Каковы возможности сми как средства воздействия на читателя кратко

Обновлено: 02.07.2024

Все чаще совре­мен­ные люди име­ну­ют теле­ви­зор “зомбо­я­щи­ком”. У дру­гих СМИ тоже появ­ля­ют­ся свои нели­це­при­ят­ные назва­ния. И неспро­ста, ведь СМИ сего­дня — сред­ство для фор­ми­ро­ва­ния миро­воз­зре­ния народ­ных масс.

Миро­воз­зре­ние помо­га­ет опре­де­лить виды путей, кото­ры­ми чело­век будет шагать в мире. Сфор­ми­ро­ван­ное миро­воз­зре­ние опре­де­ля­ет не толь­ко то, как чело­век будет вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую его дей­стви­тель­ность, но и направ­ле­ние его актив­но­сти. Для того, что­бы сфор­ми­ро­вать миро­воз­зре­ние необ­хо­ди­мы три усло­вия, а именно:

  • инфор­ма­ция,
  • мета­фо­ра,
  • лич­ный опыт.

Для того что­бы инфор­ма­ция глуб­же про­ник­ла в чело­ве­ка, необ­хо­ди­мо повто­ре­ние чув­ствен­но­го состо­я­ния, то есть повто­ре­ние лич­но­го или внут­рен­не­го опы­та. Так, на осно­ве био­хи­ми­че­ских про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в орга­низ­ме при пере­жи­ва­нии тех или иных чувств и эмо­ций, про­ис­хо­дит про­цесс раз­ви­тия век­то­ра миро­воз­зре­ния чело­ве­ка, то есть про­цесс направ­ле­ния пути раз­ви­тия чело­ве­ка во внеш­нем мире.

Средства массовой информации

Клю­че­вое сло­во в сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции – инфор­ма­ция. Пер­вое необ­хо­ди­мое усло­вие для фор­ми­ро­ва­ния нуж­но­го миро­воз­зре­ния. Сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции рас­по­ла­га­ют тре­мя самы­ми важ­ны­ми сред­ства­ми дове­де­ния инфор­ма­ции до конеч­но­го потребителя:

  • напи­сан­ным сло­вом (газе­ты, жур­на­лы и т.п.),
  • про­из­не­сен­ным сло­вом — зву­ком (радио),
  • вос­про­из­ве­ден­ным сло­вом (теле­ви­де­ние).

То есть при­сут­ству­ет и вто­рое усло­вие фор­ми­ро­ва­ния у чело­ве­ка “необ­хо­ди­мых” ему идей и прин­ци­пов — мета­фо­ра. Интер­нет-источ­ни­ки инфор­ма­ции дела­ют эти сред­ства ещё более доступ­ны­ми и рас­про­стра­нён­ны­ми. Тре­тьим усло­ви­ем, как мы выяс­ни­ли, явля­ет­ся лич­ный опыт. И здесь вро­де чело­век оста­ет­ся один на один с собой, ведь кро­ме него никто не может пере­жить за него этот внут­рен­ний опыт.

Чело­век полу­ча­ет эту инфор­ма­цию посто­ян­но через жур­на­лы, газе­ты, сай­ты, кни­ги, кино, шоу и так далее. Всё это при­во­дит к тому, что он начи­на­ет совер­шать опре­де­лен­ные дей­ствия, а имен­но: идет учить­ся в хоро­шее учеб­ное заве­де­ние, затем стре­мит­ся устро­ить­ся в хоро­шую ком­па­нию, ради чего может рабо­тать 20 часов в сут­ки! Но чело­век полу­ча­ет нуж­ный лич­ный опыт, кото­рый соот­вет­ству­ет тому ожи­да­нию, сфор­ми­ро­вав­ше­му­ся у него из полу­чен­ной инфор­ма­ции, и он пере­да­ет этот опыт из поко­ле­ния в поко­ле­ние. Так фор­ми­ру­ет­ся миро­воз­зре­ние целых наций. И вот люди (а не один кон­крет­ный чело­век) совер­ша­ют ряд опре­де­лен­ных дей­ствий, опи­сан­ных выше для полу­че­ния опи­сы­ва­е­мо­го лич­но­го опы­та. Поко­ле­ние за поколением.

q5 roa1vY - Влияние средств массовой информации на сознание людей

А если посмот­реть вглубь? Оди­но­че­ство людей – это допол­ни­тель­ный доход для про­из­во­ди­те­лей быто­вой тех­ни­ки, мебе­ли, авто­мо­би­лей, для арен­до­да­те­лей и так далее. Гру­бо гово­ря, два чело­ве­ка не вме­сте, это как мини­мум два теле­ви­зо­ра, два холо­диль­ни­ка, два дива­на, две ком­на­ты и так далее. Позд­ние роды – это огром­ный плюс для част­ных кли­ник (а на запа­де систе­ма меди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния част­ная), кото­рые полу­ча­ют уве­ли­чен­ные выпла­ты по меди­цин­ским стра­хов­кам за слож­ные роды (а чем стар­ше воз­раст, тем бере­мен­ность и роды про­те­ка­ют сложнее).

При­ве­ден­ный выше при­мер пока­зал нам, как с помо­щью СМИ мож­но создать нуж­ное миро­воз­зре­ние у боль­шо­го коли­че­ства людей. Но СМИ могут не толь­ко фор­ми­ро­вать устой­чи­вое миро­воз­зре­ние несколь­ких поко­ле­ний людей, но и побуж­дать людей к сию­ми­нут­ным поступ­кам, нуж­ным заказчику.

Контролировать чувства!

Чело­ве­ку при­су­щи чув­ства, эмо­ции и жела­ния. И пока он не смо­жет их кон­тро­ли­ро­вать, не поста­вит свой разум над ними, дру­гой чело­век или люди могут неза­мет­но для него вло­жить всё, что им нуж­но. И инстру­мен­том меж­ду ними ста­нут СМИ.

Автор: Антон Тенсин

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.


Рассматриваются основные средства влияния СМИ на общественное сознание. Особое внимание уделяется методам преобразования коммуникативно-содержательной стороны информации, обращению к эмоциям адресата, а также лингвистическим средствам воздействия.

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Basic means of mass media influence on public consciousness are considered. Methods of transformation of a communicative and substantial aspect of information, an appeal to emotions and linguistic tools are specially noted.

Keywords: public consciousness, manipulation, mass media, linguistic means of influence.

Становление информационной цивилизации характеризуется возрастанием роли общественного сознания во всех сферах жизнедеятельности. Высокие технологии, воплощающие в себе силу и мощь человеческого интеллекта, становятся решающим фактором общественного воспроизводства в материальной и духовной сферах.

Развитие информационного общества невозможно без эффективного взаимодействия информационных потоков, массовой коммуникации и общественного сознания. При этом общественное сознание формируется и моделируется посредством множества факторов, среди которых на сегодняшний день нет более влиятельного института, чем средства массовой информации.

Подобная роль СМИ в процессе формирования общественного сознания достигается оперативностью предоставления информации, доступностью, широким охватом аудитории, многоплановостью (СМИ включают в себя информацию различного характера), социальной ориентированностью (выражение мнения и интересов больших социальных групп) и др.

Вторым по времени появления средством массовой информации (после печатной прессы) является радиовещание. Использование радиоволн позволяет передавать информацию на неограниченные расстояния, причем и в прямом эфире. Истории известно множество примеров воздействия радиовещания на общественное сознание – причем данное влияние могло иметь как положительный, так и отрицательный эффект.

В последние десятилетия активно развивается всемирная компьютерная сеть, в которой значительное место занимает массовая информация. Во всемирной паутине существует множество электронных версий и дайджестов печатных СМИ (меняющих содержание в режиме реального времени), Интернет-радио, сетевое телевещание – компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ.

В большинстве своем СМИ – проекты коммерческие, следовательно, они стараются максимизировать свою прибыль (в том числе от размещения рекламы). А сделать это несложно – стоит увеличить число потребителей (читателей, зрителей, слушателей), что достигается злободневностью, сенсационностью преподносимой информации, оперативностью реагирования на события и другими средствами, о которых мы поговорим позднее.

СМИ используют довольно широкий арсенал методов влияния на общественное сознание, в первую очередь можно выделить преобразование коммуникативно-содержательной стороны информации и эмоциональное воздействие, которые достигаются в основном лингвистическими средствами. В данной работе мы приведем наиболее эффективные и распространенные методы воздействия.

Прежде всего, необходимо рассмотреть целенаправленное преобразование коммуникативно-содержательной стороны информации – оно связано с созданием лжесобытий, искажением, утаиванием информации, манипулированием со временем и местом ее подачи.

Утаивание информации (замалчивание, избирательная подача материала) – позволяет скрыть от широких масс часть информации нежелательной для манипулятора.

Манипулирование со временем и местом подачи информации . Порядок подачи сведений, время и место их публикации непосредственно влияют на оценку и усвоение информации.

Изоляция адресата. Успех воздействия зачастую зависит от того, насколько полно удалось изолировать адресата от постороннего информационного влияния. Идеальным вариантом изоляции является полное отсутствие альтернативных, неконтролируемых источников информации и мнения, что возможно при тоталитарном подчинении СМИ властям.

Следующим важным моментом в рассмотрении воздействия СМИ на общественное сознание является обращение к эмоциям адресата.

К основным методам эмоционального воздействия, используемых в СМИ, можно отнести сенсационность, метод запугивания, медианасилие.

Сенсационность – использование сенсаций, то есть таких событий, которым придается настолько высокая важность и уникальность, что внимание публики практически полностью концентрируется на них. Благодаря использованию сенсаций можно умолчать о каких-либо фактах и событиях или ослабить реакцию на какое-либо событие, предшествующее сенсационному.

Медианасилие представляет собой эмоциональное воздействие на аудиторию с помощью крови, насилия, убийств и т. д.

Американские исследователи Д. Брайант и С. Томпсон в рамках изучения психологического воздействия медианасилия на зрителя выделяют ряд психологических процессов, связанных с возбуждением, ослаблением сдерживающего действия социальных санкций, желанием воспроизвести сцену насилия в реальной жизни, испугом, страхом, преувеличенным восприятием опасности реального мира и т. д. [1, 199 – 211].

Однако большинство методов воздействия СМИ на общественное сознание связано с лингвистическими средствами, которые включают в себя композиционные и стилистические особенности построения текста, определенный выбор языковых единиц на разных уровнях (лексика, грамматика, фразеология и т.д.).

Метод фрагментации, заключающийся в дроблении информационного потока на отдельные фрагменты, не связанные друг с другом, в результате аудитории не удается сформировать правильной, полноценной и адекватной действительности картины событий.

Повторение придает утверждениям дополнительный вес, заставляет аудиторию акцентировать внимание на наиболее важных для манипулятора моментах. Именно на методе повторения основана большая часть рекламы.

В условиях становления информационной цивилизации СМИ являются одним из самых влиятельных институтов формирования общественного сознания, однако, зачастую, смыслы, транслируемые СМИ, воздействуют на сознание социума манипулятивно. При этом манипуляторами могут выступать как сами СМИ, ставящие целью своей деятельности максимизацию прибыли, так и органы власти, старающиеся через систему СМИ внести в общество необходимые им идеи, сформировать общественное мнение.

Арсенал средств воздействия СМИ на общественное сознание довольно велик. Можно выделить методы преобразования коммуникативно-содержательной стороны информации, методы эмоционального воздействия, а также лингвистические методы и приемы. Однако помимо этого существует множество невербальных средств воздействия, связанных, прежде всего с визуальной информацией, что в большей степени актуально для телевидения.

Герасимова С. А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием // Управленческое консультирование. – 2007. – №2. – С. 143 – 148.

Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: Алгоритм, 2004. – 528 с.

Колодкин Б. В. Манипулирование массовым сознанием: социально-философский анализ // Соцiальна фiлософiя i философiя iсториї: Вісник СевНТУ, Вип. 103: Філософія: зб. наук. пр. – Севастополь: Вид-во СевНТУ, 2010. С. 24 – 26.

Мансурова А. И. Вербальные способы манипуляции общественным сознанием // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – Казань: Изд-во КГУ, 2009. – №1. – С. 69 – 73.

Основные термины (генерируются автоматически): общественное сознание, СМИ, массовая информация, коммуникативно-содержательная сторона информации, эмоциональное воздействие, утаивание информации, эффект присутствия, массовая коммуникация, подобный прием, прямая ложь.

Похожие статьи

Коммуникативно-содержательные средства медиавоздействия

Россия, выбор, социальная реальность, прием, повестка дня, общественное сознание, утаивание информации, подобное упрощение, событийный мейнстрим, коммуникативно-содержательное свойство информации.

Методы манипуляции массовым сознанием | Статья в сборнике.

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ.

Следовательно, любая газетная статья не только текст или информация, но и средство воздействия на массовое сознание.

Это действенный приём создания положительного образа или нейтрализации для утверждения.

Средства массовой информации и современные мифы.

. изменение коммуникативно-содержательной стороны информации (искажение, утаивание информации, манипуляция со временем и местом ее

Одним из самых эффективных приемов воздействия на сознание является мифологизация – целенаправленное внедрение в.

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Влияние средств массовой коммуникации на формирование.

Массовая коммуникация — это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом и объектом.

Методы психологического воздействия в сфере масс-медиа

Итак, манипулирование сознанием — это навязывание объекту восприятия информации каких-либо идей

Информация здесь имеет эмоциональный окрас.

Полярность психологического воздействия средств массовой информации на развитие современной молодежи.

Проблема манипуляции массовым сознанием как фактор.

Одним из видов массовой информации является массовая информация

Массовая информация лежит в основе процесса массовой коммуникации.

3. Повтор информации (при частом повторении одной и той же информации может наблюдаться эффект внушения.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Массовая коммуникация, или другими словами — СМИ стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации — важнейшим и одним из главных политическим инструментом государства [1].

Место средств массовой информации в процессе межкультурной.

Благодаря средствам массовой информации в современном коммуникативном процессе возможно участие самой широкой аудитории.

Основные термины (генерируются автоматически): межкультурная коммуникация, массовая информация, культура.

Важнейшая роль СМИ в политической жизни общества заключается в эффективном освещении профессиональной деятельности высокопоставленных лиц. Именно им поручена ответственная работа — обеспечение достойного уровня жизни населения, защита прав и свобод граждан, а также представление и выражение интересов любого человека. Средства массовой информации называют четвертой властью, ставя их на один уровень с тремя основными ветками.

Роль сми в политической жизни общества

Функции и значение

Средства массовой информации — это неотъемлемая часть повседневной жизни демократического общества, важнейшая составляющая политической системы в государстве. Они выполняют несколько функций, главной из которых является распространение информации среди населения. К СМИ относятся журналы и газеты, каналы теле- и радиовещания, кинодокументалистика, а также другие формы передачи и донесения различных сведений. В некоторых случаях их деятельность настолько активна, что воздействие на общественное сознание перерастает в настоящую манипуляцию.

Такое явление особенно распространено в России, развитых азиатских странах и на Западе. При этом профессионалы действуют настолько умело и тонко, что влияние оказывается глубоким, но при этом незаметным. О том, каковы политические функции СМИ и их роль в политике, можно сделать вывод, рассмотрев их деятельность:

Средства массовой информации

  • критика и контроль: предоставленная информация дает возможность гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность, чтобы понять, какую пользу они приносят обществу;
  • освещение различных точек зрения: мнения предоставляются с нескольких сторон, иногда полностью противоположных (это могут быть комментарии простых рабочих, государственного служащего и т. д. );
  • формирование мировоззрения отдельных граждан и целых групп;
  • прививание политических взглядов, норм и ценностей;
  • создание имиджа и образа конкретного политика или партии.

Выполнение всех перечисленных функций сводится к реализации мобилизационной роли средств массовой информации. Другими словами, они объединяют и побуждают общество к совершению каких-либо действий, привлекают их к участию в политической деятельности, призывают не оставаться в стороне от происходящих в государстве процессов.

В настоящее время концентрация СМИ превращается в образование целых империй, последствием чего является монополизация рынка. Отсюда возникает угроза свободе слова и распространению разнообразных данных по одному и тому же вопросу.

Принципы деятельности и отбор материала

Отбор материала

Для реализации поставленных задач массмедиа используют определенный набор приемов и правил. К примеру, важнейшим этапом их работы является выбор тем или направления дискуссий, которые смогли бы сконцентрировать внимание правительства и общественности. Сотрудники этой сферы обычно самостоятельно составляют план и конспект вопросов, которые следует затрагивать публично или, наоборот, не выносить в массы.

Однако определение политических тем связано не только с личными интересами и пристрастиями работников СМИ и их владельцев. К примеру, существуют строгие правила отбора информационного материала, которые позволяют выжить в огромном рыночном пространстве и завоевать внимание публики. Чтобы успешно влиять на сознание публики, массмедиа руководствуются следующими принципами:

Способы подачи информации

Сложно оспорить довольно активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель, имеют собственные интересы, которые приходится пропагандировать и отстаивать, выдерживая конкурентную борьбу.

Иногда мнения, выраженные редакцией, и взгляды разных ведомств и учреждений не совпадают, в результате чего возникают разногласия. Это влечет за собой дискуссии.

Способы подачи информации

Даже если информационная компания провозглашает свою неполитическую ориентацию, могут развиваться противоречивые ситуации из-за несоответствия интересов канала и больших или малых социальных групп. В таких случаях наиболее активные СМИ выступают как группы давления, но при этом преследуют те же коммерческие цели и отстаивают собственный имидж. В обществознании выделяют несколько способов воздействия на население и гражданское мнение:

  • информирование зрителя или читателя, а также вышестоящих органов;
  • скрытая или явная пропаганда;
  • распространение лозунгов, призывов;
  • создание совещательных, консультативных и координационных блоков;
  • образование социологических отделов.

Несмотря на существующие различия в способах преподнесения информации, подавляющее большинство СМИ рассматривают как организации политического давления и повышения культуры населения в вопросах работы органов власти. Гражданин принимает решение, за какого лидера или партию отдать голос, на основании полноты и разносторонности имеющихся у него сведений, полученных из телепрограмм, радиоэфиров, интервью, дебатов и т. д. По этой причине в демократическом обществе приветствуют плюрализм взглядов и мнений, свободный обмен информацией и всесторонний охват реально существующей ситуации.

Задача СМИ — контроль за деятельностью органов власти

Многие аналитики высказывают мнение, что главная задача СМИ — контроль за деятельностью органов власти. Однако иногда реализация этой функции происходит в извращенных формах (незаконное подслушивание телефонных разговоров, подача дезинформации, выброс компрометирующих фактов, искажение данных). Эти кратко перечисленные способы также используются для распространения новостей, однако подобные источники информации быстро утрачивают свои лидирующие позиции и популярность в массах.


ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. СМИ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Время, в котором мы живём, называют информационным, так, как информация является одной из главных вещей, ценностей в обществе. Распространением информаций, и донесение её до каждого из нас главная задача средств массовой информации.

В процессе формирования общества выделилось множество социальных институтов, например: политические, научные и образовательные и т. д. Для удовлетворения потребностей человека в общении формируется институт средств массовой информации.

СМИ – это система органов, занимающихся сбором, обработкой и хранением информации, а также передачей информации необходимой аудитории.

Классические СМИ: - такие как газеты, журналы, книги.

Современные СМИ: - Интернет, телевидение, радио.

До появления письменности, печатного станка, для передачи информации использовалась устная речь, рисунки. Но только с появлением письменности и печатного дела, стало возможным передавать информацию неопределенно большому кругу лиц, в неопределенно большом количестве, а также оставить во времени описание культуры.

В результате этих событий возникли массовые аудитории – собрание людей, получающие необходимую информацию не отдельно, а как члены социальной группы. В этом и выражается суть СМИ – предназначение информации для общества, а не для отдельного человека. В общем, СМИ можно назвать как сложную, очень активно развивающуюся систему, изучаемую во многих гуманитарных науках: журналистике, культурологи, социологии. СМИ выполняет большое количество функций.

Помимо выше перечисленных функций СМИ, выполняют также идеологическую, коммуникативно-когнитивную, функцию критики и контроля.

Идеологической функцией СМИ, является видение обществом событий, которые представляются в выгодном политическом и культурном виде. Другими словами влияние на мышление человека, формирование особого сознание и ценностей.

Когнитивно – коммуникативная функция СМИ заключается в том, что посредством языка СМИ формируется определенное видение мира, осуществляется контроль и регулирование общественных масс.

Образовательная функция заключается в распространении знаний и повышение уровня образования.

Функции критики и контроля, заключается в даче юридической и нравственной оценки событиям и людям. В демократическом государстве и обществе, СМИ могут опираться и на закон, и на общественное мнение.

Отдельно я хотел бы отметить функцию воздействия, управления и манипуляции, которые также могут выполнять средства массовой информации.

Широко использовать информацию и СМИ как средство воздействия, начали во время ПМВ. Это были печатные средства воздействия, листовки, разбрасываемые английским солдатам над позициями немецких войск. Такой незатейливый способ борьбы с противником дал неожиданно эффективный результат, и страны Атланты, ближе к концу войны организовали центр по морально – психологическому разложению вражеской немецкой армии. К работе в этот центр были приглашены журналисты, психологи.

Нагнетание, при помощи эмоционального воздействия.

И действительно, нельзя отрицать то, что немецкая пропаганда показала весьма высокую эффективность во время ВМВ. Некоторые военные кампании в Европе, немцы выигрывали даже без стрельбы, к примеру, оккупация Австрии и Чехословакии.

Наиболее широкое распространение информационная война получила в период Холодной войны. В послевоенный период, задача борьбы с СССР, получившим на международной арене большой авторитет за победу над нацистской Германией, у стран Запада вышла на первый план. В первые восемь лет после окончания ВМВ, США провели программы реформы пропагандистской системы, результатом которой стало учреждение Информационного Агентства Соединенных Штатов. Эффективность работы этой структуры этой структуры советские политические деятели и руководители силовых структур смогли ощутить уже в середине и конце 50х годов. Отсутствие подобной системы пропаганды и органов ответственных за нее привели к распаду СССР и укреплению доминирующего положения США в мире.

На данный момент используется несколько методов организации информационного воздействия на человека:

Существует множество других приемов организации воздействия, например, монополия на вещания в СМИ, подмена источника информации или его скрытие, фальсификация информации о каких либо процессах в обществе и государстве, с целью вызова недовольства у граждан ( например другой стороной для выработки стериотипов по отношению к другой стороне, опираясь на которые, можно проводить какие либо действия).

Наиболее точно методы организации информационной войны сформулировал в своих статьях Игорь Панарин, доктор политических наук и действующий член Академии военных наук. При создании этого доклада, мною были взяты за основу его статьи.

Подводя итог, можно сказать о том, что СМИ зачастую используется как средство воздействия, нежели как орган передачи информации о каком либо событии в мире и обществе, информировании и образовании людей. Стоит заметить, что информационная война показала свою эффективность, позволяя к примеру. Контролировать общество или даже посеять вражду между государствами. Во многом действенность этого метода ведение борьбы связана со скрытым характером действия информационного оружия, отсутствия представлений об организации и проведении информационной борьбы. Важно также отметить, что в последние годы этим способом скрытой информационной борьбы пользуются многие страны и организации по отношению к нашей стране, ведь информационное воздействие по характеру не уступает обычному оружию.

Читайте также: