Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании истории в школе

Обновлено: 30.04.2024

Методическая разработка может быть полезна учителю для подготовки к сдаче экзамена на соответствие занимаемой должности.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka._test_po_metodike_prepodavaniya_istorii.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Н.Г. Методическая разработка

1. Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку? (один ответ)

2) Бернадский В. Н.

3) Лейбенгруб П. С.

2. В какой период истории развития методики было характерно существование концентрического принципа преподавания истории в школе? (один ответ)

3. Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании истории в школе? (один ответ)

1) Виноградов П. Г.

4) Иловайский Д. И.

4. Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

5. Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений? (один ответ)

2) Запорожец Н. И.

6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение: (один ответ)

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом

действий и новым результатом познания исторической действительности.

7. Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории? (один ответ)

8. В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать исторические личности? (один ответ)

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

9. В каком плане можно поменять местами подпункты? (один ответ)

10. Какое средство является лишним в ряду? (один ответ)

3) План местности

4) Контурная карта

1) Педагогическая наука

2) Школьная методология

3) Путь исследования

4) Метод изучения

12. Предметом методики обучения истории является (один ответ)

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

13. Важнейшим фактором обучения истории является (один ответ)

1) Применение наглядности

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

4) Содержание обучения

14. Методика истории является (один ответ)

1) Отраслью психологии

2) Отраслью педагогической науки

3) Отраслью социологии

4) Самостоятельной дисциплиной

15. Основным методом исследования школьного обучения истории является (один ответ)

обязательное образование (один ответ)

17. В настоящее время в школах России реализован принцип обучения (один ответ)

18. Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их последовательность преподавания, количество часов в неделю (один ответ)

2) Школьный устав

3) Школьная программа

4) Школьный журнал

19. Современное содержание исторического образования предусматривает изучение Всеобщей истории с древности до наших дней в (один ответ)

1) Начальной школе

2) Полной средней школе

3) Основной школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

20. По истории России XIX в. в школах действует учебник (один ответ)

3) Нарочницкого А. Л.

21. Современная стратегия исторического образования предусматривает (один ответ)

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

22. В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени (один ответ)

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

23. Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения, оборудование урока дается в (один ответ)

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

4) Учебном плане

24. Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения, оборудование урока дается в (один ответ)

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

4) Учебном плане

1) Межпредметные связи

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

26. Учебник истории выполняет функцию (один ответ)

27. Сложность текста учебника связана с (один ответ)

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

28. Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя (один ответ)

1) Пересказ прочитанного

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

4) Выписывание новых дат и имен

29. Построение программ на принципах концентризма означает (один ответ)

1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

2) Изучение блоками всемирной истории

3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на более высоком теоретическом уровне

30. При первоначальном объяснительном чтении (один ответ)

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

31. Одним из приемов устного изложения фактического материала является (один ответ)

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

32. К основным факторам процесса обучения не относится (один ответ)

1) Цели обучения

2) Содержание образования

3) Проблемность обучения

4) Результаты обучения

33. Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как самостоятельный предмет в … году (один ответ)

34. В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист (один ответ)

2) Андреевская Н. В.

35. К репродуктивному относится метод (один ответ)

2) Проблемного изложения

36. К главному материалу относятся сведения (один ответ)

37. Специально проблемой методов обучения не занимался (один ответ)

38. Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика, направленные на решение частной задачи обучения (один ответ)

1) Способы обучения

2) Навыки учащихся

3) Умения учащихся

4) Приемы обучения

39. Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала, проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического документа? (один ответ)

40. Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу? (один ответ)

41. Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню познавательной деятельности? (один ответ)

42. Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны? (один ответ)

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

4) Связный рассказ

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

3) Обязательность выводов

4) Цивилизационный подход

5) Объемный документальный материал

6) Дискуссионные вопросы

7) Вопросы на трех уровнях

8) Преобладание индуктивного изложения

9) Хронологическая таблица

10) Тщательный отбор материала

11) Обобщающие таблицы

12) Подлинные иллюстрации

1) Славяне — исконные жители Европы

2) Кочевники постоянно угрожали славянам

3) Главное занятие славян — земледелие

4) Главными становились князья

5) Землю славяне обрабатывали сохой

6) Появились первые города

7) Первоначально славяне жили родовыми общинами

8) Славяне обожествляли силы природы

9) В X в. появилась соседская община

10) Славяне жили по земледельческому календарю

11) Славяне жили различными племенами

12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства

46. Установите соответствие: Вид наглядности - Пособия

1) Фото египетской пирамиды

2) Восковая табличка

5) Рисунок на древнегреческой вазе

8) Разрез греческой триеры, рисунок

47. Установите соответствие: Компоненты УМК - Авторы

1) Научная и популярная литература

2) Учебная литература

3) Методическая литература

4) Наглядные пособия

3) Н. И. Аппарович

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Компетентностный подход в преподавании истории"

Современная информационная цивилизация формирует новую систему ценностей. В центре её индивид, способный к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного.


Методическая разработка урока №1. Методика преподавания русского языка как наука

Первый урок в системе. Группа Ш-21 школьного отделения. Современный учитель должен владеть научным подходом к профессиональной деятельности: понимать психофизиологические особенности младшего школьног.


Контрольная работа на тему: Методика преподавания истории в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида.

Данный материал содержит основные программные требования и рекомендации преподавания истории в коррекционной школе 8 вида.


Stotytelling - современная методика преподавания истории в школе.

Статьяч посвящена особенностям использования методики Storytelling на уроках истории.

Методика преподавания истории основанная на системе учебных заданий (УЗ)

Данные методические рекомендации были разработаны и реализованы в ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга на уроках истории в 5 -7 классах. Актуальность данного методического подхода обуслв.

Методическая разработка "О коммуникативной методике преподавания английского языка"

Цель методики - обучение общению. В статье рассматриваются основные принципы работы по коммуникативной методике. Дана история появления данной методики и приведен пример урока.


Методика преподавания истории. Проблемное обучение

История как учебная дисциплина – это основа всех гуманитарных и обществоведческих курсов уровня основного среднего образования. Формируя национальное самосознание и нравственно-этические нормы, .

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.

2. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта

3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

  1. Основные этапы учебной проектной деятельности:

Выберите один ответ:

1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.

2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия

3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль

  1. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании:

Выберите один ответ:

4. Новшество

  1. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

Выберите один ответ:

1. Домашняя работа

2. Практическая работа

  1. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

Выберите один ответ:

1. Метод обучения

2. Метод объяснения

3. Метод воспитания

  1. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

Выберите один ответ:

1. Программа воспитания

2. Методы воспитания

3. Принципы воспитания

  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

Выберите один ответ:

3. Социализация

  1. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

Выберите один ответ:

1. Программированное обучение

2. Репродуктивное обучение

3. Проблемное обучение

  1. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

Выберите один ответ:

1. Толерантное отношение

3. Девиантное поведение

  1. Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку?

Выберите один ответ:

2. Бернадский В.Н.

3. Вагин А.А.

4. Лейбенгруб П.С.

  1. Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

Выберите один ответ:

4. Мозаичная

  1. Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

Выберите один ответ:

1. Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.

2. Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.

3. Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

4. При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

5. Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.

  1. Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

Выберите один ответ:

3. Действие

  1. Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Выписывание новых дат и имен

2. Анализ документов по выявлению новых знаний

3. Составление простого плана по параграфу

4. Пересказ прочитанного

  1. При первоначальном объяснительном чтении (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Беседа предшествует чтению

2. Чтение предшествует беседе

3. Беседа вообще не проводится

4. Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

  1. Одним из приемов устного изложения фактического материала является (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Предметная характеристика

2. Конспективное описание

3. Образная характеристика

4. Портретная композиция

  1. Свойство информации, отражающее истинное положение дел, называется:

Выберите один ответ:

3. Достоверность

  1. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

Выберите один ответ:

1. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

2. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

Выберите один ответ:

1. Internet Explorer

2. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети


3. Современное содержание исторического образования предусматривает изучение всеобщей истории с древности до наших дней в

5. Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала, проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического документа?

6. Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?

В 1:36 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании Истории в школе?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Кулагина Грета Алексеевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 58 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Читайте также: