Каковы цели трудовой деятельности как взаимосвязаны субъект объект и орудия труда кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мишина Анастасия Алексеевна, учитель истории и обществознания

Цель: Определить особенности трудовой деятельности, рассмотреть, объяснить понятия и

умений и навыков осуществлять поиск информации, анализировать её, систематизировать, делать

выводы, формулировать свою точку зрения, публично выступать, объяснить понятия и термины:

труд, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства.

Задачи: Способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию качеств будущего специалиста.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

• Предметные: сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

• Метапредметные: готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• Личностные: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок с элементами дискуссии, интерактивных форм обучения (работа в группах).

Понятия: профессия, специальность, должность, мотив.

Оборудование и средства обучения: мультимедийный проектор с экраном; Рабочие листы с

заданиями для работы в группах.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Организационный момент.

Повторение прошлой темы.

На прошлых уроках мы говорили о деятельности ( Что такое деятельность?)

Какова структура деятельности? (слайды с понятиями) нужно сделать карточки с магнитами, чтобы сделали последовательность – мотив, субъект деятельности, цель, средства, действия, результат.

Какие виды деятельности мы рассмотрели? (игровая, познавательная, духовная)

II . Подготовка к усвоению нового материала (проблемный вопрос)

Как вы думаете почему такие разные итоги жизни независимо от количества прожитых лет?

С какой позиции оценивается итог жизни человека?

Исходя из этого давайте попробуем простроить траекторию жизни современного успешного человека.

Пример: «Наш герой окончил среднюю школу, успешно сдал ЕГЭ, как обязательные, так и по выбору….. Назовите по очереди каждый своё событие….

А теперь немного подумайте и по очереди, просто скажите, сколько лет можно было бы приписать на могильной плите героя (мнения с аргументацией).

Как вы думаете о каком виде деятельности сегодня пойдет речь?

На какие вопросы мы должны сегодня изучить? (труд, как труд повлиял на человечество)

Какие на ваш взгляд особенности трудовой деятельности мы должны сегодня изучить? – (т.е. отличительные признаки от других видов деятельности) - средства труда, предмет труда, разделение труда.

Как вы думаете что такое труд?

III . Изучение нового материала.

Трудовая деятельность - явление многогранное. Понятие трудовая деятельность включает в себя такие составляющие как структура, мотивы, социальная стратегия . Разные аспекты этого вида деятельности изучают многие общественные науки. Экономика, психология, социология, философия. Сегодня на уроке мы с вами выясним некоторые особенности трудовой деятельности и еще раз убедимся в его многогранности.

Давайте мысленно прогуляемся по ул. Веденеева, поскольку мы живем в промышленном районе. Какие производства мы можем сейчас обозначить?

Материально производственная деятельность

Производство материальных благ

Производство материальных услуг

Оказание материальных услуг

Создание нематериальных благ

Производство материальных благ

Производство материальных услуг

Оказание материальных услуг

Создание нематериальных благ

Продукты питания, одежда, жилье, мебель, оборудование

Изготовление а заказ кухонной мебели, перемещение грузов

Ремонт автомобиля, перевозка пассажиров

Медицина, туризм, культура, образование

Существует три важных элемента производства: (учащиеся записывают в тетради)

1. Предмет труда - то, из чего можно изготовить; 2. Средства труда , то с помощью чего изготавливают; 3. Целенаправленная деятельность человека, его труд.

Т.е. материальное производство – есть процесс трудовой деятельности человека.

Как вы думаете почему так важно заниматься трудовой деятельностью каждому человеку?

Делается вывод о важности труда в жизни человека, существовании и становлении личности.

Давайте подумаем, что же в себя включает структура трудовой деятельнсти?

Структуру трудовой деятельности учитель рассматривает, опираясь на схему :

Учащиеся по группам выполняют задание в рабочих листах. Установите соответствие:

А. Символ бессмысленной работы.

2. Материальное производство

Б. Материалы, подвергающиеся преобразованию.

В. Результат обучения и опыта.

4. Средства труда

Г. Процесс создания материальных благ, необходимых для общества.

5. Предмет труда

Д. Распределение и закрепление занятий между участниками трудового процесса.

6. Производительность труда

Е. Различные технические устройства, необходимые для производства энергетические и транспортные линии и другие материальные объекты, без которых невозможен трудовой процесс.

7. Разделение труда

Ж. Процесс трудовой деятельности людей, в результате которой создаются материальные блага, направленные на удовлетворение человеческих потребностей.

З. Эффективность трудовой деятельности, которая выражается количеством продукции, произведенной в единицу времени.

9. Трудовая дисциплина

И. Соблюдение правил и порядка поведения в коллективе, обязательных для всех его членов.

Потребности общества и мир профессий.

Современное сложное производство требует работников разнообразных профессий. Что такое профессия? Приводятся примеры различных профессий. Каким должен быть современный работник?

Подумайте, какое отношение к труду у каждого строителя?

Кто быстрее от такого труда устанет? Когда труд будет приносить человеку удовлетворение? Когда выбор профессии сделан осознанно. Исходя из интересов человека).

- Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.

Почему она важна для человека?

-Как вы считаете, какие факторы определили возникновение профессий? (Возникновение профессий связано с разделением труда, специализацией в различных видах хозяйственной деятельности).

На сегодняшний день насчитывается более 20 тысяч профессий и их число постоянно растет.

С чем, на ваш взгляд, связано появление такого огромного количества разнообразных профессий?

Профессии могут быть дефицитными, востребованными, но маловостребованые.

Распечатать профессии. Чтобы дети распределили.

О юридической стороне трудовой деятельности вы поговорите на уроках права. А сейчас мы с вами закрепим изученный материал.

IV . Итог урока

Как вы думаете каково значение труда для человека и самого общества в целом?

Чем труд важен для каждого из нас?

Почему трудовая деятельность является самым главным видом деятельности?

Анелия

1)деятельность человека отличается от активных действий животных тем что человек действует использует определенные средства труда.

2)субъект-тот, Кто занимает с деятельностью. субъект тонн На что направлена деятельность орудие то чем занимается деятельностью например гражданин р субъект берет лопату орудие и копает картошку объект

3)цель деятельности это-то, каким мы видим конечный результат, что должно получиться в итоге. а средства по, с помощью чем чего мы добиваемся целей, это есть деятельность

4) поведение это действие человека его взаимодействия с обществом бывает поведение нормальные и отклоняющееся от нормы в лучшую или худшую сторону

5)это объект который мотивирует человека составляет дефекация Без мотивации многие не добились желаемого успеха мотивы могут быть разные рассказать стишок за конфетку получить желаемый навороченный телефон за прекрасную успеваем в деятельности человека мотивация это объект получаемый при достижении

6)состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо проявляется в зависимости от ситуационных факторов

7)физиологическая голод Жажда первичные все остальные вторичные потребности в самоутверждении Престиж карьера успех потребность в безопасности и защиты от нападения гнева страха потребность асоциальная семья любовь друзья общении потребность в самоактуализации реализации способности понимания и осмысления и так далее Потому что эти потребности надо удовлетворять


Можно проще , в трудовой деятельности нам важен результат а не процесс , и она присуща всем , потому что совершая трудовую деятельность в любой сфере мы преследуем цель и удовлетворяем потребность когда у нас появляется результат трудовой деятельности.


Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения : цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный резул?

Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения : цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный результат деятельности.


Приведите примеры творчества в трудовой, духовной и политической деятельности?

Приведите примеры творчества в трудовой, духовной и политической деятельности.

Что общего и каковы различия этих актов творческой деятельности?


Мотивы цели средства действия трудовой деятельности?

Мотивы цели средства действия трудовой деятельности.


Какова цель деятельности ученика ?

Какова цель деятельности ученика ?


Характеристика трудовой деятельности?

Характеристика трудовой деятельности.


Пример трудовой деятельности?

Пример трудовой деятельности.


Трудовая деятельность : ее мотивы, цели , средства, действия?

Трудовая деятельность : ее мотивы, цели , средства, действия.


Как организовать свою трудовую деятельность?

Как организовать свою трудовую деятельность.


Виды трудовой деятельности?

Виды трудовой деятельности.


Что отличает трудовую деятельность от познавательной?

Что отличает трудовую деятельность от познавательной?


В первую очередь выведите из нее людей ; Позвоните в пожарную охрану по телефону спасения и сообщите о пожаре соседям ; Обесточьте квартиру, отключите электроэнергию ; Если это возможно, попробуйте потушить пожар самостоятельно : водой, мокрой тканью..


Если позволяет время, нужно сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона и четко ответить на вопросы диспетчера. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить. Если это телевизор, компьютер, утюг — прежде всего, выдерните ..


Мне очень нравится рисовать потому что это меня вдохновляет, успокаивает. Мне это нравится делать. Это мой талант, И я без него не могу жить. Рисование - это жизнь, не каждый может взять обычный карандаш или кисть и нарисовать с душой как я.


2. Получение практически полезного результата. Предположим, что трудовая деятельность - монотонная работа на стройке. Варианты 1, 3, 4 сразу отпадают. Зато результат есть - дом построен.


Что в каждое время с каждым поколением люди меняются и перестают быть похожими на предков или родителей.


Социум, в котором живут люди, оказывает на них гораздо большее влияние, чем их семья, ну то есть отцы.


Мифологическое мировоззрение связано с образным восприятием мира.


Отношения между личностями (людьми).


Производство вариант 1.


Диктатура - наиболее эффективное орудие насилия и принудительного насаждения обязательных для всех идеалов. Диктатура - разрушает права человека на неприкосновенность собственной жизни, нарушает другие многочисленные права человека, но самое страшно..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Если человек – архитектор, то, прежде чем построить что-либо, он создает проект, учитывая множество обстоятельств. Пчела, когда строит соты, или муравьи – своё обиталище, плана не имеют и подчиняются инстинктам. Однако это исключительно человеческое, а потому предвзятое суждение, и оттого в нём есть что-то порочное. Если бы кто-то сумел посмотреть на мир извне, то, наверное, выделил бы человечество тем, что с точки зрения практического применения мы делаем часто абсолютно бесполезные вещи. Пирамиды, храмы, литература и стихи несъедобны и не защищают от хищников или природных катаклизмов.

Но при внимательном рассмотрении оказывается, что это и есть самое полезное. Ведь наши верования и религии – это духовная составляющая, которая позволяет создавать большие коллективы (см. рис. 1). Религиозные системы и культура едины на больших пространствах, и они не могут обходиться без физических знаков и символов, объединяющих людей. Внутри большого коллектива всегда есть разделение труда, которое обусловливает развитие человека. Каждый делает небольшую часть общего дела и делает её все лучше, потому что у него есть возможность непрерывно совершенствоваться.


Ребята играют в футбол на площадке или два пенсионера на лавочке – в шахматы. Есть деятельность и есть цель, но вряд ли они и сами назовут это трудом.

Труд – целесообразная и сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Деятельность – процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целесообразно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

То есть изо всей деятельности для привязки к труду выделяется сознательная и целесообразная. В примере с футболом – целесообразность для общества сомнительна: эта игра никому не интересна, кроме самих игроков и их родителей.

Труд – всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы.

То есть если мне что-либо нравится делать, то это нужно вычесть…

Здесь мы сталкиваемся с проблемой названия филологического плана. И землекоп, и шахтёр, и поэт работают. Вся их деятельность – труд. Но само это слово возникло давно, и изначально всё-таки оно более касалось работы именно землекопа.

Представьте, что у нас для всех животных одно название – животные. И свинью, и корову должно описывать свойствами. Это так же трудно, как в одну категорию объединять творческий, физический, интеллектуальный, рутинный труд. Мы вынуждены добавлять разъяснения к каждому. Хотя, конечно же, эти понятия заслуживают отдельного определения, и рано или поздно такие слова появятся.

Любая деятельность имеет внутреннюю и внешнюю часть. Например, спортсмен снаружи потеет и работает. Внутри он устает. Но сам для себя он играет. (см. рис. 2).

Почему один труд ценится выше другого? Один труд может быть тяжёлым, а оценивается обществом невысоко. А другой… Человек просто играет себе в радость, но ему платят много. Эффективность и ценность труда – важные характеристики деятельности.

Читайте также: