Какой новый предмет хотят ввести в школе

Обновлено: 02.07.2024

Как сообщает ТАСС, в пресс-службе Министерства просвещения РФ рассказали о том, что с 1 сентября 2021 года в 150 отечественных школах начались уроки по футболу. Минприроды РФ намерено обратиться в Минпросвещения с предложением ввести в школах обязательный урок экологии. А в школьные курсы ОБЖ и технологии может быть введена кибергигиена и кибербезопасность.

Данный модуль был разработан Минпросвещения и Российским футбольным союзом (РФС), утверждён в статусе федерального государственного образовательного стандарта. В этом году в проекте участвуют школы из Астраханской, Волгоградской, Нижегородской, Свердловской и Ярославской областей, Республики Татарстан, Чувашской Республики, а также Санкт-Петербурга. РФС за счёт собственных средств намерен поставить спортивный инвентарь, необходимый для уроков футбола.

Занятия будут проводить для всех школьников. Предполагается на муниципальном уровне организовать школьные футбольные лиги и проводить регулярные соревнования между школами. Кроме того, с 2022 года РФС совместно с Минспортом и Минпросвещения планирует запустить Единую лигу для всех школ.

Ожидается, что в следующем году в проект будут вовлечены в общей сложности более 2 500 общеобразовательных школ из 40 субъектов РФ.

В свою очередь, глава Минприроды РФ Александр Козлов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказал о том, что его ведомство обратилось к Минпросвещения с предложением ввести в школах обязательный урок экологии.

По мнению Максута Шадаева, наиболее логичным, с точки зрения учителей и общественной проблематики, было вы включить упомянутый курс в уроки по ОБЖ и технологии.

Под Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) следует понимать, пожалуй, едва ли не ключевой документ для всей системы образования страны. В новой его версии намного четче прописаны все навыки и знания, которыми обязаны обладать школьники, окончившие 4-е и 9-е классы.

На основе ФГОС будут осуществляться разработки конкретных программ для общеобразовательных учреждений. ФГОС лягут также в основу всех учебных планов, школьных учебников и заданий на ЕГЭ .

Утверждение ФГОС прокомментировал эксперт

Какие новые предметы ждут учеников российских школ с 1 сентября 2021 года

Педагогам предстоит уделять особое внимание тому, каким является внутренний мир каждого школьника. Ключевые моменты, которые будут доносить до детей:

  • важность саморазвития;
  • правила личной гигиены;
  • меры безопасности на дорогах, водоемах и т.д.;
  • здоровый образ жизни;
  • сексуальное воспитание.

Ученикам планируют прививать ответственность перед обществом и перед государством. На уроках будут детально обсуждать вопросы, связанные с волонтерской деятельностью, культурой и патриотизмом. Новую дисциплину детям предстоит изучать с пятого класса.

Помимо этого, школьников с 2022 года ждет ряд нововведений, о них мы также поговорим позже.

Какие обязательные новые предметы введут в школе в этом году

Новые предметы в школе с 1 сентября 2022 года для 1-11 классов: какие введут

Итак, с 1 сентября 2022 года, школьникам кроме традиционных предметов придется изучать и новые дисциплины. Все они не относятся к точным, а скорее к гуманитарным. Первое и основное, что появится для всех учеников уже с первого класса и до последнего это новый предмет под названием – Личное развитие.

Главная задача на уроках по этому предмету это всестороннее развитие школьника. Теперь в школе будут работать и над внутренним миром ребенка. Цель дисциплины помочь ребенку понять себя на разных уровнях. Научить их развиваться по всем направлениям. Кроме этого им пояснят важность личной гигиены, саморазвития, здорового питания и образа жизни. Кроме этого научат соблюдать меры безопасности.

Одно из главных в этом предмете это сексуальное воспитание молодежи. Сейчас об этом говорят, только на уроках по биологии и то говорят об основах, делает акцент на физической составляющей. Пока еще не уточнили с какого возраста это начнется, но на данном этапе ситуация с половым воспитанием в нашей стране критична. Так, что предмет очень даже актуальный, главное что преподавали его компетентные педагоги.

Какие необязательные предметы появятся в школе с 1 сентября 2022 года

Кроме этих двух обязательных предметов будут еще и факультативные предметы, которые ребенок выбирает по желанию или отказывается от него. На них ученики смогут познакомиться с человеческими правами, СМИ, здоровьем человека и айти.

Какие еще нововведения будут в школах с 1 сентября 2022 года

Большое внимание будет уделяться, как заявили Минобразования, здоровью детей. Теперь перед началом занятий детей будет осматривать медик, или специально обученный педагог. Если он обнаружит детей с признаками, например гриппа, то отправит их домой.

Будет и еще ряд нововведений, но одно из них больше всего удивляет. Это еще пока не решенный вопрос, но поступило предложение о том, чтобы перестать давать школьникам домашнее задание. Дело в том, что в новом учебном году у школьников появится больше нагрузки. Дополнительные предметы и факультативы еще больше усложнят жизнь ребят. Пока это предложение, но его уже обсуждают.

Поле чудес и Страна Дураков останутся только в сказках. А в реальности детей будут учить основам финансовой грамотности. Причем, начиная с 1 класса.

Дополнительных часов на новые знания выделять не планируют.

Из других жизненных навыков — умение заполнять различные формы и документы: заявления, обращения, декларации, доверенности.

Обучение по новым стандартам начнется в 2021 году. Но, если родители попросят, то в отдельных классах или школах, финансовую грамотность могут ввести уже с этой осени.

Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.

В новых стандартах очень подробно прописано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Фото: Сергей Куксин

В новых стандартах очень подробно прописано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Фото: Сергей Куксин

ФГОСы утверждены приказами минпросвещения - это достаточно "увесистые" файлы, а если распечатать - две пачки в 60 и 126 страниц. И хотя у родителей и учителей есть в запасе год, чтобы досконально изучить все прописанные нормы, расскажем о самом интересном уже сейчас.

Как уже писала "РГ" ("Айн? Ту? Один!", 7.07.2021), несмотря на то, что новые стандарты начнут действовать с сентября следующего года, школы уже в этом году могут вносить изменения в действующие программы - по желанию родителей. Так, например, через год у пятиклассников необязательным станет изучение второго иностранного языка. Но и в этом году, по заявлению родителей, пятиклассники могут даже и не начинать его учить. Правда, учителя и директора школ опасаются - не посыплются ли за это "копья", не будет ли это нарушением ФГОСов? Разбираемся с директором московской школы N 1679 Павлом Северинцем.

- По сути, кроме языковых спецшкол, а у нас в стране их не так много, второй язык в средней школе был профанацией. Это надо признать, - говорит Павел Александрович.- Его либо не было совсем, либо он занимал немного времени в жизни ребят. Мы в школе решили сохранить возможность изучения второго языка, в частности китайского, по выбору семьи.

Дело в том, что количество уроков и срок изучения любого предмета во ФГОСах не регламентирован. Если пятиклассники по решению родителей школы не начнут его изучать в этом году - нарушения не будет. Важно, чтобы дети не потеряли возможность его изучать, а родители не жаловались, что у них забрали эту возможность. Для директора самое важное - грамотно составить учебный план, чтобы довольны остались и родители, и ученики, и учителя.

В целом сильно менять привычный ход работы, по словам Павла Северинца, не придется. Новые стандарты, как говорит директор, - это лишь уточнения и актуализация предыдущих версий.

- Важно, что в новой версии уточнили требования к результатам обучения, - отметил Северинец. - До этого все было очень расплывчато. Многие учителя, да и администрация часто терялись. Не видели маяков. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет Программа воспитательной работы с перечнем мероприятий. Это важно: воспитание никогда не уходило из школы, это часть работы всего коллектива.

Фото: Александр Корольков

Еще одна интересная история: теперь уже в начальных классах малышей будут учить обращаться с деньгами. Как? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет - нагрузка на школьников не повысится. А вот новые "модули" внутри некоторых "старых" предметов появятся.

- Новые образовательные стандарты дают возможность школьникам получать самые актуальные и востребованные навыки и знания, в том числе и знания финансовой грамотности, - отметили в ведомстве. - Теперь это закреплено на уровне ФГОСов как в начальной, так и средней школе в числе обязательных навыков, которые школьники получают по итогам освоения программы.

В началке эти навыки ребята будут изучать в рамках предметов "Окружающий мир" и "Математика". Например, в результатах обучения по предмету "Математика" для начальной школы прописано "использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания. явлений. в том числе в сфере личных и семейных финансов". А в "окружайке" другой аспект: защита личной информации, в том числе финансовой - в реальности и в вирутальном пространстве.

Новых предметов не будет, нагрузка на школьников не вырастет. О финансах и кибербезопасности они узнают из курсов математики, географии, информатики

В основной школе, с 5-го класса, ребята начнут узнавать вопросы финансов более глубоко: им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства. И все это тоже будет органично включено в несколько предметов: "Обществознание", "Информатика", "География" и другие.

- Если школа готова, имеет базу и специалистов, то надо вводить изучение и финансовой грамотности, и кибербезопасности, и программирования. Это полезно и востребовано в современном мире, - считает Павел Северинец.

Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика":

- Утвержденные документы - это все же не полностью новые стандарты, а то, что можно назвать ФГОС 2.0, то есть дополнение к действующим стандартам. Думаю, что серьезного влияния на образование это иметь не будет, хотя декларации там довольно современные. Вообще, на мой взгляд, сам принцип ФГОСов как регулятора исключительно учебного материала устарел. Стандарты нужно принципиально "пересобрать", включив в них прежде всего финансово-организационные механизмы, упорядочив и нормировав источники финансирования, ликвидировать финансовое неравенство школ в разных регионах и заложить принципы оплаты труда, самостоятельности школ, принципы аттестации учителей. Это должен быть стандарт ресурсов, а не стандарт контроля, как сейчас.

Читайте также: