Проект в мире искусства в доу

Обновлено: 19.05.2024

Аннотация:
Искусству принадлежит особая роль в жизни человека. Искусство – одно из мощ-ных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции

Вид проекта : Информационно-творческий.

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта :

Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, дети сами стремятся создать что-то своё — вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Вот почему важно знакомить детей еще в дошкольном возрасте с разными видами искусства, дать возможность прикоснуться к духовным наследиям предыдущих поколений, научить ориентироваться в многообразии направлений искусства.

Цель: расширять начальные представления детей о художественном искусстве.

1. Формирование знаний детей о различных видах искусства.

3. Дать представления о художниках.

4. Познакомить детей с жанрами живописи.

5. Научить детей различать жанры живописи.

6. Углубить знания о писателях.

7. Обогащать словарный запас.

8. Развивать способность выражать свои чувства путем чтения стихотворных произведений.

9. Дать представления о создании иллюстраций.

10. Воспитывать бережное отношение к книге.

11. Развивать творческие способности, самостоятельность.

12. Воспитывать у детей ценностное отношение к искусству.

13. Пробудить интерес к музеям, выставкам изобразительного искусства, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.

14. Формировать и направлять нравственную составляющую детского характера.

• Способность детей различить разные виды искусства и жанры живописи.

• Расширение знаний о художниках и писателях.

• Способность узнавать деятелей искусства на фотографиях и некоторые картины, представленные в Государственной Третьяковской галерее, на репродукциях.

• Возможность детей дать мотивационную оценку поступкам героев сказки.

• Умение распознать жанровые особенности сказки.

• Пополнение словарного запаса.

• Выразительное чтение стихотворений.

• Бережное отношение к книгам.

• Создание творческой работы по прочитанным произведениям.

Продукт проектной деятельности : Создание детьми книги со сказками.

Этапы работы над проектом.

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Определение направлений, объектов и методов,

4. Выбор оборудования и материалов.

7. Выявление проблемы.

8. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.

9. Изучение методической литературы.

10. Разработка плана мероприятий.

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям Воспитатель

Выставка писателей Воспитатель

Конкурс чтецов. Воспитатель, родители

Воспитатель, дети и родители

Прослушивание аудиосказок Воспитатель

Слушание песен на сказочную тематику Воспитатель

Знакомство с Государственной Третьяковской галереей

Знакомство с художником Васнецовым Виктором Михайловичем и его творчеством Воспитатель

Рассматривание картин на сказочную тематику Васнецова В. М. Воспитатель

1. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ.

2. Закрепление полученных знаний.

3. Формулировка выводов.

4. Создание детьми собственной книги со сказками.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

hello_html_m430f2a52.jpg

1 квалификационной категории

Паспорт проекта

Таким образом, для того, чтобы достичь необходимого результата по духовному и эстетическому развитию ребенка, необходимо создать определенные развивающие условия в детском саду.

Будущее страны – это сегодняшние дошкольники. Их завтрашний уровень духовного сознания закладывается сейчас. Исходя из этого, в дошкольном учреждении необходимо поставить в центр педагогического процесса духовно-эстетическое развитие личности ребенка через приобщение к искусству

Полное наименование проекта

-обучающий
- исследовательский
- игровой

Эстетическое и духовное развитие личности ребенка дошкольника через приобщение к искусству

Задачи для детей:

-формировать ценностные представления детей об искусстве в целом и отдельных его видах и жанрах;

-развивать умение детей давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающей жизни, природе;

-способствовать овладению детьми различными видами деятельности, в том числе и творческой;

-формировать у детей личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности, пробудить желание у детей преобразовывать среду обитания по законам красоты;

-развивать у детей навыки коллективной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, активность, самостоятельность)

Задачи для родителей:

Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей

Задачи для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал

Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей

Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Период (продолжительность) и этапы

Средней продолжительности (с 30.10.2017г. по 3.10.2017г.)

Подготовительный

Ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик. Анализ образовательной ситуации в группе; ознакомление с научно-методической литературой; изучение инноваций в системе образования; изучение передового педагогического опыта

Практический

Разработка занятий, разучивание музыкальных номеров (детский оркестр, танцы, песни), работа над развитием выразительности устной речи дошкольников (чтением стихотворений, отрывков литературных произведений), подбор изобразительного ряда (презентации с иллюстрациями литературных произведений, портретами писателей и поэтов)

Создание предметно-развивающей среды (атрибуты для танцев и игр, музыкальные инструменты для детского оркестра), изготовление костюмов, декораций

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

приобретут знания об искусстве и смогут оперировать ими в области искусства;

научатся ценить как произведения искусства, так и их создателей;

смогут наслаждаться произведениями искусства, и сформируется чувство прекрасного;

научатся работать в коллективе;

сформируются личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности;

появиться желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты;

овладеют различными видами творческой деятельности

приобретут знания об искусстве и смогут оперировать ими в области искусства;

научатся ценить как произведения искусства, так и их создателей;

появится желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты

будут способствовать развитию духовной, эстетической и творческой личности своего ребенка

Дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Обязательные условия реализации проекта

Сочетание разнообразных видов деятельности, тесное сотрудничество с семьёй, учёт возрастных особенностей детей, доступность изложения материала

2 В беседах с детьми была выявлена проблема - поверхностные знания дошкольников о различных видах живописи.

3 Актуальность проекта: Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.

4 Цели проекта: - познакомить с творчеством известных русских художников; - развивать речь, пополнять словарный запас; - развивать умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли; - воспитывать любовь к прекрасному; - учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников.

5 Участники проекта: воспитанники МАДОУ 44 г.Томска средней группы, родители, воспитатели, педагоги. Основные формы реализации проекта: - НОД; - наблюдения; - познавательно-исследовательская деятельность; - работа с познавательной литературой; - продуктивная деятельность; - дидактические и подвижные игры.

6 Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подборка рассказов, картин известных художников, подготовка дидактического, музыкального и практического материала, привлечение родителей к участию в проекте; 2. Практический – реализация проекта; 3. Подведение итогов проделанной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.

7 Содержание работы в процессе реализации проекта:

11 Состоялось знакомство с живописью. Цель этого знакомства - дать детям понятие о живописи как о виде искусства, рассказать что такое натюрморт, пейзаж, портрет.

15 Также вместе с детьми мы посетили виртуальную картинную галерею и посмотрели на весну глазами художников. Цель - приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

17 Больше всего детям понравилось знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева. Цель этого знакомства - вызвать интерес к творчеству художника- иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

25 Проект по знакомству с творчеством художников позволил нам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дал возможность развития творческого, познавательного мышления у наших воспитанников.

Оценить 749 0

Авторы: воспитатели МБДОУ №77

Толстихина Наталья Юрьевна,

Слепцова Виктория Геннадьевна

Проект "Знатоки искусства"

Продолжительность проекта: Краткосрочный

(с 13.11.2017 по 17.11.2017 )

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, продуктивный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является художественная деятельность детей в детском саду, развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи.

Занятия по художественной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.

Цель проекта:

Знание детей, что такое натюрморт, пейзаж и портрет, научиться рисовать эти виды искусств.

Развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Задачи проекта:

Воспитывать у детей интерес к рассматриванию картин, учить детей рассматривать картины.

Учить составлять натюрморт из муляжей фруктов

3. Знакомить со цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.

4. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

5. Способствовать формированию творчески активной личности.

6. Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.

7. Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.

8. Развивать у детей интерес к искусствам живописи, умение работать акварелью, гуашью.

9. Воспитывать любовь к произведениям искусства, эмоциональные переживания.

Ожидаемые результаты:

В результате проекта дети узнают об искусстве, всю ее красоту, научатся отличать его виды: натюрморт, пейзаж, портрет. У них будет огромный интерес и восхищение от картин великих художников. А также научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, опыты, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Этапы проекта

Содержание

1 этап подготовительный

Формулировка проблемы и постановка игровой цели: Узнать об искусстве, рассмотреть картины, узнать о всех секретах красок.

1. Определение темы проекта.

2. Знакомство с художественными произведениями:

3. Подбор материалов по теме проекта

1.Реализация проекта согласно плану.

2.Создание благоприятной среды.

3.Организация деятельности проекта.

Дидактические игры:

4.Подвижные игры: Краски, светофор, беги к флажку, цветные ленточки.

6.Художественное творчество.

Рисование радуги методом тычка.

8.Художественная литература

Беседа об известных русских художников и об их картинах.

9.Передвижная выставка с произведениями изобразительного искусства и с портретами художников И.Шишкина, И. Левитан, А. Саврасов.

Выставка детских работ

Результаты проекта :

Используемая литература

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010Список литературы:

Читайте также: