Каковы конфликты лермонтовских романтических поэм и чем они отличаются от пушкинских кратко
Обновлено: 04.07.2024
Каковы конфликты лермонтовских романтических поэм и чем отличаются от пушкинских ?
- Щигарцова Варвара
- Литература
- 2019-06-20 19:08:49
- 18
- 1
Изучая необыкновенности конфликта отчуждения в российской романтичной поэме 18201840 гг. , Ю. В. Манн направил внимание, что поэмы Мцыри и Бес заканчивают развитие жанра самой логикой видоизменения этого элемента поэтики. Мцыри бегает из монастыря на волю, но это не обыденное романтическое рвение к неизвестному идеалу. Его решительный шаг это до этого всего возвращение к природному миру, который был ему изначально родным и недалёким.В Бесе, где романтичный конфликт впервые в российской литературе расширен до драмы субстанциональных сил, тоже есть возвращение героя как символ способности нравственного возрождения.Плодотворность высказанной исследователем идеи в том, что отмеченное изменение конфликта наиглавнейшей структурной категории подсобляет узреть изменение статуса героя заключительных поэм. Отрицаясь от соотнесенности авторской судьбы с судьбой персонажа, что обычно достигалось особой установкой посвящения и эпилога, Лермонтов ограничивался эпическим планом конфликта. Судьба персонажа становилась в этом случае единственной, не подлежащей дублированию. Это веско усилило философское начало в произведениях. Бегство героя в родной мир эталона преобразовывалось в приобретенье либо познание своей субстанциональной сущности, бытийной, государственной, психической.
Поменялась на этом фоне и концепция времени. В сюжетах поэм линейный поступательный ход событий новеллистического сюжета соприкоснулся с повторяющимся замкнутым, основанным на природных ритмах временем эпоса.
Поэтический мир Лермонтова не стал зеркальным отражением мотивов и образов лирики Пушкина. Его отличительной чертой является глубокая сосредоточенность на конфликте между мечтой и реальностью, определившая романтическое содержание творчества поэта, мироощущение которого формировалось под значительным влиянием лирических произведений Дж. Байрона.
В творчестве Пушкина нет такого трагического звучания. В его стихах романтический идеал связан с утверждением светлого начала, творческой свободы, определения роли поэта как служителя высокого искусства.
- Лирической поэзии А.С. Пушкина свойственно разнообразие тем и мотивов, в которых отражается жизнеутверждающая позиция автора. В лирике Лермонтова главной темой является неразрешимый конфликт между собственной судьбой и эпохой.
- Назначение поэта в творчестве Пушкина определяется как служение высшим идеалам. Поэт в стихах Лермонтова – сверхличность с трагическим мироощущением, осознающая свою исключительность и одиночество в окружающем мире.
- Лирика Пушкина отличается совершенством формы, чистотой языка, естественностью художественных образов. В романтической поэзии Лермонтова форма подчинена содержанию, в котором важная роль отводится аллегорическим образам и символике, заимствованной из мифологии.
(10 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Каковы конфликты лермонтовских романтических поэм и чем отличаются от пушкинских ?
Изучая особенности конфликта — ”отчуждения” в русской романтической поэме 1820—1840 гг.
Манн обратил внимание, что поэмы ”Мцыри” и ”Демон” завершают развитие жанра самой логикой видоизменения этого элемента поэтики.
Мцыри бежит из монастыря на волю, но это не обычное романтическое стремление к неведомому идеалу.
Его решительный шаг — ”это прежде всего возвращение” к естественному миру, который был ему ”изначально родным и близким”.
В ”Демоне”, где романтический конфликт впервые в русской литературе расширен ”до драмы субстанциональных сил”, тоже есть возвращение героя как ”знак возможности нравственного возрождения”.
Плодотворность высказанной исследователем мысли в том, что отмеченное изменение конфликта — важнейшей структурной категории — помогает увидеть изменение статуса героя последних поэм.
Отказываясь от соотнесенности авторской судьбы с судьбой персонажа, что обычно достигалось особой установкой посвящения и эпилога, Лермонтов ограничивался эпическим планом конфликта.
Судьба персонажа становилась в этом случае ”единственной, не подлежащей дублированию”.
Это значительно усилило философское начало в произведениях.
Бегство героя в родной мир идеала превращалось в обретение или познание собственной субстанциональной сущности, бытийной, национальной, психологической.
Изменилась на этом фоне и концепция времени.
В сюжетах поэм линейный поступательный ход событий новеллистического сюжета соприкоснулся с циклическим замкнутым, основанным на природных ритмах временем эпоса.
У ланцетника, рыбы и плацентарных млекопитающих желтка в яйцеклетке мало, и он равномерно распределяется в цитоплазме. Поэтому в этих животных наблюдается полное дробления зиготы. Все образованные бластомери могут быть одинаковых размеров (у ланцетника, рыб, плацентарных млекопитающих) — тогда равномерное дробление. У земноводных бластомери разные по размеру, у них наблюдается полное неравномерное дробление.
2. Оформим этапы эмбрионального развития представим в виде таблицы: Эмбриональное развитие
Оплодотворенная яйцеклетка с диплоидным набором хромосом.
2. Дробление (полное и неполное)
Увеличение количества клеток в результате деления (митоз). Образуются бластомери, которые не растут, масса и объем зародыша не меняются.
Появление бластули — полого образования, стенки которого образованы одним слоем клеток. У плацентарных млекопитающих бластулі предшествует морула.
Образование двухслойного зародыша в результате вгинання стенок бластули. Образуется внешний слой — ектодерма и внутренний — ентодерма. 3 первичной кишки образуется третий зародышевый листок — мезодерма.
5. Гистогенез и органогенез
3 трех зародышевых листков формируются органы и ткани.
3 эктодермы — нервная ткань, органы чувств, эпидермис, кожные железы, передняя и задняя кишка; с ентодерми — органы пищеварения, печень, поджелудочная железа, легкие и тому подобное. 3 мезодермы — хрящевая и костная ткань, кровеносные и лимфатические сосуды, дерма, сердце и тому подобное.
ВЫВОД: Таким образом, эмбриональное развитие включает следующие стадии: зигота, дробление зиготы, бластуляция, гаструляция, гистогенез и органогенез. Процесс развития непрерывный, и одна его стадия незаметно переходит в следующую. Зародышевые листки приобретают определенной пространственной организации, которая служит подготовкой к органогенеза. Эмбриональное развитие завершается рождением новой особи в результате вылупления из яйца или выхода из тела матери. Развитие и усложнение органов продолжаются и в постэмбриональное период.
Изучая особенности конфликта — ”отчуждения” в русской романтической поэме 1820—1840 гг. , Ю. В. Манн обратил внимание, что поэмы ”Мцыри” и ”Демон” завершают развитие жанра самой логикой видоизменения этого элемента поэтики. Мцыри бежит из монастыря на волю, но это не обычное романтическое стремление к неведомому идеалу. Его решительный шаг — ”это прежде всего возвращение” к естественному миру, который был ему ”изначально родным и близким”.В ”Демоне”, где романтический конфликт впервые в русской литературе расширен ”до драмы субстанциональных сил”, тоже есть возвращение героя как ”знак возможности нравственного возрождения”.Плодотворность высказанной исследователем мысли в том, что отмеченное изменение конфликта — важнейшей структурной категории увидеть изменение статуса героя последних поэм. Отказываясь от соотнесенности авторской судьбы с судьбой персонажа, что обычно достигалось особой установкой посвящения и эпилога, Лермонтов ограничивался эпическим планом конфликта. Судьба персонажа становилась в этом случае ”единственной, не подлежащей дублированию”. Это значительно усилило философское начало в произведениях. Бегство героя в родной мир идеала превращалось в обретение или познание собственной субстанциональной сущности, бытийной, национальной, психологической.
Изменилась на этом фоне и концепция времени. В сюжетах поэм линейный поступательный ход событий новеллистического сюжета соприкоснулся с циклическим замкнутым, основанным на природных ритмах временем эпоса.
Авторы учебника предлагают подумать о конфликтах лермонтовских романтических поэм, их отличии от романтических поэм Пушкина.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прочитать несколько романтических поэм Пушкина, выявить в каждой из поэм конфликт и сделать обобщение. То же необходимо проделать с поэмами Лермонтова. Затем требуется сравнить природу конфликтов в поэмах двух авторов.
Читайте также: