Какую информацию люди могут получить из газет и журналов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо даже ребенку. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.

Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние события королевства.

С развитием современных технологий, развились и средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая периодика) появились конкуренты – радио, телевидение, а затем и интернет.

Виды СМИ.

К видам средств массовой информации относятся:

  • пресса (газеты, журналы);
  • книжные издательства;
  • агентства печати;
  • радиовещание;
  • телевидение;
  • кино-, видео-, звукозапись;
  • интернет.

С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.

Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.

Функции СМИ.

В некоторых функциях средств массовой информации отчетливо прослеживается их политическая составляющая:

Политика и СМИ.

Более полувека назад, когда телевидение было в диковинку и единственной возможностью увидеть политических и культурных деятелей, кумиров общества, а также то, что происходит в далеких странах. В те времена сказанное по телевизору воспринималось как истина первой инстанции. Естественно, политики этим пользовались в своей пропаганде и политической агитации, а бизнесмены в рекламе своего продукта.

Казалось бы, что в эпоху развития научных технологий (особенно интернета) когда люди имеют возможность всесторонне изучать информацию, получать ее из разных источников с разными точками зрения, такое влияние пропаганды, агитации и рекламы должно снизиться. Но это не так. Причиной этому могут быть следующие факторы:

Чаще всего достаточно не лгать, а просто недоговорить или умолчать, вырезать кусок интервью или иначе смонтировать, чтобы преподнести информацию в выгодном свете.

Пропагандистский уклон имеют и российские, и западные СМИ, но и те, и другие редко скатываются в откровенную ложь (чего не скажешь о большинстве современных украинских средств массовой информации, или скорее – массовой дезинформации).

Однако не все так грустно, как кажется, и этому есть несколько причин.

Всегда остаются мыслящие люди среди населения. Не перевелись еще журналисты с независимым взглядом (пример – украинский блогер Анатолий Шарий).

Даже глубоко заангажированные СМИ порой выдают достоверную информацию. Иногда технические возможности играют злую шутку с некоторыми представителями средств массовой информации: возникают различные сбои, ляпы и казусы – при этом правда всплывает наружу. Чаще всего такое происходит в прямом телевизионном или интернет вещании. Вообще, прямой эфир – это такой способ подачи контента, где возможность скрыть информацию сводится к минимуму.

Абдурахманов А.К.
Юнусов К.Э.
Живайкина А.А.

Резюме

Газеты важная часть жизни современного общества, но в настоящее время их всё более и болеее заменяет интернет, что имеет свои как положительные, так отрицательные результаты

Ключевые слова

Статья

Для современного общества качественная и своевременная информация выступает одной из главных ценностей. Ее создание и распространение – функция средств массовой информации, среди которых одной их самых древних является периодическая пресса.

Роль газет и журналов в жизни общества огромна. Журналы, газеты, научно-популярная и художественная литература является основным средством хранения и передачи от поколения к поколению всех достижений науки и культуры. Для людей всех возрастов журналы и газеты служат источником знаний, помогают узнать и оценить жизнь, понять законы общественных отношений и явлений природы. Особенно велика роль печати для формирования социальных и нравственных идеалов человека, для усвоения им норм общественного поведения.

Эпоха Интернета существенно влияет на историю периодической прессы. Для сохранения и расширения контингента читателей печатные периодические издания имеют свою онлайн-версию, размещают выпуски и создают архивы на своих сайтах в Интернете.

Пресса всегда являлась источником информации. Для определения ее роли в информировании современного общества нами было проведено социологическое исследование в студенческой и преподавательской среде Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Респондентов просили ответить на вопрос о том, что выступает для них источником новой информации. Среди 100 опрошенных студентов 80% ответили, что узнают о новых событиях и новостях через Интернет, 15% смотрят телевизор, и лишь 5% пролистывают газеты или просматривают журналы.

Таким образом, можно сделать выводы, что печатные СМИ остаются актуальными источниками информации для современного человека. Интернет и информационные технологии могут выступать не только в роли конкурирующего фактора, но фактора роста периодических печатных СМИ.

Литература

1. Андриянова Е.А., Аранович И.Ю., Финаева А.Г., Бохан И.А. Ресурсный потенциал современной семьи в социокультурном измерении. – Саратов, 2015.

2. Живайкина А.А., Ермолаева Е.В. Роль культурологии в формировании личности специалиста в современном образовательном пространстве / Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека: Материалы всероссийской научно-

практической конференции (заочной). Редактор: Е.В. Харитонова. – Краснодар, 2013. – С. 65-70.

3. Живайкина А.А., Шилкина И.В. Текст как средство развития личности // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 12. – С. 1784.

5. Мурзаева М.В., Ермолаева Е.В. Интернет и его роль в современном обществе // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 12. – С. 1477.

6. Мусорин Е.Д., Живайкина А.А. Характерные черты элитарной культуры в XX веке // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – 2015. – Т. 5. – № 5. – С. 836.

информацию-всякую- о политике, погоде, общественной деятельности, жизни звезд и т. д.

узнать по фото себя пьяным в обезьяннике в местном отделении

информация о казахстанских детских газетах и журналов

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Периодические печатные издания - это один из самых популярных средств массовой информации, главной отличительной особенностью которых является регулярность из выхода. О самых распространенных формах периодики, ее видах, истории, этапах развития мы расскажем в этой статье.

Определение понятия

Газеты на прилавке

К периодическим печатным изданиям, в первую очередь, относятся газеты, журналы, бюллетени, сборники, календари. Именно в них отражаются самые характерные и главные черты периодики - это их целевое назначение, структура издания и материальная конструкция, объем, наличие официальной регистрации. Именно эти черты определяют особенности издания и его форму.

Рассуждая об этом направлении классификации периодических печатных изданий, иногда используют термин жанр. Жанр устанавливается на этапе регистрации, когда учредители получают разрешение на его издание.

Среди видов периодических печатных изданий самый распространенный и популярный - это газеты. Это издание, которое выпускается на нескольких печатных листах через строго определенные короткие промежутки времени. Как правило, газеты бывают ежедневными и еженедельными. Они содержат актуальную информацию, публикуют информационные и аналитические материалы, а также публицистические, научно-популярные, литературно-художественные статьи, рисунки, фотографии, карикатуры, коллажи.

Сами газеты подразделяются на несколько видов. Это общеполитические газеты, в которых освещаются вопросы внешней и внутренней политики государства, международные события, такие издания рассчитаны на самый широкий круг читателей.

Бывают и специализированные газеты, которые освещают только отдельные области общественной жизни, техники, науки, культуры или других отраслей. Они направлены на конкретную, достаточно узкую аудиторию.

Журналы и бюллетени

Рекламные издания

Еще один популярный вид периодических печатных изданий - это журналы. Они отличаются, в первую очередь, по своей материальной конструкции, представляя собой издание в виде блока печатных листов, скрепленных в корешке. В журналах печатаются статьи, рефераты, исследования, различные художественные произведения и изобразительные материалы. Как правило, в журналах существуют рубрики, они выходят через определенный промежуток времени (раз в неделю, месяц или несколько раз в год).

Бюллетень - это периодическое издание, специфика которого отличается тем, что в нем содержится информация исключительно официального характера. С помощью бюллетеня организация информирует окружающих о своей деятельности.

Чаще всего бюллетени бывают:

Еще одно распространенное издание периодики - календарь, хотя, чаще всего, он выпускается только раз в год. Это справочник, в котором представлен последовательный перечень дней, недель и месяцев, а также поданы сведения, связанные конкретными датами или информация научно-популярного и справочного характера.

История периодики

Первой на планете печатной газетой стал "Столичный вестник", который начал издаваться в Китае в VIII веке. В нем публиковались указы императора, информация о важных событиях. Газеты печатались с досок, на которых вырезали иероглифы, а после покрывали их тушью и делали оттиски.

Изобретение печатного станка

Настоящей революцией в выпуске периодических изданий стало изобретение немцем Иоганном Гуттенбергом печатного пресса, которое произошло в 1450-х годах. Он позволял размножать тексты и изображения, не пользуясь услугами переписчиков. С помощью печатного пресса Гуттенберга текст или иллюстрация переносились на бумагу или любой другой материал посредством красочной печатной формы.

В нынешнем виде газеты стали появляться с XVI века. Тогда появилось и само слово "газета", именно так называлась мелкая итальянская монета, которую платили за листок новостей в Венеции. Принято считать, что именно здесь появилось первое в мире информационное агентство, возникла профессия журналиста, который занимался поиском информации и написанием новостей.

Европейская печать

История периодических изданий

Весьма похожей на современные газеты было французское издание La Gazette, которое издавалось с 1631 года. Его тираж превышал тысячу экземпляров, при этом политическое влияние было настолько велико, что некоторые материалы для газеты писал сам король Франции Людовик XIII и кардинал Ришелье.

La Gazette имело большое значение для развития этого типа СМИ, так как в ней впервые стала публиковаться платная реклама. Вскоре платные объявления стали публиковать в английской печати, а король Карл II даже поместил объявление о пропаже любимой собаки. Спустя примерно 50 лет Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, начав работать в еженедельнике "Обозрение государственных дел".

В середине XVII века в Германии появились немецкие газеты, чуть позже издание с такой же периодичностью начали выходить во Франции и Англии.

Американские газеты

Периодические печатные издания

Первые газеты в Америке появились только в 1690 году. В Бостоне вышел номер издания "Паблик оккеренсиз". В издании содержалось большое количество нападок на индейцев, которые воевали на стороне англичан против французов. Газета целиком отражала интересы и представления о мире ее издателя Бенджамина Харриса, который до этого выпускал в Англии "желтую" газету, состоявшую из низкосортных сенсаций и сплетен. Все закончилось, когда его отправили в тюрьму после провокационной заметке о вымышленном католическом заговоре против англичан. Выйдя на свободу, он был вынужден эмигрировать в Америку.

Против этой газеты незамедлительно выступили власти Массачусетса, так что издание сразу было закрыто. Следующая газета в колониях появилась спустя только 14 лет.

В конце XX века большая часть объявлений ушла в интернет, газеты во всем мире стали переживать кризис. Многие перешли на таблоидный формат, который позволял экономить бумагу, привлекая при этом молодых читателей эмоциональными, короткими и яркими материалами. А ведь именно молодежь до этого на протяжении многих лет оставалась не охваченной консервативными изданиями. Но даже формат таблоида не стал панацеей для большинства газет, так как не всегда приносил желаемый экономический эффект. Сейчас большинство газет находятся в поиске новых форм привлечения рекламодателей и читателей, пытаются максимально оригинально подавать материалы.

В XXI веке издается единственная на планете рукописная газета, она называется "Мусальман". Ее выпускают в Индии на языке урду. В штате редакции шесть сотрудников, четыре из которых каллиграфы. Ее образец размножают при помощи печатного пресса. Газета выходит в свет в индийском городе Ченнаи, начиная с 1927 года. В газете четыре полосы, первая посвящена международным и государственным новостям, еще две - местным, а последняя - спорту.

Рождение газеты в России

Инициатором появления первой публичной газеты в России стал император Петр I. Указ об этом российский правитель подписал в конце 1702 года. Начиная с 13 января 1703 года относительно регулярно начала выходить первая русская газета, которая называлась "Ведомости".

Она печаталась то в Москве, то в Санкт-Петербурге. Сначала церковнославянским, а потом преимущественно гражданским шрифтом. Ее первым редактором был Федор Поликарпович Поликарпов-Орлов, который руководил московским Печатным двором, он же писал и большинство материалов для газеты. Среди первых литературных сотрудников этого первого периодического печатного издания в стране нужно отметить Якова Синявича и Бориса Волкова.

При этом стоит признать, что "Ведомости" выходили нерегулярно, их тираж колебался от 150 до четырех тысяч экземпляров.

Периодика в современной России

Советские газеты

Отличительной особенностью российских средств массовой информации является то, что они независимы не столько юридически, сколько социально, то есть практически полностью оторваны от читателей. Подавляющее большинство изданий никак не реагирует на письма читателей, не поддерживают с ними "обратной связи", не изучают свою популярность, не стремятся удовлетворять читательские потребности, предлагая на страницах исключительно собственное видение происходящих в стране и мире событий.

За счет этого происходит постепенное снижение интереса читательской аудитории к газетам. Газеты мало интересуются потребностями читателей, так как большинство из них финансируется из бюджетов разных уровней, поэтому тиражи и продажи не отражаются на их финансовом состоянии.

Такая ситуация наблюдается после распада Советского Союза, в котором газета оставалась главным источником информации. Начиная с 1990-х годов газету начало активно вытеснять телевидение, а сейчас это делает интернет. Если в 1990 году, согласно опросам, в России не читали газеты только 4 % жителей, то к 2006 году их количество увеличилось до 30 процентов.

При этом совокупная аудитория ежедневных газет остается относительно большой - около 6,5 миллиона человек, а еженедельных изданий - около 14 миллионов читателей.

В последние годы повышается популярность журналов. Их аудитория составляет более 36 миллионов человек, наибольшей популярностью пользуются телегиды, модные издания и женские журналы.

Каталог подписки

В советское время доставка периодических печатных изданий по подписке составляла 86 процентов от общего тиража средств массовой информации в стране. Подписку на книги оформляли в специализированных магазинах, которые имели отделы подписных изданий.

Распространение периодических печатных изданий по подписке регламентируется постановлением федерального правительства от 2001 года. В нем прописаны порядок оформления договора на подписку журнала или газеты, а также ответственность, которую несут издатели, редактор и распространители в случае нарушения условия поставки.

Современные технологии

Массовые периодические издания

Сегодня печатные газеты становятся все менее популярными, но при этом их влияние на общественное сознание по-прежнему остается значительным. Про ОКПД периодических печатных изданий в отделениях "Почты России" сегодня мало кто помнит, потому что большинство современных газет открывают свои представительства в интернете. В сети существуют как отдельные интернет-издания, так и версии печатных газет и журналов. Нередко доступ к ним возможен по подписке, которую нужно оформлять отдельно.

Новостные сайты, которые регистрируются как средства массовой информации, пользуются всеми права СМИ, то есть получают аккредитации на мероприятия, запрашивают информацию от органов власти, пользуются соответствующими льготами при оплате страховых взносов, имеют право на государственную поддержку.

На интернет-страницах традиционных СМИ публикуют материалы, которые выходят в печатных изданиях. По последним опросам ВЦИОМ, около 16 процентов россиян ежедневно читают газеты и журналы в интернете. Почти половина опрошенных предпочитает интернет-версии газет и журналов их печатным аналогам. Сейчас все отечественные массовые периодические печатные издания имеют свои страницы в интернете.

история возникновения газет , журналов, а так же интересные факты и многое другое.

ВложениеРазмер
zhurnnal_publikatsiya_.docx 34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цели : - ознакомить учащихся с информацией о прошлых и современных взрослых и детских журналах и газетах;

- познакомить с редакцией туапсинских газет, журналов; с профессиями, при помощи которых мы видим газету у себя; с фамилиями известных журналистов района, страны;

- знакомство с внутренним содержанием газет, журналов;

- Способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое;

- Стимулировать интеллектуальную и творческую активность развивать культуру чтения учащихся

Оборудование: словарь Ожигова, иллюстрации, газеты, журналы, выставка детских работ , доска, кроссворд, ноутбук, проектор.

Ход классного часа:

предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера.

Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем классном часе.

Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берем …. (газету)

Все узнать про то, про это
Помогает нам газета.
В доме все ее читают,
Утром ранним ожидают.
Ждем, когда доставит в дом
Газету местный почтальон.

Он красивый, толстый очень.
В нем узнаешь что захочешь.
Я читал, его устал,
А зовут его …. (журнал)

Верно, сегодня мы будем говорить о газетах и журналах.

А что такое газета? (отв.дет). точное определение мы найдем в словаре Ожигова. (ищут) Газе́та — печатное периодическое издание , выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

Пока кто-нибудь ищет, вы ответьте.

Так, теперь найдем определение журналу. (ищут)

Как и газета , журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов

Беседа с учащимися.

- любите ли вы читать газеты? Какие? (отв.дет.)

- Какие журналы и газеты тебе известны? (отв.дет)

– Кто может показать мне на столе газету, журнал? (показ детьми)

– Чем отличается газета от журнала? (отв.дет.)

– Для чего людям нужны газеты и журналы? (узнавать что-то новое)

– Где можно купить газету или журнал? (почта, ларек, магазин)

– Какие газеты и журналы читают ваши родители? (отв.дет.)

– Может ли современный человек обойтись без газет и журналов?

– Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочитавший хорошую новость в газете или узнавший из журнала о хороших людях?

(олимпиада – хорошее настроение)

Сегодня мы совершим небольшую экскурсию в прошлое, узнаем много интересных исторических фактов об истории возникновения газет и журналов.

Впервые газета появилась в 16 веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях.

В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.

Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась маленькая монетка под названием “ гадзетте”. Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.

Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась “ Информатор” Это событие произошло в 1663 году.

А как же газета стала издаваться в России?

Это произошло благодаря Петру 1. Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издавшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета “Ведомости”, в которой печатались указы и распоряжения правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране. (рис.)

Сейчас в России выходит более 10 000 газет.

"Пионерская правда" - первая детская газета была основана в 1925 году. Это была еженедельная газета юных пионеров. "Пионерка" освещала все пионерские праздники и спортивные события. Газета была интересна и детям, и взрослым. Эта красочная газета о детях и для детей существует и сейчас. Конечно, она изменилась, но остается светлой и полезной газетой, дарящей радость детям, которые не только ее читают, но и участвуют в ее выпуске.

А какие же газеты существуют сегодня?

По типу газеты делятся: (на доске)

  • общенациональные, региональные, местные;
  • по тематике — деловые, общеполитические, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные; также по возрастному принципу — детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и тд.;
  • по периодичности — ежедневные, еженедельные, ежемесячные;
  • по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;
  • по стоимости — платные и бесплатные;

Существуют даже специальные газеты для слепых. Ведь человек имеющий дефект зрения не может узнавать информацию. Однако, информацию знать надо всем. Она печатается на языке слепых (выпуклыми точками). Из сложностей стоит отметить только спец оборудование. (фото)

- Ребята, в каком крае мы живем? (отв.дет.)

- Как вы думаете, у нас в крае выпускают газеты? (отв.дет.)

- Конечно. И с некоторыми из них мы познакомимся.

Что вообще находится в газете? Посмотрите на доску:

Интервью – беседа по интересующим вопросам.
Рубрика – раздел в газете или журнале, посвященный какой либо конкретной теме. (ДАВАЙТЕ НАЙДЕМ ЭТО В ГАЗЕТЕ)

У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте или в магазине. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.

А откуда они появились? Послушайте.

- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Первым в мире появился “Журнал де саван” (Франция. 1665 г.).

- Первым детским журналом в мире стал “Лепцигский еженедельный листок” (1772-1774), издававшийся в Германии.

Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века. Первый детский журнал получил название “ Детское чтение для сердца и разума”, он был приложением к газете “ Московские ведомости”. В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей. (рис.)

- Современные же журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно- познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя.

Ну и конечно в нашем крае есть свои издания журналов. С некоторыми мы с вами и познакомимся.

У вас было задание принести свой любимый журнал и уметь рассказать почему он вам нравится. Некоторых мы сейчас послушаем.

Спасибо. Молодцы, что читаете журналы, тем самым узнаете новое, развиваете память, мышление, а самое главное расширяете свою познавательную активность. А когда мы соберем все ваши работы , то получим так сказать свой журнал из ваших рассказов.

А сейчас познакомимся подробнее с содержанием ,т.е. с тем, что же находится в каждом журнале, газете. Давайте рассмотрим на примере.

- Какую информацию пишут на первой странице, на первой полосе? (важную, самую главную)

- что обязательно есть в каждой газете, журнале? (номер, дата выпуска, адрес редакции, постоянные рубрики)

- Что стоит под каждой статьей? (фамилия автора)

А отличаются ли газеты от журналов? (отв.дет.)

Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.

Вот его основные отличия:

- В журнале страниц больше, чем в газете.

- Журнал выходит реже, чем газета. Есть газеты, которые выходят каждый день. А журналы чаще чем раз в неделю не выпускают.

- Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.

- Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский.

А кто знает – где создают газету? Чтобы ответить на этот вопрос соберите из разбросанных букв правильное слово ЯРИЕЦДКА (РЕДАКЦИЯ)

-Что же такое редакция? Это группа людей, возглавляемая редактором(главным), которая занимается подготовкой и выпуском издания.

-Кто же работает еще, чтобы мы с вами могли читать журналы, газеты? (отв.дет.)

-Почерком быстрым исписан весь лист

очерк в газету строчит … (журналист)

А кто такой журналист? (отв.дет.)

Давайте найдем определение этого слова в словаре Ожигова.

(ищут - читают) Журналист — человек, который работает в СМИ.

- Трудна ли эта профессия как вы думаете? (отв.дет.)

Действительно, ведь ему нужно найти интересную информацию, порой журналист мучается со словом, не может подобрать более точное, не знает, куда его лучше вставить. Но потом находит его, и его статья играет яркими красками.

Хотелось бы познакомить вас с самыми знаменитыми журналистами Туапсе. Но т.к. их много, то остановимся на некоторых из них:

1. Светлана Александровна Савина (фото - экран)

Её темы: промышленность, криминал, литературоведение, патриотическая тематика.

2. Оксана Владимировна Смелая (фото - экран)

Темы: защита прав детей, образование, патриотическая.

Темы: местное самоуправление, жизнь поселений, пенсионная проблематика, рассказы о людях, невыдуманные истории.

А вот некоторые известные журналисты России:

1. Леонид Парфенов – (фото)журналист с большой буквы, который занимает далеко не последнее место в рейтинге известных журналистов России. Закончил факультет журналистики и работал во многих газетах и журналах. (фото - экран)

-А сейчас мы посмотрим видео о том, как же делают газеты. Все внимание на экран.

- Итак, в какое время суток начинают печатать газеты? (21.00)

- По чему определяют качества печатанья газеты? (по цв.крестикам)

- Почему происходит обрыв бумаги? (капнет краска, брак бумаги)

- сколько весит ролик бумаги? (400кг.)

Давайте теперь подведем итоги нашего классного часа решив кроссворд.

- Теперь из выделенных букв надо составить слово … это вид общественной деятельности по сбору, обработке и распространению актуальной информации через прессу, радио, телевидение, кино, интернет. (ЖУРНАЛИСТИКА)

-Чем отличаются газеты от журналов?

- Что есть в каждом журнале, газете?

-Что мы узнаем из них?

- Трудна ли эта работа?

-Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом? Почему?

Вам понравился наш классный час? Чем? (отв.дет.)

- Домашним заданием будет следующее. Представьте, что вы редактор журнала. У каждого тематика своя, кто-то работает в журнале о животных, кто-то о моде и т.д. и вам надо придумать и нарисовать обложку к своему журналу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель:обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран.


Конспект внеурочного занятия "Мир газет и журналов"

Конспект внеурочного занятия "Мир газет и журналов".


Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:• формировать.


классный час. Тема Газеты и журналы
Презентация "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"

Урок русского языка. 2 класс. "Школа России". Презентация к уроку по теме "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов".


Поделки из бросовых материалов — старых журналов и газет

Рекомендации для учителей и педагогов дополнительного образования. Бросовые материалы дают огромные возможности для детского творчества, развивают фантазию, учат смелости и нестандартности в твор.

Читайте также: