Какой тон придает музыка всей басне и особенно концовке морали басни обоз кратко

Обновлено: 05.07.2024

Знаю, надо так:
1. В басне нарисована ситуация, которая действительно мог-
ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с
телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный
хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом
благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на-
верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что
справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она
разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллего-
рический смысл, на что имеется указание в заключительной
части, где выражена мораль всего произведения.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

через 5 часов : ) решилаа)

+

ответ: краткое содержание

однажды утром фальконе с джузеппой отправился проверить стада, оставив десятилетнего сынишку фортунато стеречь дом. в отсутствие родителей мальчик лежал на солнцепеке, строя планы на ближайшее будущее и предаваясь мечтам.

гамба принялся расспрашивать мальчика, но тот, приняв простодушный вид, отвечал, что никого не видел. тем не менее, опытный сержант был уверен, что джаннето находится где-то поблизости – раненый, он не мог далеко уйти, да и следы крови обрывались возле дома маттео.

соблазн был столь велик, что мальчик не выдержал, и пальцем указал на стог сена, в котором скрывался джаннетто. получив заветные часы, он тут же подальше отбежал от стога снега, который уже обыскивали солдаты.

разбойник попытался было оказать сопротивление, но рана на ноге была слишком серьезной, и он, обессиленный, упал навзничь. солдаты, не мешкая, связали его по рукам и ногам. джаннето презрительно посмотрел на мальчика, и не обратил внимания на монету, которую тот ему кинул.

солдаты принялись готовить носилки, чтобы перенести раненного разбойника, и в этот момент во дворе появился маттео с . в первую секунду мужчина подумал, что это его пришли арестовывать, но тут же успокоился – совесть его была совершенно чиста.

фортунато, увидев разгневанного отца, принялся рыдать, но тот был неумолим – его сын оказался первым предателем в роду фальконе. не смягчили суровое сердце и отчаянные мольбы джузеппы. маттео отвел мальчика в маки, и велел молиться, после его одним метким выстрелом убил его.


Басня Обоз читать текст

Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.

Открытый урок по литературе в 8 классе.

Ребята, в течение урока постараемся понять, в чем заключается историческая основа басен, что такое историзм в художественном произведении, почему басни Крылова Гоголь назвал народными. Каким человеком был И.А. Крылов? О чем думал, почему его волновало то, о чем он писал, с кем общался, дружил, как сложилась его жизнь, и почему его произведения живы и актуальны сегодня?

Просмотрим небольшое видео о жизни Крылова.

. Беседа по вопросам : (слайды № )Почему же мы так любим басни Крылова?

— И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями.

Благодаря своей точности, простоте многие строки басен Крылова вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками.

1.Что такое БАСНЯ?

Басня – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, чаще в стихах. У каждой басни есть мораль – поучительный вывод.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом (поучением), где объясняется смысл басни.

Учащиеся записывают, что мораль – это не только нравоучение, это высшая категория поведения человека в обществе. Образ животного у Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые
составляют определенный человеческий характер.
4.
Формирование новых знаний, умений и навыков на основе развития речи
Учитель.

В России басни также писали М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, В.И. Майков, И.И. Хемницер. Однако самым любимым для детей и взрослых в нашей стране мы считаем И.А. Крылова. Почему же мы так любим басни Крылова?

. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни.

В 1800-е годы И.А. Крылов пересматривает свое отношение и к самому ходу истории, и к сознательному вмешательству “теории” в историческую практику человечества. Теоретическое вмешательство в ход событий Крылов отвергает начисто, оно может привести только к еще большему злу.

До французской революции Крылов возлагал, как и другие просветители, большие надежды на разум, широкое образование и воспитание дворян, на внедрение в их умы разумных общественных понятий. Такое умственное просвещение способно было, по его мнению, преобразовать все общество. Крылов, как и другие передовые люди, столкнулся с тем, что предсказания просветителей не сбылись. Надо было пересмотреть прежние позиции, извлекая уроки из истории.

ставку Кутузова генерала Лористона с предложением начать

мирные переговоры. Кутузов отклонил их, а через некоторое время нанес поражение французам при

Вскоре последовала новая басня Крылова. Она появилась после рескрипта царя к Кутузову, в котором

выражалось неудовольствие медлительностью полководца.

Мудрость Кутузова была по душе мудрому и никогда не спешащему

нетерпеливость и оправдывал осторожность и

рассудительность, которые приходят с годами и опытом.

В морали басни явный намек на Александра I, самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805 – 1807 годах привела ко многим неудачам.

7. Анализ басни и беседа по вопросам

«Все кажется в других ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

После чтения басни Крылов сказал, что Кутузов – конь старый, опытный, воз везет и горшков зря не перебьет.)

-В каких жизненных ситуациях можно использовать слова этого вывода? (Независимо от исторического значения басни, в ней заключается и общее нравоучение. Под первым конем подразумевается человек, поживший на свете, который любое дело ведет терпеливо, рассудительно, не торопясь, не на авось, а потому все у него выходит не скоро, но споро. Под вторым конем понимается человек молодой, самонадеянный, который, поскольку еще не испытывал никаких неудач в жизни, думает, что для него все возможно, что он умнее всех и для всех может служить примером. А как сам примется за дело, так и бухнется с этим делом в канаву.)

— Что такое аллегория в басне? (Конь олицетворяет Кутузова, молодая лошадь олицетворяет Александра первого.)

8. Чтение статьи учебника

. Давайте прочитаем статью учебника, в которой говорится о том, кого и что подразумевал И.А. Крылов в своей басне.

9.Подведение итогов урока, обобщение темы.

Учитель. Итак, ребята, И.А. Крылов в аллегорической форме выразил своё отношение не только к историческим событиям, но и к их конкретным участникам. В его баснях современники узнавали Наполеона, Александра I, М.И.Кутузова. Басни проникнуты патриотическим пафосом, чувством любви к Родине и ответственности за ее судьбу. Читая басни Крылова, мы учимся понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью. Крылов расширил возможности басенного жанра, а басню довел до совершенства.

Анализ басни Обоз

Лошадка в басне отождествляет именно того человека, который любит раздавать всем советы и критиковать. Но как только она сама впряглась, ей не удалось пройти и нескольких шагов, как хозяйские горшки были разбиты, а весь воз оказался в канаве.

Под образом коня скрывался образ того человека, который делает всё сам, но окружающие, которые считают, что знают всё лучше него, отвлекают его от дел своими советами и нравоучениями.

Перенеся эту басню на людей, можно сделать вывод, что критиковать, давать советы и ценные указания под силу каждому и многие любят это делать, но по-настоящему умный и мудрый человек не должен прислушиваться к таким советчикам и обращать на них внимания, ведь сами они, как правило, могут ничего не смыслить в данном занятии и давать советы только с целью повышения собственного авторитета в глазах других.

Популярные сочинения

Популярные сегодня пересказы

Породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба

Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания.

Детальный план-конспект

Басни представляют собой отдельный жанр сатирических рассказов с глубоко нравственным подтекстом. Зачастую одно стихотворение содержит в себе целую историю с логическим развитием событий и моралью в качестве заключения.

Для успешного устного ответа на уроке уместно заранее подготовить краткий план-конспект. Следует несколько раз прочитать произведение, чтобы уверенно рассказывать его текст.

Структура конспекта включает в себя несколько основных пунктов, которые желательно учитывать при составлении подробного описания. Выделение опорных пунктов наглядно определяет порядок высказывания.

Структура рассказа:

  1. Краткое содержание стихотворения.
  2. Композиция и размер стихосложения. Основная мысль.
  3. Средства художественного изображения.
  4. Моральные выводы.

Краткое содержание стихотворения

Транспортировка горшков на обозах

При транспортировке горшков на обозах хозяин столкнулся с необходимостью спускаться с высокой горы. Он решает вести воз по очереди и оставляет остальных лошадей с телегами наверху. Первым пошёл немолодой опытный конь. Медленно и аккуратно конь выполнял свою работу, не позволяя телеге катиться слишком быстро.

Композиция и размер стихосложения

В основе структуры лежит принцип художественной аллегории*.

* Аллегория иллюстрирует абстрактные понятия, явления и характеризует качества людей с помощью конкретных образов. (по материалам словаря литературоведческих терминов)

Основная часть строится на монологе одного персонажа и поясняющих репликах автора. Мораль басни заключена в последнем четверостишии. Шестистопным ямбом распределены основные ударения, которые определяют ритм выразительного чтения.

Основная мысль и тема стихотворения — проблема двух поколений: старшего, с его мудростью и опытом, и младшего, с преувеличенной самоуверенностью и легкомысленностью.

Средства художественного изображения

Для изображения идей поэт использует разнообразные приёмы художественной выразительности. Они помогают читателю понять основной замысел, создать олицетворённый образ предметов и мысленно нарисовать картину действий.

Употребление подобных оборотов речи и выразительных слов позволяет читателям составить верные характеристики героев, глубоко вникнуть в суть стихотворения, понять, о чём дальше будет рассказываться. На основе литературоведческого анализа легче подготовить и написать своё сочинение.

Моральные выводы

Мораль произведения заключается в разнице реакций двух сторон на сложную ситуацию. Как и герои Крылова, человек нередко попадает в подобные обстоятельства. Замечая ошибки и недостатки других, люди могут критиковать чужие поступки, раздавать бессмысленные советы, не обращая внимание на собственные недочёты и провалы.

Иван Андреевич Крылов

Создание басни имеет историческое основание. Она была написана в 1812 году. Иван Андреевич решил посвятить её небольшому конфликту среди правящих кругов. В последнем четверостишии автор умело скрывает маленький укор, который указывает на колкие советы Александра I по отношению к веде́нию пассивной тактики Кутузовым во время Отечественной войны. Ожидание и защита вместо нападения вызвали недовольство со стороны русского царя, тогда как опытный полководец обдумывал верную стратегию.

Жизнь может создавать непредсказуемые ситуации, важным обстоятельством всегда остаётся адекватное отношение к успехам и поражениям людей вокруг. Умение взвешенно анализировать собственные достижения и неудачи является первостепенным при сравнении себя с другими.

Отзывы о произведении

Аллегорическая форма является немного сложной для понимания. Необходимо прочитать несколько раз, чтобы проникнуть в обстоятельства происходящего. В целом басня интересная и поучительная.

Необычная иллюстрация Крылова заставляет задуматься над житейской ситуацией, знакомой всем. Молодежь часто хвастается и недооценивает мудрость старших. В итоге получается только хуже.

История создания связана с именем М. К. Кутузова, который стал спасителем для русского народа в войне 1812 года.

Явная аллегория и нравоучение говорят о том, что автором представлен жанр басни.

Первая героиня терпеливо пыталась спускаться с крутого спуска, шествуя молча и продумывая каждый шаг. Она не думала о том, чтобы советовать своей попутчице. Однако вторая лошадь не оставила без комментариев переправу. Ей не давало покоя то, как попутчица неторопливо, будто боясь сделать лишний шаг, скреблась по труднопроходимому участку.

Произведение содержит мысль автора о том, что нередко человеку необходимо долгое время, чтобы принять правильное решение. А для этого нужно время и терпение. Бывает и так, что окружающих подобное поведение может раздражать. Они склонны ревниво, зло комментировать действия тех, кто старательно продумывает каждый шаг, а не кидается исполнять сразу задачу. Однако странным кажется то, что критик не видит своих ошибок, указывая лишь на те недостатки, которые обнаруживает в действиях других. То же самое произошло и с лошадьми, которые повели себя совершенно по-разному, преодолевая одно препятствие.

За счет подробных описаний реакции второй лошади на действия попутчицы, перед читателем раскрываются отрицательные черты первой (безответственность, желание показать свои достоинства), положительные второй (терпение, трудолюбие, скромность). Точно также в жизни людей происходят столкновения между тем, кто недооценивает возможности окружающих, не видя при этом свои недостатки.

Мораль басни заключается в том, что лишь проанализировав свои действия, можно давать советы другим, так как ошибиться может как раз тот, кто критикует окружающих, не замечая собственных промахов.

Анализ 2

Для того, чтобы глубже понять смысл данной басни, необходимо затронуть историю её создания. Басня построена на основе событий войны 1812 года. Россия в это время остро нуждалась в помощи для победы над французами. Спасти русскую землю удалось армии Михаила Илларионовича Кутузова. Некоторое время главнокомандующий не отдавал приказы своим солдатам, так как разрабатывал тактику ведения войны.

Сама басня представляет собой историю о двух лошадях, спускающихся с горы. Первая лошадь действует осторожно, она медленно спускается, стараясь не повредить горшки. В это время молодая лошадь смотрит на первую и ругает её за медлительность, ведь воз, по её мнению, и так идёт хорошо. Но пришла очередь спускаться второй лошади. Она быстро передвигается, падает и весь груз разбивается.

Мораль этой басни такова: в первую очередь нужно следить за собой, а не за другими. Действительно, часто люди замечают лишь действия других, совершенно забывая про себя, ведь критика легче всего. Автор призывает читателей не указывать другим людям на их оплошности, а учиться на чужих ошибках.

Молодая лошадка наблюдала за действиями другой лошади и лишь критиковала её, но в итоге сама ничего сделать не смогла. Всегда нужно ставить себя на место того человека, которого вы критикует, ведь, оказавшись в точно такой же ситуации, предпринимаемые вами действия могут быть даже хуже.

Но из басни можно вынести ещё один урок: нужно всегда полагаться на себя и не обращать внимание на действия окружающих. Старая лошадь не обращает внимание на наставления и критику второй лошадки, она чётко знает, как ей поступать. Она медленно и аккуратно спускает воз, не повредив горшки. Лошадь понимает всю ответственность, которая на ней лежит, и действует так, как считает нужным. Это значит, что её действия были правильными.

Молодая же лошадь через чур самоуверенна, она лишь насмехается над осторожностью старой лошадки.

Свое сочинение я хочу закончить поговоркой: в чужом году соринку видим, а в своём бревна не замечаем «.

Другие темы: ← Анализ басни Лягушки, просящие царя (с моралью)↑ КрыловАнализ басни Две Бочки →

В басне нарисована ситуация, которая действительно мог­ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на­верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллего­рический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.

Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче­стве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман­дующим, не совпадала с позицией бюрократической верхуш­ки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози­цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно рус­скими и австрийцами.

Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает дей­ствия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивает­ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает яв­ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.

Мораль этой басни заключена в последних четырех стро­ках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы ка­кое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.

«Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда­ние, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.

Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. “Это он не умеет ниче­го организовывать! — едко произносила она после каждого вы­пуска. — Полная ерунда!”

Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным ре­дактором нового номера будешь ты!” — предложили они Ната­ше Та легкомысленно согласилась. И…

1.7 (34.08%) 71 votes

На этой странице искали :

  • анализ басни обоз
  • сочинение по басне обоз
  • сочинение по басне Крылова Обоз
  • мораль басни обоз
  • сочинение обоз

Сохрани к себе на стену!

Популярные сочинения

  • Примеры милосердия из литературы (аргументы)
    Милосердием называют способность помочь человеку, который нуждается в этом. При чем помочь безвозмездно, не ожидая никакой благодарности или обратной услуги в ответ.
  • Сочинение на тему Моя собака (Описание собаки)
    Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей.
  • Сочинение на тему Семейные традиции
    Каждая семья имеет свои традиции. Традиции объединяют всю семью, и время, проведенное вместе, становится интересным и надолго останется в памяти членов семьи.

Мораль басни Обоз и ее анализ

Это потом стало официальной доктриной нашей армии, но уже в советское время.

С горшками шел Обоз,

И надобно с крутой горы спускаться.

Читая финал рассказа мы уже забыли (да и не помнили), что это — басня, аллегория, и не прямой рассказ, а некое применение. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Всё кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

Под Австерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал !

Полезный материал по теме:

  1. Мораль басни Рыбьи пляски и ее анализ. Два варианта басни
  2. Мораль басни Соловьи и ее анализ
  3. Мораль басни Осел и ее анализ
  4. Мораль басни Чиж и Еж и ее анализ
  5. Мораль басни Охотник и ее анализ

Литература. 8 класс (1 часть) Обоз

Размышляем о прочитанном

2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных сражений? В какой части басня намекает на Аустерлицкое сражение?

Творческое задание

Какова мораль басни Крылова и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.

Литература и другие виды искусства

Совершенствуем свою речь

Объясните значение слов и подумайте, какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи: угодно, благородно, всякий вздор, дивовались, дородство, вертопрашен, подданный, украдкой, челобитье, расправа, пожаловал, баловать.

Проект

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

3. В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым?

4. К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?

5. Какой тон придаёт музыка всей басне и особенно концовке, морали басни?

Читайте также: