так и безобидную юмористику.
Преемники
Сотрудники
Редакторы
- 1908 год: А. А. Радаков (№ 1 — 8)
- 1908—1911 годы: Аркадий Аверченко (с № 9; с № 30)
- 1911 год: П. П. Потёмкин (с № 24)
- 1913 год: М. Г. Корнфельд (он же был издателем)
Писатели
- Саша Чёрный
- Тэффи
- А. С. Бухов
- О. Дымов
- Я. Гордин
- В. Азов
- О. Л. Д’Ор
- А. Яблоновский
- С. Городецкий
- И. Вышлевский
- Скиталец
- В. В. Маяковский (принимал участие, 27 публикаций)
- В. В. Князев
- В. П. Лачинов
- Л. Василевский
- И. Василевский
- В. Я. Абрамович
- Н. Я. Агнивцев
- В. В. Адикаевский
- И. Я. Гуревич
- Д’Актиль
- Дон-Аминадо
- А. А. Кондратьев
- П. П. Потёмкин
- М. Я. Пустынин
- А. Д. Скалдин
- А. М. Флит
- Н. И. Фалеев (Чуж-Чуженин)
- Б. В. Жиркович (псевд. Иван Козьмич Прутков)
Художники
- Б. Анисфельд
- Л. Бакст
- В. П. Белкин
- И. Билибин
- Б. Д. Григорьев
- Б. Кустодиев
- В. Лебедев
- Д. И. Митрохин
- А. А. Радаков
- А. Радимов
- Н. В. Ремизов-Васильев (Ре-Ми)
- А. В. Ремизова (Мисс)
- С. Ю. Судейкин
- А. А. Юнгер (Баян)
- А. Е. Яковлев
Содержание
Список номеров
- 1908 № 1 [13-IV] — № 38 (25-XII)
- 1909 № 1 (3-I) — № 52 (25-XII)
- 1910 № 1 (2-I) — № 52 (25-XII)
- 1911 № 1 (1-I) — № 52 (23-XII)
- 1912 № 1 (1-I) — № 53 (30-XII)
- 1913 № 1 (4-I) — № 52 (31-XII)
- 1914 № 1 (6-I) — последний № 16 (22-V)
Приложения
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Осенью 1907 г. в редакции петербургского юмористического журнала "Стрекоза" явился молодой человек. Он отрекомендовался Аркадием Тимофеевичем Аверченко и изъявил желание работать в журнале. Его принял издатель - М.Г. Корнфельд, только что унаследовавший от отца журнал, известный всей России, но утративший к этому времени не только былую популярность, но и большую часть своих подписчиков. Узнав, что Аверченко редактировал в Харькове журнал "Бич",'"тираж которого был чуть меньше тиража "Стрекозы", Корнфельд пригласил незнакомца на редакционное совещание.
На одном из очередных заседаний редакции было решено превратить "Стрекозу" из юмористического журнала в сатирический, отражающий злободневные события общественной и политической жизни в стране. Тут же придумали журналу другое имя. Его предложил Радаков. Он вспомнил знаменитый древнеримский роман "Сатирикон" - пестрый калейдоскоп кошмарной эпохи Нерона, где рельефные жизненные подробности причудливо перемешаны с гротескными образами беспутного омерзительного мира
Сатира произведение искусства, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. Иными словами, злая насмешка в литературе, а также в виде карикатуры, обычно над пороком общества или же какого-либо явления. Пример: насмешка над катастрофой, в которой пострадали люди.
Журнал "Сатирикон" был той отдушиной, которой всегда не хватает при режиме в том, старом смысле этого слова. Режим был царский, жилось так себе, а персонажей и сюжетов для высмеивания хватало с избытком. Так и возник "Сатирикон" - язвительный и насмешливый журнал, возглавленный Аркадием Аверченко. Вся Россия зачитывалась рассказами, стихотворениями, юморесками, эпиграммами и пародиями, которые дополняли блестящие карикатуры и рисунки.
Журнал сочетал как политическую сатиру, направленную, например, против внешней политики Германии до и во время Первой мировой войны, так и безобидную юмористику.
Кроме А.Т. Аверченко, печатавшего в журнале много своих рассказов, в журнале принимали участие писатели:Тэффи, Саша Чёрный, О. Дымов, Я. Гордин, Скиталец и др.
Тэффи Надежда Александровна Бучинская - прозаик, поэтесса, драматург. Родилась 27 апреля 1872 года в Петербурге. Из родовитой дворянской семьи. Дед по отцу — философ и литератор, отец — А.В. Лохвицкий — адвокат, профессор криминалистики, издатель и редактор “Судебного вестника”. Мать - француженка по происхождению; хорошо знала европейскую литературу, увлекалась поэзией. Старшая сестра Тэффи — поэтесса Мирра Лохвицкая. Тэффи оставалась любимицей всего русского зарубежья. Блестящее остроумие, непринужденность, светскость Тэффи делали ее желанным украшением любого вечера. При всей кажущейся легкости соскальзываемых с ее пера острот Тэффи не любила, когда ее считали юмористкой. “Анекдоты, — говорила она, — смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия”.
А. Т. Аверченко - вдохновитель всех журнальных начинаний А там, где кончается звёздочки точка, Месяц улыбается и заверчен, Как будто на небе строчка Из Аверченко. (В. Маяковский)
Журнал иллюстрировался и оформлялся художниками-сатириконцами: А. Радимовым, Н. Ремизовым, И. Билибиным, Л. Бакстом, Б. Кустодиевым, А. Юнгером и др.
ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ Что такое история как таковая — объяснять незачем, так как это каждому должно быть известно с молоком матери. Но что такое древняя история — об этом нужно сказать несколько слов… В те времена, о которых ровно ничего не известно, люди жили в шалашах и ели друг друга; затем, окрепнув и развив мозг, стали есть окружающую природу: зверей, птиц, рыб и растения. Потом, разделившись на семьи, начали ограждаться частоколами, через которые сначала в продолжение многих веков переругивались; затем стали драться, затеяли войну, и, таким образом, возникло государство, государство, государственный быт, на котором основывается дальнейшее развитие гражданственности и культуры.
ВОСТОК ЕГИПЕТ Египет находится в Африке и славится издавна пирамидами, сфинксами, разлитием Нила и царицей Клеопатрой… Фараоны были люди заботливые и не доверяли даже самым близким людям распоряжаться своим трупом по их усмотрению. И, едва выйдя из младенческого возраста, фараон уже присматривал себе укромное местечко и начинал строить пирамиду для своего будущего праха. После смерти тело фараона с большими церемониями потрошили изнутри и набивали ароматами. Снаружи заключали его в раскрашенный футляр, все вместе ставили в саркофаг и помещали внутри пирамиды. От времени то небольшое количество фараона, которое заключалось между ароматами и футляром, высыхало и превращалось в твердую перепонку. Так непроизводительно тратили древние монархи народные деньги!
АССИРИЯ Ассирийские цари были очень воинственны и жестоки. Врагов своих поражали более всего своими именами, из которых Ассур‑Тиглаф‑Абу‑Хериб‑Назир‑Нипал было самым коротеньким и простеньким. Собственно говоря, это было даже не имя, а сокращенная ласкательная кличка, которую за маленький рост дала юному царю его мамка… В Ассирии не только люди, но и львы не пренебрегали парикмахерскими щипцами.
Читайте также:
- Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является
- Каякинг что это такое кратко и понятно
- Школа как социально психологическая группа
- Как воспитателю успокоить плачущего ребенка в детском саду воспитателю
- В каком историческом источнике содержатся первые датированные сведения о народе рос русь кратко