Какой подход к объяснению понятия информатика информация используется в начальной школе ответ тест

Обновлено: 04.07.2024

Для обеспечения качественного преподавания информатики в начальной школе учителем информатики, работающем в базовой или старшей школе необходимо изучить и освоить психологические особенности учащихся младших классов, методику проведения уроков в младших классах, особенности психологии детей младшего школьного возраста, физкультминуток, манеру задавать детям вопросы и методику организации всевозможных игр.

ВложениеРазмер
informatika_v_nachalnoy_shkole.docx 35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика в начальной школе

Так кто же должен и может вести урок информатики в начальной школе?

Существует два мнения по этому поводу. Первое - обучение информатике в начальной школе можно организовать силами учителей начальных классов. Второе – уроки может проводить учитель информатики, работающий в базовой и старшей школе.

Для обеспечения качественного преподавания информатики в начальной школе учителем начальных классов, необходимо желание изучать, вникать в новую сферу знаний, выраженное в письменной форме, так как даже изменение методов, способов изложения уже преподаваемого материала требует значительных, психологических, временных и финансовых затрат, и это при том, что если подходы и изменяются, даже не кардинально и всеми основными методами учитель владеет в совершенстве. Учитель, не вполне владеющий содержанием курса информатики, не понимающий, предмета и целей, не сможет организовать на высоком уровне урок, даже при наличии хорошего учебно-методического комплекта. Если учитель начальной школы выражает желание преподавать информатику, это значит он берет на себя обязательство освоить содержание и методику обучения, освоить компьютерные технологии на уровне, позволяющем вести практические занятия с младшими школьниками и использовать компьютер в качестве средства представления информации, рабочей станции и т. д.. В этой связи, учитель начальных классов должен пройти курсы повышения квалификации в области информатики и информационных технологий, и тем самым получить право преподавать информатику в своем классе.

Для обеспечения качественного преподавания информатики в начальной школе учителем информатики, работающем в базовой или старшей школе необходимо изучить и освоить психологические особенности учащихся младших классов, методику проведения уроков в младших классах, особенности психологии детей младшего школьного возраста, физкультминуток, манеру задавать детям вопросы и методику организации всевозможных игр. Учитель информатики должен познакомиться с учебниками, по которым занимаются дети, чтобы не тратить время на формирование того, что дети уже освоили на других уроках, опираться на их знания, добавляя то, что дает информатика в начальной школе, и не искажать уже полученные знания. Даже при условии ознакомления учителя с учебно-методическим комплектом, необходимо провести определенную работу по согласованию своих представлений о программе начального образования с реальным положением дел. И лишь после этого принимать ответственное решение о преподавании информатики в начальной школе. Для наиболее эффективного преподавания данного курса учителю информатики необходимо консультационные услуги учителя начальных классов или завуча школы, которые владеют содержанием и методикой обучения в начальной школе. Учитель начальных классов может присутствовать на уроках или просто помогать учителю информатики написать план урока, но их отношения должны быть тарифицированы. Все стороны обучения несут солидарную ответственность за урок и знания учащихся.

Особенности проведения уроков для учителя начальной школы

Так как, мышление детей начальной школы значительно отличается от детей базовой и старшей школы, при проведении уроков необходимо учитывать восприятия понятий и иерархии действительности. На данном этапе развития дети не задают вопросов о фундаментальных законах природы. В данном возрасте их не интересует устройство компьютера и его механические свойства. В процессе обучения у детей не возникает вопросов о механизмах работы ПК (персонального компьютера здесь и далее), естественных процессах и т. д. Заложенные правильные базовые знания позволят в дальнейшем детям самостоятельно, либо с помощью преподавателя изучить и осознать данные механизмы. Задача учителя начальной школы выстроить, сформировать систему первоначальных представлений младшего школьника в соответствии с содержанием курса преподаваемого материала.

Постепенно представления школьника целенаправленно расширяются и к концу шестого класса дети готовы воспринимать серьезные теоретические разделы информатики и без труда осваиваивать информационные технологии, так как в их сознании сформированы прочные истинные представления об отношении человека и компьютера, о возможностя последнего.

Учитель начальной школы для проведения компьютерного практикума может привлекать учащихся старших классов или учителя информатики.

Развитие мышления в дошколньном и младшем школьном воздасте

В данном возрасте у детей происходит интенсивное развитие интеллекта в связи с чем совершенствуются способности мышления, обобщения и абстрагирования (переход от конкретного мышления к абстрактному).

Особую роль в обучении детей младшего школьного возраста играет работа над выделением признаков, предметов, объектов. В процессе обучения необходимо обучить находить не только внешние признаки, но и находить существенные признаки, без которых он не может быть подведён под данное понятие, которые выражают его сущность, отличают от других.

Критерием овладения понятием является умение правильно использовать их в речи.

1. Анализ - мыслительная операция, представляющая собой мысленное расчленение целого на его составные части, отдельные признаки. В процессе обучения необходимо научить устанавливать связи между понятиями: порядок следования, противоположность, часть и целое, функциональное отношение и причинно-следственное. Причём в последнем учащийся младшей школы проще находит связь от причины к следствию, нежели наоборот.

2. Синтез – умственная (мыслительная) операция, обратная анализу, представляет собой мысленное объединение частей предмета, отдельных признаков, притом признаков существенных, в единое целое. В данном случае в младшем школьном воздасте синтетическая деятельность развивается от простого суммирующего (например, перечисление растений, животных) до системного (например, перечислять элементный состав названных систем и называть отношения между элементами.

3. Сравнение - мыслительная операция, представляющая собой установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам. Младшему школьнику при сравнении малоизвестных предметов легче найти различия, а при сравнении хорошо известных объектов - сходства.

4. Классификация - распределение объектов по классам, при котором каждый класс имеет свое постоянное место. Классификацию проводят только по одному основанию. Произведенная классификация по существенным признакам - основная, по несущественным - вспомогательная.

5. Обобщение - объединение существенных и несущественных признаков, связей, отношений, предметов и явлений.

6. Развитие навыков обобщения идет от широкого (например, растения, компьютеры) к все более дифференцированному (например, комнатное растение, персональный компьютер).

В процессе обучения детей младшего школьного возраста ведущим видом является непроизвольное внимание – ребенка привлекает все яркое, необычное, новое. Управлять своим вниманием ребенок еще не умеет, не может заставить себя сосредоточиться на неинтересном, трудном. В процессе обучения у детей начинает формироваться произвольное внимание, это активное внимание, оно регулируется волевым усилием. Высшей ступенью произвольности внимания является способность ученика руководствоваться самостоятельно поставленными целями. В процессе обучения у детей развиваются свойства внимания: объем, распределение, устойчивость, переключение.

Объем внимания у младшего школьника небольшой, ребенок не может удержать в поле внимания такое количество объектов, как может взрослый.

Распределять внимание между различными видами деятельности младшему школьнику трудно. Ребенок сбивается, если одновременно слушает объяснение учителя и выполняет задание в тетради.

Характерной чертой внимания младшего школьника является его неустойчивость, легкая отвлекаемость. Долго выполнять какую-либо работу младший школьник не может - начинает заниматься другими делами. Поэтому виды деятельности должны чередоваться, быть разнообразными.

В процессе обучения в школе учащимся становится легче быстро переключать внимание с одного объекта на другой, поначалу они это делают с трудом.

В течение обучения у детей развивается память: усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным);

Ребёнок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).

В связи с относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память.

Дети лучше сохраняют в памяти конкретные сведения: события, лица, предметы, факты, чем определения и объяснения. Они склонны к механическому запоминанию, путём механического повторения, без осознания смысловых связей.

Они часто заучивают дословно! Это объясняется тем, что механическая память развита у них хорошо, и тем, что младший школьник не умеет дифференцировать задачи запоминания (что надо запомнить дословно, а что в общих чертах), ещё плохо владеет речью, ему легче заучить всё, чем воспроизводить своими словами. Дети ещё не умеют организовывать смысловое запоминание, не умеют разбивать материал на смысловые группы, выделять опорные пункты для запоминания, составлять логический план текста.

К переходу в среднее звено у учащегося должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений. Очень важно научить школьника правильно ставить цели для запоминания материала. Именно от мотивации зависит продуктивность запоминания. Если ученик запоминает материал с установкой, что этот материал понадобится в скором времени, то материал запоминается быстрее, помнится дольше, воспроизводится точнее.

Таким образом, в процессе обучения происходит следующая динамика в развитии памяти: запоминание становится осмысленным, произвольным в силу формирования самоконтроля. Дети овладевают приемами запоминания (от многократного прочитывания всего материала к чередованию прочитывания с воспроизведением), делением текста на смысловые части, соотнесением, сопоставлением частей текста.

Первоначально младшие школьники легче запоминают наглядный материал. Постепенно в процессе обучения, возрастает роль словесно-логического запоминания. При запоминании словесного материала дети лучше запоминают слова, обозначающие названия предметов, чем слова, обозначающие абстрактные объекты.

Организация учебной деятельности

В связи с постоянным обновлением знаний в области информатики, эффективным методом обучения стандартным видам деятельности можно считать поэтапное формирование умственных действий учащихся в процессе обучения. Выделяется пять основных шагов:

Организация процесса усвоения понятий

Наиболее актуальным является вопрос, связанный с процессом усвоения понятий. В начальной школе мы не говорим с детьми о понятиях и поле понятий, а осуществляем целенаправленное первичное формирование представлений об объекте, его признаках и действиях, о слове и числе, как объектах внимания, познания, сравнения, анализа и т.д. Это позволяет постепенно подвести школьника к осознанию понятия и всех функций понятия, о чем целенаправленно будет идти речь в старших классах.

Для информатики характерно введение на каждом уроке от 3 до 5 новых понятий. Усвоение знаний о мире происходит через восприятие, осознание и запоминание. Соответственно процесс усвоения школьником новых понятий происходит как бы в три этапа (I этап – понимание, II этап - осмысление, III этап – использование).

1 этап: понимание нового понятия

Употребляет термин (понятие) при объяснении нового материала

Термин (понятие) в пассивном словаре школьника. Дети не оперируют с термином - только понимают его значение.

2 этап: мысленное (пассивное) использование

Дает устное или письменное упражнение: опознать и выделить обозначаемые данным термином явления из ряда других

Опознают, выделяют, обозначаемые данным термином явления, подбирают общие понятия к частному примеру

3 этап: активное использование понятия

Дает упражнение на подбор общего понятия к предъявляемому частному примеру

В процессе выполнения упражнений термин переводится из пассивного словаря в активный

Реализация этого процесса идет через формирование умений обобщать понятия, ограничивать понятия, классифицировать их и пр., то есть на основе целенаправленного анализа объекта исследования, (его модели), выделяется существенное и несущественное, что обобщается, а затем на основе общего способа решаются частные задачи.

Так, на примере частного случая дети выделяют существенные признаки линейных алгоритмов, затем применяют как способ при создании других алгоритмов.

Иллюстрация к способам деятельности на урока х (разработано учителями-методистами начального звена, в частности Жуковой Т.В., Матвеевой Л.М. и др.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методы обучения информатике в начальной школе

Начальный курс обучения информатике наиболее ответственный этап в общеобразовательной подготовке школьников. Его цели далеко выходят за стандартные рамки формирования элементов информационной культуры. Здесь имеет место пронизывающий принцип информатики. В процессе обучения языку и математике, музыке и чтению используются и изучаются понятия, методы и средства информатики, которые естественным образом переплетаются с целями и задачами начального образования.

Основные цели пропедевтического курса информатики в младшей школе кратко можно сформулировать следующим образом:

формирование начал компьютерной грамотности;

развитие логического мышления;

развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач;

формирование элементарных компьютерных навыков (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий).

На уроках информатики в начальной школе в условиях обычной классно-урочной системы учителями успешно используются следующие методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности школьника:

работа в группах;

Один из самых часто используемых методов – игровой.

Задача учителя — помочь детям провести мини-спектакль (ролевую игру), цель которой — выделить предмет из данной совокупности. По окончании игры учитель должен провести ее анализ, отметить, какая группа правильно решила (сыграла) поставленную задачу, кто удачно сыграл свою роль, чей замысел (моделируемый мир) наиболее интересен и т.д.

Но метод проектов может использоваться и как самостоятельный метод обучения. Метод проектов - создание какого-то результата, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Можно использовать элементы метода проектов, начиная со второго класса. При обучении детей работе с графическим редактором Paint, предлагаются им следующие задания: оговаривается тема рисунка, который они должны создать, проговариваются приемы, инструменты для проведения работы.

Эвристический метод.

Цель эвристического метода — создание личного образовательного продукта (алгоритм, сказка, программа и т.п.). Рассмотрим, как можно использовать данный метод на уроках информатики в начальных классах.

В эвристическом методе можно выделить пять основных этапов организации деятельности учеников на уроке [6]:

создание собственного продукта;

Этап мотивации своей целью имеет вовлечение всех учеников в обсуждение знакомых алгоритмов или действий знакомых исполнителей.

На втором этапе ставится задача. Ученикам предлагается выбрать исполнителей, которые смогли бы решить поставленную задачу (выбор осуществляется посредством обсуждения возможностей каждого исполнителя).

Третий (главный) этап заключается в том, что ученики должны создать (с помощью учителя) свой личный образовательный продукт, как правило, алгоритм решения поставленной задачи для выбранного исполнителя.

Четвертый этап состоит в демонстрации ученической продукции на уроке или на специальных творческих защитах.

На этапе рефлексии ученики оценивают свою деятельность и результат работы.

На уроках информатики в начальных классах используются также следующие методы обучения:

объяснительно-иллюстративный - наглядное и последовательное объяснение материала. Например, при объяснении работы исполнителя Черепашка, учитель использует рассказ и демонстрацию работы исполнителя на интерактивной доске;

репродуктивный - выполнение и усвоение готовых заданий и задач. Например, после объяснения учителем работы исполнителя Черепашка, ученики должны воспроизвести его рассказ;

беседа – используется либо для актуализации опорных знаний (например, прежде чем объяснять работу исполнителя Черепашка, учитель методом беседы актуализирует знания учащихся об алгоритме), либо для контроля знаний, чтобы убедиться, что учащиеся правильно понимают материал;

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам …. нажать; (1)

Чтоб малютку получить,

Надо …. отключить. (2)

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять –

Перейти на русский шрифт

Нам помогут …… и …… ! (4)

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили –

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только …. (5)

Под ошибку подведи

Вмиг исчезнет буква эта,

Словно затерялась где-то!

У Del альтернатива есть.

Символ слева от курсора

Удаляет вместо сора!

Знаешь много ты теперь!

Сам себя скорей проверь.

Скучать сидя надоело?

Поскорей берись за дело!

Нужный символ нажимай

И ошибку исправляй!

А теперь мы разберем

Вместо клавиши одной

Жмем случайно на другую!

(Ведь подобная беда

На экране появился неожиданный запрос.

Что, компьютер отключился?

Как же быть нам? Вот вопрос!

Какую клавишу нажать,

Чтоб “спастись” и “убежать”

От такого положения?

Наберемся же терпения:

Клавиша …… быть может (7)

Отменить запрос поможет?

В конец строчки прыгнуть всем

…… поможет без проблем! (8)

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно …… нажать! (9)

На другую строчку, может,

…… перейти поможет? (10)

Можно с помощью …… р: (11)

Индикатор загорелся – смело …… нажимай, (12)

Индикатор отключился – весело …… мигает. (13)

Если хочешь, текст смотри –

Это клавиша ……. (14)

– Ой, как много текста здесь!

Как смотреть-то его весь?

– Чтоб себя не утруждать,

Можем мы его с начала

Иль с конца, коль будет мало!

Ты на клавиши смотри –

А сейчас – еще задача.

Пусть поможет вам удача!

Давайте в заключение совершим переключение

Из режима вставки в режим замещения!

Кто в компьютерах эксперт

Сразу тот нажмет ……! (17)

Все умеем мы теперь!

В мир чудес открыта дверь!

Текст любой введем в компьютер,

Коль учиться есть желание,

То не трудно ничего!

Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Ctrl и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. Esc. 8. End. 9. Номе . 10. Enter. 11. Num Lock. 12. Цифры . 13. Курсор . 14. F3. 15. Page Up. 16. Page Down. 17. Insert.

упражнения – решение задач.

Поскольку в начальной школе у детей преобладает мышление наглядно-действенное и наглядно-образное, то весь понятийный аппарат информатики следует сопровождать демонстрациями, опытами. Это относится к таким понятиям как информация, характеристики информации, кодирование информации и др. Это способствует лучшему восприятию, пониманию и запоминанию учебного материала.

В начальных классах в процессе обучения информатике используются и методы стимулирования: считалки, загадки, кроссворды, стихи, ребусы, та же игра. Например, загадка в стихах

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется ……… (Интернет)

При этом младшие школьники легко с удовольствием овладевают новой терминологией.

Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е. О преподавании информатики в младших классах //Информатика и образование. - 1993. - № 5.

Антипов И.Н. Играем и программируем // Начальная школа. - 1992. - № 5, 6.

Брыксина О.Ф. Информационные минутки на уроках в начальной школе // Информатика. - 2000. - № 6.

Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. - М.: БАЛЛАС, 1999.

Хуторской А.В., Галкина О.Н. Эвристический подход к обучению информатике // Информатика и образование. - 1996. - № 6.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Получение новой информации приводит:

  • к уменьшению неопределенности знаний
  • к увеличению неопределенности знаний
Вопрос 2
  • в 2 раза
  • в 3 раза
  • в 4 раза
  • в 10 раз
Вопрос 3

За минимальную единицу измерения информации принимают:

  • 1 бод
  • 1 бит
  • 1 байт
  • 1 букву
Вопрос 4
  • в 10 раз
  • в 2 раза
  • в 8 раз
  • в 100 раз
Вопрос 5
  • 8 битов
  • 10 битов
  • 100 битов
  • 2 бита
Вопрос 6

Чему равен 1 байт?

  • 2^3 бит
  • 10^3 бит
  • 2^10 бит
  • 1024 бит
Вопрос 7

8 битов, рассматриваемые как единое целое, основная единица компьютерных данных, – это:

Вопрос 8
  • 1024 байт
  • 100 байт
  • 1000 байт
  • 240 байт
Вопрос 9

Сколько битов в одном килобайте?

Вопрос 10
  • 2^8 байт
  • 2^10 байт
  • 2^20 байт
  • 2^3 байт
Вопрос 11
  • 1 000 байт
  • 1 024 Кбайт
  • 1024 байт
  • 1024 бит
Вопрос 12

Чему равен 1 Килобайт?

  • 1024 бита
  • 1024 байта
  • 1000 байт
  • 100 Мбайт
Вопрос 13
  • 100 Кбайт
  • 1024Кбайт
  • 1024 бит
  • 1024Мбайт
Вопрос 14

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:


Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один

  • 92 бита
  • 220 бит
  • 448 бит
  • 512 бит
Вопрос 15

В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  • 384 бита
  • 192 бита
  • 256 бит
  • 48 бит
Вопрос 16

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:


Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  • 608 бит
  • 512 бит
  • 8 Кбайт
  • 123 байта
Вопрос 17

Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  • 44 бита
  • 704 бита
  • 44 байта
  • 704 байта
Вопрос 18

Алфавит племени Мульти состоит из 10 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита?

  • 1 бит
  • 3 бита
  • 5 битов
  • 4 бита
Вопрос 19

Для записи текста использовался 16 - символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 128 символов в строке. Какой объем информации содержат 8 страниц текста? Ответ запишите в Килобайтах.

Вопрос 20

Тест по дисциплине

2. Допишите в предложение пропущенное слово: В быту под информацией понимаются ____________ об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые­­­­­­ человеком или специальными устройствами.

3. Выбрав вариант ответа, определите по каким двум основаниям классифицируют информацию.

а) классификация по способу восприятия и форме получения информации;

б) классификация по форме представления и способу хранения информации;

в) классификация информации по способу восприятия и форме представления информации;

г) классификация по форме представления и способу обработки информации.

4. Установите соответствие между наименованием вида информации и наименованием органа чувств человека:

1) визуальная информация;

2) аудиальная информация;

3) обонятельная информация;

4) вкусовая информация;

5) тактильная информация.

6. Дополните предложение: Информационные процессы – это действия (последовательность операций), совершаемые над _____________.

7. Выбрав вариант ответа, определите к какому виду информации по способу восприятия относится информация, полученная в ходе прослушивания радиопередачи.

9. Выбрав вариант ответа, определите к какому виду информации по форме представления относится информация, полученная в ходе просмотра телепередачи.

10. Допишите в предложении пропущенное слово: В информатике выделяются такие основные информационные процессы, как передача, обработка, ___________ и получение информации.

а) актуальность информации;

б) безграничность информации;

в) достоверность информации;

г) доступность информации;

д) полнота информации;

е) сохранность информации;

ж) точность информации;

з) защищенность информации;

и) ценность информации;

к) полезность информации;

л) надежность информации;

м) понятность информации.

12. Установите соответствие между наименованием некоторых свойств информации и их характеристикой:

1) доступность информации;

2) актуальность информации;

3) полнота информации;

4) точность информации.

а) характеризуется возможностью получения доступа к источнику информации;

б) определяется важностью задач, которые может решить информационный субъект (человек) с помощью информации;

в) определяется способностью информации отвечать задачам, решаемым в текущий момент времени;

г) определяется тем, насколько полно отражены в информации свойства информационного объекта необходимые для решения поставленной перед субъектом задачи;

д) определяется степенью отражения в информации свойств информационного объекта;

е) определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

13. Выбрав вариант ответа, укажите какое из высказываний является определением процесса хранения информации.

а) процесс происходящий в результате общения, просмотра телепередачи, чтения и т.п.;

б) процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования;

в) результат преобразования (сортировка, группировка, обогащение, сравнение и т.п.) в формы, удобные для восприятия и работы.

14. Дополните предложение: При разъяснении учебного материала преподавателем источником информации для ученика является _______________.

15. Установите соответствие между наименованием составляющих компонентов процесса передачи информации и их описанием.

1) источник информации;

2) канал передачи информации;

3) приемник информации.

а) субъект, который получает информацию от другого субъекта;

б) субъект, который предоставляет (сообщает) имеющуюся у него информацию другим субъектам;

в) используемые носители информации, а также необходимое техническое оборудование.

Читайте также: