Какой из перечисленных факторов оказывает влияние на качество школьного образования

Обновлено: 02.07.2024

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Повышение качества образования — одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:

уровень обученности учащихся;

готовность их к продолжению образования;

уровень воспитанности учащихся;

состояние здоровья детей;

уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

уровень выполнения стандартов образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы.

Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) — выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;

пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;

отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;

слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;

отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;

невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;

преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);

потеря связи с родительской общественностью.

Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО — всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

Задача учителя — всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование — это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:

Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль;

Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов);

Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.

Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения:

духовно- нравственное развитие (потенциал личности).

На всех ступенях обучения в школе существует связь между обученностью и интересом обучащихся к учебному предмету. Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе. Согласно статистике, 57% школьников при переходе из начальной школы в среднее звено находятся на среднем уровне учебной зрелости, недостаточно владеют учебными умениями, что является причиной снижения успеваемости и интереса к учёбе в 5-м классе. Поэтому на первом этапе необходимо обучить пятиклассников способам познавательной деятельности в новых условиях учебной работы с учителями разных предметов. Способы познания должны стать предметом контроля и диагностики, поскольку знания — это результат процесса их приобретения, а главный итог обучения — умение обучающихся применять знания на практике (в дальнейшей учёбе и жизни).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему: Качество образования, качество знаний и современные требования к ним. Факторы, влияющие на качество знаний.

из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования.

Школа была и остаётся обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера её зримой ответственности. От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. Современная информационная эпоха ещё больше обостряет задачу воспитания человека умелого и мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации.

Непрерывное образование – должно стать основой жизни человека, условием его профессиональной мобильности, развития потенциала, творческой жизни.

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

- организации образовательного процесса;

- квалификации педагогических работников.

Качество образования можно представить в виде трех составляющих:

Качество условий.

- качество нормативно – правовой базы;

- качество кадрового потенциала;

- качество научно – методической работы;

- качество материально – технической базы;

- стимулирование педагогического труда;

- психологический климат в общеобразовательном учреждении;

2. Качество учебно – воспитательного процесса.

- качество содержания образования;

3. Качество результата.

- уровень владения творческой деятельностью;

- уровень психического, интеллектуального и социального развития;

- уровень социальной адаптации и социальной защищенности;

- сформированность ключевых компетенций.

Что понимают под качеством образования учащиеся? Для учащихся хорошее качество образования это:

хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

в будущем достигнуть успехов в карьере;

дополнительные знания, понимание предмета;

возможность получения разносторонних знаний для поступления.

Родители под качеством знаний понимают:

высокую квалификацию учителя;

взаимопонимание между учителем и учеником;

доступная школьная программа, хорошие учебники;

интересное и доступное изложение учебного материала педагогом;

корректное отношение друг к другу, основанное на уважении.

Для учителей хорошее качество образования связано:

с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;

с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

По каким параметрам определяется качество образования ?

Сформированность учебной деятельности.

Качество предметных знаний учащихся.

Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся.

Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Факторы влияющие на повышение качества образования:

повышение уровня подготовки учителей;

- стратегическое планирование качества;

-нормативно-правовое обеспечение образования;

- владение учителем научно-обоснованной методикой обучения;

- отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся;

- эффективное управление качеством образования.

Какими же должны быть условия для качества образования?

Условия достижения нового современного качества образования:

введение в действие государственных образовательных стандартов и компонента школы учебного плана;

оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;

обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

введение профильного обучения в старшей школе;

усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

развитие дистанционного образования;

преемственность обучения, совместная работа учителей и психолога, логопеда;

еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

новые технологии в образовательном процессе важны, но, никакие новые технологии не заменят хорошего учителя.

Современному обществу нужен новый учитель:

глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;

обладающий профессиональными качествами;

четко управляющий учебным процессом;

умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.

Какими могут быть новые образовательные результаты?

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны. Следовательно необходимо формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается. Значит необходимо развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК .

В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела. Поэтому необходима выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала .

Современная эпоха требует не исполнителя, а созидателя, а значит нужно развивать навыки самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации .

Большое дело не сделать в одиночку. Из этого следует, что очень важно формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение .

Население многонационально . Поэтому, чтобы каждый человек в обществе чувствовал себя комфортно, крайне важно развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения.

Каковы причины снижения качества знаний?

Некачественная работа учителя-предметника.-

Недостаточный уровень интеллектуального развития.

Слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей и со стороны школы (пропуски, как по болезни, так и без уважительных причин).

Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского коллектива.

Слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка.

Отсутствие мотивации к учению, снижение интереса к учебной деятельности.

Преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная) над активными.

Потеря связи с родительской общественностью.

Равнодушие, безразличное отношение учителей-предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников.

Неблагоприятная социальная среда.

Слабое здоровье ребенка.

Проблема качества образования должна рассматриваться с позиции прежде всего человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить в последствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.

Факторы влияющие на качество образования в начальной школе.

(Выступление на педсовете 4.02.11г.

Говоря о необходимости более внимательного отношения к проблеме качественного обучения младших школьников русскому языку, следует отметить ряд факторов, которые ещё больше её усложняют, делают особо актуальной в наши дни.

Существует определённый процент детей, которые приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире, с общим недоразвитием речи и отставанием в развитии двигательной сферы. Обращает на себя внимание и плохая моторика пальцев рук, что даёт низкие результаты по каллиграфии. Известно, что недостаточное развитие мелкой моторики пальцев отрицательно сказывается на развитии речи. А это приводит к тому, что дети не умеют выражать свои мысли, к трудностям в обучении написанию изложений и сочинений.

Есть дети, которые психологически не готовы к обучению в школе, нет сформированности качеств характера, которые помогут найти контакт с учителем и одноклассниками.( эгоизм, не желание выполнять требования учителя, не умение жить в коллективе, не умение считаться с окружающими, замкнутость, боязнь оставаться без родителей на какое-то время).

Изменился психический, соматический и речевой статус детей, поступающих в школу, увеличился поток учащихся с нерезко выраженными недостатками слуха, зрения, недостаточным уровнем развития позновательной деятельности, высших психических функций.

Много детей, приходящих в школу, - это дети со своими наборами логопедических проблем, которым требуется специальные занятия с логопедом, но многие родители считают себя умнее всех и не посещают назначенные занятия с логопедом, пропускают их, не выполняют назначенные упражнения, что постепенно приводит детей к непониманию многих фонетических закономерностей, не сформированности фонематического слуха. Отсюда вытекают множественные ошибки в написании диктантов и других видах работ.

Нынешним первоклассникам свойственен синкретизм (слитность, нерасчленённость мышления, низкий уровень развития анализа и синтеза.)

Увеличилось количество двуязычных детей (билингвистов).

Всё больше детей, поступающих в 1 класс, не посещали дошкольные образовательные учреждения и родители никак не готовили их к школе, пускают дело на самотёк: вот придёт в школу пускай там его всему и учат.

В итоге приходят дети не умеющие держать ручку, не знающие лево – право, не умеющие слышать и видеть других.

При многообразии систем и программ обучения младших школьников не всегда адекватный их выбор для конкретного ребёнка, без его индивидуальных особенностей.

Перспектива внедрения интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Качество определяется хорошей организацией учебно-воспитательного процесса. У нас вторая смена ( 2 и 4 классы) начинает заниматься в 14.30, а заканчивает в 18.30. К началу занятий дети уже приходят уставшими, вымотанными. Нередко первыми уроками бывает физкультура и музыка. После физкультуры им надо ещё урок, чтобы прийти в себя, а на 3-ем – 4-ом уроке они уже не в состоянии воспринимать то, что им пытается втолковать учитель. Придя домой после второй смены, многие дети вынуждены делать домашнее задание вечером, так как утром его не кому будет проконтролировать, родители на работе, он один дома (с компьютером или телевизором). Многие дети в учебную неделю на улице бывают только тогда, когда идут в школу и из школы. Прогулки остаются на выходной. По субботам вторая смена приходит заниматься к 8.50. Дети приходят сонные, неотдохнувшие, на уроках они сидят, но воспринимают учебный материал процентов на 30. Учебный день в субботу проходит неэффективно. При таком режиме работы у учеников младших классов наступает переутомление, отсюда и частые пропуски по болезни.

На качестве обучении влияет и уровень воспитания учеников и родителей , уровень социального благополучия семьи, состояние физического здоровья ребёнка.

Разноуровневые классы – это палка о двух концах. С одной стороны это даёт учителю возможность больше дать способным ученикам, не потерять их интерес к учёбе. А с другой стороны слабым ученика не за кем стремиться, не с кого брать пример чтения, ответа, он не видит куда ему двигаться. Тяжело и учителю – ему трудно организовать не только групповую работу, но и индивидуальную, так как индивидуальная работа в слабом классе требуется каждому ученику, а где взять время для всех.

Очень важен и психологический настрой на уроке. Чтобы ребёнок чувствовал себя на уроке как дома, не боялся отвечать, доверял учителю, с радостью шёл в школу. Важно и само настроение с которым ученик пришёл в школу, Если в семье какая-то проблема, то ученик сидя на уроке, всё равно думает не об учёбе, а о том, что его ждёт дома.

Качественная подготовка учителя к уроку – это тоже определяет качество образования. А как качественно подготовиться к урокам, если учитель вынужден идти на замены или работать в две смены да плюс ещё учёба на курсах? Где взять время на качественную подготовку к уроку?

Нет у нас и наглядной информации о лучших учениках школы – стенда с фамилиями отличников и медалистов, нет информации о результатах ЕГЕ – лучшие по годам – фамилия, имя, количество баллов. К чему стремиться?

Должна быть не только индивидуальная работа учителя с учеником, родителями, но и работа психолога с учеником, родителями и учителем. Учитель, принимая класс, должен знать с кем ему придётся работать, какой у него набор – сильный или слабый, каковы особенности детей, которых он будет учить, с чем ему придётся столкнуться. Зная это, учителю легче спланировать свою дальнейшую работу с данным ему классом.

Всё это, безусловно, усложняет процесс качественного образования вообще и качественного обучения русскому языку в частности. Перечисленные факторы зачастую приводят к ситуации, когда даже опытные учителя с хорошей общедидактической подготовкой оказываются не в состоянии помочь учащимся преодолеть трудности при овладении навыков по русскому языку.

Кроме выше сказанного, у учителя начальных классов должна быть приемственность не только с детским садом, но и со средним звеном школы. Нужно, чтобы учителя, которые возьмут детей в 5-ом классе, знакомились с детьми, которые пойдут в 5-ый класс хотя бы в январе. Знакомились с тем как работает учитель в данном классе, каков характер учебных требований учителя, посещали уроки и внеклассные мероприятия, присутствовали на контрольных уроках, проводили совместные уроки, знакомились с родителями учеников. Таким образом, тесное сотрудничество учителя начальных классов с учителем – предметником определяет успешное продвижение учащихся на средней ступени обучения. Выполняется главная задача школы – поддержать ученика и развить его способности.

Школьники будут успешны в учебной деятельности только тогда, когда мы, учителя, научимся понимать их, сопереживать и поддерживать в трудных ситуациях, давать им возможность самим реализовывать их планы и решать проблемы.

Согласно анализу Хэтти некоторые факторы влияют на качество образования заметно больше, чем другие. Мы приводим перечень факторов, обладающих заметным потенциалом влияния на улучшение качества.
Ниже 29 факторов, которые наиболее заметно влияют на качество образования

1. Способность учителя оценивать достижения ученика
Оценка успеваемости учащихся сделанные учителем. Эти суждения учителя:
— могут помочь установить ожидания;
— могут использоваться для оценки понимания учеников предыдущего материала;
— участвуют в постановке последующих задач,
выявляют тех, у кого могут быть ранние признаки трудностей;
— определяют выбор способа помощи и распределения по группам;
— и влияют на выбор инструментов обучения.
Эти суждения исходят из вопросов, наблюдений, письменных работ, того, как ученик реагирует на рост сложности заданий, а также заданий и тестов.
Учитель
Свойства учителя
1,44

2 .Коллективная эффективность учителей
Общее мнение группы учителей в конкретной образовательной среде о том, что они обладают навыками, позволяющими положительно влиять на результаты учащихся.
Учитель
Свойства учителя
1,39

4. Когнитивный анализ задач
Набор методов для изучения и описания рассуждений и знаний, а также для обеспечения процедур для систематического изучения ключевых когнитивных драйверов поведения людей, занимающихся конкретными задачами. Некоторые исследователи в области образования полагают, что анализ когнитивных задач является полезным инструментом для формирования учебных подходов для неопытных учащихся, которым требуется руководство в процессе обучения.
Стратегии обучения
Учебные намерения
1,29

5. Уровень развития по Пиаже
Теория когнитивного развития сформулирована швейцарским психологом развития Жаном Пиаже. Согласно этой модели, люди проходят четыре стадии — сенсомоторную, предоперационную, конкретную операционную и формальную операционную — по мере того, как они достигают зрелости, хотя каждая стадия или уровень имеет промежуточные элементы.
Ученик
Предварительные знания и опыт
1,28

8. Программная реактивность обучающегося
Программная реактивность обучающегося (RTI — Response to Intervention) — это многоуровневый подход к раннему выявлению и поддержке учащихся с потребностями в области обучения и поведения. Процесс RTI начинается с качественного обучения и универсального скрининга всех детей в общеобразовательном учреждении / классе (уровень 1). Учащимся, испытывающим затруднения, предоставляется помощь на повышающихся уровнях интенсивности для ускорения их скорости обучения. Те, кто не прогрессирует, затем получают все более интенсивное обучение, как правило, в небольших группах (уровень 2). Если по-прежнему нет прогресса, то ученики получают индивидуальные интенсивные вмешательства, направленные на дефицит навыков учащихся (уровень 3). (речь о детях с особыми образовательными потребностями)
подробнее и диссертация по этой теме
Стратегии обучения
Обратная связь
1,09

9. Тестирование
Чаще это относится к влиянию стандартизированного тестирования на успеваемость учащихся, но может включать в себя тесты, построенные учителем. Эти эффекты могут относиться к форме, длине и последствиям тестов.
Стратегии обучения
Обратная связь
1,07

11. Априорные способности
Мера способностей ученика, особенно измеряемая в лингвистических, количественных или поведенческих областях. (то, каким ученик приходит в школу)
Ученик
Предварительные знания и опыт
0,98

12 Микро-обучение / видео обзор уроков
Техника, в которой учитель проводит короткий урок, который записывается, а затем анализируется учителем и / или другими учителями и руководителями в целях улучшения. Уроки обычно записываются на видео, чтобы помочь с последующим анализом.
Учитель
Обучение учителей
0,88

12. Критерии успеха
Критерии успеха — это стандарты, по которым проект будет оцениваться в конце, чтобы решить, был ли он успешным. Они часто бывают краткими, составлены вместе со учениками, имеют целью напомнить ученикам о тех аспектах, на которых им необходимо сосредоточиться, и могут относиться к поверхностному (содержание, идеи) и глубокому (отношения, перенос) урокам из урока (ов). ,
Стратегии обучения
Критерий успеха
0,88

13. Перенос стратегий
Чтобы обучение было эффективным, учащиеся должны быть в состоянии сделать спонтанный, беспристрастный и надлежащий перенос стратегии обучения или решения проблем из одного контекста в другой. Это может быть близкий переход к новым проблемам, похожим на инструкции, или дальний переход к новым ситуациям и доменам.
Стратегии обучения учащихся
Мета-когнитивное / саморегулируемое обучение
0,88

15. Специальные образовательные программы
Эти программы появились между серединой 1960-х и 1975-х годов, когда законодательные органы штатов, федеральные суды и Конгресс США установили строгие права на образование для детей с ограниченными возможностями. В течение этого периода около 45 законодательных собраний штатов приняли законы, предоставляющие этим ученикам права на образование, а федеральные суды истолковали положение о надлежащей процедуре Конституции США как гарантирующее равный доступ к образованию. Программы рассматриваются как средство достижения целей Закона об инвалидах: равные возможности, полное участие в жизни общества, независимая жизнь и экономическая самостоятельность.
0,8

16. Мнемоника
Практика, с помощью которой ученики изучают значительный объем информации для долговременного запоминания (и хранения в памяти). Существует пять классов мнемоники: лингвистическая, пространственная, визуальная, физическая и словесная (например, HOMES для Великих озер).
Стратегии обучения учащихся
Обучающие стратегии
0,8

17. Осознанная практика
Техника обучения, которая включает в себя активное участие в соответствующих практических мероприятиях с целью улучшения определенных аспектов производительности. Осознанная практика часто относится к сложному повторению, которое часто корректируется с помощью обратной связи. В то время, как регулярная практика может включать много повторений, осознанная практика требует сосредоточенного внимания и проводится с конкретной целью повышения эффективности.
Стратегии обучения учащихся
Обучающие стратегии
0,79

18. Управление усилиями
Процесс, с помощью которого учащийся использует тактику — такую ​​как управление настроением, разговор с самим собой, настойчивость, самоутверждение или приписывание успеха усилию — для достижения конкретной цели.
(речь о волевом усилии)
Стратегии обучения учащихся
Обучающие стратегии
0,77

19. Вмешательства для учащихся с потребностями в обучении
В этих исследованиях рассматривается ряд вмешательств с особым акцентом на учащихся, которые обычно испытывают высокую степень сложности при обучении в классах.
Технологии, школа и внешкольные стратегии
Поддомен: общешкольный
0,77

20 Умение учителя быть понятным
Умение учителя быть понятным связано с организацией, объяснением, примерами и практикой, а также оценкой обучения учащихся. Это может включать в себя четкую передачу намерений уроков и критериев успеха. Четкие намерения в обучении описывают навыки, знания, установки и ценности, которые ученик должен выучить.
Учитель
Атрибуты учителя
0,76

21 Программа повторного чтения
Повторное чтение подразумевает, что учащиеся многократно читают один и тот же отрывок (обычно не менее трех раз) учителям. Когда ученик ошибается, учитель может прочитать правильное слово вслух, и ученик перечитывает отрывок, пока не достигнет удовлетворительного уровня чтения.
Биографические
Чтение, письмо и искусство
0,75

22. Глубокое изучение и организация знаний
Эти стратегии позволяют учащимся передавать информацию и навыки в память. Практика глубокого изучения (например, ведение заметок или формирование вопросов о материале курса) часто сочетается с практикой организации знаний (например, планирование или отображение информации).
Стратегии обучения учащихся
Мета-когнитивное / саморегулируемое обучение
0,75

24. Планирование и прогнозирование
Четкое внимание к планированию и использованию времени, на основе которого ученики должны определить, как они собираются выполнять и что им нужно для хорошей работы.
Стратегии обучения
Учебные намерения
0,75

25 Обобщение
Умение обобщать текст часто воспринимается как маркер понимания прочитанного, и по этой причине многие ученые выступают за явное обучение обобщению для учащихся, которые борются за пониманием. Это может включать удаление ненужного материала, удаление избыточного материала, замену подчиненного термина списком элементов или действий, выбор предложения темы и построение темы, если текст неявно предлагается только текстом.
Стратегии обучения учащихся
Обучающие стратегии
0,74

27 Повторение и запоминание
Повторение — это термин, используемый исследователями памяти для обозначения умственных техник, помогающих нам запомнить информацию. Это может включать в себя множество стратегий, таких как повторение информации, которая должна быть запомнена путем организации ее случайным образом и повторения информации, когда на нее указывает визуальный сигнал, такой как учетная карточка или фотография.
Стратегии обучения учащихся
Обучающие стратегии
0,73

28 Готовность обратиться за помощью
Адаптивный процесс, при котором человек ищет внешнюю поддержку для проблемы академического или психического здоровья. В контексте школьного обучения обращение за помощью рассматривается как саморегулирующаяся и проактивная стратегия, которая позволяет учащимся полагаться на других, чтобы помочь преодолеть неоднозначность и сложность процесса обучения. Эффективный поиск помощи требует от учеников развития метакогнитивных навыков (чтобы думать о процессе обучения) и позитивной самооценки.
Стратегии обучения учащихся
Мета-когнитивное / саморегулируемое обучение
0,72

Читайте также: