Какое значение придавал гитлер разгрому ссср с точки зрения своих дальнейших военных планов кратко

Обновлено: 09.05.2024

Цель: На основе анализа документов, исторических карт раскрыть основные направления и особенности внешней политики СССР в 20-30-е гг.

Закрепить навыки работы по заполнению таблиц, анализа исторических документов; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами.

Задание 1.С какими странами нацистская Германия создала военный политический блок?

1) Франция, Великобритания

2) Италия, Япония

3) Турция, Болгария

4) Польша, Австрия

Задание 2.Проанализировать данные таблицы и записать краткие выводы о состоянии советской оборонной промышленности накануне ВОВ.

Выпуск новых образцов вооружения.

Виды вооружений

Производство

Задание 3.Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.

Из записи беседы Гитлера с представителями высшего командования вермахта 9 января 1941 года.

«Сталин, властитель России, - умная голова, он не станет открыто выступать против Германии. Ему тоже совершенно ясно, что после полной победы Германии положение России станет очень трудным.

Англичан поддерживает возможность русского вступления в войну. Будь эта последняя континентальная надежда разрушена, они бы прекратили борьбу. Вот почему надо разбить Россию. Тогда либо англичане сдадутся, либо Германия продолжит войну против Великобритании при наиблагоприятнейших условиях. Разгром России позволил бы и японцам всеми своими силами повернуть на США, а это удержало бы США от вступления в войну.

1. Какое значение придавал Гитлер разгрому СССР с точки зрения своих дальнейших военных планов?

2. В каком направлении и зачем он предполагал реорганизовать свои вооруженные силы после планируемого разгрома СССР?

Задание 4.Заполнить пропуски в таблице и сделать вывод.

Соотношение противостоящих на границе вооруженных сил Германии и СССР к моменту начала Великой Отечественной войны (страница 237).

Вооруженные силы СССР Германия и ее союзники
Личный состав Количество дивизий Танки Самолеты Орудия 2,7 млн. человек 170 8 тыс. (из них 1475 новых конструкций) 7 тыс. (из них 1540 новых конструкций) 37,5 тыс.

Задание 5.Выбрать правильный ответ.

1. О чем договорились СССР и Германия, подписав Договор о ненападении и секретные протоколы к нему?

а) о дате нападения Германии на Англию и Францию;

б) о разделе сфер влияния между Москвой и Берлином в Восточной Европе;

в) о разделе сфер влияния на Балканах и в Азии.

2. Какие меры предприняло советское правительство для подготовки к войне:

а) разработку и производство новых образцов вооружения и военной техники;

б) увеличение бюджетных ассигнований на оборону;

в) укрепление трудовой дисциплины;

г) приведение приграничных военных округов в полную боевую готовность;

д) рассредоточение авиации на запасных аэродромах, усиление противовоздушной обороны войск и военных объектов;

е) приведение в боевую готовность кораблей и военно-морских баз.

Задание 6. На какой конференции было принято следующее решение?

1) Крымской
2) Тегеранской
3) Потсдамской
4) Мюнхенской

Задание 7. Установите соответствие между датой и событием.

Даты

А) 22 июня 1941 г.
Б) 4 февраля 1945 г.
В) 6 августа 1945 г.
Г) 3 сентября 1939 г.

События

Задание 8. Период Второй мировой войны с 3 сентября 1939 г. по 10 мая 1940 г. на Западном фронте получил название

Задание 9. Арденнская операция — это

1) название операции по пленению Б. Муссолини
2) американский план применения атомного оружия
3) место высадки англо-американского десанта в Северной Аф­рике
4) операция немецких войск на Западном фронте в ходе Второй мировой войны

Задание 10. Начало коренному перелому во Второй мировой войне положила

1) Московская битва
2) Сталинградская битва
3) операция в районе Эль-Аламейна
4) военная операция в районе Дюнкерка

Создание ООН и ее деятельность. Послевоенное восстановление стран Западной Европы. План Маршалла

Цель работы: формировать представление у студентов о создании, структуре, деятельности ООН.

Вопрос 1

1. ООН является:

  • международной межгосударственной организацией
  • международной негосударственной организацией
  • региональной торгово-экономической организацией

Вопрос 2

2. Генеральный секретарь ООН:

  • Андерс Фог Расмуссен
  • Кофи Аннан
  • Антониу Гуттереш

Вопрос 3

Вопрос 4

4. ООН была основана:

  • а) после Великой Октябрьской социалистической революции
  • б) после Первой мировой войны
  • в) после Второй мировой войны
  • г) после распада СССР

Вопрос 5

  • во время проведения Первой Вашингтонской конференции союзниками по антигитлеровской коалиции в 1942 году
  • в Конвенции о мирном разрешении международных столкновений на Первой Гаагской конференции в 1899 году
  • нет верного ответа

Вопрос 6

6. Устав ООН вступил в силу:

  • 25 апреля 1945 года
  • 26 июня 1945 года
  • 24 октября 1945 года

Вопрос 7

7. ООН сегодня объединяет:

  • 163 официально признанных государства
  • 193 официально признанных государства
  • 203 официально признанных государства
  • нет верного ответа

Вопрос 8

8. Постоянным членом Совета Безопасности ООН, наряду с США, Россией, Китаем и Великобританией, является …

Вопрос 9

Вопрос 10

  • в Беларуси
  • в Украине
  • в Грузии
  • в Казахстане

Вопрос 11

11. Закончите предложение, используя пропущенные элементы, приведённые ниже:

Статус наблюдателей ООН сегодня имеют______________.

Пропущенные элементы:

г) Святой Престол

Вопрос 12

12. Соотнесите названия и их определения.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий эле­мент из второго.

  • главный совещательный, директивный и представительный орган ООН
  • специализированное учреждение ООН
  • орган ООН, осуществляющий судебную и консультативную функции
  • орган ООН, несущий главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности

Вопрос 13

13. Соотнесите названия специализированных учреждений ООН и их эмблемы.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий эле­мент из второго.

гороскопов начитался и решил шапками закидать, а оно как вышло.

Практически бесконечная кладовая ресурсов, для реализации своих планов. Пока он был зависим, ну хотя бы от нефти для топлива, он по большому счёту мало на кого мог по настоящему рыпнуться, а нефть ему предоставляли наши дружелюбные партнёры из США)
Кто такие были да и есть германия, маленькая бедная страна, у которой кроме угля толком ничего нет, а на одном угле много не построишь.

СССР должен был стать источником ресурсов и рабочей силы.

Поход на Англию, а там и на Северную Америку. Гитлеру ресурсов не хватало. Румынской нефти для танков. и самолетов. Вот почему он на наше Юго -Восточное направление так рвался. Баку ему нужно было, нефть! А Англичане в Северной Африке жали его очень. Ромель (кстати очень военноначальник не плохой) буксовал там. А Северная Африка выход к очень большым ресурсам. В общем, учите историю



В. Молотов и И. фон Риббентроп пожимают руки после подписания пакта о ненападении между СССР и Германией в августе 1939 года


Группа еврейских женщин и мужчин на одной из улиц Варшавы, в окружении немецких солдат

Директива №21


Немецкие войска проходят через Елисейские поля, Париж, 14 июня 1940 года

Дезинформация и маскировка


Солдаты немецкого вермахта пересекают границу с Советским Союзом утром 22 июня 1941 года

Война на уничтожение

Цель: На основе анализа документов, исторических карт раскрыть основные направления и особенности внешней политики СССР в 20-30-е гг.

Закрепить навыки работы по заполнению таблиц, анализа исторических документов; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами.

Задание 1.Проанализировать данные таблицы и записать краткие выводы о состоянии советской оборонной промышленности накануне ВОВ.

Выпуск новых образцов вооружения.

Виды вооружений

Производство

Задание 2.Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.

Из записи беседы Гитлера с представителями высшего командования вермахта 9 января 1941 года.

«Сталин, властитель России, - умная голова, он не станет открыто выступать против Германии. Ему тоже совершенно ясно, что после полной победы Германии положение России станет очень трудным.

Англичан поддерживает возможность русского вступления в войну. Будь эта последняя континентальная надежда разрушена, они бы прекратили борьбу. Вот почему надо разбить Россию. Тогда либо англичане сдадутся, либо Германия продолжит войну против Великобритании при наиблагоприятнейших условиях. Разгром России позволил бы и японцам всеми своими силами повернуть на США, а это удержало бы США от вступления в войну.

1. Какое значение придавал Гитлер разгрому СССР с точки зрения своих дальнейших военных планов?

2. В каком направлении и зачем он предполагал реорганизовать свои вооруженные силы после планируемого разгрома СССР?

Задание 3.Заполнить пропуски в таблице и сделать вывод.

Соотношение противостоящих на границе вооруженных сил Германии и СССР к моменту начала Великой Отечественной войны (страница 237).

Вооруженные силы СССР Германия и ее союзники
Личный состав Количество дивизий Танки Самолеты Орудия 2,7 млн. человек 170 8 тыс. (из них 1475 новых конструкций) 7 тыс. (из них 1540 новых конструкций) 37,5 тыс.

Задание 4 .Выбрать правильный ответ.

1. О чем договорились СССР и Германия, подписав Договор о ненападении и секретные протоколы к нему?

а) о дате нападения Германии на Англию и Францию;

б) о разделе сфер влияния между Москвой и Берлином в Восточной Европе;

в) о разделе сфер влияния на Балканах и в Азии.

2. Какие меры предприняло советское правительство для подготовки к войне:

а) разработку и производство новых образцов вооружения и военной техники;

б) увеличение бюджетных ассигнований на оборону;

в) укрепление трудовой дисциплины;

г) приведение приграничных военных округов в полную боевую готовность;

д) рассредоточение авиации на запасных аэродромах, усиление противовоздушной обороны войск и военных объектов;

е) приведение в боевую готовность кораблей и военно-морских баз.

Инструкционная карта к практическому заданию № 32

Цель: на основе анализа документов раскрыть причины и значение победы в ВОВ; закрепить навыки анализа исторических документов; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами.

Проанализируйте представленные документы и выясните, о каких изменениях в идеологии Советского государства свидетельствуют эти факты? Как вы думаете, почему были внесены подобные идеологические коррективы?

Из выступлений И.В. Сталина на торжественном заседании

Моссовета 6 ноября 1941 года.

И эти люди, лишенные совести и чести, люди с моралью животных, имеют наглость призывать к уничтожению великой русской нации, нации Плеханова, Ленина, Белинского и Чернышевского, Пушкина и Толстого, Глинки и Чайковского, Горького и Чехова, Суворова и Кутузова.

Из речи И.В. Сталина на параде в Москве на Красной площади

7 ноября 1941 года.

Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина.

Да здравствует наша славная Родина, ее свобода, ее независимость!

Из дневника журналиста Н.К. Вержбицкого

17 ноября 1941 года.

Взываем к чувству русского патриотизма, когда стало очень тяжело. О нем совсем было забыто в годы относительного благополучия.

9 декабря 1941 года.

24 декабря 1941 года.

Проанализируйте представленные факты и документы и ответьте на вопрос: как и почему изменилось отношение советского государства к Православной церкви? В чем заключался вклад Православной церкви в общую победу советского народа над врагом?

Патриарший местоблюститель Сергий за первые 2 года войны выпустил 23 послания о даровании русскому народу победы. По его предложению верующими были собраны средства на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского.

4 сентября 1943 года Сталин принял в Кремле митрополита Сергия и двух других высших иерархов Русской Православной церкви. Он высказал одобрение патриотической деятельностью духовенства и верующих Православной церкви и дал согласие на избрание Патриарха Московского и всея Руси.

8 сентября 1943 года на Поместном соборе патриархом Русской Православной церкви был избран митрополит Сергий.

Из обращения митрополита Московского и Коломенского, главы Православной церкви в России Сергия 22 июня 1941 года.

Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз поставить народ на колени перед неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостностью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.

Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божьей помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед родиной и верой и выходили победителями.

Не посрамим же их славного имени и мы – православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжелый час испытаний всем, чем каждый может…

Всякий виновный в измене общему церковному делу и перешедший на сторону фашизма как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик – лишенным сана.

Русский патриарх, как только вспыхнула война, начал не спрашивая разрешения правительства, рассылать гектографированные послания против немецких захватчиков … послания эти находили отклик, охватывая не только подчиненное ему священство, а гораздо более широкие круги. Эти воззвания были привлекательными и по форме – среди однообразия советской пропаганды от них веяло свежестью древнего религиозного патриотизма. Советская власть быстро приспособилась и начала опираться на церковь, хотя продолжала считать ее пережитком прошлого… Сталин инстинктивно понял, что ни его социальная система, ни власть не удержатся под ударами немецких армий, если не обратиться к исконным стремлениям и самобытности русского народа.

Какие методы борьбы с противником применяли партизаны и подпольщики? Какой вклад они внесли в общее дело разгрома врага? Перечислите известных вам героев-партизан и подпольщиков.

Из воспоминаний комиссара партизанского

отряда в Белоруссии Э.Б. Нордмана.

Фюрер был человеком далеко не глупым и понимал, что полностью проглотить такого монстра, как Советский Союз невозможно. Если такие планы и существовали, то реализоваться они смогли уж явно не за пол года согласно плану "Барбаросса". Так на что же он рассчитывал?

Прежде, чем выяснить планы фюрера, отметим, что наша страна в 30-е годы в ходе индустриализации совершила огромный рывок в тяжёлой промышленности и вышла по этому показателю в мировые лидеры. Помимо прочих успехов, был создан мощный военно-промышленный комплекс, который поражал своими масштабами. Многочисленные парады на Красной площади наглядно демонстрировали силу СССР.

Были достигнуты успехи в локальных конфликтах с японцами на озере Хасан в 1938 и Халхин-Голе в 1939 годах. Без особых проблем оккупирована часть Польши в сентябре 1939 года. Правда зимняя война 1939-40 годов с Финляндией позволила многим усомниться в непобедимости РККА, но даже она дала понять, что огромная советская машина готова идти до конца при любых условиях.

Поэтому война с Советским союзом могла доставить массу хлопот любой стране, даже непобедимой доселе Германии. Думается, что Гитлер всё это понимал и знал, но его расчёт был на другое. У нашей страны имелись несколько слабых и уязвимых мест, которыми можно и нужно было воспользоваться с точки зрения германского командования.

Дело в том, что к 1941 году советский оборонный комплекс находился практически полностью в западной части страны, а именно в Украине и Ленинграде, что значительно облегчало задачу оккупантам. Нанеся мощный удар по этим территориям, можно было нарушить связность всей советской оборонной промышленности и оставить страну без надёжного резерва. И решить эту задачу немцам почти удалось, если бы не одно НО.

Читайте также: