Проект в мире искусства в доу
Обновлено: 19.05.2024
Аннотация:
Искусству принадлежит особая роль в жизни человека. Искусство – одно из мощ-ных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции
Вид проекта : Информационно-творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта :
Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, дети сами стремятся создать что-то своё — вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Вот почему важно знакомить детей еще в дошкольном возрасте с разными видами искусства, дать возможность прикоснуться к духовным наследиям предыдущих поколений, научить ориентироваться в многообразии направлений искусства.
Цель: расширять начальные представления детей о художественном искусстве.
1. Формирование знаний детей о различных видах искусства.
3. Дать представления о художниках.
4. Познакомить детей с жанрами живописи.
5. Научить детей различать жанры живописи.
6. Углубить знания о писателях.
7. Обогащать словарный запас.
8. Развивать способность выражать свои чувства путем чтения стихотворных произведений.
9. Дать представления о создании иллюстраций.
10. Воспитывать бережное отношение к книге.
11. Развивать творческие способности, самостоятельность.
12. Воспитывать у детей ценностное отношение к искусству.
13. Пробудить интерес к музеям, выставкам изобразительного искусства, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.
14. Формировать и направлять нравственную составляющую детского характера.
• Способность детей различить разные виды искусства и жанры живописи.
• Расширение знаний о художниках и писателях.
• Способность узнавать деятелей искусства на фотографиях и некоторые картины, представленные в Государственной Третьяковской галерее, на репродукциях.
• Возможность детей дать мотивационную оценку поступкам героев сказки.
• Умение распознать жанровые особенности сказки.
• Пополнение словарного запаса.
• Выразительное чтение стихотворений.
• Бережное отношение к книгам.
• Создание творческой работы по прочитанным произведениям.
Продукт проектной деятельности : Создание детьми книги со сказками.
Этапы работы над проектом.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Определение направлений, объектов и методов,
4. Выбор оборудования и материалов.
7. Выявление проблемы.
8. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
9. Изучение методической литературы.
10. Разработка плана мероприятий.
Беседы с детьми
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям Воспитатель
Выставка писателей Воспитатель
Конкурс чтецов. Воспитатель, родители
Воспитатель, дети и родители
Прослушивание аудиосказок Воспитатель
Слушание песен на сказочную тематику Воспитатель
Знакомство с Государственной Третьяковской галереей
Знакомство с художником Васнецовым Виктором Михайловичем и его творчеством Воспитатель
Рассматривание картин на сказочную тематику Васнецова В. М. Воспитатель
1. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ.
2. Закрепление полученных знаний.
3. Формулировка выводов.
4. Создание детьми собственной книги со сказками.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
1 квалификационной категории
Паспорт проекта
Таким образом, для того, чтобы достичь необходимого результата по духовному и эстетическому развитию ребенка, необходимо создать определенные развивающие условия в детском саду.
Будущее страны – это сегодняшние дошкольники. Их завтрашний уровень духовного сознания закладывается сейчас. Исходя из этого, в дошкольном учреждении необходимо поставить в центр педагогического процесса духовно-эстетическое развитие личности ребенка через приобщение к искусству
Полное наименование проекта
-обучающий
- исследовательский
- игровой
Эстетическое и духовное развитие личности ребенка дошкольника через приобщение к искусству
Задачи для детей:
-формировать ценностные представления детей об искусстве в целом и отдельных его видах и жанрах;
-развивать умение детей давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающей жизни, природе;
-способствовать овладению детьми различными видами деятельности, в том числе и творческой;
-формировать у детей личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности, пробудить желание у детей преобразовывать среду обитания по законам красоты;
-развивать у детей навыки коллективной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, активность, самостоятельность)
Задачи для родителей:
Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей
Задачи для педагогов:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал
Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей
Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Период (продолжительность) и этапы
Средней продолжительности (с 30.10.2017г. по 3.10.2017г.)
Подготовительный
Ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик. Анализ образовательной ситуации в группе; ознакомление с научно-методической литературой; изучение инноваций в системе образования; изучение передового педагогического опыта
Практический
Разработка занятий, разучивание музыкальных номеров (детский оркестр, танцы, песни), работа над развитием выразительности устной речи дошкольников (чтением стихотворений, отрывков литературных произведений), подбор изобразительного ряда (презентации с иллюстрациями литературных произведений, портретами писателей и поэтов)
Создание предметно-развивающей среды (атрибуты для танцев и игр, музыкальные инструменты для детского оркестра), изготовление костюмов, декораций
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
приобретут знания об искусстве и смогут оперировать ими в области искусства;
научатся ценить как произведения искусства, так и их создателей;
смогут наслаждаться произведениями искусства, и сформируется чувство прекрасного;
научатся работать в коллективе;
сформируются личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности;
появиться желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты;
овладеют различными видами творческой деятельности
приобретут знания об искусстве и смогут оперировать ими в области искусства;
научатся ценить как произведения искусства, так и их создателей;
появится желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты
будут способствовать развитию духовной, эстетической и творческой личности своего ребенка
Дети 6-7 лет, воспитатели, родители
Обязательные условия реализации проекта
Сочетание разнообразных видов деятельности, тесное сотрудничество с семьёй, учёт возрастных особенностей детей, доступность изложения материала
2 В беседах с детьми была выявлена проблема - поверхностные знания дошкольников о различных видах живописи.
3 Актуальность проекта: Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.
4 Цели проекта: - познакомить с творчеством известных русских художников; - развивать речь, пополнять словарный запас; - развивать умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли; - воспитывать любовь к прекрасному; - учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников.
5 Участники проекта: воспитанники МАДОУ 44 г.Томска средней группы, родители, воспитатели, педагоги. Основные формы реализации проекта: - НОД; - наблюдения; - познавательно-исследовательская деятельность; - работа с познавательной литературой; - продуктивная деятельность; - дидактические и подвижные игры.
6 Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подборка рассказов, картин известных художников, подготовка дидактического, музыкального и практического материала, привлечение родителей к участию в проекте; 2. Практический – реализация проекта; 3. Подведение итогов проделанной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.
7 Содержание работы в процессе реализации проекта:
11 Состоялось знакомство с живописью. Цель этого знакомства - дать детям понятие о живописи как о виде искусства, рассказать что такое натюрморт, пейзаж, портрет.
15 Также вместе с детьми мы посетили виртуальную картинную галерею и посмотрели на весну глазами художников. Цель - приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
17 Больше всего детям понравилось знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева. Цель этого знакомства - вызвать интерес к творчеству художника- иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
25 Проект по знакомству с творчеством художников позволил нам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дал возможность развития творческого, познавательного мышления у наших воспитанников.
Оценить 749 0
Авторы: воспитатели МБДОУ №77
Толстихина Наталья Юрьевна,
Слепцова Виктория Геннадьевна
Проект "Знатоки искусства"
Продолжительность проекта: Краткосрочный
(с 13.11.2017 по 17.11.2017 )
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, продуктивный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является художественная деятельность детей в детском саду, развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи.
Занятия по художественной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.
Цель проекта:
Знание детей, что такое натюрморт, пейзаж и портрет, научиться рисовать эти виды искусств.
Развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Задачи проекта:
Воспитывать у детей интерес к рассматриванию картин, учить детей рассматривать картины.
Учить составлять натюрморт из муляжей фруктов
3. Знакомить со цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.
4. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
5. Способствовать формированию творчески активной личности.
6. Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.
7. Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
8. Развивать у детей интерес к искусствам живописи, умение работать акварелью, гуашью.
9. Воспитывать любовь к произведениям искусства, эмоциональные переживания.
Ожидаемые результаты:
В результате проекта дети узнают об искусстве, всю ее красоту, научатся отличать его виды: натюрморт, пейзаж, портрет. У них будет огромный интерес и восхищение от картин великих художников. А также научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, опыты, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Этапы проекта
Содержание
1 этап подготовительный
Формулировка проблемы и постановка игровой цели: Узнать об искусстве, рассмотреть картины, узнать о всех секретах красок.
1. Определение темы проекта.
2. Знакомство с художественными произведениями:
3. Подбор материалов по теме проекта
1.Реализация проекта согласно плану.
2.Создание благоприятной среды.
3.Организация деятельности проекта.
Дидактические игры:
4.Подвижные игры: Краски, светофор, беги к флажку, цветные ленточки.
6.Художественное творчество.
Рисование радуги методом тычка.
8.Художественная литература
Беседа об известных русских художников и об их картинах.
9.Передвижная выставка с произведениями изобразительного искусства и с портретами художников И.Шишкина, И. Левитан, А. Саврасов.
Выставка детских работ
Результаты проекта :
Используемая литература
3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010Список литературы:
Читайте также: