Какую роль играет в историческом романе айвенго описание природы англии 12 века кратко

Обновлено: 17.05.2024

Вальтер Скотт считается родоначальни­ком исторического романа. Историческая проза предполагает не только рассказ о фактах прошлого, но и яркое, живое их изображение. В историческом романе тес­но переплетаются вымысел и историче­ские факты, действуют реальные истори­ческие и вымышленные персонажи. Пи­сатели опираются на изученные ими исторические документы, и в произведе­нии возникают реалии прошлого, подроб­но описываются народный быт и нравы.

В своих романах В. Скотт показывает жизнь общества в определенную эпоху, исторические события воссоздаются че­рез частную жизнь человека. В каждом повествовании рядом с подлинными исто­рическими событиями тянется сюжетная нить, связанная с судьбой нередко вы­мышленного героя.

бовь. Таким образом, через вымышленное повествование о храбром рыцаре Айвенго представлена историческая эпоха — жизнь Англии XII века.

Какие герои романа достаточно долго скры­вают свои подлинные имена? Чем это вызвано — фантазией автора или обычаями описываемого времени? Когда и почему автор открывает нам имена героев: Рыцаря Лишенного Наследства, Черного Рыцаря (Черного Лентяя), Локсли? По­пробуйте объяснить использованные в романе псевдонимы.

Для успеха романа важно вызвать инте­рес у читателей, заинтриговать их, заста­вить поверить в тайну и пожелать ее разгадать. Некоторые герои романа по определенным причинам скрывают свои подлинные имена. Айвенго, называющий себя Рыцарем Лишенным Наследства, на­ходится в опале: он оклеветан, изгнан из родного дома и выставлен изменником пе­ред своим правителем Ричардом. Пытаясь восстановить свою честь, он до поры до времени вынужден скрываться под услов­ным именем. Кто скрывается под этим именем, читатель и герои узнают после окончания рыцарского турнира, когда, несмотря на сопротивление раненого Ай­венго, с его головы снимают шлем, чтобы возложить на нее венок победителя.

Под именем Черного Рыцаря скрывает­ся король Англии — Ричард Львиное Сердце. Тайно вернувшись в Англию, он наблюдает за действиями своего брата — коварного принца Джона, захватившего власть, — чтобы в нужный момент вер­нуть себе престол и страну. Свое имя он открывает в конце романа после захвата замка Фрон де Бефа и освобождения его пленников.

«У тебя английская душа, Локсли, — сказал Черный Рыцарь, — и ты чутьем угадал, что обязан мне повиноваться. Я Ри­чард Английский!

Робин Гуд, благородный разбойник, скрывающийся под именем Локсли, так­же называет свое настоящее имя в этот момент:

Фантазия автора, призванная заинтере­совать читателя романа, тем не менее опи­рается на обычаи изображаемого времени, когда многие рыцари называли себя вы­мышленными именами.

Роман В. Скотта “Айвенго” (анализ) начинается экскурсом в историю Англии. Первые страницы произведения знакомят нас с героями – представителями всех слоев населения Англии и даже с теми, кто на этой земле незваным гостем был. Мы видим Гурта и Вамба и узнаем о существовании рабства в тогдашней Англии, и о позорном обычае превращения человека в шута.

Но и шут, и раб оказываются патриотами страны. Именно этим объясняется их ложь представителям церкви – рыцарям-норманнам по пути в замок Седрика.
Изображая ужин в замке Седрика, автор

изображает картину социального расслоения в стране: у каждого свое четко определенное место за столом и даже свое меню. Во время этого ужина мы наблюдаем, как завязываются конфликты между норманнами и саксами (Айвенго – Бриан де Буагильбер), норманнами и евреями (Исаак – рыцари-норманны).
В романе представлены все социальные слои Англии времен Ричарда Львиное сердце: высшее королевская верхушка – принц Джон, Ричард I; рыцари – Айвенго, Бриан де Буагильбер, Морис де Браси, Фрон де Беф и др; духовенство – приор Эймер, монахи из разных аббатств; англосаксонские феодалы – Седрик, Аттельстан, Леди

Ровена и др.; крестьяне – Группа, Вамба и др.; горожане; свободные йомены тому подобное. Фактически здесь представлена вся Англию XII века. Автор подробно Описывает традиции и обычаи эпохи: рыцарские турниры, крестовые походы, королевские приемы, заключения браков по политическим причинам, союз между церковью и властью, политические противостояния саксов и норманнов и тому подобное.
Роман дает представление о средневековом замке: мы имеем возможность “посетить” и замок небогатого тана Седрика, и замок Фрон де Бефа. У читателя есть возможность познакомиться с жизнью рыцарского ордена крестоносцев, с обычаями и бытом членов ордена, его иерархией. Вальтер Скотт показал пренебрежение христиан-европейцев к еврейскому народу, иудейской веры, к мусульманам.

В освещении этих конфликтов автор выступает как гуманист, утверждая право каждого народа и каждой веры на существование.
Автор дает нам также идеал женской красоты двух народов – саксов и евреев, изображает идеал рыцаря.
Исторический колорит в романе создается с помощью лексических средств: архаизмов, историзма; Детальных описаний одежды, ремонт героев, их быта, обычаев, традиций.
Почему же В. Скотт взялся за написание исторического романа, в котором так подробно воспроизвел прошлые времена? Чтобы знать свое будущее, нужно знать свое прошлое. При жизни В. Скотта произошли большие исторические события: буржуазная революция во Франции; многолетние войны Наполеона; жестокая классовая борьба в Европе и в Англии против феодального строя. Видимо, масштабность, и жестокость этих исторических событий заставили писателя искать ответы в прошлом и делать выводы относительно будущего – жить нужно по законам чести, веротерпимости, верности, справедливости и любви.

Роман В. Скотта "Айвенго" (анализ) начинается экскурсом в историю Англии. Первые страницы произведения знакомят нас с героями - представителями всех слоев населения Англии и даже с теми, кто на этой земле незваным гостем был. Мы видим Гурта и Вамба и узнаем о существовании рабства в тогдашней Англии, и о позорном обычае превращения человека в шута. Но и шут, и раб оказываются патриотами страны. Именно этим объясняется их ложь представителям церкви - рыцарям-норманнам по пути в замок Седрика.

Изображая ужин в замке Седрика, автор изображает картину социального расслоения в стране: у каждого свое четко определенное место за столом и даже свое меню. Во время этого ужина мы наблюдаем, как завязываются конфликты между норманнами и саксами (Айвенго - Бриан де Буагильбер), норманнами и евреями (Исаак - рыцари-норманны).

В романе представлены все социальные слои Англии времен Ричарда Львиное сердце: высшее королевская верхушка - принц Джон, Ричард I; рыцари - Айвенго, Бриан де Буагильбер, Морис де Браси, Фрон де Беф и др; духовенство - приор Эймер, монахи из разных аббатств; англосаксонские феодалы - Седрик, Аттельстан, леди Ровена и др.; крестьяне - Группа, Вамба и др.; горожане; свободные йомены тому подобное. Фактически здесь представлена вся Англию XII века. Автор подробно описывает традиции и обычаи эпохи: рыцарские турниры, крестовые походы, королевские приемы, заключения браков по политическим причинам, союз между церковью и властью, политические противостояния саксов и норманнов и тому подобное.

Роман дает представление о средневековом замке: мы имеем возможность "посетить" и замок небогатого тана Седрика, и замок Фрон де Бефа. У читателя есть возможность познакомиться с жизнью рыцарского ордена крестоносцев, с обычаями и бытом членов ордена, его иерархией.

Вальтер Скотт показал пренебрежение христиан-европейцев к еврейскому народу, иудейской веры, к мусульманам. В освещении этих конфликтов автор выступает как гуманист, утверждая право каждого народа и каждой веры на существование.

Исторический колорит в романе создается с помощью лексических средств: архаизмов, историзма; детальных описаний одежды, ремонт героев, их быта, обычаев, традиций.

Почему же В. Скотт взялся за написание исторического романа, в котором так подробно воспроизвел прошлые времена? Чтобы знать свое будущее, нужно знать свое прошлое. При жизни В. Скотта произошли большие исторические события: буржуазная революция во Франции; многолетние войны Наполеона; жестокая классовая борьба в Европе и в Англии против феодального строя. Видимо, масштабность, и жестокость этих исторических событий заставили писателя искать ответы в прошлом и делать выводы относительно будущего - жить нужно по законам чести, веротерпимости, верности, справедливости и любви. Это и является главным уроком романа.

А почему бы не представить картину со слов автора:
"Сотни развесистых, с невысокими стволами и широко раскинутыми ветвями дубов . простирали свои узловатые руки над мягким ковром великолепного зелёного дёрна. Местами к дубам примешивались бук, остролист и подлесок из разнообразных кустарников, разросшихся так густо, что они не пропускали низких лучей заходящего солнца; местами же деревья расступались, образуя длинные, убегающие вдаль аллеи, в глубине которых теряется восхищённый взгляд, а воображение создаёт ещё более дикие картины векового леса. Пурпурные лучи заходящего солнца, пробиваясь сквозь листву, отбрасывали то рассеянный и дрожащий свет на поломанные сучья и мшистые стволы, то яркими и сверкающими пятнами ложились на дёрн. "
Чем не смешанный лес 21-го века?

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

я не знаю но подсказку найди в интернете немного сократи и поменяй слова местами и подбери синонимы какимто словам это всегда работает

+

пиши на языке людей я такой неразумию

Другие вопросы по Литературе

Категория

Гремя колокольцами, боярин подошел к столу и опустился на скамью, напротив иоанна, с такою величественною осанкой, как будто на нем вместо шутовского кафтана была царская риза. - к.

Категория

Категория

К. паустовского "тёплый хлеб" дайте характеристику фильке. что вы узнали о жизни фильки из первой части произведения? кто такой филька? с кем он живёт? почему у фильки такое обидно.

Категория

Категория

надо стихотворение маяковский,, хорошое отношения лошадей,, 1что ритмический рисунок первой строфе стихотворения 2какие чувства испытывает лирический герой в толпе зевак 3 на чем а.

Читайте также: